Сценарий мероприятия для родителей встреча с интересными людьми «Как правильно отвечать на вопросы детей»
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий
мероприятия для родителей
встреча с интересными людьми
«Как правильно отвечать на вопросы детей»
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округу города Райчихинска Амурской области
Сценарий
мероприятия для родителей
встреча с интересными людьми
«Как правильно отвечать на вопросы детей»
Разработала - воспитатель высшей
квалификационной категории
Рачкова Е.А.
г. Райчихинск
2023г.
Тема: «Как правильно отвечать на вопросы детей?»
Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре.
Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе.
Оборудование и материалы: Экран для презентации, 5 столов, заготовки для написания названия команд, 2 мольберта, 2 маркера, детали конструктора Lego, заготовки – куклы из пряжи, цветные ленты.
Ход мероприятия
Я - русский человек, и русская природа
Любовна мне, и я ее пою.
Я – русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою!
Ты сыновей растишь – пилотов, мореходов,
У крымских скал, в полуночном краю.
Я- русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою!
Дети исполняют песню «К нам гости пришли!»
Ведущий. Здравствуйте уважаемые родители! Форма нашей сегодняшней встречи «Встреча с интересными людьми». А интересные люди – это все мы, все вы. А тема у нас «Как отвечать на вопросы, которые задает ребенок?»
Oдной из главных ocoбенностей детей дошкольного возраста является любознательность или наличие познавательного интереса, которые проявляются в вопросах. Именно в дошкольном детей называют «почемучками». Ocновой детских вопросов является активная мыслительная деятельность. Как правильно отвечать на вопросы детей.
Умению отвечать на вопросы детей нужно учиться, это большое искусство.
Взрocлые должны отвечать на вопросы детей дошкольного возраста как можно доступнее и прoще, особенно это касается вопросов патриотического воспитания. И вообще, нужно ли рассказывать детям о Родине, городе, где они родились, говорить о подвигах русских людей, отвечать на вопросы, касающихся традиций и народного наследия родной страны.
Существует 2 мнения на этот счет. Большинство здравомыслящих людей считают, что не только нужно, но и необходимо. Но есть и такие, которые говорят «да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются». Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».
-Как вы, уважаемые родители считаете, что означает это слово.
(ответы родителей)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние время. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось и отношение людей к Родине.. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако нельзя допустить, чтобы наши дети выросли «Иванами, не помнящими своего родства». Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.
В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
И ведущая роль в воспитании нравственно-патриотических качеств у ребёнка принадлежит семье.
Всё начинается с семьи, с её традиций. Папа и мама – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.
Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. От наших с вами поступков, дел зависит то, что будут знать и уметь наши дети.
Сегодня я ходу предложить провести нашу с вами встречу необычным способом. Как известно, основным видом детской деятельности, является игра. В игре ребенок узнает много нового, учится, задает вопросы, на которые мы, взрослые, должны найти ответы. А так как вы находитесь в детском саду, я предлагаю и вам тоже поиграть. В ходе нашей игры мы с вами научимся задавать вопросы, а самое главное, находить на них ответы. Прошу вас разделиться на две команды.
И первое наше задание, по традиции, разминка.
Предлагаю вам, уважаемые родители, поделиться опытом, как в ваших семьях происходит воспитание таких качеств как долг, воспитанность, любознательность.
Перед вами на столах лежат рубрики, озвучив которые вы должны поделиться своим мнением и опытом, как в ваших семьях происходит воспитание таких качеств как долг, воспитанность, любознательность.
*Вижу чудное раздолье… (символ – дерево) Расширение представления детей о богатстве русской земли, родного края в вашей семье. Как вы воспитываете чувство ответственности за природу родного края?
* Быт и традиции… (символ дом и домовой) как в ваших семьях проходит знакомство детей с жизнью русских людей, о русских избах? Знакомите ли вы детей с понятием оберега? Может вы рассказываете детям о христианских праздниках: Пасха, Рождество? Масленице?
*Этих дней не смолкнет слава… (символ флаг) Как вы воспитываете чувство гордости за русских воинов? Объясняете ли назначение герба и флага России, символики родного города?
*Как чуден наш родной язык… (символ книга) Приобщаете ли вы детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов? Читаете ли книги детям?
*Руки – не для скуки… (символ игрушка) приглашаем тех, кто расширяет знания о русской народной игрушке. Воспитывает желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров.
Музыкальная пауза.
(Дети в русских нарядах исполняют частушки)
IV конкурс “Составь слово”.
А сейчас проверка вашего внимания и словарного запаса. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ, которые соответствовали теме нашей встречи. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.
V конкурс “Богатырская наша сила”.
Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого “… в черных избах по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Ржаным хлебом с ними делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги – о том, как берегут, защищают они родную Русь! Слава, слава и в наши дни богатырям – защитникам Родины! А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!”
Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы родителей)
Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря. (Ответы родителей)
Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне.
Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например: голова, шлем, кольчуга, копье, конь и т.д.)
Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.
Ведущий (обращая взгляд на изображенных богатырей): Да, не перевелись ещё богатыри на земле русской!
VI конкурс «Угадай памятник»
По предложенной картинке, часть которой не видно, надо определить какой памятник изображен, где он находится.
Ведущий.
А сейчас мне хочется напомнить вам еще об одной традиции нашего народа – это изготовление оберегов. Все мы знаем, что основным занятием женщин, особенно зимой было рукоделие. Русские женщины, они же не могут выбросить лоскутки, остатки ниток и из всего этого они изготавливали обереги для дома, для семьи, для детей. Считается, что молитва матери самая сильная и слова, которые женщина произносит при изготовлении оберега для своего ребенка самые нужные, важные и обязательно подействуют. Я сегодня вам предлагаю тоже изготовить оберег для своих детей. Мы уже с ребятами сделали заготовки – куколки, вам предстоит самое важное – заговорить.
Возьмите заготовки, которые лежат перед Вами. В любом месте мы будем завязывать ленточки, при этом приговаривать:
1 «Привязываем красную ленточку, чтобы дети были здоровыми».
2 «Привязываем синюю ленточку, чтобы были умными».
3 «Зелёную ленточку чтобы были жизнерадостными» .
4 Оранжевую ленточку-добродушными».
5 «Жёлтую ленточку- ласковыми и добрыми».
6 «Розовую-послушными, не обижали младших, уважали и почитали старших».
Прежде, чем мы подведем итоги, хотелось бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе. Надо знать и помнить, что вoпросы ребёнок задаёт только тем, кого уважает, кого любит, кому доверяет. Любовь и доверие можно заслужить только добрым отношением к ребёнку, чем бы мы с ним не занимались.
И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру. Отвечайте на вопросы детей, ищите на них ответы.
В лугах ромашковых, в берёзовых краях,
Мне светит солнцем ясным Родина моя.
Я по земле родной хожу – не нахожусь,
Я волей вольною дышу – не надышусь!
Мне посчастливилось родиться на Руси,
И я готов хоть на руках её носить.
Готов ей верой правдою служить,
И за нее хоть буйну голову сложить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа
Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...

«Сценарий мероприятия с родителями» Родительское собрание в средней группе »Знаем ли мы своих детей»
«Сценарий мероприятия с родителями»Родительское собрание в средней группе »знаем ли мы своих детей»Тема: Знаем ли мы своих детей?Цель:1. Повысить уровень педагогической культуры родителей д...

Работа с родителями "Встреча с интересными людьми".
К сожалению, приходится констатировать такой факт, что современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не на эмоционально...

Сценарий мероприятия "Встреча с интересными людьми"
Сценарий мероприятия в подготовительной группе...

Выступление на районном семинаре «Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в вопросах ранней профориентации детей дошкольного возраста» «Встреча с интересными людьми», апрель 2019г.
Опыт работы педагогов МКДОУ "Д/с № 30" "Встреча с интересными людьми" представлен на районном семинаре для зам.зав. по УВР, 24.04.2019...

Мероприятие с родителями в рамках традиции «Встреча с интересными людьми» Тема: «Профессии наших мам»
Очень важно знакомить детей с профессиями родителей, поэтому мы проводим "Встречи с интересными людьми"...
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучшее мероприятие с родителями на тему: «Встреча с интересными людьми»
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения смотра-конкурса «Лучшее мероприятие с родителями на тему «Встреча с интересными людьми» в детском саду...
