Консультация для родителей на тему: "Дети и домашние животные. Вред или польза"
материал (старшая группа)

Филиппова Светлана Витальевна

Консультация для родителей на тему:

"Дети и домашние животные. Вред или польза"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

"Дети и домашние животные. Вред или польза"

http://basik.ru/images/29/short.jpg

Подготовила -воспитатель:

 Филиппова С.В.

Дети и домашние животные. Вред или польза

"Некоторые родители уверены, что от животных в доме одни проблемы: кормить, убирать, выводить гулять. Другие утверждают, что для нормального развития ребенку просто необходимы домашние питомцы. Попробуем разобраться в вопросе влияния домашних животных на детей, оценить все "за" и "против".

В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания. У замкнутых, робких, нерешительных детей хомячок, кошка или собака часто заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его одиночество, особенно когда родители заняты своей жизнью.

Многие противники животных могут возразить: иной малыш не только не научится любви и состраданию, но измучит самого котенка или щенка. Во-первых, измучить зверька не так-то просто — даже маленький котенок способен постоять за себя или, в крайнем случае, просто спрятаться. А во-вторых, все зависит от отношения к животному взрослых — малыш будет копировать их поведение. Если родители принимают щенка или котенка как нового члена семьи, то для ребенка он станет другом, если же животное существует как предмет интерьера, то и ребенок быстро научится равнодушию и жестокости по отношению к любому живому существу.

Семьи, в которых есть домашние питомцы — особенные. Люди в них — счастливчики, которым удалось познать всю радость безграничной и всепоглощающей любви. Ведь животные по-другому не умеют. Хозяин для них — друг, божество. Тот, кто дороже собственной жизни.

http://xoxoti.ru/uploads/posts/2013-04/1365768582_baby_with_bulldog_puppies_01.jpg

Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка

Интеллектуальное развитие

* Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

* Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.

* Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился - охотится.

* Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Животные - источник нравственного воспитания

* Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает - положительных переживаний.

* В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.

* В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

Животные - источник эстетического воспитания и развития

* Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.

Источник трудового воспитания

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.http://i.u-mama.ru/files/i/img/news/00001_1449.jpg

Источник физического развития

Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.

                   

                         

                              Кто и когда

Ребенок 3-4 лет

В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже можно завести первое домашнее животное, но ухаживать за ним придется пока взрослым. Животные, подходящие для детей данного возраста: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка или кролик. Сначала нужно показать животное ребенку, рассказать о его повадках, характерных особенностях. Первое время ребенок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за живностью, затем постепенно следует привлекать его к уходу.

Нужно помнить о том, что интерес детей проявляется порой в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть настороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.

Ребенок 5-6 лет

В данном возрасте дети уже могут систематически привлекаться к уходу за животными. Родители должны стремиться выработать у детей определенные навыки ухода за животными. Детям предоставляется большая самостоятельность, расширяются обязанности детей: их можно, например, научить, как протирать наружные стенки аквариума, мыть поилки и кормушки. Но все приемы уходы ребенок должен осуществлять под присмотром взрослых. Привлекая детей к уходу, родителям следует обращать их внимание на животных, за которыми дети ухаживают, на их поведение: если у ребят поддерживается интерес к животным, они охотнее откликаются на предложение ухаживать за своими любимцами.

Подходящие для данного возрастного периода животные: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка, кролик, хомячок, крыса.

Ребенок 7-8 лет

В этом возрасте ребенок может ухаживать за своим питомцем практически самостоятельно. Давайте детям читать рассказы о животных, кроме того, все ещё выходит замечательный журнал, на котором выросло не одно поколение «Юный натуралист».

Взрослые должны подводить детей к пониманию того, что для животных надо создавать условия близкие к природным, кормить животных надо тем, что они едят в природе.

Замечательно, если вы сможете завести для ребенка не одно, а несколько разных животных, например, аквариумных рыбок и волнистого попугайчика. Так ребенок получит сравнительные наблюдения за поведением, навыки ухода за разными животными.

В данном возрасте можно завести ребенку тех же животных что и для более ранних возрастных периодов. Можно завести кошку или собаку, но полностью перекладывать уход за таким «серьезным» питомцем пока на ребенка не стоит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Ребенок и домашние животные»

  Консультация для родителей по теме: «Ребенок и домашние животные»...

Консультация для родителей : "Влияние компьютера на ребенка дошкольного возраста. Вред и польза устройства".

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим за...

Рекомендации для родителей на тему: "Ребёнок и современные гаджеты-вред или польза"

Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем ...

Консультация для родителей "Безопасное общение детей с домашними животными"

Консультация для родителей о безопасном общении детей с домашними животными"...

Консультация для родителей «Домашние животные. Вред или польза?»

Консультация для родителей«Домашние животные. Вред или польза?»...

Консультация для родителей «30 ноября – Всемирный день домашних животных»

Цель консультации - привлечь  внивание взрослых и детй к проблемам защиты домашних животных....

Консультация для родителей "О защите детей от информации, причиняющей вред их развитию и здоровью"

Федеральный закон«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», (принят ГДРФ 21 декабря 2010г). Закон направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего ...