Проект "Цвета радуги"
проект (средняя группа)

Французова Анастасия Аркадьевна

Цвет в жизни ребенка очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях. Кроме того, цвета могут оказывать терапевтический эффект. Важно рассказать о значении и влиянии цвета, научить различать оттенки и опознавать цвета в окружающем ребенка мире. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.

Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsveta_radugi.docx81.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №34»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

(МБДОУ детский  сад №34)

ПРОЕКТ

«ЦВЕТА РАДУГИ»

Picture background

Тип: краткосрочный, познавательно-игровой

Длительность проекта: 1 неделя (24.03-24.03.25)

Возраст детей: средняя группа

Место проведения: кабинет учителя-дефектолога

Разработали проект: учитель-дефектолог Французова А.А

Актуальность

Цвет в жизни ребенка очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях. Кроме того, цвета могут оказывать терапевтический эффект. Важно рассказать о значении и влиянии цвета, научить различать оттенки и опознавать цвета в окружающем ребенка мире. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.

Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка.

Цель:  закрепить с детьми цвета радуги, научиться работать в команде, скрепить дружбу в коллективе.

Задачи проекта:

- запомнить цвета радуги, 

- учить находить эти цвета в окружающем,

- вызывать положительные эмоции,

- развивать внимание, память, наблюдательность,

- закреплять навыки художественно-эстетической деятельности

- продолжать повышать уровень коммуникативной компетенции детей.

 

Ожидаемые результаты: 

* дети запомнят цветовой спектр;

* научатся группировать предметы по заданным признакам;

* повысится познавательный интерес;

* поможет развить у детей творческое воображение и эмоциональную отзывчивость;

* сформируются творческие способности у детей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный 

- подбор и изучение литературы по теме проекта;

- подбор наглядного и дидактического материала;

- картотека загадок, стихов о цветах радуги ;

- перспективное планирование по проекту.

2. Реализация проекта – организация и проведение совместной деятельности:

• Беседы;

• Загадывание загадок;

• Чтение художественной литературы;

• Проведение подвижных, дидактических игр;

• Художественно – творческая (продуктивная) деятельность;

3. Заключительный 

- проведение развлечения «Радуга»;

- оформление портфолио проекта.

Понедельник: Красный цвет

Беседа: «Красный цвет». (Расширять представления о первом цвете радуги с помощью рассматривания картинок по теме). Пополнение наглядного пособия иллюстрациями по теме. Угадывание загадок)

Д/и «Что имеет красный цвет?»; «Построй дорожку из красных предметов» (Закреплять представление детей о красном цвете, уметь выделить нужный цвет среди других) 

Физкультминутка: «Вот так яблоко» (развитие мелкой и общей моторики).

Художественное творчество: «Красные астры» (Формировать умение рисовать с помощью ватных палочек и краски методом «тычка»)

Вторник: Оранжевый и жёлтый цвета

Беседа «Оранжевый/жёлтый цвет» (Закрепить знания об оранжевом и жёлтом цвете, учить  внимательно слушать, отвечать на вопросы взрослого.)

Пополнение наглядного материала на тему «Цвета радуги»

Д/и: «Найди и назови предмет в группе оранжевого и жёлтого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета» (Закреплять представление детей об оранжевом и жёлтом цвете, уметь выделять нужные цвета среди других) 

Физкультминутка «Жёлтая песенка» (Развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность, двигательную активность детей.)

Дидактическое упражнение «4-лишний». (Формировать умение выделять «лишний» неподходящий предмет).

Художественное творчество:

*аппликация «Апельсин» (Формировать умение приклеивать детали, ориентируясь на образец)

*лепка «Жёлтая машина» (Формировать умение ощипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать в шарик и приклеивать «пластилиновые заплатки»)

Среда: Зелёный цвет

Беседа «Зелёный цвет» (формировать у детей знания о зелёном цвете)

Д/и: «Найди и назови в кабинете предмет зелёного цвета», «Найди подходящую заплатку». (Формирование умений с помощью иллюстраций соотносить игрушки с их изображением на картинке, развивать речь при повторении названий предметов и цвета).

