комплексно-тематическое планирование Июнь, июль, август
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Татьяна Стерх

цикл тем для детей старшей дошкольного возраста 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernoe_kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

комплексно-тематическое планирование

(цикл тем для детей старшей дошкольного возраста 5-7 лет )

Июнь, июль, август

Тема

Содержание

Сроки

Итоговые события и продукты детской деятельности

Дата

Календарь праздников

«Здравствуй, солнечное лето!»

  • Способствовать формированию у детей обобщённых представлений о лете как времени года; признаках лета.

Первая неделя июня

1-3

Концерт «Пусть всегда буду я!»

Досуг

«Здравствуй лето!»

(по выбору)

Конкурс рисунков на асфальте

– День защиты детей

– День эколога

– Пушкинский день России

«Солнце, воздух и вода – лучшие друзья человека и природы»

  • Показать значение солнца, воздуха и тепла для человека и природы.
  • Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.
  • Закрепить правила безопасности при нахождении на солнце и на воде. Дать элементарные представления об оказании первой помощи.
  • Показать детям связь изменений в природе и жизни растений в летний период времени.
  • В процессе экспериментальной деятельности продолжать выделять свойства воздуха, воды, солнечных лучей, песка, глины, почвы.

Вторая неделя июня

6-10

Досуг «Без воды и не туды и не сюды»

Коллаж «Бесценная и всем необходимая вода

– День России

– День медицинского работника

Мы - петербуржцы

  • Расширять представления детей о своей семье. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчества родителей своего имени, фамилии и возраста; об обязанностях членов семьи. Воспитывать уважение к труду близких взрослых, желание помогать друг другу.
  • Закреплять имеющиеся знания детей об истории родного города – Санкт-Петербурга, его достопримечательностях и культуры; представления о правилах поведения в городе, общения с незнакомыми людьми; о правах и обязанностях юного петербуржца.
  • Способствовать воспитанию уважения к ветеранам войны, защитникам города-героя Ленинграда.

Третья неделя июня

13-17

Викторина «Знай и люби свой город»

Выставка детских работ

«Прогулка по городу»

22 июня – день начала Великой отечественной войны.

«Во саду ли, в огороде, на лугу и в поле…»

  • Способствовать расширению представлений детей о растениях сада, огорода, поля и луга.
  • В процессе наблюдений развивать умение выделять признаки сходства и различия растений.
  • Закреплять представления о полезных и ядовитых растениях, правилах поведения в природе.
  • Показать значимость лекарственных растений в жизни человека и животных.
  • Формировать навыки труда в природе.
  • Развивать навыки бережного отношения к природе, воспитывать трудолюбие.

Четвёртая, пятая неделя июня

20-30

Выставка поделок из природного материала.

Праздник

«Царство волшебных цветов»

«На улице большого города»

  • Закреплять имеющиеся знания детей о городском и специальном транспорте, его назначении, о профессиях людей.
  • Закреплять знания о правилах поведения на улице, проезжей части, тротуаре. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки.

Первая неделя июля

1-8

КВН «Знатоки правил дорожного движения»

Выставка детских работ

– День ГИБДД МВД России

– Всемирный день семьи, любви и верности

«Удивительный мир насекомых»

  • Уточнить знания детей о жизни птиц и насекомых в летний период.
  • С помощью наблюдений развивать умение анализировать структуру объектов природы: строение птиц и насекомых, характерные признаки внешнего вида, способы передвижения, способы защиты от врагов.
  • Формировать бережное и осторожное отношение к птицам и насекомым.

Вторая неделя июля

11-15

Конкурс знатоков насекомых.

Выставка поделок «Шестиногие малыши»

«Книжкина неделя»

  • Способствовать воспитанию любви к художественному слову, книге, человеку, сделавшему книгу. Рассказать детям о художниках-иллюстраторах.
  • Посредства художественных произведений развивать чувство юмора, фантазии, творчества.
  • Развивать артистические способности детей в процессе обыгрывание литературных произведений.
  • Способствовать развитию свободного общения по прочитанным произведениям.
  • Формировать трудовые навыки детей по изготовлению книг-самоделок и починке книг.

Третья неделя июля

18-22

Литературная викторина

Выставка книжек-самоделок.

«Братья наши меньшие»

  • Закрепить имеющиеся представления детей о домашний и диких животных; умение выделять признаки сходства и различия: характерные особенности, характер передвижения, место обитания, питание, способы защиты от врагов.
  • Показать детям связь изменений в неживой природе жизни животных .
  • Способствовать развитию у детей ответственности перед животными, формировать бережное отношение и правила осторожного поведения с ними.

Четвёртая неделя июля

25-29

Театр своими руками по сказкам о животных

Игра-драматизация для малышей

(по выбору детей)

– День Военно-морского флота

«Навстречу летним олимпийским играм!»

  • Способствовать расширению представлений детей об истории олимпийских игр, о летних видах спорта, спортсменах.
  • Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни посредством приобщения к двигательной культуре, занятиями спортом.
  • Показать детям возможности Санкт-Петербурга для активного отдыха, занятиям спорта (спортивные площадки, спортивные комплексы, дворцы спорта и т.д.)

Первая неделя августа

1-5

Спортивный праздник «Малые олимпийские игры»

Выставка совместного творчества детей, воспитателей и родителей

– День физкультурника

«Лес – наше богатство!»

  • .Закрепить знания детей о лесе, как экологической системе.
  • Способствовать расширению представлений о профессии лесника и егеря.
  • Закрепить правила поведения в лесу («Азбука леса»)
  • Показать значимость даров леса для человека.
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Вторая неделя августа

8-12

Викторина «Знатоки леса» или

Музыкальный досуг

Презентация книги с рисунками и экологическими сказками детей о лесе

«Огонь – опасная игра!»

  • Способствовать закреплению имеющихся знаний у детей о пожароопасных предметах, причинах возникновения пожара, способах поведения при пожаре, профессии пожарных.
  • Развивать чувство ответственности и самосохранения собственного здоровья.

Третья неделя августа

15-19

Спортивное развлечение «Юные пожарники»

Создание макета

«Пожар в лесу» или по выбору воспитателя

«Что нам лето подарило?»

  • Помочь детям обобщить представления о лете.
  • Закрепить представления о летних дарах природы.

Четвёртая неделя августа

22-31

Праздник «Летняя мозаика»

Коллаж

«Лето»

Примерное комплексно-тематическое планирование

(цикл тем для детей младшего дошкольного возраста 3-5 лет )

Июнь, июль, август

Тема

Содержание

Сроки

Итоговые события

Дата

Календарь праздников

«Всё зазеленело…

Солнышко блестит…»»

  • Способствовать расширению представлений детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, всё вокруг зелёное, цветут цветы, люди одеты легко, загорают и купаются.
  • Постепенно подводить детей к пониманию связей окружающей среды в неживой и живой природе.

Первая неделя июня

1-3

Концерт «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я!»

Конкурс рисунков на асфальте

«Солнышко лучистое»

– День защиты детей

«Солнце, воздух и вода – лучшие друзья человека и природы»

  • Подвести детей к пониманию значения солнца, воздуха и тепла для человека и природы.
  • Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма, совершенствовать навыки личной гигиены.
  • Познакомить с элементарными правилами безопасности при нахождении на солнце и на воде.
  • Показать детям связь изменений в природе и жизни растений в летний период времени (рост, цветение)
  • В процессе экспериментальной деятельности продолжать выделять свойства воздуха, воды, солнечных лучей, песка.

Вторая неделя июня

6-10

Оздоровительный досуг

«Есть у солнышка друзья»

Конкурс панамок.

– День России

– День медицинского работника

«Я живу в Санкт-Петербурге»

  • Закрепить имеющиеся представления детей о своей семье, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, брат, сестра и пр.), знании своего имени, фамилии и возраста; имён членов семьи; об обязанностях членов семьи. Воспитывать уважение к труду близких взрослых, желание помогать друг другу.
  • Расширять начальные представления о родном городе, городских объектах, о правилах поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок, правила поведения в общественном транспорте, в общении с незнакомыми людьми.

Третья неделя июня

13-17

Игра

«Поездка в Зоопарк»

Фотовыставка «Прогулка по городу»

Песочные домики

«Во саду ли, в огороде, на лугу …»

  • Способствовать расширению представлений детей о растениях сада, огорода, луга.
  • В процессе рассматривания закрепить знания о строении цветка – корень, стебель, лист, цветок, найти сходства и отличия.
  • Познакомить детей с некоторыми ядовитыми растениями и правилами обращения с ними.
  • Вызвать желание у детей помогать взрослым по уходу за растениями огорода и цветника (поливать).
  • Развивать умение любоваться красотой цветущей природы.

