Методическая разработка "Блокада Ленинграда"
методическая разработка (подготовительная группа)
Проект "Блокада Ленинграда" актуален, так как он помогает детям понять важные события в истории своей страны, развивает чувство патриотизма и уважения к подвигу людей, переживших трудные времена. Исполняется 81 год со дня полного снятия блокады Ленинграда. Блокада, длившаяся 872 дня, была одним из самых тяжёлых испытаний для жителей города, испытаниями голода, холода и бомбёжек.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Исполняется 81 год со дня полного снятия блокады Ленинграда. Блокада, длившаяся 872 дня, была одним из самых тяжёлых испытаний для жителей города, испытаниями голода, холода и бомбёжек.
Автор: Новикова Стэлла Вячеславовна
Организация: ГБДОУ детский сад № 76 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Блокада Ленинграда»
для детей подготовительной к школе группы
Разработчик:
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Новикова Стэлла Вячеславовна
Январь 2025
Актуальность данного проекта: Проект "Блокада Ленинграда" актуален, так как он помогает детям понять важные события в истории своей страны, развивает чувство патриотизма и уважения к подвигу людей, переживших трудные времена. Важно передать детям знания о значении исторической памяти и о том, как важно ценить мирное время. Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Необходимо научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро не останется ветеранов. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 872 блокадных днях: с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944года.
Новизна проекта: Проект отличается от традиционных подходов к изучению истории тем, что он включает в себя игровые элементы, творческие задания и использование мультимедийных технологий. Это делает обучение более увлекательным и доступным для детей.
Обоснование необходимости проекта: Знание истории своей страны формирует у детей гражданскую позицию и уважение к прошлому. Понимание событий блокады Ленинграда поможет детям осознать ценность жизни и мира, а также развить эмпатию и сочувствие к людям, пережившим войну.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о блокаде Ленинграда, развитии чувства патриотизма и уважения к историческому наследию. Ознакомить детей с историей блокады Ленинграда.
Развивать навыки работы с информацией (чтение, восприятие, анализ).
Задачи:
1. Образовательные:
- Ознакомить детей с историей блокады Ленинграда.
- Развивать навыки работы с информацией (чтение, восприятие, анализ).
2. Развивающие:
- Развивать творческие способности через создание поделок и рисунков.
- Формировать навыки командной работы и коммуникации.
3. Воспитательные:
- Воспитывать уважение к памяти людей, переживших блокаду.
- Формировать чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Интеграция образовательных областей: проект позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми. История: изучение событий блокады. Искусство: создание рисунков и поделок на тему блокады. Музыка: знакомство с песнями военных лет. Литература: чтение художественных произведений о блокаде.
Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 3 недели (13-31 января 2025 года)
Целевая аудитория:
- Воспитатели
- Учитель- логопед
- Музыкальный руководитель
- Дети 6-7 лет подготовительной к школе группы №6
- Родители воспитанников
Методы и формы реализации проекта с детьми:
- словесные (беседы, чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений, текста к подвижной игре)
- наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций)
- практические (продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок)
Формы работы с родителями:
наглядное информирование, практические консультации, творческие выставки детских рисунков и поделок.
Обеспечение проекта:
Кадровые ресурсы:
- педагог имеет высшую квалификационную категорию, обладает достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;
- родители воспитанников
Материально-технические ресурсы:
- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
-оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).
Информационно-методические ресурсы:
- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
• Сбор информации о блокаде Ленинграда.
• Подготовка материалов для занятий (книги, картинки, мультимедиа).
• Планирование мероприятий.
2-й этап. Реализация проекта.
• Проведение занятий по изучению блокады.
• Организация творческих мастерских.
• Проведение выставки детских работ.
• Организация тематического музыкального мероприятия.
Проект "Блокада Ленинграда"
Дни недели | Содержание |
13 января | Беседа «Блокада Ленинграда» |
14 декабря | Презентация |
15 декабря | Стихотворения |
16 декабря | Библиотека |
17 декабря | ЧХЛ |
18 декабря (выходной) | Посещение городских мероприятий |
19 декабря (выходной) | Просмотр видеофильмов |
20 декабря | Песни |
21 декабря | ЧХЛ |
22 декабря | Открытка |
23 декабря | ЧХЛ |
24 декабря | Танец |
25 декабря (выходной) | Работы для выставки в д/с |
26 декабря (выходной) | Посещение городских экскурсий |
27 декабря | ИЗО «Город Блокады» |
28 декабря | Мероприятие музыкальное |
29 декабря | Пластилинография «Вечный огонь» |
30 декабря | Конструирование «Разорванное кольцо» |
31 декабря | Беседа «О героизме» |
3 этап: Заключительный
• Подведение итогов проекта.
• Обсуждение полученных знаний и впечатлений
• Оформление группы.
• Презентация проекта.
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
№ | Мероприятие | Форма работы |
1 | Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «Блокада Ленинграда» | Информация |
2 | Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома», «Какие фильмы можно посмотреть», «Какие мероприятия можно посетить», «Какие выставки проходят в памятные жаты». ВКонтакте. | Беседа |
3 | Домашнее задание: рисование с детьми, просмотр мультфильмов, фильмов изготовление поделок | Совместная работа с детьми |
Результат реализации проекта:
1. У детей сформированы обширные знания о блокаде Ленинграда.
2. Формирование патриотических чувств и уважения к истории.
3. Активное участие детей и родителей в подготовке к выставке.
4. Развитие творческих способностей.
5. Итоговое мероприятие утренник «Блокада Ленинграда».
Перспективы проекта:
- Участие в районном конкурсе
- Публикация проекта и его результатов в интернет ресурсе.
Значимость проекта: Проект способствует формированию у детей осознанного отношения к истории своей страны, развивает эмоциональную сферу и способствует воспитанию гражданственности.
Итог реализации проекта: Проект "Блокада Ленинграда" позволит детям не только узнать важные исторические факты, но и развить навыки работы в команде, креативное мышление и эмоциональную отзывчивость. Это создаст основу для дальнейшего изучения истории и формирования патриотических чувств у подрастающего поколения.
Список литературы:
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелым нарушением речи.
- Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о блокаде Ленинграда.
- Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми.
- Комплексные занятия по изобразительной деятельность в детском саду.
Интернет - ресурсы:
- infourok.ru
- kopilkaurokov.ru
- nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Блокада Ленинграда" для детей старшего возраста.
В методической разработке представлен проект мероприятий по теме "БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА"....
Методическая разработка по патриотическому воспитанию (подготовительная группа) по теме "Блокада Ленинграда".
Расширяет представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....
Учебно-методический материал "Вечер памяти, посвященный Дню полного снятия блокады города-героя Ленинграда"
Сценарий вечера памяти содержит исторический материал. Знакомит детей с историей родного города. Воспитывает любовь к Родине и патриотические чувства....

Методическая разработка тематического занятия " ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"
Методическая разработка тематического занятия " ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"...

Методическая разработка - Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Блокада Ленинграда"
Развиваем представления детей по теме "Блокада Ленинграда". В конспект включены компьютерная презентация, стихи, дидактическая игра, физминутка, рассказ воспитателя....

Методическая разработка - Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Блокада Ленинграда"
Развиваем представления детей по теме "Блокада Ленинграда". В конспект включены компьютерная презентация, стихи, дидактическая игра, физминутка, рассказ воспитателя....

Методическая разработка системы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой "Ленинград в блокаде" с использованием диорамы «Блокадный Ленинград».
В публикации представлена методическая разработка психологов ГБДОУ ЦРР-детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по системе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем...