Календарный план в младшей группе на май
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юркина Ирина Николаевна

Календарный план во 2 младшей группе на май 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_plan_na_may_2025.docx75.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы на май – 2025г.

Тематика недели «Деревья, кусты, цветы» - Продолжать формировать знания детей о растениях в целом. Учить называть, чем отличаются деревья, кусты, цветы друг от друга. Формировать желание бережно к ним относиться.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

5 понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Ситуация общения «Цветы на нашей клумбе» - вызвать желание любоваться на цветы.

Пальчиковые игры «Стирка» - карточка № 16

КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик

Уточнить знание предметов посуды

Упражнять в умении правильно произносить звук «к-кь»

Рисование карандашами мебель – развитие творчества

Игры в книжном уголке

Игры в мозаику

ОД

Прогулка

Наблюдение за цветущей сиренью– учить различать сирень среди других растений на участке детского сада

Игровое упражнение «Бегите ко мне» (С.Ю. Федорова, 27)

Индивидуальная работа по физическому развитию «Прыгаем, как мячики» - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение «Теремок» - повторить знакомую сказку (Х. 55)

Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей

С/р игра: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Упражнять в умении раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями

Упражнять в умении произносить звук а, у, и

Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Игры с кубиками «Построим гараж для машины» - развивать игровой замысел

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность – обмести песочницу от снега

Игровое упражнение «Добеги до игрушки» (С.Ю. Федорова, 33)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

6 вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Д/и: «Сложи целое» - учить детей из двух частей складывать целый предмет

Д/и «Почини поезд» - упражнять в умении находить круг и квадрат

КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать ставить обувь на полку

Упражнять в умении правильно произносить звук «ш»

Закреплять обобщающее понятие «Мебель»

Рассматривание иллюстраций к книгах

Свободное рисование, лепка

ОД

Прогулка

Наблюдение за травой – учить различать «цветы-трава».

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении останавливаться по сигналу воспитателя

Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке

Игровое упражнение «Перешагни через палку» (С.Ю. Федорова, 61)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение потешек - прививать любовь в фольклору (Х.48,49)

Настольные игры «Лото» - формировать знания овощей и фруктов

Труд – расставить игрушки по местам

С/р игра «Угощение»- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине

Упражнять в умении правильно держать карандаш

Игры в конструктор «Лего»

С/р игра «Семья» - Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).

Прогулка

Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Скати с горки» (С.Ю. Федорова, 38)

Индивидуальная работа по физическому развитию – учить строится друг за другом

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

7 среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Ситуация общения «Что больше : « дерево или цветок» - учить находить отличие у дерева от цветка

Пальчиковые игры «Сказки» (карточка №14)

Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя

Закреплять умение убирать свои вещи в шкаф

Игры в мелкие игрушки – развитие мелкой моторики

Лепка, свободное рисование

ОД

Прогулка

Наблюдение за природой – учить запоминать деревья на участке

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении кружиться

Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. З. Александрова «Катя в яслях» - показать, что девочка делала весь день в детсаду (Х. 60)

С/р игра «Угощение» - поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение сплющивать шар из пластилина

Закреплять умение строить мебель для матрешки из кирпичиков

С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).

Прогулка

Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Тематика недели «Насекомые» - Продолжать знакомить дошкольников с представителями живой природы – насекомыми.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

12 понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Рассматривание иллюстраций с насекомыми – формировать элементарные представления у детей, что природа – дом для насекомых.

Пальчиковые игры «Белка» - карточка № 7

Упражнять в умении правильно произносить звук «Т,П,К»

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры

Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей

Рисование карандашами

ОД

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде

Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39)

Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке

Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение А. Введенский «Мышка» - прививать любовь в поэзии (Х. 62)

Д/и «Чего не стало» - развивать внимание

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение строить мебель для матрешки из кирпичиков

Упражнять в умении правильно произносить звук «Ф»

Игры в конструктор «Лего»

С/р игра «Семья» - Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).

