Формирование бережливого мышления для детей старшего дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа)

Папилова Надежда Николаевна

Консультация для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование бережливого мышления детей старшего дошкольного возраста в соответствии с тематическим планом.

В нашем детском саду был создан тематический план по формированию бережливого мышления для детей подготовительных групп с положительными результатами работы.

Детям группы «Пчёлки» была предложена бережливая игра «Так бывает или нет?» с использованием инструмента бережливого производства «Пять почему?». На протяжении всей игры у ребёнка развивается критическое мышление, ориентированное на поиск и выявление первопричин проблемных ситуаций.

Дети группы «Семицветик», играя совместно с воспитателем в бережливую игру «Дорога помощь вовремя», учились устанавливать причинно- следственные связи событий, происходящих в русской народной сказке «Гуси лебеди». С помощью метода производства «Пять почему?» был найден ответ на главный вопрос: «Почему девочку с братцем не смогли поймать гуси лебеди?» и была найдена первопричина проблемной ситуации.

Бережливая игра «Как беречь время» с чтением Шорыгиной Т.А. «Снеговик и снегурочка» научила детей беречь время, то есть не тратить, не расходовать что- то напрасно.

Музыкальный руководитель ДОУ использует игры в воспитании бережного отношения к культуре русского народа. Метод бережливого производства «Виртуальная метафора», где путём установления причинно – следственных связей при сравнении изобразительного и музыкального образов через применение аналогии дети учатся находить их общие свойства в бережливой игре «Народные символы России».

Детям группы «Семицветик» была предложена бережливая игра «Что произошло, как исправить?». Здесь три варианта игр «Автомастерская», «Авария на водопроводе», «Разрушение здания», где предлагается составить рассказ по картинке «Почему это произошло?», «Как можно предотвратить эту ситуацию?». Цель этих игр – это научить детей устанавливать причинно-следственные связи событий с использованием метода бережливого производства «5W1H».

Так вот, бережливые сказки и игры направлены на формирование бережливого мышления участников, нравственных качеств, таких как, уважение к старшим, ответственность в образовательном        процессе        при

организации совместной и самостоятельной деятельности детей в ДОО и домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Перспективный план "Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста" и перспективный план работы с родителями на год....

ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ПОЛИДРОН ПРОЕКТИРОВАНИЕ

В исследовательской работе раскрывается технология формирования инженерного мышления у детей старшего возраста в дошкольной образовательной организации через разработку занимательных занятий с использ...

План самообразования: «Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста»

План самообразования. Тема: «Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста».Мы с вами помним, что дошкольное образование – это первый уровень общего образов...

Формирование бережливого мышления у детей старшего дошкольного возраста

Проект из  опыта работы  с детьми старшего дошкольного возраста с применением Бережливых технологий через использовние оптимизации в процессе визуализации режимных моментов....

Конспект мастер-класса для родителей «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Конспект мастер-класса для родителей «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"...

«Формирование бережливого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по русским народным сказкам»

laquo;Формирование бережливого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по русским народным сказкам»...