Физкультминутка: «Зелёная толстушка». (Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать моторику рук и общую моторику.)

Художественное творчество: аппликация «Морская черепашка» (Формировать умения наклеивать детали в заданном порядке  приклеивать их, опираясь на показ и словесную инструкцию педагога)

Четверг: Голубой, синий и фиолетовый цвет

Беседа: « Голубой, синий и фиолетовый цвет» (формировать у детей знания о голубом, синем и фиолетовом цвете)

Д/и: «Найди и назови в кабинете предметы голубого, синего, фиолетового  цвета», «Где такой же?», «Проводи рыбку в аквариум по голубым фигурам», «Собери все синие шарики» (Закреплять знания о цветах радуги по средствам дидактических и подвижных игр)

Физкультминутка: «Голубая речка». (Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать моторику рук и общую моторику.)

Художественное творчество:

*закрашивание карандашами «Сумка» (Формировать умение правильно удерживать карандаш, с умеренной силой нажимать им на бумагу для закрашивания предметов)

*аппликация «Виноград» (Формировать умения наклеивать детали в заданном порядке  приклеивать их, опираясь на образец)

Пятница: Цветной день

Беседа: «Цвета радуги» (формировать у детей знания о всех цветах радуги, заучивание поговорки, для запоминания порядка расположения цветов)

Дидактическая игра на развитие памяти: «Кто спрятался?» (Учить детей запоминать и выделять пропавший шарик определенного цвета)

Физкультминутка: «Радуга» (Учить выполнять соответствующие тексту движения по показу)

Д/и: «Собери по цветам» (Учить собирать картинки заданного педагогом цвета)

Художественное творчество: закрашивание «Радуга» (Формировать умение рисовать с помощью ватных палочек и краски методом «тычка»)

Экспериментальная деятельность: «Смешивание цветов» (Формирование умения путём смешивания красок, получать другие цвета, закрепление знаний о цветах радуги)

Приложение№1

Физкультминутки:

«Вот так яблоко!»

Вот так яблоко! (Встали). 

Оно — (Руки в стороны). 

Соку красного полно. (Руки на пояс). 

Руку протяните, (Протянули руки вперёд). 

Яблоко сорвите. (Руки вверх). 

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками). 

Трудно яблоко достать. (Потянулись). 

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули). 

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой). 

Вот так яблоко! (Встали). 

Оно — (Руки в стороны). 

Соку сладкого полно. (Руки на пояс). 

«Жёлтая песня»

Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх).  

Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо).  

Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз).  

Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны-вверх-вниз).  

Желтая бабочка, желтая букашка.

Желтые лютики, желтая ромашка. (Приседания).

Желтое солнышко, желтенький песочек,

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек. (Прыжки на месте). 

«Зелёная толстушка» 

Здесь сидеть мне неохота (Движения головой к левому — правому плечу, руки на поясе). 

Лучше прыгну я в болото (Прыжки на месте). 

Я — зелёная толстушка, (Хлопок в ладоши). 

Все зовут меня…лягушка.

«Голубая речка»

Если речка голубая

Пробудилась она ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если снег растаял,

И трава в лесу видна, (Приседания.)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому – правому плечам.)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна.(Прыжки на месте.)

«Радуга»

В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
(С. Маршак)

Приложение№2

Дидактические игры:

        «4-лишний»

Цель игры: совершенствование знаний о цветах радуги, развитие словарного запаса, , развитие логического мышления, зрительного внимания, умения обобщать,.

Правила игры: Ребенок внимательно рассматривает предметы разного цвета, и называет их. После чего называет предмет, который, на его взгляд, является лишним, накрывает его крестиком.

«Что имеет красный (и др. цвета) цвет?»

Цель: закрепить знание названий цветов и научить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов.  

Правила игры: в игре нужно помочь кукле Кате подобрать такие же по цвету предметы к своему красному бантику. 

«Построй дорожку из заданного цвета предметов»

Цель: учить правильно узнавать, выделять, называть среди разных цветов заданный цвет.

Правила игры: дети по очереди накладывают магнитики только на предметы красного цвета, тем самым прокладывая дорожку от бабочки к цветочку.

«Назови фрукты, овощи и цветы определённого цвета»

Цели: развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть жёлтый и оранжевый цвет. Упражнять в выделении жёлтого цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зеленых и т.д.).

Правила игры. На столе лежат картинки с изображением разных овощей, фруктов, цветов. Каждый ребенок получает кружок жёлтого цвета. По заданию педагога дети подходят к столу и находят предметы такого же цвета, называют эти предметы  и их цвет.

«Кто спрятался?»

Цели: продолжать формирование интереса к игре с цветом, ориентировку на цвет. Учить запоминать цвет, активизировать внимание. Стимулировать активное употребление знакомых названий цветов.

Правила игры. Педагог располагает на столе шарики разного цвета (названия цветов должны быть хорошо знакомы детям) и просит назвать цвета. Затем просить детей закрыть глаза и незаметно забирает один из шариков, спрашивает, какого цвета не стало. Игра повторяется, каждый раз педагог убирает шарик другого цвета. В дальнейшем игра усложняется за счет увеличения количества шариков, использования не только знакомых цветов, но и их оттенков.

«Собери все синие шарики»

Цель: учить правильно узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый); развивать зрительное (сенсорное) восприятие; развивать мелкую моторику.

Правила игры. Педагог предлагает из большого контейнера, где находятся шарики разного цвета, найти и выбрать в корзинку лишь определённого (н-р, синего) цвета.

«Собери по цветам»

Цели: формировать у детей интерес к игре с цветом. Учить ориентироваться на цвет и запоминать его, активизировать внимание, стимулировать активное употребление знакомых названий цвета. Закреплять умение соотносить объекты по цвету, группировать однородные по цвету объекты вокруг образца.

Правила игры: У детей карточка красного (синего, желтого, зеленого) цвета. Определив, какого цвета карточка, дети подходят к столу, на котором вперемешку лежат картинки с изображением предметов таких же цветов. Педагог предлагает ребёнку, у которого карточка красного цвета, выбрать все картинки с изображением красных предметов, если синего цвета - то все картинки с синими предметами  и т.д.

«Найди подходящую заплатку»

Цели: упражнять детей в различении и сравнении объектов по цвету и форме, нахождении сходства и выборе объекта соответствующего оттенка из нескольких, незначительно отличающихся от образца по цветовой окраске. Формировать внимание, сосредоточенность, речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Правила игры. Педагог вместе с детьми рассматривает карточки (у всех детей карточки с изображениями фигур разного цвета), дети называют фигуры и их цвет. Педагог обращает внимание детей на изображение квадрата вверху карточки и на фигуру, находящуюся внутри него. Затем рассказывает, как дети будут играть на этом занятии: «Нужно найти заплатку для каждого квадрата, выбрав ее из расположенных ниже на карточке, и «пришить» (соединить линией)

Приложение 3

Конспекты НОД

Конспект занятия НОД по познавательному развитию

Цель: формировать у детей интерес к игре с цветом. Учить ориентироваться на цвет и запоминать его, активизировать внимание, стимулировать активное употребление знакомых названий цвета.

Задачи:

*закреплять знание красного цвета, упражнять в нахождении красных предметов среди остальных, в назывании цвета.

*развивать координацию движений, мелкую моторику.

*активизировать и обогащать словарь детей словами-названиями цветов.

Материал: кукла Катя, доска магнитная, изображение радуги, предметов красного цвета; игрушки разных цветов; для рисования: заготовки с изображением красных астр, ватные палочки, краски, салфетки.

Ход занятия

Педагог: здравствуйте, ребята! Посмотрите, что нарисовано на картинке?

Дети: радуга

Педагог: правильно, ребята, это - радуга. Я не просто так показала вам картинку с радугой. На этой неделе, мы с вами будем играть, говорить о цветах радуги. Для начала внимательно послушайте и отгадайте загадку.

Говорила мама Боре:
       - Не пойдем сейчас - опасно!
     Потому, что в светофоре

                                                        Не зеленый свет, а ...

Дети: красный

Педагог: совершенно верно, ребята, эта загадка о красном цвете и сегодня начнем мы свами играть именно с этим цветом. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Какого цвета бантик у куклы? (ответы детей). Правильно, это кукла, ее зовут Катя. Поздоровайтесь с Катей. Катя очень любит все красное, поэтому и бантик у неё тоже красного цвета. Давайте поможем Кате и найдем ей все предметы красного цвета, как её бантик.

Дидактическая игра «Что имеет красный цвет?» (Приложение №2)

Педагог Молодцы, ребята! А теперь обратите внимание на эту картинку. На неё нарисована бабочка и много разных фигур различного цвета. Что бы попасть бабочке к цветку, нужно построить дорожку, только из красных фигур. Поможем бабочке? (ответы детей)

Дидактическая игра «Построй дорожку из заданного цвета предметов» (Приложение №2)

Педагог. Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, теперь пришло время немного отдохнуть. Повторяйте за мной!

Физкультминутка «Вот так яблоко!» (Приложение №1)

Педагог. Так как наша гостья кукла Катя очень любит красный цвет, предлагаю для неё в подарок сделать букет из красных цветов. Как они называются?

Дети: астры

Педагог: правильно, молодцы! Эти цветы - астры мы с вами раскрасим с помощью ватных палочек и красок. Какого цвета краска нам потребуется?

Дети: красная.

Педагог: правильно, ребята! Садитесь удобнее на свои места и можно приступать к работе (дети, методом «тычка» закрашивают пробелы на изображении цветка, после окончания каждая работа рассматривается и поощряется, а затем дети цветы дарят кукле).

Педагог: молодцы, ребята! Очень красивые получились цветы! Наша гостья осталась очень довольна и благодарна вам!

Педагог: кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: кукла Катя.

Педагог: о каком цвете мы с вами говорили?

Дети: красный

Педагог: как называются красные цветы, которые вы нарисовали и подарили Кате?

Дети: астры

Педагог: молодцы, ребята! Спасибо вам, до свидания.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию

Цель: формировать у детей интерес к игре с цветом. Учить ориентироваться на цвет и запоминать его, активизировать внимание, стимулировать активное употребление знакомых названий цвета.

Задачи:

*закреплять знание желтого и оранжевого цветов, упражнять в нахождении предметов этих цветов среди остальных, в назывании цвета.

*развивать общую и мелкую моторику.

*активизировать и обогащать словарь детей.

Материал: игрушка цыплёнок, муляжи овощей и фруктов, для аппликации: бумага, заранее вырезанные детали, клей, салфетки.

Ход занятия

Педагог: здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим играть с цветами радуги. Как вы думаете, какие сегодня два цвета мы возьмём? (ответы детей)

Педагог: а сейчас мы узнаем, правы вы или нет, загадки нам в этом помогут. Слушайте внимательно:

  1. Цвет тот – это глазик средний                            

Светофора и цыплятки,

           Мамы-курицы ребятки,

Что клюют пшена горошки,

Тоже в краске той немножко.

  1. Я – цвет пламени костра,
    Цвет календул и настурций,  
    Цвет осеннего ковра,  
    Цвет лисиц и революций,  
    Апельсинов спелых цвет,
    Меда цвет и цвет конфет!
    Хоть любого спрашивай,
    Лучший цвет – ...

Педагог: правильно, ребята, это – жёлтый и оранжевый цвет! Сегодня мы с вами будем играть именно с этими цветами. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел?

Дети: цыплёнок

Педагог:  Правильно – это цыплёнок Пик. Какого цвета цыплёнок Пик? (ответы детей). А что принёс цыплёнок с собой? (ответы детей) Правильно, это апельсин. Какого он цвета?

Дети: оранжевый

Педагог: милый цыплёночек, устраивайся удобнее, сейчас мы с ребятами покажем тебе, как мы умеем интересно играть и научим так же.

