Календарный план в младшей группе на май
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план во 2 младшей группе на май
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы на май – 2025г.
Тематика недели «Деревья, кусты, цветы» - Продолжать формировать знания детей о растениях в целом. Учить называть, чем отличаются деревья, кусты, цветы друг от друга. Формировать желание бережно к ним относиться.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
5 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Ситуация общения «Цветы на нашей клумбе» - вызвать желание любоваться на цветы. Пальчиковые игры «Стирка» - карточка № 16 КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик | Уточнить знание предметов посуды Упражнять в умении правильно произносить звук «к-кь» | Рисование карандашами мебель – развитие творчества Игры в книжном уголке Игры в мозаику |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за цветущей сиренью– учить различать сирень среди других растений на участке детского сада Игровое упражнение «Бегите ко мне» (С.Ю. Федорова, 27) Индивидуальная работа по физическому развитию «Прыгаем, как мячики» - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение «Теремок» - повторить знакомую сказку (Х. 55) Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей С/р игра: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Упражнять в умении раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями Упражнять в умении произносить звук а, у, и | Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Игры с кубиками «Построим гараж для машины» - развивать игровой замысел | |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность – обмести песочницу от снега Игровое упражнение «Добеги до игрушки» (С.Ю. Федорова, 33) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
6 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Д/и: «Сложи целое» - учить детей из двух частей складывать целый предмет Д/и «Почини поезд» - упражнять в умении находить круг и квадрат КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать ставить обувь на полку | Упражнять в умении правильно произносить звук «ш» Закреплять обобщающее понятие «Мебель» | Рассматривание иллюстраций к книгах Свободное рисование, лепка |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за травой – учить различать «цветы-трава». Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении останавливаться по сигналу воспитателя Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Перешагни через палку» (С.Ю. Федорова, 61) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение потешек - прививать любовь в фольклору (Х.48,49) Настольные игры «Лото» - формировать знания овощей и фруктов Труд – расставить игрушки по местам С/р игра «Угощение»- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине Упражнять в умении правильно держать карандаш | Игры в конструктор «Лего» С/р игра «Семья» - Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Скати с горки» (С.Ю. Федорова, 38) Индивидуальная работа по физическому развитию – учить строится друг за другом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
7 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Ситуация общения «Что больше : « дерево или цветок» - учить находить отличие у дерева от цветка Пальчиковые игры «Сказки» (карточка №14) | Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя Закреплять умение убирать свои вещи в шкаф | Игры в мелкие игрушки – развитие мелкой моторики Лепка, свободное рисование |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за природой – учить запоминать деревья на участке Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении кружиться Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. З. Александрова «Катя в яслях» - показать, что девочка делала весь день в детсаду (Х. 60) С/р игра «Угощение» - поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение сплющивать шар из пластилина Закреплять умение строить мебель для матрешки из кирпичиков | С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
Тематика недели «Насекомые» - Продолжать знакомить дошкольников с представителями живой природы – насекомыми.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
12 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Рассматривание иллюстраций с насекомыми – формировать элементарные представления у детей, что природа – дом для насекомых. Пальчиковые игры «Белка» - карточка № 7 | Упражнять в умении правильно произносить звук «Т,П,К» Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры | Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей Рисование карандашами |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39) Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение А. Введенский «Мышка» - прививать любовь в поэзии (Х. 62) Д/и «Чего не стало» - развивать внимание С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение строить мебель для матрешки из кирпичиков Упражнять в умении правильно произносить звук «Ф» | Игры в конструктор «Лего» С/р игра «Семья» - Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). | |
Прогулка | Наблюдение за березой – расширять представление о дереве. Формировать знание признаков, по которым можно выделить березу среди других деревьев Игровое упражнение «Перешагни через палку» (С.Ю. Федорова, 61) Индивидуальная работа по физическому развитию – учить строится друг за другом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
13 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Беседа о растениях. Расширять представления детей о растениях в целом. Учить находить деревья на участке. Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать внимание Пальчиковые игры «Дом и ворота» - карточка № 6 | Закреплять умение убирать свои вещи в шкаф Закреплять понятие «высоко-низко» | Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей Игровое упражнение «Бегите ко мне» (Федорова 27) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение потешек - прививать любовь в фольклору (Х.48,49) С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение называть воспитателя по имени и отчеству Повторить имена сверстников к группе | Сам. игр. дея-ть детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | |
Прогулка | Наблюдение за погодой - учить замечать изменения в погоде, выделять признаки начало весны Игровое упражнение «Перешагни через палку» (С.Ю. Федорова, 61) Индивидуальная работа по физическому развитию – учить строится друг за другом Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
14 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Развивающая ситуация «Как прыгает зайка, как топает медведь» - развивать артистические способности. Пальчиковые игры «Качели» - карточка № 4 | Упражнять в умении регулировать силу голоса Повторить знакомые потешки | Рисование карандашами транспорта – развитие творчества Игры в мозаику |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми – дать детям элементарные понятия, что земля и трава для насекомых дом. Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39) Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. А. Веденский «Песня машиниста» формировать желание повторять за воспитателем слова стихотворения (Х. 63) Настольные игры «Лото», «Чей домик» - развитие мышления, внимания С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение определять состояние погоды Упражнять в умении рисовать округлые предметы | Игры в мозаику, «Лего» – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду Игровое упражнение «Перешагни через палку» (С.Ю. Федорова, 61) Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке Трудовая деятельность – собрать мелкий мусор на участке Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
15 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Ситуация общения «Я был в парке» - побуждать детей рассказывать о том, что там видел. Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать знакомые предметы на ощупь | Закреплять умение правильно держать карандаш Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры | Игры в книжном уголке Рассматривание иллюстраций, открыток |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе – прививать детям любовь к природе, вызвать желание бережно относиться к растениям. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении проходить по узкой дорожке Игровое упражнение «Добеги до игрушки» (С.Ю. Федорова, 33) Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение потешек - прививать любовь в фольклору (Х.48,49) Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать внимание, память С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение составлять группы предметов Закреплять умение рисовать округлые предметы | Рисование карандашами, восковыми мелками – развитие творчества Игры в книжном уголке Игры в мозаику | |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях туи, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Курочка-хохладка» - (Федорова С.Ю. 63) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
16 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Развивающая ситуация «Во что мы играем на прогулке» - развитие грамматического строя речи Д/и «Найди и промолчи» - развивать внимание Пальчиковые игры «Птички зимой» - карточка № 10 | Упражнять в умении ориентироваться в пространстве Закреплять умение рисовать округлые формы | Игра по сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за песком – показать разнообразие состояния песка: сухой и мокрый. Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39) Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение З. Александрова «Утром» - продолжать знакомить детей с произведениями детского писателя (Х. 60) Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | Закреплять умение оттягивать пластилин Закрепить обобщающее слово «Посуда» | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за погодой - учить замечать изменения в погоде. Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39) Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке Трудовая деятельность – обмести песочницу от песка Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
Тематика недели «Весна цветущая» - Закрепить и обобщить знания дошкольников о весенних явления в природе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
19 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Развивающая ситуация «Как ухаживать за цветами» - формировать элементарные знания детей об уходе за цветами на клумбе. КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик | Повторить знакомые сказки Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?» | Игры в уголке «Парикмахерская» Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Добеги до игрушки» (С.Ю. Федорова, 33) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение А. Введенский «Мышка» - показать, чем питается мышка (Х. 62) Настольная игра «Чей домик» - показать детям, что и у животных есть свой дом Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» - учить выполнять действия в соответствии с текст Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение правильно держать карандаш Закреплять умение правильно вешать верхнюю одежду в шкаф | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом – учить различать по внешнему виду грузовик Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Курочка-хохладка» - (Федорова С.Ю. 63) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
20 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Развивающая ситуация "Поведение за столом"- напомнить детям правила поведения за столом, как держать ложку, есть над тарелкой. Д/и «Чудесный мешочек» - развивать сенсорные способности детей | Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя Закреплять умение рисовать округлые формы | Игры в уголке «Моя семья» Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении двигаться в определенном направлении Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. З. Александрова «Катя в яслях» - показать, что девочка делала весь день в детсаду (Х. 60) Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей С/р игра: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закрепить знания приемов наклеивания готовых форм Уточнить знание предметов посуды | Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – знакомить со строением дерева. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
21 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Развивающая ситуация «Солнышко лучистое» - формировать элементарные знания детей о том, что весной солнышко теплое. Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать знакомые предметы на ощупь | Упражнять в умении узнавать сказки по иллюстрациям Упражнять в умении различать правую и левую руку | Игра по сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки весны Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка Игровое упражнение «Курочка-хохладка» - (Федорова С.Ю. 63) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Чтение потешек - прививать любовь в фольклору (Х.48,49) Опыты и эксперименты. Игры с соломинкой – познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его Д/и «Собери картинку» - учить собирать целое из частей С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение лепить округлые формы Закреплять понятие «высокий-низкий» | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
22 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Развивающая ситуация «Во что мы играем на улице» - активизация словаря Заучить потешку «Пошел котик на торжок…» - прививать любовь к фольклору Пальчиковые игры «Сказки» - карточка № 14 | Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?» Повторить стихи А.Барто из серии «Игрушки» | Игры в уголке «Парикмахерская» Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях туи, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение Г. Лагздынь «Грядка» - показать, как дети трудятся на грядке (Х. 69) Рисование карандашами «Вкусные яблоки» - формировать умение рисовать округлые формы Настольная игра «Лото» - продолжать знакомить детей с овощами и фруктами Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Уточнить знание предметов посуды Закрепить знание названий продуктов | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
23 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Развивающая ситуация «Что красивого можно заметить весной» - учить детей замечать красоту весенней природы. Хороводные игры (карточка №3) | Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя Закреплять умение вешать одежду в шкаф | Игры в мелкие игрушки – развитие мелкой моторики Лепка, свободное рисование |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении поворачиваться кругом Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. З. Александрова «Катя в яслях» - показать, что девочка делала весь день в детсаду (Х. 60) С/р игра «Угощение» - поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение сплющивать шар из пластилина Закреплять знание цветов и оттенков | С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
Тематика недели «Здравствуй лето» - Расширить представление детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
26 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний фильтр Ситуация общения «Скоро будем купаться» - дать детям элементарные правила поведения на водоеме. Пальчиковые игры «Дождик» - карточка № 17 | Упражнять в умении произносить звуки тихо и громко Закреплять умение различать геометрические фигуры | Игра по сказке «Курочка Ряба». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки лета Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении ходить по кругу Трудовая деятельность – подмести пол в беседке от песка Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение потешек - прививать любовь в фольклору (Х.48,49) Пальчиковая игра «Домашние животные» (карточка №27) С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?» Закреплять умение правильно держать карпндаш | Свободное рисование Рассматривание иллюстраций с детской одеждой | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
2 7 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний фильтр Игры с речевым сопровождением «Водичка, водичка» - учить выполнять действия в соответствии с текст КГН – закреплять умение вешать свои вещи в шкафчик. | Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Учить различать направление «впереди-сзади» | Рассматривание иллюстраций в детских книжках Игры с природным материалом: шишки, каштаны, желуди |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за березой – формировать умение выделять признаки, по которым можно узнать березу среди других деревьев Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Г. Лагздынь «Стирка» формировать желание повторять за воспитателем слова стихотворения (Х. 69) Опыты и эксперименты «Что звучит» (Дыбина 11) С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение правильно держать карандаш Закреплять умение правильно вешать верхнюю одежду в шкаф | Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе – учить замечать красоту природы. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
28 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний фильтр Развивающая ситуация «Опасный огонь» - формировать элементарные знания детей об огне и пожаре. Д/и: «Найди одинаковые предметы» - продолжать учить находить подобные предмет Пальчиковые игры «Неделя здоровья » - карточка № 21 | Учить различать направление «впереди-сзади» Упражнять в умении различать правую и левую руку | С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках с приземлением Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение З. Александрова «Утром» - продолжать знакомить детей с произведениями детского писателя (Х. 60) Опыты и эксперименты. Игры с соломинкой – познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его Д/и «Собери картинку» - учить собирать целое из частей Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Повторить знакомые стихи Закрепить знание названий продуктов | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за льдом – показать разное состояние воды Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в ходьбе по «мостику» Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
29 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний фильтр Ситуация общения «Кто тушит пожар» - формировать элементарные знания детей об огне и пожаре Д\и «Угадай, кто это?» - развивать внимание, закрепить знания детей о животных Пальчиковые игры «Пальчики» - карточка № 11 | Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?» Уточнить знание предметов посуды | Игра по сказке «Колобок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – знакомить со строением дерева. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя Трудовая деятельность - подмести пол в беседке Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 44) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение А.М. Клокова «Стрекоза» - показать, как все радуются приходу весны (Х. 67) Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение на ощупь Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» - учить выполнять действия в соответствии с текст Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Упражнять в умении произносить звуки тихо и громко Закреплять умение строить дорожку из кирпичиков | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за льдом – знакомить с природным явлением – льдом. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании мяча по дорожке Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» (Федорова 45) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
30 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний фильтр Беседа «У кого какая шубка» - закреплять знания детей о животных Д/и «Что лишнее» - учить детей группировать предметы по назначению Пальчиковые игры «Дикие животные» - карточка № 26 | Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя Закреплять умение рисовать флажок | Игры в уголке «У врача» Игры в уголке «Магазин» |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом – формировать умение называть состояние неба: солнечное, пасмурное, облачное. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 44) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Комплекс гимнастики после сна Чтение Г. Лагздынь «Почему один Егорка» - показать, как плохо быть жадиной (Х. 69) Настольные игры «Лото», пазлы, разредные картинки С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями Закреплять умение различать цвета и оттенки | С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). | |
Прогулка | Наблюдение за инеем – наблюдение за капелью – выявить признаки весны. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении ходить между предметами Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план 2я младшая группа
Подробный календарно-тематический план на сентябрь 1,2,3,4 неделя 2я младшая группа...
Календарные планы второй младшей группы.
Планы второй младшей группы.планы на каждый день...





