Программа взаимодействия с родителями.
рабочая программа (средняя, старшая группа)
Программа может быть интересна воспитателям групп среднего и старшего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.8 КБ | |
| 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом дошкольного образования. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого, как педагогам, так и родителям. Родителям для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, педагогам – чтобы эффективнее в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав направить общие усилия на его развитие.
Цель: организация сотрудничества педагогов ДОО и родителей в образовании и развитии детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.
Задачи:
- создание условий для личностно-ориентированного общения с родителями на основе общего дела и вовлечения семьи в единое образовательное пространство дошкольной организации;
- оказание психолого-педагогической поддержки родителям и повышении их компетентности в вопросах образования, развития, охраны и укрепления здоровья детей;
- ознакомление родителей с содержанием работы ДОО;
- психолого-педагогическое сопровождение родителей с целью обучения их конкретным методам обучения и воспитания ребенка в различных видах деятельности;
- установление доверительных, партнерских отношений между педагогами и родителями.
Предполагаемые результаты взаимодействия с родителями:
Для педагогов:
- Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач по вовлечению семьи в единое образовательное пространство дошкольной организации.
- Разработаны совместные с родителями образовательные и досуговые мероприятия.
- Разработан учебно-методический комплект по работе с родителями: сценарии родительских собраний, мастер-классов, консультации, презентации, папки-передвижки, буклеты и другой иллюстративный и информационный материал.
- Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.
- Усовершенствованы методы и способы взаимодействия с родителями, направленные на развитие и образование детей.
Для родителей:
- Сформированы психолого-педагогическая культура, теоретические знания и практические умения по вопросам развития и образования детей.
- Приобретён педагогический опыт активного участия в воспитании своего ребенка.
- Обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок.
- Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.
- Установлено единство с педагогами ДОУ в воспитании, обучении и развитии детей.
- Уменьшилась эмоциональная и социальная дистанция между родителями и детьми.
Программа взаимодействия с родителями включает 4 направления, которые обеспечивают целостный, комплексный, дифференцированный и регулируемый процесс партнерской работы педагогов и родителей в целях всестороннего развития каждого ребенка в ДОО.
Направления взаимодействия с родителями:
- Педагогический мониторинг.
- Педагогическая поддержка.
- Педагогическое образование родителей.
- Совместная деятельность педагогов и родителей.
В рамках каждого направления запланирован комплекс организационных, образовательных или досуговых мероприятий, объединяющих всех участников образовательного процесса.
Педагогический мониторинг
| Процесс мониторинга является комплексным и предполагает сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов. Эти задачи определяют формы и методы дальнейшей работы педагогов. К ним относятся: опрос, анкетирование, наблюдение. |
Педагогическая поддержка
| Включает знакомство родителей с проблемами в развитии своих детей, знакомство родителей друг с другом с целью общения, передача родителям необходимой информации по тому или иному вопросу (информационные листы, папки-передвижки, листы-памятки, консультации в родительском уголке, информация на сайте ДОО.). |
Педагогическое образование
| Направлено на решение конкретных задач, которые связаны с образованием и развитием воспитанников. |
Совместная деятельность педагогов и родителей
| Включает подготовку и реализацию совместных образовательных и досуговых мероприятий: проектов, акций, экскурсий, походов, праздников, развлечений, конкурсов, фестивалей и др.
|
План работы с родителями
СЕНТЯБРЬ
Направления деятельности | Формы взаимодействия
|
Педагогический мониторинг
|
|
Педагогическая поддержка
|
|
Педагогическое образование родителей
|
|
Совместная деятельность педагогов и родителей | 1. Участие родителей в управлении ДОО: выборы родительского комитета. 2. Проведение совместного праздника для родителей с детьми «Осенний урожай». 3. Организация и проведение совместного соревнования для детей и родителей «Веселые старты». |
ОКТЯБРЬ
Направления деятельности | Формы взаимодействия |
Педагогический мониторинг
|
|
Педагогическая поддержка
|
|
Педагогическое образование родителей
|
|
Совместная деятельность педагогов и родителей |
|
НОЯБРЬ
Направления деятельности | Формы взаимодействия |
Педагогический мониторинг
|
|
Педагогическая поддержка
| 1. Информация для родителей «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД». 2. Индивидуальные консультации «Капризы и упрямство детей среднего дошкольного возраста». |
Педагогическое образование родителей
|
|
Совместная деятельность педагогов и родителей | 1. Выставка творческих работ «Зеленый огонек». 2. Спортивно – познавательная игра «Азбука безопасности». 3. Спортивное развлечение «Я и мама — самые спортивные». |
ДЕКАБРЬ
Направления деятельности | Формы взаимодействия |
Педагогический мониторинг
| 1. Наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.
|
Педагогическая поддержка
|
|
Педагогическое образование родителей
| 1.Творческая мастерская «Игрушки своими руками». 2.Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников». |
Совместная деятельность педагогов и родителей | 1.Конкурс поделок в ДОО «Новогодний вернисаж» 2. Совместный поход с семьей «Зимняя прогулка» 3. Привлечение родителей к праздничному украшению группы «К нам шагает Новый год» 4. Организация Новогоднего праздника. |
ЯНВАРЬ
Направления деятельности | Формы взаимодействия |
Педагогический мониторинг
|
|
Педагогическая поддержка
|
|
Педагогическое образование родителей
| 1. Консультация «Что такое мнемотехника?». 2. Родительское собрание: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста». |
Совместная деятельность педагогов и родителей |
3.Привлечение родителей к созданию снежных построек. |
ФЕВРАЛЬ
Направления деятельности | Формы взаимодействия |
Педагогический мониторинг
|
|
Педагогическая поддержка
|
|
Педагогическое образование родителей
|
|
Совместная деятельность педагогов и родителей |
|
МАРТ
Направления деятельности | Формы взаимодействия |
Педагогический мониторинг
|
|
Педагогическая поддержка
|
|
Педагогическое образование родителей
|
|
Совместная деятельность педагогов и родителей | 1. Проведение тематических мероприятий посвященных 8 Марта: - развлечения к празднику; - фотоконкурса «Неразлучные друзья, бабушка и я»; - социальной акции «Мамины помощники». |
АПРЕЛЬ
Направления деятельности | Формы взаимодействия |
Педагогический мониторинг
|
|
Педагогическая поддержка
|
|
Педагогическое образование родителей
| Групповая консультация «Как победить детские страхи». |
Совместная деятельность педагогов и родителей |
|
МАЙ
Направления деятельности | Формы взаимодействия |
Педагогический мониторинг
| 1. Наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени. 2. Анкетирование родителей «По результатам года» (выявление уровня удовлетворенности родителей работой детского сада). 3. Опрос на тему «Организация летнего отдыха ребенка». |
Педагогическая поддержка
|
|
Педагогическое образование родителей
|
|
Совместная деятельность педагогов и родителей |
|
Литература:
1. Н.А.Виноградова, Н.В.Микляев, Ю.Н.Родионов «Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы», 2008г
2. Н.Р.Камалова, Н.Н.Аверьянова «Цикл педагогических советов в ДОО на учебный год», 2017г
3. Интернет – ресурсы.
Министерство образования и науки РБ
Муниципальное образование «Бичурский район»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Полянка»
«УТВЕРЖДЕНО»
Заведующий О.П. Афанасьева__________
Приказ №________
От «___»_________20___г.
Программа взаимодействия с родителями
на 2025 – 2026 учебный год.
Составлено воспитателем
1 квалификационной категории
МБДОУ «Полянка»
Афанасьевой С. Н.
2025г.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
Муниципальное образование «Бичурский район»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Полянка»
«Утверждено»
Заведующий О. П.Афанасьева_______
Приказ №______
От «__»_________20__г.
Паспорт саморазвития педагога.
Составлено воспитателем
1квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Полянка»
Афанасьевой С. Н.
2025г.
Цель:
- Развитие и повышение профессиональной компетентности воспитателя в соответствии с требованием ФГОС.
- Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Задачи:
-Профессиональные:
- Знакомство с новыми педагогическими технологиями в условиях доступной среды.
- Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ.
- Участие в конкурсах профессионального мастерства.
- Посещение семинаров, мастер – классов, семинаров практикумов.
- Активное участие в вебинарах.
- Прослушивание курсов.
-Психолого-педагогические:
- Повышение педагогической квалификации.
- Переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.
-Методические:
- Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения.
- Участие в работе районного МО воспитателей.
- Организация работы с детьми и участие а районных и республиканских конкурсах.
- Разработка конспектов занятий, консультаций анкет для родителей.
-ИКТ:
- Изучать компьютерные технологии и внедрять их в образовательный процесс.
- Ежемесячно пополнять свой сайт. Сбор и анализ информации в интернете по дошкольному образованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Взаимодействие с родителями"
Примерная программа взаимодействия с родителями на три года (из опыта работы)...
Программа "Взаимодействия с родителями воспитанников 2 младшей группы"
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с родителями группы....

Программа взаимодействия с родителями во II младшей группе
Данный материал содержит программу взаимодействия детского сада с семьей на год: с содержанием коллективной формы работы,темами консультаций, темами наглядной информации....

Программа взаимодействия с родителями
Программа взаимодействия с родителями методические рекомендации...

Программа взаимодействия с родителями воспитанников на 2016-2017 учебный год
Программа взаимодействия с родителями воспитанников...

Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной образовательной программы ДОУ
Рабочая программа...

Программа взаимодействия с родителями "Компетентные родители-счастливые дети"
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее...