Литературный досуг с детьми дошкольного возраста по произведениям Агнии Барто
план-конспект занятия
Цель: Закрепить знания детей о творчестве Агнии Львовны Барто
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг по
по стихотворениям А. Барто
Цели: Закрепление знаний детей о творчестве Агнии Львовны Барто.
Задачи :
Образовательные:
- вспомнить, повторить и закрепить раннее изученные произведения А.Барто.
Развивающие:
- формировать умение выразительно исполнять поэтические произведения;
- развивать коммуникативные способности, умения слушать друг друга;
- развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: доброта, сочувствие, отзывчивость.
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
- воспитывать умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений А. Барто, беседы, оформление выставки в книжном уголке.
Ход мероприятия:
Дети все сидят на стульчиках. Оформлена книжная выставка по книгам А. Барто. Иллюстрации к стихотворениям «Игрушки», а также
выставка игрушек. На протяжении всего досуга на экран выводится презентация по стих. А Барто.
Воспитатель:
-Дорогие, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную и сказочную страну «Игрушки». Путешествие будет очень интересным и захватывающим. Мы отправимся в гости к игрушкам, героям, которые живут в стихотворениях Агнии Барто.
Пожалеем вместе зайку, И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане Лапу мишке мы пришьем… Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете. Про бычка, флажок, кораблик Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то, Это Агния Барто!
Воспитатель:
- Итак, мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Первая остановка. А к кому мы приехали в гости, вы узнаете из загадки:
Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (медведь)
- Кто это? Правильно, это мишка. Посмотрите, какой он красивый. Ой, а что же случилось с Мишкиной лапой? (ответы детей).
Ребенок читает стихотворение:
Мишка
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Воспитатель:
- Что же теперь делать? Надо помочь Мишке?
Дети:
- Надо пришить ему лапу. Ребята, а как надо обращаться с игрушками? Как к ним относиться? (ответы детей).
Воспитатель:
- Мы снова отправляемся в путь.
- Ребята, дождик начинается, скорее, прячемся под зонтик. Чтобы нас дождик не намочил.
Ребенок читает стихотворение: Зайка
Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка Со скамейки слезть не мог Весь до ниточки промок.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой наш зайка грустный и весь мокрый. Ему надо помочь. Давайте, мы его высушим. А чтобы ему было теплее, позовем солнышко, чтобы зайку согреть.
Подвижная игра «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко (дети подняли руки, показывают солнышко), Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки-(дети хлопают в ладоши) Очень рады солнышку.
Посмотрите, зайка стал веселым, и он говорит нам спасибо. А мы отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: У нас следующая остановка.
Послушайте загадку:
Круглый он, и любит прыгать
И с детишками играть. Если по нему ударить, Начинает он скакать. (мяч)
- Что это? Правильно, это мяч.
- Давайте, прочитаем стихотворение про мяч.
Ребенок читает стихотворение: Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Мы с вами немного устали, давайте отдохнем.
Предлагаю поиграть в игру "Как живешь"
Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут») –
Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель Молодцы, хорошо поиграли.
Воспитатель: - Мы с вами отдохнули, и теперь может дальше отправляться дальше в путь.
Следующая остановка.
Слушайте загадку:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок»- копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу! (лошадка)
- Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая она красивая.
Ребенок читает стихотворение:
Лошадка
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все стихотворения, которые мы с вами сегодня повторили, написала поэтесса Агния Барто (показать портрет). Она написала очень много стихотворений для детей, которые мы очень любим. И мы сейчас послушаем и другие стихотворения этой замечательной поэтессы.
Дети читают стихотворения …….
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подходит к концу. И мы
возвращаемся в детский садик. Мы с вами совершили замечательное и интересное путешествие. Садимся в вагоны и отправляемся домой (звучит фонограмма).
-Всем большое спасибо за путешествие.
В конце мероприятия всех детей наградили грамотами и подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг с детьми старшего возраста «АГНИЯ БАРТО – любимый детский писатель» . Педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
ТЕМА: «Любимые стихи Агнии Львовны Барто» ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее н...

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми раннего возраста по произведению А. Барто «Наша Таня»
Конспект по произведению А.Барто "Наша Таня"...

Досуг для детей старшего возраста "Любимые стихи Агнии Барто"
ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее на развитие и становление характера ребенка-дошкольник...

Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями Агнии Барто»
Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями Агнии Барто»...

Методическая разработка по изобразительной деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования крупами Младший и средний дошкольный возраст. «По стихам Агнии Барто»
Методическая разработка содержит объяснение актуальности использования нетрадиционной техники рисования крупами, выявлены цель и основные задачи, описаны методы и приёмы работы с материалом, способы р...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста по произведениям Агнии Барто
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени ...

проект "Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством Агнии Барто"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30571143","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]проект "Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством Агнии Барто"...

