Проект для детей младшего дошкольного возраста «Помним! Гордимся! Благодарим!»
проект (младшая группа)
Актуальность. Без знаний о событиях Великой Отечественной войны дети не поймут значение праздника День Победы. Важно помнить историю своей Родины. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Необходимо формировать у детей чувство долга, уважения к славным защитникам нашей Родины, гордости за свой великий народ, благодарности за мирную жизнь.
Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста первых представлений о празднике Победы, чувства уважения и благодарности к подвигу защитников Отечества, развитие эмоционального отклика на события военных лет через доступные формы деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с символами праздника Победы;
Воспитывать чувство гордости за защитников Родины;
Развивать интерес к истории своей страны в игровой и наглядной форме;
Вовлечь родителей в совместную патриотическую деятельность.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный. Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта, составление плана мероприятий; изучение методического материала; организация предметно – пространственной развивающей среды (дидактические игры с патриотическим содержанием; подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней; художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире; песен военных лет; материалов для продуктивной деятельности детей) создание презентаций; информирование родителей о начале работы над проектом, приглашение к участию.
2 этап. Основной.
Беседы о Дне Победы. Провели цикл бесед в доступной форме: кто такие солдаты, что такое мир, почему важно помнить о войне. Использовались иллюстрации, макеты, игрушки.
Военная техника глазами детей. Один из воспитанников принёс в группу картонный макет танка, который стал центральным объектом обсуждений. Дети с интересом рассматривали танк, моделировали ситуации на военную тематику в игровой форме.
Аппликация «Саллаат суруга». К дню Победы дети украсили «солдатский триугольник». Дети с удовольствием рассматривали украшали письмо и делились эмоциями.
Изобразительная деятельность «Каска солдата». Дети познакомились с новой техникой рисования- штампа. Дети штамповали на каске изображение звезды. Узнали некоторые секреты этой техники и создали свои маленькие шедевры.
Заучивание патриотической песни «Армия кунэ». Дети учили простые строки из песни «Армия кунэ», сопровождая их движениями. Песня исполнялась на утренниках 23февраля и К Дню Победы.
Акция «Георгиевская лента». Георгиевская лента- это символ мужества и памяти. В рамках проекта была проведена акция «Георгиевская лента». Дети из цветной бумаги сделали георгиевскую ленту и подарили родителям.
Мини-музей «Чемодан памяти». В приемной комнате была оформлена выставка предметов и фотографий, посвящённая военному времени. Родители приняли участие, предоставив материалы. Экспонаты сопровождались краткими пояснениями, адаптированными для восприятия детей.
Акция «Окно Победы». В знак благодарности ветераном украсили окна группы символами Победы: журавлями, звёздами, вечным огнём, фотографиями ветеранов. Дети с удовольствием рассматривали украшения и делились эмоциями.
Акция «Стена Победы». Создана коллективная инсталляция с фотографиями участников войны — родственников воспитанников и сотрудников. Такие акции помогают детям понять ценность мира и важность памяти о героях.
Благотворительная акция «Продуктовая корзина для ветеранов». Совместно с родителями была собрана продуктовая помощь для ветеранов, проживающих в районе. Участие в этой акции помогло формировать у детей первые представления о доброте и заботе.
3 этап. Заключительный. Итог проекта: Проект позволил создать эмоционально насыщенную атмосферу, способствующую формированию у детей первых патриотических чувств. Через совместные творческие и познавательные активности дети приобщились к традициям празднования Дня Победы. Родители активно включились в мероприятия, что усилило значимость праздника для каждой семьи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Авторы: Чирасова А.И. Егорова О.С. База внедрения проекта: МБДОУ ЦРР Д/с №15 «Северные звездочки» г. Якутск Республика Саха (Якутия) Вид проекта: позновательный, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный. Актуальность. Без знаний о событиях Великой Отечественной войны дети не поймут значение праздника День Победы. Важно помнить историю своей Родины. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Необходимо формировать у детей чувство долга, уважения к славным защитникам нашей Родины, гордости за свой великий народ, благодарности за мирную жизнь. Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста первых представлений о празднике Победы, чувства уважения и благодарности к подвигу защитников Отечества, развитие эмоционального отклика на события военных лет через доступные формы деятельности. Задачи: Познакомить детей с символами праздника Победы; Воспитывать чувство гордости за защитников Родины; Развивать интерес к истории своей страны в игровой и наглядной форме; Вовлечь родителей в совместную патриотическую деятельность.
Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о войне, празднике 9 Мая. Реализация проекта будет способствовать формированию чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Дети станут проявлять большую заинтересованность, познавательную активность; станут отражать новые знания в своей деятельности. Этапы реализации проекта. I этап. Подготовительный. Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта, составление плана мероприятий; изучение методического материала; организация предметно – пространственной развивающей среды (дидактические игры с патриотическим содержанием; подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней; художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире; песен военных лет; материалов для продуктивной деятельности детей) создание презентаций; информирование родителей о начале работы над проектом, приглашение к участию.
2 этап. Основной. Беседы о Дне Победы Провели цикл бесед в доступной форме: кто такие солдаты, что такое мир, почему важно помнить о войне. Использовались иллюстрации, макеты, игрушки. Военная техника глазами детей Один из воспитанников принёс в группу картонный макет танка, который стал центральным объектом обсуждений. Дети с интересом рассматривали танк, моделировали ситуации на военную тематику в игровой форме.
Аппликация «Саллаат суруга» К дню Победы дети украсили «солдатский триугольник». Дети с удовольствием рассматривали украшали письмо и делились эмоциями. Изобразительная деятельность «Каска солдата» Дети познакомились с новой техникой рисования- штампа. Дети штамповали на каске изображение звезды. Узнали некоторые секреты этой техники и создали свои маленькие шедевры. Заучивание патриотической песни «Армия кунэ» Дети учили простые строки из песни «Армия кунэ», сопровождая их движениями. Песня исполнялась на утренниках 23февраля и К Дню Победы.
Акция «Георгиевская лента» Георгиевская лента- это символ мужества и памяти. В рамках проекта была проведена акция «Георгиевская лента». Дети из цветной бумаги сделали георгиевскую ленту и подарили родителям. Мини-музей «Чемодан памяти» В приемной комнате была оформлена выставка предметов и фотографий, посвящённая военному времени. Родители приняли участие, предоставив материалы. Экспонаты сопровождались краткими пояснениями, адаптированными для восприятия детей.
Акция «Окно Победы» В знак благодарности ветераном украсили окна группы символами Победы: журавлями, звёздами, вечным огнём, фотографиями ветеранов. Дети с удовольствием рассматривали украшения и делились эмоциями. Акция «Стена Победы» Создана коллективная инсталляция с фотографиями участников войны — родственников воспитанников и сотрудников. Такие акции помогают детям понять ценность мира и важность памяти о героях. Благотворительная акция «Продуктовая корзина для ветеранов» Совместно с родителями была собрана продуктовая помощь для ветеранов, проживающих в районе. Участие в этой акции помогло формировать у детей первые представления о доброте и заботе.
3 этап. Заключительный. Итог проекта: Проект позволил создать эмоционально насыщенную атмосферу, способствующую формированию у детей первых патриотических чувств. Через совместные творческие и познавательные активности дети приобщились к традициям празднования Дня Победы. Родители активно включились в мероприятия, что усилило значимость праздника для каждой семьи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта:...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...