Четвёртая, пятая неделя июня

20-30

Выставка поделок из природного материала (совместно с родителями)

Праздник

«На лесной полянке»

«На улице большого города»

  • Закреплять имеющиеся знания детей о городском транспорте, его назначении, о профессиях людей.
  • Помочь закрепить представления детей о безопасном поведении на улицах города, проезжей части. Развивать чувство самосохранения.

Первая неделя июля

1-8

Игровой досуг

«Наш друг Светофорчик»

Альбом «Городской транспорт» (на основе детских работ)

– День ГИБДД МВД России

– Всемирный день семьи, любви и верности

«Удивительный мир насекомых»

  • Уточнить знания детей о жизни насекомых в летний период.
  • Развивать умение наблюдать и рассматривать насекомых, называть части тела, находить различия, объяснять их поведение.
  • Формировать бережное и осторожное отношение к насекомым.

Вторая неделя июля

11-15

Литературная гостиная

(стихи о насекомых)

Изготовление альбома

«Наши маленькие друзья»

«Книжкина неделя»

  • Способствовать воспитанию любви к художественному слову, книге.
  • Развивать артистические способности детей в процессе обыгрывание литературных произведений.
  • Способствовать развитию свободного общения по прочитанным произведениям

Третья неделя июля

18-22

Игра-драматизация по литературному произведению (по выбору воспитателя)

Книжка-самоделка по р.н. сказке (на основе детских рисунков)

«Братья наши меньшие»

  • Закрепить имеющиеся представления детей о домашних, диких животных и птицах
  • Показать детям связь изменений в неживой природе и жизни животных, птиц.
  • Способствовать развитию у детей ответственности перед животными, и птицами; формировать бережное отношение и правила осторожного поведения с ними.

Четвёртая неделя июля

25-29

Сюжетно-ролевая игра

«Мы едем в зоопарк»

Изготовление книги о животных (птицах)

«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

  • Способствовать расширению представлений детей о себе, здоровье и здоровом образе жизни
  • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье посредством занятия физическими упражнениями.
  • Показать детям вариативные способы организации активного отдыха.

Первая неделя августа

1-5

Спортивный праздник «Как Мишка-Топтыжка физкультурой занимался»

Фоторепортаж

«Мы играем»

– День физкультурника

«Лес – наше богатство!»

  • Помочь детям расширить представления детей о жителях леса – деревья, кустарники, цветы, насекомые, птицы, насекомые и т.д.
  • Закрепить представления детей о строении деревьев, отличительных особенностях берёзы, клёна, липы, дуба.
  • Подвести детей к пониманию, что в лесу все нужны друг другу
  • Воспитывать бережное отношение к «жителям леса», помочь запомнить правила поведения в лесу.

Вторая неделя августа

8-12

Игровой досуг

«Мы весёлые ребята»

(на основе экологических подвижных игр)

Коллективная работа

«Витамины на тарелке»

«Почему у кошки загорелся дом?»»

  • Способствовать закреплению имеющихся знаний у детей о пожароопасных предметах, причинах возникновения пожара, способах поведения при пожаре, профессии пожарных.
  • Развивать чувство ответственности и самосохранения собственного здоровья.

Третья неделя августа

15-19

Игра-драматизация «Кошкин дом»

Выставка детских работ

«Моя пожарная машина»

«Что нам лето подарило?»

  • Помочь детям обобщить представления о лете.
  • Закрепить представления о летних дарах природы.

Четвёртая неделя августа

22-31

Концерт

«До свидания, лето!»»

Фоторепортаж

«Как мы провели лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедический журнал "Звуковичок"июнь июль август 2014г.

логопедический журнал предназначен для родителей с целью повышения компетентности родителей в вопросах речевых нарушений и их профилактики. Предлагаются консультации и советы учителя -логопеда заботли...

Мнемотаблицы к стихотворениям: В. Степанов «Космонавт», С.Маршак «Июнь», «Июль», «Август»

Программное содержание: Расширять и обогащать  словарный запас детей.Развивать творческую активность, воображение, внимание, слуховую и зрительную память.Способствовать формированию целостно...

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК НА ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК НА ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ...

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август Старшая группа. Воспитатель: Ильина О.В.

Направление: «Физическое»Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положи...

Перспективный план работы на лето Июнь-июль-август

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонац...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)ТЕМЫЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ЧЕЛ...