мастер-класс "патриотизм начинается с детства"
консультация (старшая группа)

Анна Александровна Петрова.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».

Тема: «Патриотизм начинается с детства»

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в реализации темы по патриотическому воспитанию

 

Задачи:

-  повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике разных методов и приёмов патриотического воспитания детей;

-  вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам;

-  развивать творческую активность педагогов.

 

В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotizm_nachinaetsya_s_detstva.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский

Тема: «Патриотизм начинается с детства»

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в реализации темы по патриотическому воспитанию

Задачи:

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике разных методов и приёмов патриотического воспитания детей;

- вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам;

- развивать творческую активность педагогов.

Ожидаемый результат: - практический опыт применения разных технологий, методов и приемов по патриотическому воспитанию в образовательной деятельности;

- повышение профессиональной компетентности педагогов.

Участники мастер-класса: педагоги детских садов.

Методы и приемы проведения мастер-класса: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудования: экран, ноутбук, Кубик-Блума, «патриотический альбом», карточки-подсказки для посылки солдату, посылка, маркеры, фломастеры, флипчарт, карточки А5 с буквами слова РОДИНА.

Ход мастер-класса

I. Теоретическая часть.

- Добрый день, уважаемые коллеги ! Я очень рада видеть Вас!

Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет. Как вы думаете, что? (Мы живем в России - мы россияне).

Да, нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.

Уважаемые коллеги! Тема нашей встречи: «Патриотизм начинается с детства».

Цель и задачи вы видите на экране.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных образовательных организаций задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» отмечается, что «приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины». Важность и значимость патриотического воспитания еще раз подчеркнул президент страны, объявив 2025 год Годом защитника Отечества. Тематика года отражает приоритеты современной России – патриотизм, преемственность поколений и уважение к защитникам Родины во все времена.

Я работаю в детском саду много лет и, исходя из своего опыта работы в этом направлении, могу дать утвердительный ответ: дошкольникам доступно чувство любви к родным и близким, родному селу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, которое рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Предлагаю поиграть в словесную игру "Россия". Описание: (педагог на листе А5 по порядку показывает буквы из слова Россия. Участники называют ассоциацию): Р — родная, родина, Русь, русская; О – особая, одна, огромная; С – сильная, смелая, страна; С – свободная, славная, стойкая; И — искусная, историческая, идеальная; Я — ясная, яркая, я.

II. Практическая часть

Коллеги, вопрос патриотического воспитания в ДОУ важен, актуален. «Патриотизм» – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Патриотическое воспитание - один из сложных и многогранных аспектов реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Всем известно, что основные фундаментальные мироощущения будущего гражданина, связанные со своей Родиной, закладываются в детстве.

Постепенная, систематическая, целенаправленная работа с воспитанниками ДОУ активизирует познавательный интерес к окружающему миру, причинно-следственным связям, развитию эмоционально – оценочного отношения к реальным поступкам, событиям с учётом культуры и традиций родного края. Дети проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою малую родину, её достижения; обладают начальными знаниями о себе, своей семье, улице, городе, крае, стране. Убеждена, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, которое будет обладать духовно — нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Но, шагая в ногу со временем, нужно учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных результатов.

Предлагаю вашему вниманию патриотический альбом « Моя Родина –Россия». В этом альбоме собраны государственные символы, флаг, герб, достопримечательности, 7е чудо света и города Герои.

2. Исторически сложилось так, что любовь к Родине и патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера, но, к сожалению, в последние десятилетия все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Наши дети уже не мечтают полететь в космос, или стать доблестными воинами. Многие из них не считают защиту своей Родины

священным долгом.

И вот случилась военная операция на Украине. И пошли защищать свою Родину наши сыновья, мужья, отцы, братья, сестры…Военная операция - дело тяжелое, здесь солдат каждую минуту рискует своей жизнью. Поэтому любой военный, будь то рядовой, или старший офицер, каждый должен знать, что мы душой с ними, что дома их ждут, любят, верят в победу. И наш с вами святой долг - оказать им всяческую поддержку.

Предлагаю вам из предложенных карточек выбрать те, которые вы считаете нужными для посылки. Свою карточку нужно аргументировать.

3. Хорошо постарались и посылка собрана! Предлагаю вашему вниманию еще один материал «Кубик Блума»

Кубик Блумаэто инструмент, разработанный для помощи в формулировании вопросов и заданий на разных уровнях когнитивной сложности. Он включает в себя шесть уровней: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.

Оборудование для игры – кубики, на гранях которых наклеены картинки с подходящими к ним наводящими вопросами: «Назови», «Объясни», «Почему», «Придумай», «Поделись». Картинки на гранях каждого кубика соответствуют определенной лексической теме.

Функциональность пособия: Многофункционально.

Варианты использования:

Кубик Блума уникален тем, что позволяет формулировать вопросы-задания самого разного характера. Работа с кубиком выстраивается следующим образом: педагог или ребенок бросает кубик, далее звучит ответ на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить.

Использую несколько вариантов работы с кубиком Блума :

– при изучении нового материала работу с кубиком делаю групповой;

-при обобщении полученных знаний, а так же для выявления трудностей в усвоении программного материала.

– когда тема уже знакома, дети сами бросают кубик и дают индивидуальные ответы;

– вопросы на изученную тему формулируют сами дети.

Вариативность заданий позволяет в ходе игры постепенно усложнять условия, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка.

Вывод

Итак, можно сделать следующий вывод, что патриотическое воспитание носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольника. Открываются широкие возможности в организации совместной познавательно-поисковой, продуктивной деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своей малой родины. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости.

III. Рефлексивно-оценочная часть.

1. Вывод: Вот и подходит наша встреча к концу. В заключении хочу отметить, детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет право быть юным патриотом своей Родины!

«Только тот, кто ценит и уважает

накопленное и сохранённое

предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать её, стать

подлинным патриотом».

С. Михалков

Подводя итоги мастер-класса, я попрошу вас дать ему оценку при помощи карточек: да или нет.

Вопросы:

- Увидели ли вы, что разные формы и приемы работы с детьми – это не только знания, но и основа (платформа) для патриотического воспитания?

- Согласны ли вы, что воспитание души не менее важно для ребенка, чем воспитание ума?

- Полезен ли для вас был материал?

(Оценка выставляется при помощи сигнальных элементов мясоробка переработаю информацию, чемодан- все пригодится, корзина – выброшу).

Друзья, благодарю вас за участие. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все начинается с детства

Воспитание патриотических чувств у дошкольников...

Общение с природой начинается с детства

В дошкольном возрасте экологическое воспитание строится на усвоении детьми системы знаний  о природе, о существующих в ней свя­зях и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека...

Безопасный пешеход начинается с детства

Рекомендации родителям по воспитанию безопасного поведения на дороге детей....

«Забота о здоровье начинается с детства»

Методическая разработка по созданию условий физического развития ребёнка в окружающем пространстве ДОУ....

ПРОЕКТ "Безопасный пешеход начинается с детства"

Вид проекта: практико-ориентировочный, краткосрочный, коллективный, с участием родителей, инспектора ГИБДД. Цель проекта: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения дет...

"Безопасный пешеход начинается с детства"

Материал содержит практические советы для родителей дошкольников по безопасному поведению на дороге....