«Яблочко наливное».
план-конспект занятия (средняя группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krnspekt_risovanie.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №7

Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г. о., г. Видное, проезд Жуковский, д.35

Конспект ООД по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»

 изобразительная деятельность

на тему: «Яблочко наливное».

Средняя группа

Составила и провела:

воспитатель

Пушкина Ю.Ю.

Видное 2024

Цель: развитие у детей способности передавать в изображении яблоки.

Программные Задачи:

Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.

Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.

Воспитывать художественный вкус, эстетического восприятия натюрморта.

Методы и приемы: игровая ситуация, беседа -диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Фрукты -овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».

Обследование и описание разных фруктов.

Рассматривание натюрморта К.С. Петров-Водкин «Яблоко и вишня» 

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры, яблоки по количеству детей, мешочек, игрушка Зайка.

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность: плакаты «Фрукты», «Профессии», натюрморт П. П. Кончаловского «Яблоки на столе».

Словарная работа: Яблоко сочное, румяное, круглое большое, сладкое


Ход ОД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)

Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть нам, кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)

Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.

Круглое румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

 И маленькие детки

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.

Основная часть

(Слышен плач)

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет!

Интересно, пойду, посмотрю. (воспитатель вносит зайца)

Зайчик: У- у - у! (плачет)

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?

Зайчик: Я собрал целый мешок яблок, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и побежал. Только дома увидел, что мешка у меня нет - я его потерял.

Воспитатель: Посмотри, Зайка, это твой мешок?

Зайка: Да! Где вы его нашли?

Воспитатель: Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.

Зайка: Как же так, куда делись остальные яблоки?

Воспитатель: Посмотри Зайка! В твоём мешке большая дыра.  Пока ты бежал, почти все яблоки растерял по дороге.

Зайка: Что же делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?

Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с ребятами, яблоки нарисуем. Ты зайка, живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в настоящее. Яблоки получатся сочными и румяными?

Зайка: Вот здорово!

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш зайка повеселел, танцует.

Физкультминутка «Зайка серенький…»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!

 Поможем зайке нарисовать яблочки?

Дети: Да!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки на тарелочке. Тарелочки эти не простые, они волшебные, как только они попадут в сказочный лес, нарисованные яблочки превратятся в настоящие. Для этого нам надо постараться, и стать художниками.

- Художники это кто? (Ответы детей)

(Художники пишут картины.)

Воспитатель: Они стараются замечать в обычных предметах прекрасное, красивое, необычное.

(сажаю зайку на подставку) Садись зайка и внимательно слушай.

А, сейчас я хочу познакомить вас с работой настоящего художника, который писал натюрморты. Натюрморт — это картина на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек.

 Кончаловский в своей картине изобразил яблоки.  В этой картине всё выглядит, как настоящее, яблочки как будто хвалятся друг перед другом «Посмотри на меня, какое я большое, у меня гладкие упругие бока, желтого цвета с красным бочком, это лучик солнышка подарил мне этот цвет.» В этой картине важен цвет. Это нарядный декоративный натюрморт.

Воспитатель: 

 У каждого художника своё видение мира.

 Сейчас мы будем рисовать это яблоко (показываю).

- С чего начинает свою работу художник? (Ответы детей)

(внимательно рассматривает тот предмет, который он будет изображать)

Давайте и мы внимательно рассмотрим наше яблочко.

-Какое оно? (Ответы детей)

(круглое, большое, гладкое, упругое, сочное, красного цвета с жёлтым бочком)

 Воспитатель: Все взяли в руку кисточку. Давайте попробуем нарисовать наше яблоко в воздухе (дети водят кисточкой по воздуху, описывая круг)

Намочим кисточку в воде и рисуем мокрой кисточкой на тарелочке,

Стараемся, чтобы получилась красивая правильная форма яблока.

Ну вот, мы с вами сделали набросок, как настоящие художники, и теперь начинаем рисовать.

(По ходу занятия Зайка подходит к детям и объясняет, как правильно нарисовать яблоко)

Итог

Воспитатель: Ну, вот Зайка мы нарисовали для твоих лесных друзей яблочки.

Зайка: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие, так и хочется откусить кусочек. Я обязательно возьму эти яблочки для своих друзей, когда высохнет краска.

Воспитатель: Ребята давайте свои работы, мы их повесим на доску.

все вместе полюбуемся яблоками.

Какие они получились? (большие, румяные, яркие)

Чей рисунок вам больше нравится?

В чем вы испытывали затруднения?

Зайка: Как здорово я сегодня с вами потанцевал и повеселился! Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята.

Теперь вы мои друзья и я хочу угостить вас яблочками.

Мне пора уходить.

До свидания!

Воспитатель: До свидания зайка!

Предлагаю детям вымыть руки и угощаю их яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Яблочко наливное"

Проект проводился для более основательного исследования такого знакомого нам фрукта как яблоко. Был направлен на расширение знаний детей второй младшей группы через разные виды деятельности....

"Яблочко наливное"

Ялочко наливное  Цель:развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.Задачи:- овладеть техникой рисования ватными палочками;- развить мелкую м...

Конспект НОД «Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку…»

Конспект НОД «Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку…» по познавательному развитию детей старшей группы...

Проект для детей второй младшей группы "Яблочко-наливное"

Дети имеют представление  только о внешнем виде и вкусовых качествах яблок, и  мало знают о полезных свойствах яблок, о ценности их для здоровья человек, о кулинарных национальных традициях ...

Проект Яблочко наливное

Дети совсем не знают, как интиересен и полезен данный фрукт. Дети имеют представление только о внешнем виде и вкусовых качествах яблок, и мало знают о полезных свойствах...

Сценарий Осеннего утренника "Праздник Яблока. Яблочко наливное".

Сценарий для средней группы. Осенний утренник "Праздник Яблока. Яблочко наливное" подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 28.10.2020г....