«Солнце, воздух и вода- лучшие друзья человека и природы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Татьяна Стерх

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы 

Младший  возраст (3-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_vozduh_voda_3-5_let_fgos.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы

Младший возраст (3-5 лет)

Тема : «Солнце, воздух и вода- лучшие друзья человека и природы»

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники образовательной деятельности: дети, родители, воспитатели, специалисты

Сроки реализации темы: вторая неделя июня

Цель : Способствовать закреплению уже имеющихся представлений у детей о солнце, воздухе и воде.

Задачи :

1. Способствовать расширению представлений о солнце, воздухе и воде, о свойствах, и значение для человека.

#1055;омочь освоить значение солнца и воды в жизни и росте растений.

3. Помочь запомнить элементарные правила нахождения на солнце и воде.

Название итогового мероприятия :

Дата проведения: ______________(поставить точную дату) ФИО ответственного_________________________

Итоговый продукт с детьми: Изготовление вертушек, брызгалки.

Итоговый продукт с родителями: изготовление очков из бросового материала «Веселые очки»

Содержание работы по теме

Образовательные области

Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика ( комплекс утренней гимнастики) «Бодрящая гимнастика» «В гостях у солнышка» (компл. бодрящ. гимн. дет. мл.гр.)

Дыхательные упражнения «Здравствуй солнышко» «Мыльные пузыри» Н.В. Нищева стр 128 Глазная гимнастика «Веселые лучики»

Игровой самомассаж Массаж рук и лица «Умывальная песенка» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; дорожка здоровья- ежедневно); комплекс «Ровная спина»

Физминутки «Цветы» (Метельская Н.-блок лето)

Пальчиковая игра«Вынос цветов» Уланова, 125

Основные движения бег змейкой, парами, прыжки на двух ногах, ползание по скамейке

Спортивные упражнения: Игровые упр-я «Кто точнее» Цель: Способствовать выполнению метания мяча в вертикальную цель левой и правой рукой. «перелезь через бревнышко» Цель: Помочь освоить перелезать через препятствие.

Игровая

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Друзья помогли».

Народные (хороводные) игры: «Греет солнышко теплее», «Дождь», «Ветер-ветерок» (хороводная игра-пятнашки)

Игры-соревнования: Катание на трёхколёсном велосипеде по прямой (повторение).

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование: Опыты с песком, водой. «Окрашивание воды» «Пересыпаем песок» О.В. Дыбина стр.33, 27 «Надувание мыльных пузырей», «Вертушки» (определение силы ветра

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) Водяная мельница, наблюдение за ростом растения в тени и на солнце.

Проблемные ситуации «Загадочные пузырьки» (обнаружение воздуха в других предметах), «Морской бой» (выявить воздух легче воды и имеет силу)

Конструирование

Строительный материал, детали конструктора: пластиковые детали конструктора крупные, бросовый материал

Оригами: Изготовление корабликов из различных видов бумаги

Игровая

Дидактические игры «Парные картинки» (умение замечать сходство и различие (цветы и деревья), «Веселые лягушата», «На полянке».

Развивающие, настольные игры «От семечка к цветку» (последовательность роста растений) «Времена года» (устанавливать простые закономерности

Конструктивные игры «Водяная мельница», «Парник (теплица для растений)»

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа «Что нам лето принесет» С.Н. Теплюк, 110, « Как мы провели выходные на озере», « Зачем мыть руки перед едой», « Мама с папой надували шары»

Освоение компонентов устной речи:

ЗКР (гимнастик весёлого язычка) « Скажи погромче слово «гром» ( громко, тихо), « Мать-и- мачеха» (произношение звуков (з), (з,), (с), (с,). «Подуй как ветер» ( сила голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рос с произнесением звука (У).

Словарная работа: «Назови ласково…..» (подбор прилагательных к словам солнце, вода, цветы)

Грамматический строй речи составление рассказа по фотографии «Где я отдыхал прошлым летом», речевая игра «Кому сколько?» (активизировать словарный запас по теме «Летняя одежда»)

Диалоговая речь: развитие диалогового общения при рассматривании сюжетных картинок по теме (по выбору воспитателя), поощрять попытки ребёнка рассказывать о событиях из личного опыта

Связная речь составление рассказа с опорой на картинки «Мы на пляже», «Помогаем маме на огороде»

Словотворчество: коромысло, парник, теплица, шезлонг

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание) «Петушок и бобовое зернышко», С. Маршак «Июнь»Е. Серова «Солнце в доме»,

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) «Петушок и бобовое зернышко»,

Рассказывание (пересказывание) К.И. Чуковский «Краденое солнце»,

Разучивание О. Высоцкая «Одуванчик»

Ситуативный разговор (определение, объяснение сложных (не понятных) слов, ситуаций)

Игровая

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие) : Загадки (о солнце, небе, цветах, ручеек, озеро, роса, радуга, дождевая туча и т.д.); «Назови ласково…..» (подбор прилагательных к словам солнце, вода, цветы)

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение: о профилактике кишечных инфекций «Невидимые микробы»

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.) Игровая ситуация «От шалости до беды один шаг» Масалова, 11

Игровая

Игровые ситуации Проблемная ситуация «Мишка идет спать под солнцем»

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Строители», «Семья» (оденем куклу Машу)

Игры-драматизации по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Театрализованные игры Инсценировка по сказке С.Могилевская «В гостях у солнышка», «Скорая помощь»

Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми) «Собираем куклу Машу на пляж», «Машины везут песок в детский сад»

Игры на развитие эмоций (этюды) «Покажи настроение» (использование карточек «Эмоции»

Коммуникативные игры Д/и «Кто что слышит», «Найди прищепку»

трудовая

Самообслуживание Практические упражнения «Наши вещи в порядке» Цель: Учить аккуратно складывать вещи.

Хозяйственно-бытовой труд«Уборка в группе» Цель: Учить видеть непорядок, договариваться о взаимодействии.

Труд в природе уборка мусора на участке

Художественные труд (из разных видов материалов) Изготовление поделок из бумаги (вертушки, гирлянды и т.д. «Дуй ветерок»

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Творческая мастерская:

Рисование «Солнце», «Травка», (рисование ладошками), «цветочек радуется солнышку» (печатание печатками от картофеля (в форме цветка), «Одуванчики» (восковые мелки и акварель, печатание печатками), «Зонтик дождик» (рисование пальчиками)

Лепка Плоскостная лепка «Солнышко»

Аппликация: «На лугу растет ромашка»

музыкальная

Исполнение:

«Марш»; «Прыжки через лужи», «Махи руками» - музыкально – ритмические упражнения

«Хоровод» («Все хоровод начнём водить…»)

«Приглашение»; Вот так вот»; «Пляска парами» - танец

«Солнышко и дождик»; «Хитрый кот» - игра

Пальчиковые игры:«Кот Мурлыка»

Создание условий для самостоятельной деятельностиц

Игровая

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Строители», «Семья» (оденем куклу Машу)

Настольные игры: «Парные картинки» (умение замечать сходство и различие (цветы и деревья);

«От семечка к цветку» (последовательность роста растений) «Времена года» ( устанавливать простые закономерности)

Познавательно-исследовательская

Лупа, вода, тазики, пустые емкости, бутылочки, стаканчики, сито, воронка, полочки, подносы, кисточки

Коммуникативная

«Назови ласково», «Росток, росточек, росточише»

Восприятие худ/ литературы

«У солнышка в гостях» пересказ С. Могилевской, К.И. Чуковский «Краденое солнце»,Г. Балл «Ветерок заболел, В. Ланцетти «Спелое лето», В. Берестов «Веселое лето», С.Д. Дрожжин «Летом (отрывок),З. Александрова «Купание», «Дождик»,»Букет» , «Петушок и бобовое зернышко», С. Маршак «Июнь»Е. Серова «Солнце в доме», И. Токмакова «Зернышко», О. Высоцкая «Одуванчик», М. Познанская «Ромашка»,

Конструирование

Конструктор «Лего», деревянный, металлический, мозаика

Изобразительная

Краски, альбом, картон, цветная бумага. Фломастеры, карандаши, пластилин. Трафареты, картинки. Иллюстрации, бросовый материал, клей, гофрированная бумага, нитки

Двигательная

Маски, шнурок»ручеек», бубен, скакалки, предметы заместители, обручи «домики», ворота, ленточки на кольцах, ленточки на палочке, ветерок, кегли, кубики.

Музыкальная

Ленточки и шарфики

Солнышко на палочке, дождик (султанчики)

Лужи из картона разного размера

ДМИ

Трудовая

Передники, метелочки, ведерки, грабли, тряпочки, лопатки, лейки, косынки.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Рекомендации по организации отдыха детей «Поиграем с детьми (картотека игр)

Учим вместе с детьми «Водичка-водичка….», читаем вместе К.И. Чуковский «Краденое солнце»

Выставка детского рисунка «Мир глазами детей»

Музыкальный досуг, «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья летом»

Театрализованная игра «Водичка-водичка умой мое личико» Кислова Н.М. стр. 73

Конкурс панамок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Музыкально - спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода — наши друзья» (старшие и подготовительные к школе группы)

Развлечение проводится на свежем воздухе в летний период с детьми подготовительного к школе  и старшего дошкольного возраста.Способствует созданию благоприятной, дружеской и д...

Консультация для родителей "Солнце, воздух и вода - замечательные друзья"

Лето – замечательное время года! Детям можно большую часть времени проводить на воздухе, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и ...

Экспериментально – исследовательский проект в старшей группе «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья»

В природе всё взаимосвязано: живая и неживая природа находятся в неразрывном единстве. Каждому живому организму для роста и развития необходимы солнце, воздух и вода. А так ли это? Для того, что...

Конспект НОД по познавательному развитию для дошкольников "Солнце, воздух и вода - наши друзья"

Конспект НОД по познавательному развитию для дошкольников « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»  Программное содержание : дать детям представления о...

«Солнце, воздух и вода- лучшие друзья человека и природы»

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы  Младший  возраст (3-5 лет)...