ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТИ
план-конспект занятия (средняя группа)
«Путешествие в страну безопасности» — это познавательное занятие, направленное на формирование у детей навыков и умений правильного применения правил охраны жизни и здоровья в различных чрезвычайных ситуациях. В рамках материала дети освоят основные правила пожарной безопасности, научатся действовать при возникновении пожара и узнают, как защититься от опасных предметов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТИ»
Цель: выработка у детей умений и навыков правильного и четкого применения правил ОБЖ в различных чрезвычайных ситуациях по защите своего здоровья и жизни; совершенствование теоретических знаний и практических навыков по защите от последствий чрезвычайных ситуаций.
Обучающие задачи:
* Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
* Закрепить правила пожарной безопасности.
* Закрепить знания о том, что огонь боится: воду, песок, землю; для его силы нужен воздух.
* Закрепить и расширить знания про опасные предметы (бытовые и взрывоопасные).
Развивающие задачи:
* Развивать чувство ответственности за соблюдение правил пожарной безопасности.
* Развивать умение применять на практике, полученные ранее, умения и навыки.
* Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
* Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью, а также окружающих людей.
* Воспитывать чувство коллективизма, ответственность своих действий для достижения общей поставленной задаче.
Материал и оборудование: комплект картинок «Пожарная безопасность» , набор предметных картинок «Опасные предметы», мяч, набор предметных картинок «Инвентарь для пожарных», спец костюмы, каски, муляжи- огонь, медали «Знаток правил безопасности».
Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», М. Лазарев «Тревога», Л. Толстой «Пожарные собаки», Б. Житков «Что я видел?»; просмотр фильмов, мультфильмов, спектаклей, рисование на тему: «Огонь - друг или враг?», беседы с использованием комплекта картинок «Пожарная безопасность», обыгрывание опасных ситуаций.
Ход:
Воспитатель: Дети, что для человека самое дорогое, что невозможно купить или получить еще раз.
Ответы детей: жизнь, здоровье.
Воспитатель: Правильно, жизнь у человека только одна и ее надо беречь. Что может нести угрозу нашей жизни и здоровью?
Ответы детей: пожар, опасные предметы, природные явления, боевые действия и т.д.
Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о том, как мы можем обезопасить себя и своих близких, как вести себя в сложной ситуации. Скажите, что нам может помочь не попадать в неприятные и опасные истории?
Ответы детей: Правила безопасности.
Воспитатель: Люди каких профессий приходят нам на помощь во время ЧС?
Ответы детей: МЧС, пожарные, врачи.
Воспитатель: Перед вами карточки: назовите, предметы необходимые для пожарных. / Дети, выбрав предмет или инструмент объясняют для чего он необходим. Воспитатель обращает внимание детей на противогаз, объясняет для чего нужен, показывает на ребенке как надевать/.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Ответы детей: Смелым, сильным, бесстрашным.
Воспитатель: Кто хочет стать пожарным? /Детям, которые подняли руку предлагается соревнование «Кто быстрей погасит пожар?», надо надеть спецкостюм, развернуть рукав и стать у огня/.
Воспитатель: Наши пожарные молодцы, справились с заданием. Как вы думаете, что могло стать причиной пожара?
Ответы детей: дети делают свои предположения.
Воспитатель предлагает игру «Осторожно опасно!» /Комплект «Пожарная безопасность», дети выбирают картинку и обговаривают сюжет/.
Воспитатель: Ребята, что надо делать если вдруг в квартире начался пожар? Мы можем сами справится? Чем можно тушить огонь? /Ответы детей /
Представим, сильный пожар начался, что нам делать? (Обыгрывание ситуации)
Ответы детей: Вызвать пожарных по телефону 101.
Воспитатель: Что важно сообщить диспетчеру?
/Ребенок инсценирует вызов: называет свое имя и фамилию; адрес, где начался пожар/.
Что делаем потом? /Ответы детей: выйти из квартиры, прикрыв рот и нос мокрым полотенцем или подолом одежды, лучше ползти, внизу меньше дыма. Два ребенка демонстрируют действия /.
Дверь не открывается! /Ответы детей: Привлечь внимание соседей и прохожих: громко кричать в окно/.
На вас загорелась одежда, что делать? /Ответы детей: Качаться по полу, сбить пламя/.
Молодцы, с этой опасной ситуацией вы справились. Скажите, что делать если загорелся электрический прибор? /Ответы детей/ Как вы думаете, покрывало поможет нам?
Воспитатель: Какие пословицы про пожар вызнаете?
Ответы детей: /дети говорят пословицу и объясняют ее/
Слезы пожара не тушат.
Нет дыма без огня.
Не шути с огнем, обожжешься.
Спички не игрушка, огонь не забава.
Спичка-невеличка, огонь-великан.
Огонь невода-охватит, не выплывешь.
Воспитатель: Кроме пожароопасных ситуаций, вред нашей жизни и здоровью могут нанести предметы. Давайте их вспомним.
Игра «Опасные предметы»
(дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга бросает мяч ребенку, поймав мяч каждый должен назвать опасный предмет. Проводить игру в быстром темпе).
Воспитатель: Названия опасных предметов вы знаете хорошо. Чем же они опасны?
Дети, вы молодцы! Хорошо знаете правила безопасности, умеете их выполнять. Конечно, лучше не попадать в опасные ситуации, но если это случится не следует паниковать и нервничать. Вспомните наши правила, думайте и ищите пути спасения. Относитесь бережно к своей жизни и здоровью, особенно когда остаетесь одни без взрослых.
Вас всех хочу сегодня наградить медалями «Знаток правил безопасности». /Вручение медалей/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проект направлен на создание условия для формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....
Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».
Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.
laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....

