Тематическое занятие
материал (младшая группа)

Ярморкина Вера Ивановна

Тематическое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие во второй младшей группы

«Подснежники - вестники весны»

Воспитатель: Ярморкина В.И.

Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников через игровую деятельность.

Задачи:

·        Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением, особенностями.

·        Обогащать словарь детей через художественное слово.

·        Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр.

·        Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

·        Закрепить умение располагать композицию на листе и аккуратно приклеивать детали из цветной бумаги и бумажных салфеток.

Материалы и оборудование: Иллюстрации, фотографии с подснежниками, весенней природой. Образец готовой работы «Подснежник»  гуашь,кисточки и лист

Ход мероприятия:

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ.

- Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы.

- Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? (Ответы детей)

- Как вы догадались?

- А какое сейчас время года?

- Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны.)

- Весной всё просыпается от зимней спячки, расцветает. И появляется первый цветок – подснежник. Он символ весны и тепла. Почему он так называется? Подснежник появляется на проталинках, растет на полянках. Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что в честь подснежника даже есть специальный праздничный день! Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник – «День подснежника». Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения.

На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

Воспитатель загадывает детям загадки:

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

(Подснежник)

Воспитатель: А сейчас пришло время немного отдохнуть.

Физминутка «Весенний ветерок»

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо,

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом,

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки,

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху)

«Подснежник»

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: «Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна».

Дидактические игры и упражнения:

«Кто больше назовет весенних примет» (с опорой на сюжетную картинку)

Наступила весна. Тает снег. Птицы собираются в теплые края…

Наступила весна. Листья на деревьях желтеют и опадают…

Пальчиковая игра «Подснежник»

Наши первые цветки распускаю лепестки,

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Наши первые цветки закрывают лепестки,

Головой кивают – тихо засыпают.

Воспитатель: Дети, давайте еще раз повторим главные приметы весны (Дети, а кто будет рвать первые весенние цветы? (Ответы детей)

Правильно! Рвать цветы нельзя, они могут больше не вырасти никогда! Цветы-живые, как и мы! Нужно беречь и любить природу!

Практическая часть: Давайте рассмотрим подснежник на фотографии; Какого цвета лепестки? (Светло голубого) 

А на что похож цветок подснежника? (На колокольчик) 

Что ещё есть у подснежника? (Стебель, листья) 

Какого они цвета? (Зелёного) 

Какой стебель? (Тонкий, хрупкий, закругленный, изогнутый) 

А листья какие? (Длинные, вытянутые).

И сегодня мы с вами в заключение нашего познавательного занятия будем рисовать цветочек – Подснежник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....