«Солнце, воздух и вода- лучшие друзья человека и природы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы
Младший возраст (3-5 лет)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы
Младший возраст (3-5 лет)
Тема : «Солнце, воздух и вода- лучшие друзья человека и природы»
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники образовательной деятельности: дети, родители, воспитатели, специалисты
Сроки реализации темы: вторая неделя июня
Цель : Способствовать закреплению уже имеющихся представлений у детей о солнце, воздухе и воде.
Задачи :
1. Способствовать расширению представлений о солнце, воздухе и воде, о свойствах, и значение для человека.
#1055;омочь освоить значение солнца и воды в жизни и росте растений.
3. Помочь запомнить элементарные правила нахождения на солнце и воде.
Название итогового мероприятия :
Дата проведения: ______________(поставить точную дату) ФИО ответственного_________________________
Итоговый продукт с детьми: Изготовление вертушек, брызгалки.
Итоговый продукт с родителями: изготовление очков из бросового материала «Веселые очки»
Содержание работы по теме
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Физическое развитие | Двигательная | Утренняя гимнастика ( комплекс утренней гимнастики) «Бодрящая гимнастика» «В гостях у солнышка» (компл. бодрящ. гимн. дет. мл.гр.) Дыхательные упражнения «Здравствуй солнышко» «Мыльные пузыри» Н.В. Нищева стр 128 Глазная гимнастика «Веселые лучики» Игровой самомассаж Массаж рук и лица «Умывальная песенка» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; дорожка здоровья- ежедневно); комплекс «Ровная спина» Физминутки «Цветы» (Метельская Н.-блок лето) Пальчиковая игра«Вынос цветов» Уланова, 125 Основные движения бег змейкой, парами, прыжки на двух ногах, ползание по скамейке Спортивные упражнения: Игровые упр-я «Кто точнее» Цель: Способствовать выполнению метания мяча в вертикальную цель левой и правой рукой. «перелезь через бревнышко» Цель: Помочь освоить перелезать через препятствие. |
Игровая | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Друзья помогли». Народные (хороводные) игры: «Греет солнышко теплее», «Дождь», «Ветер-ветерок» (хороводная игра-пятнашки) Игры-соревнования: Катание на трёхколёсном велосипеде по прямой (повторение). | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Экспериментирование: Опыты с песком, водой. «Окрашивание воды» «Пересыпаем песок» О.В. Дыбина стр.33, 27 «Надувание мыльных пузырей», «Вертушки» (определение силы ветра Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) Водяная мельница, наблюдение за ростом растения в тени и на солнце. Проблемные ситуации «Загадочные пузырьки» (обнаружение воздуха в других предметах), «Морской бой» (выявить воздух легче воды и имеет силу) |
Конструирование | Строительный материал, детали конструктора: пластиковые детали конструктора крупные, бросовый материал Оригами: Изготовление корабликов из различных видов бумаги | |
Игровая | Дидактические игры «Парные картинки» (умение замечать сходство и различие (цветы и деревья), «Веселые лягушата», «На полянке». Развивающие, настольные игры «От семечка к цветку» (последовательность роста растений) «Времена года» (устанавливать простые закономерности Конструктивные игры «Водяная мельница», «Парник (теплица для растений)» | |
Речевое развитие | Коммуникативная | Беседа «Что нам лето принесет» С.Н. Теплюк, 110, « Как мы провели выходные на озере», « Зачем мыть руки перед едой», « Мама с папой надували шары» Освоение компонентов устной речи: ЗКР (гимнастик весёлого язычка) « Скажи погромче слово «гром» ( громко, тихо), « Мать-и- мачеха» (произношение звуков (з), (з,), (с), (с,). «Подуй как ветер» ( сила голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рос с произнесением звука (У). Словарная работа: «Назови ласково…..» (подбор прилагательных к словам солнце, вода, цветы) Грамматический строй речи составление рассказа по фотографии «Где я отдыхал прошлым летом», речевая игра «Кому сколько?» (активизировать словарный запас по теме «Летняя одежда») Диалоговая речь: развитие диалогового общения при рассматривании сюжетных картинок по теме (по выбору воспитателя), поощрять попытки ребёнка рассказывать о событиях из личного опыта Связная речь составление рассказа с опорой на картинки «Мы на пляже», «Помогаем маме на огороде» Словотворчество: коромысло, парник, теплица, шезлонг |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение (слушание) «Петушок и бобовое зернышко», С. Маршак «Июнь»Е. Серова «Солнце в доме», Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) «Петушок и бобовое зернышко», Рассказывание (пересказывание) К.И. Чуковский «Краденое солнце», Разучивание О. Высоцкая «Одуванчик» Ситуативный разговор (определение, объяснение сложных (не понятных) слов, ситуаций) | |
Игровая | Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие) : Загадки (о солнце, небе, цветах, ручеек, озеро, роса, радуга, дождевая туча и т.д.); «Назови ласково…..» (подбор прилагательных к словам солнце, вода, цветы) | |
Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Свободное общение: о профилактике кишечных инфекций «Невидимые микробы» Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.) Игровая ситуация «От шалости до беды один шаг» Масалова, 11 |
Игровая | Игровые ситуации Проблемная ситуация «Мишка идет спать под солнцем» Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Строители», «Семья» (оденем куклу Машу) Игры-драматизации по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Театрализованные игры Инсценировка по сказке С.Могилевская «В гостях у солнышка», «Скорая помощь» Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми) «Собираем куклу Машу на пляж», «Машины везут песок в детский сад» Игры на развитие эмоций (этюды) «Покажи настроение» (использование карточек «Эмоции» Коммуникативные игры Д/и «Кто что слышит», «Найди прищепку» | |
трудовая | Самообслуживание Практические упражнения «Наши вещи в порядке» Цель: Учить аккуратно складывать вещи. Хозяйственно-бытовой труд«Уборка в группе» Цель: Учить видеть непорядок, договариваться о взаимодействии. Труд в природе уборка мусора на участке Художественные труд (из разных видов материалов) Изготовление поделок из бумаги (вертушки, гирлянды и т.д. «Дуй ветерок» | |
Художественно-эстетическое направление Художественно-эстетическое направление | изобразительная | Творческая мастерская: Рисование «Солнце», «Травка», (рисование ладошками), «цветочек радуется солнышку» (печатание печатками от картофеля (в форме цветка), «Одуванчики» (восковые мелки и акварель, печатание печатками), «Зонтик дождик» (рисование пальчиками) Лепка Плоскостная лепка «Солнышко» Аппликация: «На лугу растет ромашка» |
музыкальная | Исполнение: «Марш»; «Прыжки через лужи», «Махи руками» - музыкально – ритмические упражнения «Хоровод» («Все хоровод начнём водить…») «Приглашение»; Вот так вот»; «Пляска парами» - танец «Солнышко и дождик»; «Хитрый кот» - игра Пальчиковые игры:«Кот Мурлыка» | |
Создание условий для самостоятельной деятельностиц | Игровая | Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Строители», «Семья» (оденем куклу Машу) Настольные игры: «Парные картинки» (умение замечать сходство и различие (цветы и деревья); «От семечка к цветку» (последовательность роста растений) «Времена года» ( устанавливать простые закономерности) |
Познавательно-исследовательская | Лупа, вода, тазики, пустые емкости, бутылочки, стаканчики, сито, воронка, полочки, подносы, кисточки | |
Коммуникативная | «Назови ласково», «Росток, росточек, росточише» | |
Восприятие худ/ литературы | «У солнышка в гостях» пересказ С. Могилевской, К.И. Чуковский «Краденое солнце»,Г. Балл «Ветерок заболел, В. Ланцетти «Спелое лето», В. Берестов «Веселое лето», С.Д. Дрожжин «Летом (отрывок),З. Александрова «Купание», «Дождик»,»Букет» , «Петушок и бобовое зернышко», С. Маршак «Июнь»Е. Серова «Солнце в доме», И. Токмакова «Зернышко», О. Высоцкая «Одуванчик», М. Познанская «Ромашка», | |
Конструирование | Конструктор «Лего», деревянный, металлический, мозаика | |
Изобразительная | Краски, альбом, картон, цветная бумага. Фломастеры, карандаши, пластилин. Трафареты, картинки. Иллюстрации, бросовый материал, клей, гофрированная бумага, нитки | |
Двигательная | Маски, шнурок»ручеек», бубен, скакалки, предметы заместители, обручи «домики», ворота, ленточки на кольцах, ленточки на палочке, ветерок, кегли, кубики. | |
Музыкальная | Ленточки и шарфики Солнышко на палочке, дождик (султанчики) Лужи из картона разного размера ДМИ | |
Трудовая | Передники, метелочки, ведерки, грабли, тряпочки, лопатки, лейки, косынки. |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Педагогическое просвещение | Вовлечение в образовательный процесс |
Рекомендации по организации отдыха детей «Поиграем с детьми (картотека игр) Учим вместе с детьми «Водичка-водичка….», читаем вместе К.И. Чуковский «Краденое солнце» | Выставка детского рисунка «Мир глазами детей» Музыкальный досуг, «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья летом» Театрализованная игра «Водичка-водичка умой мое личико» Кислова Н.М. стр. 73 Конкурс панамок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Музыкально - спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода — наши друзья» (старшие и подготовительные к школе группы)
Развлечение проводится на свежем воздухе в летний период с детьми подготовительного к школе и старшего дошкольного возраста.Способствует созданию благоприятной, дружеской и д...

Консультация для родителей "Солнце, воздух и вода - замечательные друзья"
Лето – замечательное время года! Детям можно большую часть времени проводить на воздухе, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и ...

Экспериментально – исследовательский проект в старшей группе «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья»
В природе всё взаимосвязано: живая и неживая природа находятся в неразрывном единстве. Каждому живому организму для роста и развития необходимы солнце, воздух и вода. А так ли это? Для того, что...

Конспект НОД по познавательному развитию для дошкольников "Солнце, воздух и вода - наши друзья"
Конспект НОД по познавательному развитию для дошкольников « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Программное содержание : дать детям представления о...

«Солнце, воздух и вода- лучшие друзья человека и природы»
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы Младший возраст (3-5 лет)...

