Познавательный проект «80-летие Победы в Великой Отечественной войне»
проект (подготовительная группа)

Горюшкина Оксана Борисовна

Познавательный проект 

 «80-летие Победы в Великой Отечественной войне»

Подготовительная группа

 

 

Вид проекта: познавательный, личностно-ориентированный.

Цель:Воспитание патриотизма у старших дошкольников,чувство гордости за подвиг нашего народа в ВОВ.

Сроки реализации: 11.04.25-17.04.25г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»

Познавательный проект

«80-летие Победы в Великой Отечественной войне»

Подготовительная группа

Подготовили:

воспитатели

Горюшкина О.Б. , Столярчук С.А.

2025 г.

Вид проекта: познавательный, личностно-ориентированный.

Участники проекта: воспитанники группы; педагоги.

Сроки реализации: #1075;.

«Народ, не знающий своего прошлого,

не имеет будущего». Михаил Ломоносов

Актуальность проекта:

Великая Отечественная война закончилась 80 лет назад. Она изменила ход мировой истории, судьбы людей и всю карту мира. Нашему народу выпала участь противостоять мощному натиску высокоорганизованного и хорошо вооружённого противника — нацистской Германии и её союзников. И мы выстояли и победили.

За Победу была заплачена самая высокая цена — цена жизни. В судьбе каждой семьи война оставила свой след.

Наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки каждый день совершали подвиг. Они шли на смерть при наступлениях на врага, уходили партизанить в леса, рыли окопы, организовывали полевые госпитали и работали в тылу. Дело находилось для каждого. И всё это приближало последний день войны. Наша задача — сохранить память о подвиге народа, который своим единством и сплочённостью, трудолюбием и самоотверженностью, но прежде всего невероятной любовью к Родине обеспечил мир, свободу и независимость новым поколениям.

Президент России Владимир Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Это решение имеет особую значимость в преддверии празднования 80-летия победы в Великой Отечественной войне.

Год защитника Отечества 2025 – это не просто календарная дата, а символ национального единства и патриотизма. Это выражение глубокой признательности тем, кто защищал и продолжает защищать суверенитет и безопасность нашей страны. Это год, который напоминает нам о важности исторической памяти и о непреходящей ценности мира, который защищают наши защитники Отечества своей мужественностью и самоотверженностью.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» (Статья 29), – сказано в конвенции о правах ребенка.

Поэтому нравственно-патриотическое воспитание–одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

В ФГОС ДО обозначено, что основным принципом дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и государства. Идея патриотического воспитания, приобретая все большее общественное значение, становиться задачей государственной важности.

В ФОП ДО обозначено, что обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании должно проводиться доступными средствами.

Один из наиболее эффективных и доступных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в образовательном процессе также необходимо для успешного нравственно-патриотического развития ребёнка. Не случайно, признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи, детского сада и социальных институтов, а именно сотрудничество, взаимодействие и доверие.

Значимость проекта:

Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству, духовному возрождению.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять систематичную работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне;
  • Дать детям представления о задачах 2025 года – Года защитника Отечества, о выражении глубокой признательности тем, кто защищал и продолжает защищать суверенитет и безопасность нашей страны;
  • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • Формировать знания о значении победы нашего народа в ВОВ и продолжать знакомить с историческими фактами военных лет;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями (законными представителями), привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Создание условий для реализации поставленных задач:

  • создание условий для проявления инициативности у детей;
  • систематизация полученных знаний;
  • презентация полученных знаний.

Для педагогов:

  • педагог демонстрирует детям способы объединения со сверстниками для решения поставленных поисковых задач (обсуждать проблему, договариваться, оказывать помощь в решении поисковых задач, распределять действия, проявлять инициативу в совместном решении задач, формулировать вопросы познавательной направленности и так далее);
  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • создать условия предметно-развивающей среды для реализации проекта;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по проекту.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»

  • «Социально-коммуникативное развитие»

Предполагаемые результаты:

Дети:

  • Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • Расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной войне, о праздновании Дня Победы.
  • Закрепление навыков продуктивной деятельности при проведении открытого занятия, рисунков по теме.
  • Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла.

Педагоги:

  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательных способностей;
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных технологий.

Основные принципы работы:

  • все предполагаемые мероприятия должны быть эмоционально окрашены, вызывать у детей положительные эмоции и желание действовать с педагогами;
  • для детей актуален принцип повтора, поэтому ко многим мероприятиям можно и нужно возвращаться в процессе работы, даже вводить их в ранг традиционных;
  • познавательной основой большинство мероприятий является предметное содержание окружающего мира;
  • большую роль в познавательном развитии ребенка играет разнообразная и меняющаяся предметная среда группы и ближайшего окружения;
  • все объекты познания должны быть представлены определенной наглядностью (лучше в реальном виде);
  • познавательная активность ребенка прямо пропорциональна его реальной активности, так как ребенок познает по принципу «вижу – действую»;
  • огромную роль в развитии познавательной активности играют правильно спланированные и проведенные мероприятия в повседневной жизни детей.

Формы работы с детьми:

  • образовательная и игровая деятельность,
  • беседы и тематические презентации,
  • работа в центре патриотического воспитания (рассматривание иллюстраций и плакатов),
  • Слушание музыки и чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • Выбор темы, постановка целей и задач; выявление первоначальных знаний детей о защитниках Отечества , о войне, о празднике Победы.
  • разработка перспективного плана на неделю

  • изготовление наглядного материала, подбор материала для игр.

2 этап – основной (практический)

  • Реализация перспективного плана проектной деятельности.

3 этап -заключительный

  • Презентация открытого зания педагогам .

Продукты проекта

Открытое занятие.

Перспективный план реализации основного этапа проекта:

Сроки Виды деятельности

#1075; Конспект- беседа с детьми «Детям о Великой Отечественной войне?» .

Что мы знаем о Великой Отечественной войне?» Что хотим узнать? (на основе ответов детей планируется дальнейшая проектная деятельность)

Цель: формирование первоначальных знаний детей о защитниках Отечества, о войне, о празднике Победы.

Сюжетно-ролевые игры

#1075;.

Конструирование «Военная машина»

Цель: сформировать представление о военной технике, сконструировать модель современной военной техники, используя конструктор LEGO.

Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила»

#1075;.

Рассматривание эмблемы празднования 80-лети Победы В Великой Отечественной войне.

Рассказ воспитателя.

Художественно-эстетическое -рисование «Салют».

Цель:учить детей отражать в рисунке впечатление от праздника Победы,создавать композиию рисунка.

Чтение произведений С.П. Алексеев «Брестская крепость

И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова.

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне; составление рассказов.

#1075; Беседа «Животные-участники ВОВ».

Цель: Формирование знаний о роли животных и человека в военное время.

Слушание музыки А. Аренский «День Победы

Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы»

#1075;. Открытое заняие по рисованию «Сирень Победы».

Цель: Создание образа цветущей ветки сирени.

Вывод:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные формы работы как: образовательная и игровая деятельность, беседы и тематические презентации, слушание музыки и чтение художественной литературы объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою Родину , ее историческое прошлое и не менее героическое настоящее.

У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

В ходе проведеного проекта, посвященного празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, дети-герои, города-герои и города воинской славы оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы возможно заложить основу для воспитания маленького патриота: формирования у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Используемая методическая литература:

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 112 с.
  3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 192 с
  4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
  5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
  6. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028.
  7. Александрова Е.Ю., Гордеева Е. П., Постинкова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ – Волгоград, 2007г.
  8. Методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений «Ребёнок в детском саду», ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» выпуски разных лет сценарии праздников, конспекты занятий.

«80-летие Победы в Великой Отечественной войне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "70-летие Победы в Великой Отечественной Войне"

План мероприятий, посвященных 70-летию победы в Великой Отечественной Войне"...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» старший дошкольный возраст

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность.Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 201...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»

Цель:  Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемстве...

Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...

ПРИКАЗ от 01.04.2025. № 74-ОД. О подготовке к празднику 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. ПРИКАЗ от 25.04.2025. № 94-ОД. О проведении мероприятий к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне в МБДОУ "Д/с "Островок".

1). ПРИКАЗ  от 01.04.2025. № 74-ОД. О подготовке  к празднику 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.2). ПРИКАЗ от 25.04.2025. № 94-ОД. О проведении мероприятий к 80-летию Побед...

Познавательный проект «80-летие Победы в Великой Отечественной войне»

Актуальность проекта:Великая Отечественная война закончилась 80 лет назад. Она изменила ход мировой истории, судьбы людей и всю карту мира. Нашему народу выпала участь противостоять мощному натиску вы...