Музыкальные - дидактические игры в системе музыкального развития детей дошкольного возраста
консультация

Гатилова Мария Валерьевна

Использование музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_did_igry_v_sisteme.docx18.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные - дидактические игры в системе музыкального развития детей дошкольного возраста

Музыкально-дидактические игры являются важным элементом системы музыкального воспитания дошкольников, поскольку способствуют развитию музыкальных способностей ребенка, эмоциональному восприятию музыки, музыкальному слуху, ритму, памяти и воображению. Такие занятия позволяют детям осваивать музыкальные знания и умения в игровой форме, делая процесс обучения увлекательным и интересным.

Основные цели и задачи музыкально-дидактических игр

Цель музыкально-дидактической игры — формирование музыкальной культуры ребенка, развитие интереса к музыке и творчества. Игры помогают решать следующие педагогические задачи:

  • Развитие чувства ритма, слуха, голоса, координации движений.
  • Формирование представлений о различных жанрах и стилях музыки.
  • Стимулирование активного восприятия музыки детьми.
  • Воспитание эстетического вкуса, любви к искусству.
  • Укрепление психоэмоционального здоровья ребенка посредством положительных эмоций от взаимодействия с музыкой.

Классификация музыкально-дидактических игр

По характеру деятельности:

  1. Игры-песенки. Дети исполняют песенки индивидуально или хором, выполняя движения руками и ногами, развивая голосовую координацию и чувство ритма.
  2. Двигательные игры. Игра сопровождается движениями тела под музыку, помогающими развивать пластику, выразительность движений и музыкальный ритм.
  3. Творческие игры. Ребёнок создаёт собственные мелодии, импровизирует, придумывая новые варианты исполнения знакомых произведений.
  4. Аудиально-визуальные игры. Включают прослушивание мелодий, рассматривание иллюстраций, сопоставление звукового образа с визуальным представлением.

По возрасту ребёнка:

  1. Для младших дошкольников (3–4 года)
  2. Простые игровые задания, такие как подпевание простейшим звукоподражаниям («Гуси-гуси», «Кошечка»), игра с инструментами типа маракасов и бубна.
  3. Средний возраст (4–5 лет)Игры усложняются: дети учатся различать звуки инструментов, запоминать последовательность нот, петь небольшие куплеты.
  4. Старший дошкольный возраст (5–7 лет)Более сложные задания, включающие изучение основ композиции, определение настроения произведения, распознавание разных видов музыки.

Примеры популярных музыкально-дидактических игр

  1. «Угадай инструмент» Педагог играет фрагмент звучания инструмента, ребёнок должен угадать название инструмента и воспроизвести соответствующий звук голосом или жестами.

  1. «Эхо» Взрослый произносит простую фразу или исполняет короткую мелодию, которую ребенок повторяет с точностью или изменением интонации, громкости, скорости.

  1. «Музыкальная мозаика» Детям раздаются карточки с изображением нот, они должны правильно собрать композицию по образцу.

  1. «Хоровод» Под музыкальное сопровождение ребята двигаются по кругу, выполняя различные танцевальные шаги и движения рук.

Таким образом, музыкально-дидактическая игра помогает ребёнку всесторонне развиваться, способствует активизации всех сторон личности малыша, формирует интерес к миру искусства и развивает творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Коммуникативные музыкальные танцы - игры как средство социального развития детей дошкольного возраста".

Коммуникативные музыкальные танцы - игры помогают сформировать у ребенка творческое восприятие музыки, способность получать наслаждение от контакта с музыкой, игрой, совместных действий сверстников, в...

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....

Музыкально-дидактическая игра «Дудочка и барабан» (для детей дошкольного возраста 3-4 лет)

Музыкально-дидактическая игра  «Дудочка и барабан» предназначена для  детей дошкольного возраста 3-4 лет.  Музыкально - дидактические игры в дошкольном учреждении являю...

«Дидактические игры в системе экологического воспитания детей дошкольного возраста».

Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни....

Консультация для воспитателей "Роль музыкально-дидактических игр в воспитании и развитии детей дошкольного возраста"

Роль музыкально-дидактических игр  заключается в том, чтобы помочь ребёнку услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков, а именно: их высоту, силу, длительность, тембр. Игр...

Педагогический проект «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребёнка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного, на основе которого формируется полноценное представление о внешних свойствах ...