Ежедневные ритуалы как важная часть уклада ДОУ.
консультация
Для воспитателей консультация про укладов в ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ритуал – это определенный набор действий, которые регулярно повторяются при определенных условиях. Психологи говорят о необходимости использования детских ритуалов, так как они: Придают ребенку уверенности. Прививают полезные привычки. Помогают адаптироваться к новым условиям. 2
Ритуалы. (ежедневно) «Утреннее приветствие» - цель сплочение детского коллектива, позитивный настрой на интересные дела в течение дня; «Дружба начинается с улыбки» - цель: создание доброжелательных взаимоотношений в группе; «Сказка перед сном» - цель: настрой на спокойный обеденный сон; «Встретимся опять»- цель : позитивная оценка итогов дня, прощание; «Гимнастика пробуждения»» - цель: формирование навыков ЗОЖ 3
4 Ритуал приветствия в детском саду является главным и первым компонентом в структуре занятия с малышами. Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы в коллективе, развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе, привлечение внимания детей. Чувство сплочённости и единства крайне важно для комфортного нахождения ребёнка в группе. Благодаря им, дошкольник раскрывается, легко устанавливает контакт с воспитателями и другими ребятами и, соответственно, легче овладевает новыми, систематизирует уже имеющиеся у него знания.
5 « Дружба начинается с улыбки » Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра И скажем: « Здравствуй, солнце! » «Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Применяем атрибуты. Например «Веселые ладошки», которые используются в игровой форме с детьми в группе – Ладошка «Дай пять», «Улыбнись», «Помаши», «Обними», «Потанцуй» и т.д. «Здравствуй, друг!» Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за ушко) Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел! (разводят руки в сторону) Хорошо! (обнимаются)
6
7
8 Праздники: Поднятие государственного флага РФ, Слушание гимна РФ- цель воспитание патриотизма, уважения к государственной символике Государственные: Календарные: 8 марта, День матери, День защитника Отечества, Новый год, выпускной. Именины Вручение подарков, поздравления
9
10
Утренний круг Утренний круг — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей . Большинство детей (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех. Таким образом, основная цель проведения утреннего круга — « задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Задачи Сплотить детский коллектив. Формировать внимательное отношение друг другу. Снять раздражение, агрессию. Создать хорошее настроение на целый день. 5. Развитие навыков культурного общения. Развитие коммуникативных навыков. Формировать навык коллективного труда – умение распределять обязанности, роли, вырабатывать правила поведения. 12
ВВЕДЕНИЕ УТРЕННЕГО КРУГА СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ: 2) Помогает адаптироваться в условиях детского сада . 1 ) Психического и личностного роста детей . 3) Развивает навыки социального поведения. 5) Помогает решить задачи программы ДОУ . 4) Развивает уверенность в себе, самостоятельность.
Структура утреннего круга 14 Позывной Приветствие Новости Игры-тренинги Пальчиковые игры Стихотворение недели Музыкальная игра, динамическая пауза
15 Позывные для утреннего круга. Каждая группа выбирает для себя собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего круга. Это может быть веселая музыка, звон колокольчика, речёвка, эстафета волшебного клубочка, когда дети, передавая друг другу клубок вместе с пожеланиями добра, счастья и любви, разматывают нить, связавшую их воедино. У детей, стоящих в кругу и соединенных одной нитью, педагог формирует чувство единения, взаимной привязанности, коллективизма и толерантности. Позывные можно связать с требуемой темой.
16 Приветствия. Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера. Большое значение имеет поза, спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты. Дети усваивают множество веселых, занимательных, уважительных приветствий. Используется пантомима, игровые моменты, песни, считалки, речевки, формы приветствий разных народов. Приветствия могут содержать эпитеты, комплименты. Возможно использование различных предметов, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие. Это может быть любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, микрофон или другой значимый для детей предмет.
17
Мы считаем дружно:«Раз!». В небе месяц вдруг погас. Посчитаем дружно: «Два!». Разгорается заря. Посчитаем дружно: «Три!». – Ясно солнышко, гори! …Утро начинается – Считалочка кончается! Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! Речевки 18
19
20 Игра-тренинг «Улыбка» Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. «Общий круг» Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю без слов) Сделайте, как я. Мы с вами вошли в детский сад, мы замёрзли, согреемся: потрём ручки, ушки, щёчки, похлопаем по плечам, попрыгаем и остановимся, нам стало тепло, тепло бежит по всему телу, рукам, ногам, спинке, нам жарко, наши щёки румяные с мороза, вместе сказали: «Хорошо!»
21 Новости. Одной из самых любимых частей утреннего круга для детей является обмен новостями – ведь это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными». Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас.
22 Обмен информацией . Также важно, чтобы на утреннем круге происходил общий обмен информацией: какая сегодня погода (день недели, время года, праздник), сколько сегодня всего детей (мальчиков, девочек), кто отсутствует, сколько дней осталось до ближайшего дня рождения, что сегодня нам предстоит делать, что интересного заметили в группе. .
Пальчиковая гимнастика Вот стоит большая ёлка, а на ней растут иголки, есть на ёлке так же шишки, а внизу - берлога мишки . (дети соединяют подушечки больших, указательных и мизинцев обеих рук, а средний и безымянный сгибают и соединяют вторыми фалангами. После этого сближают руки, раздвигая пальцы – несколько раз) Пальчиковая гимнастика Прыгнул заинька с крылечка и в траве нашёл колечко, а колечко непростое – блестит словно золотое (пальцы в кулачок, указательный и средний - вверх в стороны; большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные в стороны). Динамическая пауза 23
24 Игры по теме недели. Этот компонент утреннего круга направлен на закрепление и расширение знаний по данной теме.
25
26
27 2 неделя января: Зима в лесу Стихотворение недели Где ты, солнце, в самом деле ,мы совсем окоченели. Без тебя вода замёрзла, без тебя земля промёрзла Выйди, солнышко, скорей, приласкай и обогрей. Игра-тренинг «Холодно-жарко» Подул холодный ветер, дети съежились в комочек. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются руками. Пальчиковая гимнастика Вдруг в лесу раздался стук, это дятел долбит сук, Он деревья не калечит, он деревья клювом лечит (постукивают по коленям, полу подушечками пальцев поочерёдно, то одной, то другой рукой)
Посмотрите в окно. Какого цвета больше всего за окном? Вам нравится, когда выпадает много снега? Как вы думаете, хорошо деревьям, когда на их ветках лежит снег? Хорошо ли птицам зимой? Почему птицы прячутся в ветках деревьев? Чем питаются птицы, ведь насекомых зимой нет? Как мы помогаем птицам? Что повесили на деревья? Чем подкармливаем птиц? Дид/игра «Сложи картинку» Цель: учить составлять изображение птиц из частей» Наступили холода, обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает. Когда это бывает? Нам зима прислала посылку: снег и лёд на блюдцах Что это? Лёд похож на снег? Потрогайте. (лёд гладкий, твёрдый, снег мягкий, холодный) Что осталось на пальцах? Вывод: лёд – это замёрзшая вода Изготовление раствора для разноцветных льдинок Понедельник вторник 28
Отгадайте загадку: Рыбам зиму жить тепло: крыша – толстое стекло (лёд) почему лёд называют стеклом? (рассматривание кусочка льда, предложить посмотреть через него на предметы) Как вы думаете, рыбы подо льдом живые? Для чего на реке во льду делают отверстия, проруби? (чтобы рыбы дышала, ловят рыбу) Вспомните, как в сказке волк ловил рыбу, опустив хвост в прорубь. (показываю иллюстрацию) Каких рыб вы знаете (иллюстрации) Чем питается рыба? Дид/игра: «Летает – плавает» Цель: развивать слуховое внимание, уточнить знания о птицах и рыбах Показ картины «Перелётные птицы» Кого вы видите на картине? Какие птицы прилетели к нам в гости зимой? Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы думаете, чем питаются птицы зимой? Где прячутся птицы в холодную ветреную погоду? Холодно и голодно птицам зимой. Как мы с вами можем помочь птицам? Дид/игра «Что лишнее» Цель: Уточнить представления детей о зимних явлениях природы, систематизировать знания о разнообразии животного мира Среда четверг 29
30 Таким образом, для педагогов утренний круг – это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Для детей – это, прежде всего, возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
31 Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг - важная часть воспитательного процесса при введении ФГОС 3 поколения
Для успешного развития и совершенствования воспитательного процесса в образовательных заведениях необходимым условием является мониторинг.Главной целью мониторинга является управление качеством ...
Этикет - важная часть общечеловеческой культуры
Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и красоте, порядке, благоустройстве. Научить ребенка уважа...

Здоровьесберегающие технологии – важная часть музыкально-оздоровительной работы в ДОУ
Музыкально-оздоровительная работа наряду с образовательными и воспитательными задачами решает важные оздоровительные задачи для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей....

Короткие стихотворения для малышей для ежедневных ритуалов
Короткие стихотворения для малышей для ежедневных ритуалов...

Ежедневные ритуалы — важная часть уклада детского сада.
Консультация для воспитателей "Ежедневные ритуалы - важная часть уклада детского сада"....

Ежедневные ритуалы в группе компенсирующей направленности
Тема: "Ежедневные ритуалы в группе компенсирующей направленности"Ребята с большим удовольствием ежедневно выполняют полезные ритуалы, которые помогают им учиться говорить красиво.1) по утрам...

