ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТИ
план-конспект занятия (средняя группа)

Ширяева Светлана Игоревна

«Путешествие в страну безопасности» — это познавательное занятие, направленное на формирование у детей навыков и умений правильного применения правил охраны жизни и здоровья в различных чрезвычайных ситуациях. В рамках материала дети освоят основные правила пожарной безопасности, научатся действовать при возникновении пожара и узнают, как защититься от опасных предметов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТИ»

   Цель: выработка у детей умений и навыков правильного и четкого применения правил ОБЖ в различных чрезвычайных ситуациях по защите своего здоровья и жизни; совершенствование теоретических знаний и практических навыков по защите от последствий чрезвычайных ситуаций.

  Обучающие задачи:

* Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

* Закрепить правила пожарной безопасности.

* Закрепить знания о том, что огонь боится: воду, песок, землю; для его силы нужен воздух.

* Закрепить и расширить знания про опасные предметы (бытовые и взрывоопасные).

  Развивающие задачи:

* Развивать чувство ответственности за соблюдение правил пожарной безопасности.

* Развивать умение применять на практике, полученные ранее, умения и навыки.

* Развивать логическое мышление.

  Воспитательные задачи:

* Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью, а также окружающих людей.

* Воспитывать чувство коллективизма, ответственность своих действий для достижения общей поставленной задаче.

Материал и оборудование: комплект картинок «Пожарная безопасность» , набор предметных картинок «Опасные предметы», мяч, набор предметных картинок «Инвентарь для пожарных», спец костюмы, каски, муляжи- огонь, медали «Знаток правил безопасности».

Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», М. Лазарев «Тревога», Л. Толстой «Пожарные собаки», Б. Житков «Что я видел?»; просмотр фильмов, мультфильмов, спектаклей, рисование на тему: «Огонь - друг или враг?», беседы с использованием комплекта картинок «Пожарная безопасность», обыгрывание опасных ситуаций.

Ход:

Воспитатель: Дети, что для человека самое дорогое, что невозможно купить или получить еще раз.

Ответы детей: жизнь, здоровье.

Воспитатель: Правильно, жизнь у человека только одна и ее надо беречь. Что может нести угрозу нашей жизни и здоровью?

Ответы детей: пожар, опасные предметы, природные явления, боевые действия и т.д.

Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о том, как мы можем обезопасить себя и своих близких, как вести себя в сложной ситуации. Скажите, что нам может помочь не попадать в неприятные и опасные истории?

Ответы детей: Правила безопасности.

Воспитатель: Люди каких профессий приходят нам на помощь во время ЧС?

Ответы детей: МЧС, пожарные, врачи.

Воспитатель: Перед вами карточки: назовите, предметы необходимые для пожарных. / Дети, выбрав предмет или инструмент объясняют для чего он необходим. Воспитатель обращает внимание детей на противогаз, объясняет для чего нужен, показывает на ребенке как надевать/. 

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Ответы детей: Смелым, сильным, бесстрашным.

Воспитатель: Кто хочет стать пожарным? /Детям, которые подняли руку предлагается соревнование «Кто быстрей погасит пожар?», надо надеть спецкостюм, развернуть рукав и стать у огня/.

Воспитатель: Наши пожарные молодцы, справились с заданием. Как вы думаете, что могло стать причиной пожара?

Ответы детей: дети делают свои предположения.

Воспитатель предлагает игру «Осторожно опасно!» /Комплект «Пожарная безопасность», дети выбирают картинку и обговаривают сюжет/.

Воспитатель: Ребята, что надо делать если вдруг в квартире начался пожар? Мы можем сами справится? Чем можно тушить огонь?  /Ответы детей /

Представим, сильный пожар начался, что нам делать? (Обыгрывание ситуации)

Ответы детей: Вызвать пожарных по телефону 101.

Воспитатель: Что важно сообщить диспетчеру?

/Ребенок инсценирует вызов: называет свое имя и фамилию; адрес, где начался пожар/.

  Что делаем потом? /Ответы детей: выйти из квартиры, прикрыв рот и нос мокрым полотенцем или подолом одежды, лучше ползти, внизу меньше дыма. Два ребенка демонстрируют действия /.

  Дверь не открывается! /Ответы детей: Привлечь внимание соседей и прохожих: громко кричать в окно/.

  На вас загорелась одежда, что делать?  /Ответы детей: Качаться по полу, сбить пламя/.

  Молодцы, с этой опасной ситуацией вы справились. Скажите, что делать если загорелся электрический прибор? /Ответы детей/ Как вы думаете, покрывало поможет нам?

 

Воспитатель: Какие пословицы про пожар вызнаете? 

Ответы детей: /дети говорят пословицу и объясняют ее/

 Слезы пожара не тушат.

 Нет дыма без огня.

 Не шути с огнем, обожжешься.

 Спички не игрушка, огонь не забава.

 Спичка-невеличка, огонь-великан.

 Огонь невода-охватит, не выплывешь.

Воспитатель: Кроме пожароопасных ситуаций, вред нашей жизни и здоровью могут нанести предметы. Давайте их вспомним. 

Игра «Опасные предметы»

(дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга бросает мяч ребенку, поймав мяч каждый должен назвать опасный предмет. Проводить игру в быстром темпе).

Воспитатель: Названия опасных предметов вы знаете хорошо. Чем же они опасны?

  Дети, вы молодцы! Хорошо знаете правила безопасности, умеете их выполнять. Конечно, лучше не попадать в опасные ситуации, но если это случится не следует паниковать и нервничать. Вспомните наши правила, думайте и ищите пути спасения. Относитесь бережно к своей жизни и здоровью, особенно когда остаетесь одни без взрослых.

  Вас всех хочу сегодня наградить медалями «Знаток правил безопасности». /Вручение медалей/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».

Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.

laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....