Педагог: ребята, посмотрите вокруг в кабинете много игрушек разного цвета. Давайте среди этих игрушек, найдем только оранжевые и жёлтые. Ребята, которые сидят на жёлтых стульях будут искать жёлтого цвета игрушки, а ребята, которые сидят на стульях красного цвета - оранжевого цвета игрушки. Раз, два, три - игрушки нужные найди!

(Ребята перемещаются по кабинету в поисках игрушек нужного цвета, по окончанию игры дети называют игрушки, которые они нашли и её цвет)

Педагог: молодцы, ребята! Посмотрите, цыплёнок принёс собой не только апельсин, но и другие фрукты и овощи. Предлагаю с ними тоже поиграть.

Дидактическая игра ««Назови фрукты, овощи и цветы определённого цвета»

 (Приложение №2)

Педагог. Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, теперь пришло время немного отдохнуть. Повторяйте за мной!

Физкультминутка «Жёлтая песня» (Приложение №1)

Педагог: Все любят играть в прятки, давайте вместе с нашим цыплёнком поиграем в игру, которая называется «Что лишнее?»

Дидактическое игра «Что лишнее?» (Приложение №2)

Педагог: какие вы все молодцы! А теперь, раз наш цыплёнок Пик очень любит апельсины, предлагаю сделать аппликацию «Апельсин» и подарить нашему сегодняшнему гостю. А так же заполнить пробелы на картинке с машиной пластилиновыми заплатками.

Педагог: Садитесь удобнее на свои места, сначала внимательно послушайте и посмотрите, как нужно делать, а затем можно смело приступать к работе (дети, с помощью клея приклеивают детали в определенной последовательности под контролем педагога, после окончания каждая работа рассматривается и поощряется, а затем дети апельсины дарят цыплёнку).

Педагог: молодцы, ребята! Очень красивые получились апельсины, прямо как настоящие! И машинки стали красивыми. Наш гость остался очень доволен, ему очень понравилось, как вы весело играете!

Педагог: кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: цыплёнок Пик.

Педагог: о каких цветах радуги  мы с вами говорили?

Дети: жёлтый и оранжевый

Педагог: как называются фрукты, которые очень любит цыплёнок Пик?

Дети: апельсины

Педагог: молодцы, ребята! Спасибо вам, до свидания.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию

Цель: формировать у детей интерес к игре с цветом. Учить ориентироваться на цвет и запоминать его, активизировать внимание, стимулировать активное употребление знакомых названий цвета.

Задачи:

*закреплять знание зелёного цвета, упражнять в нахождении зелёных предметов среди остальных, в назывании цвета.

*развивать координацию движений, мелкую моторику.

*активизировать и обогащать словарь детей.

*развивать внимание, память, мышление.

Материал: игрушка лягушка, карточки с изображением разного цвета фигур, карандаши на каждого ребёнка, для аппликации: бумага, заранее вырезанные детали, клей, салфетки.

Ход занятия

Педагог: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас третий день, как мы играем с цветами радуги. Начнём мы по привычке с угадывания цвета с помощью разгадывания «цветной» загадки. Слушайте внимательно.

 Спрятан этот цвет в листочках

                                                 И в гороховых стручочках.

                                                 Даже огурец солёный

                                                 Тоже летом был...

Дети: (хором) зелёный

Педагог: правильно, ребята, эта загадка о зелёном цвете. Как вы думаете, кто же к нам сегодня придёт в гости зелёного цвета? (Предположения детей)

Педагог: а это - лягушка Квакушка. Поздоровайтесь с ней. Квакушка узнала, что сегодня мы с вами будем играть с зелёным цветом, а он у неё любимый, и поспешила  к нам в гости.

Педагог: давайте с вами оглядимся и по очереди будем искать на полках с игрушками только те, которые зелёного цвета.

Дидактическая игра «Что имеет зелёный цвет?» (Приложение №2)

Педагог Молодцы, ребята! А теперь поиграем в не менее интересную игру, которая называется «Найди подходящую заплатку»

Дидактическая игра «Найди подходящую заплатку» (Приложение №2)

Педагог. Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, теперь пришло время немного отдохнуть. Повторяйте за мной!

Физкультминутка «Зелёная толстушка» (Приложение №1)

Педагог: наши ручки отдохнули и готовы к работе. Ребята, чтобы наша лягушка квакушка не скучала в своём водоёме, предлагаю сделать для неё подружку – черепашку. Вместе им будет веселее. Посмотрите на картинку, какого цвета черепаха?

Дети: зелёная

Педагог: правильно, ребята! Черепаха, так же как и лягушка Квакушка зелёного цвета. Садитесь удобнее на свои места , внимательно посмотрите на образец, слушайте и смотрите, в какой последовательности нужно приклеивать детали(дети, с помощью клея приклеивают детали в определенной последовательности под контролем педагога, после окончания каждая работа рассматривается и поощряется).

Педагог: какие же вы – ребята молодцы! Вы очень старались и у вас получились замечательные черепашки, теперь наша лягушка Квакушка точно не соскучится в своём водоёме.

Педагог: кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: лягушка квакушка.

Педагог: о каком цвете мы с вами говорили?

Дети: зелёный

Педагог: в какие игры мы играли? Какая больше всех понравилась и запомнилась?

(ответы детей)

Педагог: молодцы, ребята! Спасибо вам, до свидания.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию

Цель: формировать у детей интерес к игре с цветом. Учить ориентироваться на цвет и запоминать его, активизировать внимание, стимулировать активное употребление знакомых названий цвета.

Задачи:

*закреплять знание голубого, синего и фиолетового цвета, упражнять в нахождении предметов этих цветов среди остальных, в назывании цвета.

*развивать координацию движений, мелкую моторику.

*активизировать и обогащать словарь детей словами.

*развивать мышление, память, внимание.

*развивать творческие способности детей, усидчивость, умение работать сообща.

Материал: картинки с изображением гномов в голубой, синей и фиолетовой одежде, доска магнитная, игрушки разного цвета, шарики разного цвета в контейнере на колёсах, цветные карандаши, для аппликации: бумага, заранее вырезанные детали, клей, салфетки.

Ход занятия

Педагог: здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости?

Дети: гномики

Педагог: сколько гномиков?

Дети: три

Педагог: гномики одинаковые?

Дети: у них одежда и колпаки разного цвета.

Педагог: ребята, посмотрите внимательно на наших гостей, подумайте и скажите, с какими цветами радуги мы сегодня играем?

Дети: голубой, синий, фиолетовый

Педагог: совершенно верно, ребята, молодцы! Давайте поможем нашим гномикам и найдем все предметы синего цвета - для гномика в синим, голубого – для гномика в голубом,  фиолетового – для гномика в фиолетовом. (Педагог распределяет между детьми кто какого цвета предметы должен найти.)

Дидактическая игра «Что имеет синий, голубой, фиолетовый цвет?» (Приложение №2)

Педагог: Молодцы, ребята! А теперь обратите внимание картинку, которую принёс гномик в голубом. На ней нарисована вверху рыбка, а внизу аквариум, вокруг  много разных фигур различного цвета. Что бы попасть рыбке в аквариум, нужно построить дорожку, только из голубых фигур. Поможем гномику и  рыбке? (ответы детей)

Дидактическая игра «Построй дорожку из заданного цвета предметов» (Приложение №2)

Педагог. Молодцы, ребята! Посмотрите, синий гномик привёз целю тележку мячиков, все они перемешались в пути. Давайте поможем гномику и выберем из всех только шарики синего цвета.

Дидактическая игра «Собери все синие шарики» (Приложение №2)

Педагог: посмотрите, у нашего гнома в голубой одежде ещё есть картинки, но он не успел их докрасить, давайте ему в этом поможем. Найдем карандаши голубого цвета и закрасим пробелы на картинке.

Педагог: Молодцы, у вас очень хорошо получилось. Теперь пришло время немного отдохнуть. Встаньте у своих стульев и повторяйте за мной!

Физкультминутка «Голубая речка» (Приложение №1)

Педагог: для нашего третьего гостя - фиолетового гномика, я предлагаю сделать аппликацию «виноград». Как вы думаете, какого цвета мы будем делать виноград?

Дети: фиолетового

Педагог: правильно, ребята! Смотрите, сначала из полосок фиолетовой бумаги мы склеим колечки - виноградинки, а потом будем их приклеивать рядышком друг с другом, образуя кисть винограда. (Дети выполняют аппликацию и дарят фиолетовому гному)

Педагог: молодцы, ребята! Очень хорошо и весело поиграли! Наши гости благодарны вам!

Педагог: кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: гномы

Педагог: о каких цветах радуги мы с вами говорили?

Дети: голубой, синий, фиолетовый

Педагог: в какие игры мы с вами играли? Что понравилось и запомнилось больше всего?

(ответы детей)

Педагог: молодцы, ребята! Спасибо, до новых встреч.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию

Цель: формировать у детей интерес к игре с цветом. Учить ориентироваться на цвет и запоминать его, активизировать внимание, стимулировать активное употребление знакомых названий цвета.

Задачи:

*закреплять знание цветов радуги, упражнять в нахождении предметов этих цветов среди остальных, в назывании цвета.

*развивать координацию движений, мелкую моторику.

*активизировать и обогащать словарь детей.

*развивать мышление, память, внимание.

*развивать творческие способности детей, усидчивость, умение работать сообща.

Материал: картинка с изображением радуги, краски, ватные палочки, игра «Собери по цветам».

Ход занятия

Педагог: здравствуйте, ребята! Мы с вами целую неделю говорили о цветах радуги! И вот в завершении нашего знакомства, радуга сама пришла к нам в гости!  Посмотрите на неё, какая же  радуга красивая! Давайте повторим по порядку все названия цветов радуги. (Дети перечисляют цвета радуги)

Педагог: ребята, чтобы лучше запомнить, в каком порядке расположены в радуге цвета, существует специальная считалочка. Хотите я вас ей научу?

Дети: да

(Дети совместно с педагогом заучивают считалочку для быстрого запоминания порядка расположения цветов в радуге)

Педагог: Какие вы молодцы! Мы познакомились, с цветами радуги, со считалочкой, а теперь посмотрите, что у меня есть. Сейчас я вам каждому выдам по картинке с изображением радуги, но в каждом её цвете есть не закрашенные части. Вам нужно эти  части закрасить в соответствующие цвета с помощью краски и ватных палочек.

(Дети выполняют задание)

Дети: молодцы, ребята! Какие красивые радуги у вас получились!

Педагог: ребята, что бы проверить, как хорошо вы закрепили знания о цветах, наша радуга приготовила для вас интересную игру. Каждому выдаётся серединка определённого цвета, и вам нужно среди всех карточек -  пазлов найти с предметами такого цвета.

Дидактическая игра «Собери по цветам» (Приложение №2)

Педагог: здорово, ребята, молодцы! Все отлично справились и всё быстро нашли.

Педагог: Хорошо поиграли, теперь пришло время немного отдохнуть. Встаньте у своих стульев и повторяйте за мной!

Физкультминутка «Радуга» (Приложение №1)

Педагог: ребята, а хотите радуга вас самих сделает волшебниками?

Дети: да

Педагог: тогда, повторяйте за мной! Ты по радуге промчись и в волшебников превратись! Вот вы и волшебники! Сейчас по очереди я каждому буду красить ладошки в разные цвета. Сначала вы на листе бумаге отпечатаете каждую ладошку, а затем нужно произнести слова: «Ладошки потру и чудо сотворю», потереть ладошки одну о другую, краски перемешаются и получится совершенно новый цвет!

(По очереди дети проводят опыт с перемешиванием красок)

Педагог: молодцы, ребята! Понравилось вам играть с радугой и побывать настоящими волшебниками? Кто запомнил и может повторить считалочку о цветах радуги? Перечислите,  какие в радуге есть цвета?

 (ответы детей)

Педагог: молодцы, ребята! Спасибо, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.

Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...

Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)

АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...

«Воспитание «Радугой» Внедрение в практику работы ОУ Примерной Образовательной Программы дошкольного образования «Радуга»

laquo;Воспитание «Радугой»Внедрение в практику работы ОУПримерной Образовательной Программыдошкольного образования «Радуга»...