Литературный досуг с детьми дошкольного возраста по произведениям Агнии Барто
план-конспект занятия

Цель: Закрепить знания детей о творчестве Агнии Львовны Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг по

по стихотворениям А. Барто

Цели: Закрепление знаний детей о творчестве Агнии Львовны Барто.

Задачи : 

Образовательные:

   - вспомнить, повторить и закрепить раннее изученные произведения А.Барто.

Развивающие:

- формировать умение выразительно исполнять поэтические произведения;

- развивать коммуникативные способности, умения слушать друг друга;

- развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, память, воображение.

Воспитательные:

 - воспитывать нравственные качества: доброта, сочувствие, отзывчивость.

 - воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

 - воспитывать умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.

Предварительная работа:  чтение и заучивание стихотворений А. Барто, беседы, оформление выставки в книжном уголке.

Ход мероприятия:

Дети все сидят на стульчиках. Оформлена книжная выставка по книгам А. Барто. Иллюстрации к стихотворениям «Игрушки», а также

выставка игрушек. На протяжении всего досуга на экран выводится презентация по стих. А Барто.

Воспитатель:

-Дорогие, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную и сказочную страну «Игрушки». Путешествие будет очень интересным и захватывающим. Мы отправимся в гости к игрушкам, героям, которые живут в стихотворениях Агнии Барто.

Пожалеем вместе зайку, И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане Лапу мишке мы пришьем… Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете. Про бычка, флажок, кораблик Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то, Это Агния Барто!

Воспитатель:

- Итак, мы отправляемся в путь.

 

Воспитатель: Первая остановка. А к кому мы приехали в гости, вы узнаете из загадки:

Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (медведь)

- Кто это? Правильно, это мишка. Посмотрите, какой он красивый. Ой, а что же случилось с Мишкиной лапой? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение:

Мишка

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель:

  • Что же теперь делать? Надо помочь Мишке?

Дети:

  • Надо пришить ему лапу. Ребята, а как надо обращаться с игрушками? Как к ним относиться? (ответы детей).

Воспитатель:

  • Мы снова отправляемся в путь.
  • Ребята, дождик начинается, скорее, прячемся под зонтик. Чтобы нас дождик не намочил.

 Ребенок читает стихотворение:   Зайка

Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка Со скамейки слезть не мог Весь до ниточки промок.

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, какой наш зайка грустный и весь мокрый. Ему надо помочь. