КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА(букроссинг)
материал (подготовительная группа)
Основная цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса к чтению и книге через организацию системы обмена детской литературой между детьми и родителями подготовительной группы.
Задачи выставки
l Формирование у детей и родителей позитивного отношения к чтению и обмену книгами
l Развитие читательской активности и интереса к детской литературе
l Создание системы обмена книгами между семьями группы
l Формирование навыков бережного обращения с книгой
l Развитие коммуникативных навыков через обмен книгами
l Укрепление взаимодействия детского сада и семьи в вопросах приобщения детей к чтению
l Создание комфортной среды для развития читательских интересов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА(букроссинг)
Основная цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса к чтению и книге через организацию системы обмена детской литературой между детьми и родителями подготовительной группы.
Задачи выставки
- Формирование у детей и родителей позитивного отношения к чтению и обмену книгами
- Развитие читательской активности и интереса к детской литературе
- Создание системы обмена книгами между семьями группы
- Формирование навыков бережного обращения с книгой
- Развитие коммуникативных навыков через обмен книгами
- Укрепление взаимодействия детского сада и семьи в вопросах приобщения детей к чтению
- Создание комфортной среды для развития читательских интересов
Актуальность проведения выставки с элементами буккроссинга
В современных условиях проведение выставки с элементами буккроссинга особенно актуально по следующим причинам:
- Снижение статуса чтения в обществе и необходимость поиска новых форм привлечения детей к книге
- Развитие цифровых технологий требует альтернативных способов приобщения детей к чтению
- Система обмена книгами позволяет расширить доступ детей к разнообразной литературе
- Семейные традиции чтения нуждаются в возрождении и поддержке
- Взаимодействие с родителями становится более эффективным через совместную деятельность
- Социальный эффект мероприятия способствует формированию культуры чтения в обществе.
Ожидаемые результаты
- Повышение интереса детей и родителей к чтению и обмену книгами
- Формирование активной читательской позиции у участников
- Расширение круга чтения дошкольников
- Укрепление традиций семейного чтения
- Развитие навыков коммуникации между участниками буккроссинга
- Создание устойчивой системы обмена книгами в группе
- Повышение компетентности родителей в вопросах развития читательских навыков у детей
Взаимодействие с родителями
- Консультации по организации домашнего чтения
- Участие в создании системы обмена
- Проведение семейных чтений
- Организация творческих работ по прочитанным книгам
Консультация для родителей: организация домашнего чтения для детей 6-7 лет
В возрасте 6-7 лет закладывается фундамент любви к чтению, которое станет для вашего ребенка не просто обязанностью, а увлекательным занятием. Важно помнить, что заставлять ребенка читать – неправильный подход. Вместо этого нужно создать такую атмосферу, в которой чтение станет желанным времяпрепровождением, источником новых открытий и способом познания мира.
Как организовать домашнее чтение?
Прежде всего, выберите удобное время для совместного чтения, когда никто не будет спешить и отвлекаться. Создайте спокойную обстановку – выключите телевизор, уберите игрушки, которые могут отвлечь внимание ребенка. Сядьте рядом, обнимите малыша – пусть чтение станет особым ритуалом, временем душевного общения между вами.
Что читать вместе с ребенком?
Выбирайте книги с учетом интересов вашего дошкольника. Если ребенку скучно или непонятно произведение, не настаивайте – лучше подобрать что-то более подходящее. Для детей этого возраста доступны русские народные сказки, волшебные истории, поучительные рассказы. Отлично подойдут произведения Аксакова, Андерсена, Бажова, Бианки, Волкова, Катаева, Маршака, Пушкина.
Как правильно читать?
Начинайте с небольших произведений, постепенно увеличивая время чтения. Очень эффективно чтение с продолжением – делите книгу на небольшие части и читайте ежедневно, вспоминая предыдущее содержание. Если ребенок уже умеет читать, предложите ему прочесть начало – это может быть одно слово, предложение или страница.
Как развивать интерес к книге?
После чтения обязательно обсуждайте прочитанное. Спрашивайте ребенка о том, что он понял, почему герои поступили так или иначе, как бы сам малыш поступил на их месте. Учите ребенка не просто механически слушать или читать, а размышлять о содержании. Важно, чтобы будущий первоклассник умел пересказывать небольшие произведения, сохраняя их основной смысл.
Важные моменты
Для детей дошкольного возраста особенно важны качественные издания с красочными иллюстрациями. Не заменяйте чтение мультфильмами или аудиосказками – они не развивают воображение и не учат внимательно слушать. Помните, что ваш пример – лучший стимул для ребенка. Если вы сами любите читать, вероятность того, что и ваш малыш полюбит книги, значительно возрастает.
Несколько советов напоследок
- Читайте ежедневно, не пропуская ни одного дня
- Создавайте уютную атмосферу для чтения
- Выбирайте книги с учетом возраста и интересов ребенка
- Обсуждайте прочитанное, задавайте вопросы
- Поощряйте ребенка пересказывать истории
- Не читайте то, что ребенку неинтересно
- Делайте чтение частью ежедневного ритуала
Помните, что совместное чтение – это не только способ развития, но и прекрасная возможность сблизиться с ребенком, создать особенные моменты, которые останутся в памяти на всю жизнь. Пусть чтение станет для вашего дошкольника источником радости, открытий и вдохновения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)
Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...

Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".
Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...

Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ
Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......

КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА «А В КНИЖНОЙ ПАМЯТИ МГНОВЕНИЯ ВОЙНЫ…» (К 75-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ)
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков.
Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада, это необхо...