Прогулка

Наблюдение за березой – расширять представление о дереве. Формировать знание признаков, по которым можно выделить березу среди других деревьев

Игровое упражнение «Перешагни через палку» (С.Ю. Федорова, 61)

Индивидуальная работа по физическому развитию – учить строится друг за другом

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

13 вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Беседа о растениях. Расширять представления детей о растениях в целом. Учить находить деревья на участке.

Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать внимание

Пальчиковые игры «Дом и ворота» - карточка № 6

Закреплять умение убирать свои вещи в шкаф

Закреплять понятие «высоко-низко»

Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей

ОД

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей

Игровое упражнение «Бегите ко мне» (Федорова 27)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение потешек - прививать любовь в фольклору (Х.48,49)

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение называть воспитателя по имени и отчеству

Повторить имена сверстников к группе

Сам. игр. дея-ть детей. Цель: Учить детей

самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Прогулка

Наблюдение за погодой - учить замечать изменения в погоде, выделять признаки начало весны

Игровое упражнение «Перешагни через палку» (С.Ю. Федорова, 61)

Индивидуальная работа по физическому развитию – учить строится друг за другом

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

14 среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Развивающая ситуация «Как прыгает зайка, как топает медведь» - развивать артистические способности.

Пальчиковые игры «Качели» - карточка № 4

Упражнять в умении регулировать силу голоса

Повторить знакомые потешки

Рисование карандашами транспорта – развитие творчества

Игры в мозаику

ОД

Прогулка

Наблюдение за насекомыми – дать детям элементарные понятия, что земля и трава для насекомых дом.

Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка

Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39)

Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. А. Веденский «Песня машиниста» формировать желание повторять за воспитателем слова стихотворения (Х. 63)

Настольные игры «Лото», «Чей домик» - развитие мышления, внимания

С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение определять состояние погоды

Упражнять в умении рисовать округлые предметы

Игры в мозаику, «Лего» – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду

Игровое упражнение «Перешагни через палку» (С.Ю. Федорова, 61)

Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке

Трудовая деятельность – собрать мелкий мусор на участке

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

15 четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Ситуация общения «Я был в парке» - побуждать детей рассказывать о том, что там видел.

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать знакомые предметы на ощупь

Закреплять умение правильно держать карандаш

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры

Игры в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций, открыток

ОД

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе – прививать детям любовь к природе, вызвать желание бережно относиться к растениям.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении проходить по узкой дорожке

Игровое упражнение «Добеги до игрушки» (С.Ю. Федорова, 33)

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение потешек - прививать любовь в фольклору (Х.48,49)

Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать внимание, память

С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение составлять группы предметов

Закреплять умение рисовать округлые предметы

Рисование карандашами, восковыми мелками – развитие творчества

Игры в книжном уголке

Игры в мозаику

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях туи, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Курочка-хохладка» - (Федорова С.Ю. 63)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

16 пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Развивающая ситуация «Во что мы играем на прогулке» - развитие грамматического строя речи

Д/и «Найди и промолчи» - развивать внимание

Пальчиковые игры «Птички зимой» - карточка № 10

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве

Закреплять умение рисовать округлые формы

Игра по сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

ОД

Прогулка

Наблюдение за песком – показать разнообразие состояния песка: сухой и мокрый.

Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39)

Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке

Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение З. Александрова «Утром» - продолжать знакомить детей с произведениями детского писателя (Х. 60)

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Закреплять умение оттягивать пластилин

Закрепить обобщающее слово «Посуда»

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Игры в уголке «Дорожное движение»

Прогулка

Наблюдение за погодой - учить замечать изменения в погоде.

Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39)

Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке

Трудовая деятельность – обмести песочницу от песка

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Тематика недели «Весна цветущая» - Закрепить и обобщить знания дошкольников о весенних явления в природе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

19 понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Развивающая ситуация «Как ухаживать за цветами» - формировать элементарные знания детей об уходе за цветами на клумбе.

КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик

Повторить знакомые сказки

Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?»

Игры в уголке «Парикмахерская»

Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук

ОД

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке

Игровое упражнение «Добеги до игрушки» (С.Ю. Федорова, 33)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение А. Введенский «Мышка» - показать, чем питается мышка (Х. 62)

Настольная игра «Чей домик» - показать детям, что и у животных есть свой дом

Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» - учить выполнять действия в соответствии с текст

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение правильно держать карандаш

Закреплять умение правильно вешать верхнюю одежду в шкаф

С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача

Игры с бросовым материалом – развивать фантазию

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом – учить различать по внешнему виду грузовик

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Курочка-хохладка» - (Федорова С.Ю. 63)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

20 вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Развивающая ситуация "Поведение за столом"- напомнить детям правила поведения за столом, как держать ложку, есть над тарелкой.

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать сенсорные способности детей

Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя

Закреплять умение рисовать округлые формы

Игры в уголке «Моя семья»

Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук

ОД

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении двигаться в определенном направлении

Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. З. Александрова «Катя в яслях» - показать, что девочка делала весь день в детсаду (Х. 60)

Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей

С/р игра: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закрепить знания приемов наклеивания готовых форм

Уточнить знание предметов посуды

Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – знакомить со строением дерева.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

21 среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Развивающая ситуация «Солнышко лучистое» - формировать элементарные знания детей о том, что весной солнышко теплое.

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать знакомые предметы на ощупь

Упражнять в умении узнавать сказки по иллюстрациям

Упражнять в умении различать правую и левую руку

Игра по сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

ОД

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки весны

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка

Игровое упражнение «Курочка-хохладка» - (Федорова С.Ю. 63)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Чтение потешек - прививать любовь в фольклору (Х.48,49)

Опыты и эксперименты. Игры с соломинкой – познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его

Д/и «Собери картинку» - учить собирать целое из частей

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение лепить округлые формы

Закреплять понятие «высокий-низкий»

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Игры в уголке «Дорожное движение»

Прогулка

Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

22 четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Развивающая ситуация «Во что мы играем на улице» - активизация словаря

Заучить потешку «Пошел котик на торжок…» - прививать любовь к фольклору

Пальчиковые игры «Сказки» - карточка № 14

Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?»

Повторить стихи А.Барто из серии «Игрушки»

Игры в уголке «Парикмахерская»

Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук

ОД

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях туи, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение Г. Лагздынь «Грядка» - показать, как дети трудятся на грядке (Х. 69)

Рисование карандашами «Вкусные яблоки» - формировать умение рисовать округлые формы

Настольная игра «Лото» - продолжать знакомить детей с овощами и фруктами

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Уточнить знание предметов посуды

Закрепить знание названий продуктов

С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача

Игры с бросовым материалом – развивать фантазию

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

23 пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Развивающая ситуация «Что красивого можно заметить весной» - учить детей замечать красоту весенней природы.

Хороводные игры (карточка №3)

Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя

Закреплять умение вешать одежду в шкаф

Игры в мелкие игрушки – развитие мелкой моторики

Лепка, свободное рисование

ОД

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении поворачиваться кругом

Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. З. Александрова «Катя в яслях» - показать, что девочка делала весь день в детсаду (Х. 60)

С/р игра «Угощение» - поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение сплющивать шар из пластилина

Закреплять знание цветов и оттенков

С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).

Прогулка

Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Тематика недели «Здравствуй лето» - Расширить представление детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

26 понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний фильтр

Ситуация общения «Скоро будем купаться» - дать детям элементарные правила поведения на водоеме.

Пальчиковые игры «Дождик» - карточка № 17

Упражнять в умении произносить звуки тихо и громко

Закреплять умение различать геометрические фигуры

Игра по сказке «Курочка Ряба». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

ОД

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки лета

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении ходить по кругу

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке от песка

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение потешек - прививать любовь в фольклору (Х.48,49)

Пальчиковая игра «Домашние животные» (карточка №27)

С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?»

Закреплять умение правильно держать карпндаш

Свободное рисование

Рассматривание иллюстраций с детской одеждой

Прогулка

Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке

Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

2 7 вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний фильтр

Игры с речевым сопровождением «Водичка, водичка» - учить выполнять действия в соответствии с текст

КГН – закреплять умение вешать свои вещи в шкафчик.

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Учить различать направление «впереди-сзади»

Рассматривание иллюстраций в детских книжках

Игры с природным материалом: шишки, каштаны, желуди

ОД

Прогулка

Наблюдение за березой – формировать умение выделять признаки, по которым можно узнать березу среди других деревьев

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. Г. Лагздынь «Стирка» формировать желание повторять за воспитателем слова стихотворения (Х. 69)

Опыты и эксперименты «Что звучит» (Дыбина 11)

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение правильно держать карандаш

Закреплять умение правильно вешать верхнюю одежду в шкаф

Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе – учить замечать красоту природы.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

28 среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний фильтр

Развивающая ситуация «Опасный огонь» - формировать элементарные знания детей об огне и пожаре.

Д/и: «Найди одинаковые предметы» - продолжать учить находить подобные предмет

Пальчиковые игры «Неделя здоровья » - карточка № 21

Учить различать направление «впереди-сзади»

Упражнять в умении различать правую и левую руку

С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).

ОД

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках с приземлением

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение З. Александрова «Утром» - продолжать знакомить детей с произведениями детского писателя (Х. 60)

Опыты и эксперименты. Игры с соломинкой – познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его

Д/и «Собери картинку» - учить собирать целое из частей

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Повторить знакомые стихи

Закрепить знание названий продуктов

С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача

Игры с бросовым материалом – развивать фантазию

Прогулка

Наблюдение за льдом – показать разное состояние воды

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в ходьбе по «мостику»

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

29 четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний фильтр

Ситуация общения «Кто тушит пожар» - формировать элементарные знания детей об огне и пожаре

Д\и «Угадай, кто это?» - развивать внимание, закрепить знания детей о животных

Пальчиковые игры «Пальчики» - карточка № 11

Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?»

Уточнить знание предметов посуды

Игра по сказке «Колобок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

ОД

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – знакомить со строением дерева.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя

Трудовая деятельность - подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 44)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение А.М. Клокова «Стрекоза» - показать, как все радуются приходу весны (Х. 67)

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение на ощупь

Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» - учить выполнять действия в соответствии с текст

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Упражнять в умении произносить звуки тихо и громко

Закреплять умение строить дорожку из кирпичиков

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Игры в уголке «Дорожное движение»

Прогулка

Наблюдение за льдом – знакомить с природным явлением – льдом.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании мяча по дорожке

Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке

Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» (Федорова 45)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

30 пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Утренний фильтр

Беседа «У кого какая шубка» - закреплять знания детей о животных

Д/и «Что лишнее» - учить детей группировать предметы по назначению

Пальчиковые игры «Дикие животные» - карточка № 26

Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя

Закреплять умение рисовать флажок

Игры в уголке «У врача»

Игры в уголке «Магазин»

ОД

Прогулка

Наблюдение за небом – формировать умение называть состояние неба: солнечное, пасмурное, облачное.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 44)

Самостоятельно-игровая деятельность детей

II половина дня

Комплекс гимнастики после сна

Чтение Г. Лагздынь «Почему один Егорка» - показать, как плохо быть жадиной (Х. 69)

Настольные игры «Лото», пазлы, разредные картинки

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Вечерний фильтр

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями

Закреплять умение различать цвета и оттенки

С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).

Прогулка

Наблюдение за инеем – наблюдение за капелью – выявить признаки весны.

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении ходить между предметами

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план 2я младшая группа

Подробный календарно-тематический план на сентябрь 1,2,3,4 неделя 2я младшая группа...

календарный план второй младшей группы

календарное планирование...

Календарный план вторая младшая группа

Планирование занятий во второй младшей группе на неделю....

Календарные планы, 2я младшая группа

Календарные планы, 2я младшая группа...

Календарный план (вторая младшая группа)

Календарный план во второй младшей группе...

Фрагмент календарного плана в младшей группе

на тему: «Моя семья»(с 6  по 17 февраля)...

Календарные планы второй младшей группы.

Планы второй младшей группы.планы на каждый день...