Методическая разработка "Блокада Ленинграда"
методическая разработка (подготовительная группа)

Проект "Блокада Ленинграда" актуален, так как он помогает детям понять важные события в истории своей страны, развивает чувство патриотизма и уважения к подвигу людей, переживших трудные времена.  Исполняется 81 год со дня полного снятия блокады Ленинграда. Блокада, длившаяся 872 дня, была одним из самых тяжёлых испытаний для жителей города, испытаниями голода, холода и бомбёжек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_27_yanvarya_2025.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Исполняется 81 год со дня полного снятия блокады Ленинграда. Блокада, длившаяся 872 дня, была одним из самых тяжёлых испытаний для жителей города, испытаниями голода, холода и бомбёжек.

Автор: Новикова Стэлла Вячеславовна

Организация: ГБДОУ детский сад № 76 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Блокада Ленинграда»

для детей подготовительной к школе группы

Разработчик:

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Новикова Стэлла Вячеславовна

Январь 2025

Актуальность данного проекта: Проект "Блокада Ленинграда" актуален, так как он помогает детям понять важные события в истории своей страны, развивает чувство патриотизма и уважения к подвигу людей, переживших трудные времена. Важно передать детям знания о значении исторической памяти и о том, как важно ценить мирное время. Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Необходимо научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро не останется ветеранов. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 872 блокадных днях: с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944года.

Новизна проекта: Проект отличается от традиционных подходов к изучению истории тем, что он включает в себя игровые элементы, творческие задания и использование мультимедийных технологий. Это делает обучение более увлекательным и доступным для детей.

Обоснование необходимости проекта: Знание истории своей страны формирует у детей гражданскую позицию и уважение к прошлому. Понимание событий блокады Ленинграда поможет детям осознать ценность жизни и мира, а также развить эмпатию и сочувствие к людям, пережившим войну.

Цель проекта: Формирование у детей представлений о блокаде Ленинграда, развитии чувства патриотизма и уважения к историческому наследию. Ознакомить детей с историей блокады Ленинграда.

Развивать навыки работы с информацией (чтение, восприятие, анализ).

Задачи:

1. Образовательные:

  • Ознакомить детей с историей блокады Ленинграда.
  • Развивать навыки работы с информацией (чтение, восприятие, анализ).

2. Развивающие:

  • Развивать творческие способности через создание поделок и рисунков.
  • Формировать навыки командной работы и коммуникации.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к памяти людей, переживших блокаду.
  • Формировать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Интеграция образовательных областей: проект позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми. История: изучение событий блокады. Искусство: создание рисунков и поделок на тему блокады. Музыка: знакомство с песнями военных лет. Литература: чтение художественных произведений о блокаде.

Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 3 недели (13-31 января 2025 года)

Целевая аудитория:

  • Воспитатели
  • Учитель- логопед
  • Музыкальный руководитель
  • Дети 6-7 лет подготовительной к школе группы №6
  • Родители воспитанников

Методы и формы реализации проекта с детьми:

 - словесные (беседы, чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений, текста к подвижной игре)

- наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций)

 - практические (продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок)

Формы работы с родителями: 

наглядное   информирование, практические консультации, творческие выставки детских рисунков и поделок.

Обеспечение проекта:

Кадровые ресурсы:

 - педагог имеет высшую квалификационную категорию, обладает достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;

- родители воспитанников

Материально-технические ресурсы:

- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

-оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).

Информационно-методические ресурсы:

- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

   • Сбор информации о блокаде Ленинграда.

   • Подготовка материалов для занятий (книги, картинки, мультимедиа).

   • Планирование мероприятий.

2-й этап. Реализация проекта.

   • Проведение занятий по изучению блокады.

   • Организация творческих мастерских.

   • Проведение выставки детских работ.

   • Организация тематического музыкального мероприятия.

Проект "Блокада Ленинграда"

Дни недели

Содержание

13 января

Беседа «Блокада Ленинграда»

14 декабря

Презентация

15 декабря

Стихотворения

16 декабря

Библиотека

17 декабря

ЧХЛ

18 декабря

(выходной)

Посещение городских мероприятий

19 декабря (выходной)

Просмотр видеофильмов

20 декабря

Песни

21 декабря

ЧХЛ

22 декабря

Открытка

23 декабря

ЧХЛ

24 декабря

Танец

25 декабря

(выходной)

Работы для выставки в д/с

26 декабря

(выходной)

Посещение городских экскурсий

27 декабря

ИЗО «Город Блокады»

28 декабря

Мероприятие музыкальное

29 декабря

Пластилинография «Вечный огонь»

30 декабря

Конструирование «Разорванное кольцо»

31 декабря

Беседа «О героизме»

3 этап: Заключительный

   • Подведение итогов проекта.

   • Обсуждение полученных знаний и впечатлений

   • Оформление группы.

   • Презентация проекта.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

при реализации проекта

Мероприятие

Форма работы

1

Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «Блокада Ленинграда»

Информация

2

Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома», «Какие фильмы можно посмотреть», «Какие мероприятия можно посетить», «Какие выставки проходят в памятные жаты». ВКонтакте.

Беседа

3

Домашнее задание: рисование с детьми, просмотр мультфильмов, фильмов изготовление поделок

Совместная работа с детьми

Результат реализации проекта:

1. У детей сформированы обширные знания о блокаде Ленинграда.

2. Формирование патриотических чувств и уважения к истории.

3. Активное участие детей и родителей в подготовке к выставке.

4. Развитие творческих способностей.

5. Итоговое мероприятие утренник «Блокада Ленинграда».

Перспективы проекта:

  • Участие в районном конкурсе
  • Публикация проекта и его результатов в интернет ресурсе.

Значимость проекта: Проект способствует формированию у детей осознанного отношения к истории своей страны, развивает эмоциональную сферу и способствует воспитанию гражданственности.

Итог реализации проекта: Проект "Блокада Ленинграда" позволит детям не только узнать важные исторические факты, но и развить навыки работы в команде, креативное мышление и эмоциональную отзывчивость. Это создаст основу для дальнейшего изучения истории и формирования патриотических чувств у подрастающего поколения.

Список литературы:

  1. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелым нарушением речи.
  2. Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о блокаде Ленинграда.
  3. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми.
  4. Комплексные занятия по изобразительной деятельность в детском саду.

Интернет - ресурсы:

  1. infourok.ru
  2. kopilkaurokov.ru
  3. nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Блокада Ленинграда" для детей старшего возраста.

В методической разработке представлен проект мероприятий по теме "БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА"....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию (подготовительная группа) по теме "Блокада Ленинграда".

Расширяет представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....

Учебно-методический материал "Вечер памяти, посвященный Дню полного снятия блокады города-героя Ленинграда"

Сценарий вечера памяти содержит исторический материал. Знакомит детей с историей родного города. Воспитывает любовь к Родине и патриотические чувства....

Методическая разработка тематического занятия " ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"

Методическая разработка тематического занятия " ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"...

Методическая разработка - Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Блокада Ленинграда"

Развиваем представления детей по теме "Блокада Ленинграда". В конспект включены компьютерная презентация, стихи, дидактическая игра, физминутка, рассказ воспитателя....

Методическая разработка - Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Блокада Ленинграда"

Развиваем представления детей по теме "Блокада Ленинграда". В конспект включены компьютерная презентация, стихи, дидактическая игра, физминутка, рассказ воспитателя....

Методическая разработка системы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой "Ленинград в блокаде" с использованием диорамы «Блокадный Ленинград».

В публикации представлена методическая разработка психологов ГБДОУ ЦРР-детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по системе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем...