Программа взаимодействия с родителями.
рабочая программа (средняя, старшая группа)

Программа может быть интересна воспитателям групп среднего и старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx33.8 КБ
Файл pasport_samorazvitiya_.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

   Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом дошкольного образования. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого, как педагогам, так и родителям. Родителям для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, педагогам – чтобы эффективнее в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав направить общие усилия на его развитие.  

Цель: организация сотрудничества педагогов ДОО и родителей в образовании и развитии детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.

Задачи:

создание условий для личностно-ориентированного общения с родителями на основе общего дела и вовлечения семьи в единое образовательное пространство дошкольной организации;

- оказание психолого-педагогической поддержки родителям и повышении их компетентности в вопросах образования, развития, охраны и укрепления здоровья детей;

- ознакомление родителей с содержанием работы ДОО;

- психолого-педагогическое сопровождение родителей с целью обучения их конкретным методам обучения и воспитания ребенка в различных видах деятельности;

- установление доверительных, партнерских отношений между педагогами и родителями.

 

Предполагаемые результаты взаимодействия с родителями:

 

Для педагогов:

  1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач по вовлечению семьи в единое образовательное пространство дошкольной организации.
  2. Разработаны совместные с родителями образовательные и досуговые мероприятия.
  3. Разработан учебно-методический комплект по работе с родителями: сценарии родительских собраний, мастер-классов, консультации, презентации, папки-передвижки, буклеты и другой иллюстративный и информационный материал.
  4. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.
  5. Усовершенствованы методы и способы взаимодействия с родителями, направленные на развитие и образование детей.

 

Для родителей:

  1. Сформированы психолого-педагогическая культура, теоретические знания и практические умения  по вопросам развития и образования детей.
  2. Приобретён педагогический опыт активного участия в воспитании своего ребенка.
  3. Обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок.
  4. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.
  5. Установлено единство с педагогами ДОУ в воспитании, обучении и развитии детей.
  6. Уменьшилась эмоциональная и социальная дистанция между родителями и детьми.

Программа взаимодействия с родителями включает 4 направления, которые обеспечивают целостный, комплексный, дифференцированный и регулируемый процесс партнерской работы педагогов и родителей в целях всестороннего развития каждого ребенка в ДОО.

Направления взаимодействия с родителями:

  1. Педагогический мониторинг.
  2. Педагогическая поддержка.
  3. Педагогическое образование родителей.
  4. Совместная деятельность педагогов и родителей.

В рамках каждого направления запланирован комплекс организационных, образовательных или досуговых мероприятий, объединяющих всех участников образовательного процесса.

Педагогический мониторинг

 

 

 

Процесс мониторинга является комплексным и предполагает сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов. Эти задачи определяют формы и методы дальнейшей работы педагогов. К ним относятся: опрос, анкетирование, наблюдение.

Педагогическая поддержка

 

Включает знакомство родителей с проблемами в развитии своих детей, знакомство родителей друг с другом с целью общения, передача родителям необходимой информации по тому или иному вопросу (информационные листы, папки-передвижки, листы-памятки, консультации в родительском уголке,  информация на сайте ДОО.).

Педагогическое образование

 

Направлено на решение конкретных задач, которые связаны с образованием и развитием воспитанников.
Формы и методы работы, которые будут использоваться педагогами, зависят от конкретной задачи. Чаще всего выбираются такие формы взаимодействия: мастер-классы, открытые образовательные мероприятия,  родительские  собрания, консультации, индивидуальные беседы и др.

Совместная деятельность педагогов и родителей

 

Включает подготовку и реализацию совместных образовательных и досуговых мероприятий: проектов, акций, экскурсий, походов, праздников, развлечений, конкурсов, фестивалей и др.

 

План работы с родителями

СЕНТЯБРЬ 

Направления деятельности

Формы взаимодействия

 

Педагогический мониторинг

 

  1. Наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.
  2. Анкетирование «Чего вы ждёте от детского сада в этом году?». 

Педагогическая поддержка

 

  1. Родительское собрание на тему: «Особенности развития детей»
  2. Оформление информационных стендов для родителей.
  3. Оформление фотогазеты: «Разноцветное лето!».

Педагогическое образование родителей

 

  1. Консультация для родительского уголка: «Речевые игры с детьми на кухне».
  2. Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень».
  3. Беседа с родителями: «Как развивать речь ребенка».

Совместная деятельность педагогов и родителей

1.  Участие родителей в управлении ДОО: выборы родительского комитета.

2.  Проведение совместного праздника для родителей с детьми «Осенний урожай».

3. Организация и проведение совместного соревнования для детей и родителей «Веселые старты».

 

ОКТЯБРЬ

Направления деятельности

Формы взаимодействия

Педагогический мониторинг

 

  1. Наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.
  2. Анкетирование и опросы родителей для выявления потребностей родителей в образовательных услугах.

Педагогическая поддержка

 

  1. Оформление папки-передвижки «Можно ли обойтись без наказаний?»
  2. Индивидуальные беседы на тему «Одежда детей в группе и на улице».
  3. Оформление информационного стенда «Права детей, обязанности родителей».
  4. Консультация для родительского уголка  «Математические игры для детей».

Педагогическое образование родителей

 

  1. Мастер-класс «Оздоровительные технологии для дошкольников».
  2. Индивидуальные консультации на тему «Роль сказки в развитии ребенка».
  3. Групповая консультация «Ребёнок и компьютер».

Совместная деятельность педагогов и родителей

  1. Организация совместной деятельности по обогащению развивающей предметно-пространственной среды в группах.
  2. Организация семейного вернисажа «Осенние чудеса».

 

НОЯБРЬ

Направления деятельности

Формы взаимодействия

Педагогический мониторинг

 

  1. Наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.
  2. Анкета «В какие игры играет Ваш ребенок?».
  3. Выявление проблем родителей и  способов их решения.

 

Педагогическая поддержка

 

1. Информация для родителей «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД».

2. Индивидуальные консультации «Капризы и упрямство детей среднего дошкольного возраста».

Педагогическое образование родителей

 

  1. Семинар – практикум «Детское экспериментирование»
  2. Мастер-класс «Дыхательная гимнастика для детей».
  3. Родительское собрание «Роль игры в развитии детей»

Совместная деятельность педагогов и родителей

1. Выставка творческих работ «Зеленый огонек».

2. Спортивно – познавательная  игра «Азбука безопасности».

3. Спортивное развлечение «Я и мама — самые спортивные».

 

ДЕКАБРЬ

Направления деятельности

Формы взаимодействия

Педагогический мониторинг

 

1. Наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.

  1. Анкетирование родителей на тему «Мой ребенок».
  2. Опрос родителей на тему «Подготовка к Новому году в семье: подарки, костюмы, игры».

Педагогическая поддержка

 

  1. Консультация «Организация семейных прогулок».
  2. Санбюлетень «Укрепляем иммунитет», «Профилактика простудных заболеваний».
  3. Информация для родителей «Веселая ингаляция»

Педагогическое образование родителей

 

1.Творческая мастерская «Игрушки своими руками».

2.Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников».

Совместная деятельность педагогов и родителей

1.Конкурс поделок в ДОО «Новогодний вернисаж»

2. Совместный поход с семьей «Зимняя прогулка»

3. Привлечение родителей к праздничному украшению группы «К нам шагает Новый год»

4. Организация Новогоднего праздника.

 

ЯНВАРЬ

Направления деятельности

Формы взаимодействия

Педагогический мониторинг

 

  1. Наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.
  2. Анкетирование «Портрет моего ребенка».
  3. Выявление противоречий в сотрудничестве с родителями.

Педагогическая поддержка

 

  1. Выпуск памятки «Вакцинация детей»,  папки – передвижки «Игры на внимание».
  2. Беседа «Как знакомить ребенка с родным краем».
  3. Выпуск буклета «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Педагогическое образование родителей

 

1. Консультация «Что такое мнемотехника?».

2. Родительское собрание: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».

Совместная деятельность педагогов и родителей

  1. Организация совместных спортивных развлечений «Мы выбираем хоккей».
  2. Акция «Путешествие по сказочному лесу» по приобщению детей к ЗОЖ

3.Привлечение родителей к созданию снежных построек.

 

ФЕВРАЛЬ

Направления деятельности

Формы взаимодействия

Педагогический мониторинг

 

  1. Наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.
  2. Анкета «Какова роль отца в семье?».

Педагогическая поддержка

 

  1. Выпуск папки-передвижки «Самый лучший папа!».
  2. Санбюллетень «Веселая ингаляция».
  3. Беседа - консультация «Подвижные игры зимой».

Педагогическое образование родителей

 

  1. Круглый стол «Эмоциональное развитие ребенка»
  2. Консультация «Формирование у детей бережного отношения к животным».
  3. Педагогический тренинг «Коммуникативные игры».

Совместная деятельность педагогов и родителей

  1. Организация праздника к 23 февраля.
  2. Организация фоторепортажа «Из жизни папы».

 

МАРТ

Направления деятельности

Формы взаимодействия

Педагогический мониторинг

 

  1. Наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.
  2. Опрос «Семейные традиции». 

Педагогическая поддержка

 

  1. Консультация в группах «В контакте» «Экспериментируйте с детьми дома!».
  2. Санбюллетень: «Витаминный календарь. Весна», «Профилактика гриппа», «Прививки».
  3. Оформление выставки «Вернисаж для мамы».

Педагогическое образование родителей

 

  1. Консультация «Ознакомление дошкольников с родным краем».
  2. Педагогический тренинг «Рассказывание по сюжетным картинкам».
  3. Консультация «Подвижные игры с детьми на природе».

Совместная деятельность педагогов и родителей

1. Проведение тематических мероприятий посвященных 8 Марта:

- развлечения к празднику;

-  фотоконкурса «Неразлучные друзья, бабушка и я»;

- социальной акции «Мамины помощники».

 

АПРЕЛЬ

Направления деятельности

Формы взаимодействия

Педагогический мониторинг

 

  1. Наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.
  2. Анкетирование «Растем здоровыми?»
  3. Анализ эффективных форм работы педагогов с родителями.

Педагогическая поддержка

 

  1. Педагогические рекомендации «Лучшие детские мультфильмы», «Рекомендации родителям по организации сюжетно – ролевой игры у детей».
  2. Беседа «Профилактика детского травматизма».
  3. Оформление папки-передвижки «Воспитание у ребенка нравственного поведения».

Педагогическое образование родителей

 

       Групповая консультация «Как победить детские страхи».

Совместная деятельность педагогов и родителей

  1. Организация конкурса «Книжка – малышка».
  2.  Акция «Здоровому – все здорово!» (дид.игры,книги по теме ЗОЖ).
  3. Совместное оформление выставки «Пасхальный сувенир».
  4. Организация совместных развлечений «День космонавтики», «День Нептуна».

МАЙ

Направления деятельности

Формы взаимодействия

Педагогический мониторинг

 

1. Наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.

2. Анкетирование родителей «По результатам года» (выявление уровня удовлетворенности родителей  работой детского сада).

3. Опрос на тему «Организация летнего отдыха ребенка».

Педагогическая поддержка

 

  1. Организация фотовыставки «Общение с природой в жизни наших детей».
  2. Беседа «Подвижные игры летом».
  3. Выпуск папки-передвижки «Развиваем детскую самостоятельность».
  4. Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника на улице и дома».

Педагогическое образование родителей

 

  1. Родительское собрание: «Чем и как занять ребенка дома».
  2. Консультация «Ребёнок и компьютер»
  3. Консультация «Как закалять детей летом».

Совместная деятельность педагогов и родителей

  1. Организация и проведение  праздника «День семьи».
  2. Организация семейного вернисажа «Великая победа».
  3. Совместная работа к 9 Мая «Открытка для ветерана».

 

Литература:

1. Н.А.Виноградова, Н.В.Микляев, Ю.Н.Родионов «Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы», 2008г

2. Н.Р.Камалова, Н.Н.Аверьянова «Цикл педагогических советов в ДОО на учебный год», 2017г

3. Интернет – ресурсы.

Министерство образования и науки РБ

Муниципальное образование «Бичурский район»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Полянка»

«УТВЕРЖДЕНО»

Заведующий О.П. Афанасьева__________

Приказ №________

От «___»_________20___г.

Программа взаимодействия с родителями

на 2025 – 2026 учебный год.

Составлено воспитателем

1 квалификационной категории

МБДОУ «Полянка»

Афанасьевой С. Н.

2025г.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

 Муниципальное образование «Бичурский район»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Полянка»

«Утверждено»

 Заведующий О. П.Афанасьева_______

Приказ №______

 От «__»_________20__г.

Паспорт саморазвития педагога.

Составлено воспитателем

1квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Полянка»

Афанасьевой С. Н.

2025г.

Цель:

- Развитие и повышение профессиональной компетентности воспитателя в соответствии с требованием ФГОС.

 - Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Задачи:

-Профессиональные:

  • Знакомство с новыми педагогическими технологиями в условиях доступной среды.
  • Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ.
  •  Участие в конкурсах профессионального мастерства.
  • Посещение семинаров, мастер – классов, семинаров практикумов.
  • Активное участие в вебинарах.
  • Прослушивание курсов.  

-Психолого-педагогические:

  • Повышение педагогической квалификации.
  • Переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.

-Методические:

  • Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения.
  • Участие в работе районного МО воспитателей.
  • Организация работы с детьми и участие а районных и республиканских конкурсах.
  • Разработка конспектов занятий, консультаций анкет для родителей.

-ИКТ:

  • Изучать компьютерные технологии и внедрять их в образовательный процесс.
  • Ежемесячно пополнять свой сайт. Сбор и анализ информации в интернете по дошкольному образованию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Взаимодействие с родителями"

Примерная программа взаимодействия с родителями на три года (из опыта работы)...

Программа "Взаимодействия с родителями воспитанников 2 младшей группы"

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с родителями группы....

Программа взаимодействия с родителями во II младшей группе

Данный материал содержит программу взаимодействия детского сада с семьей на год: с содержанием  коллективной формы работы,темами консультаций, темами наглядной информации....

Программа взаимодействия с родителями

Программа взаимодействия с родителями методические рекомендации...

Программа взаимодействия с родителями воспитанников на 2016-2017 учебный год

Программа взаимодействия с родителями воспитанников...

Программа взаимодействия с родителями "Компетентные родители-счастливые дети"

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее...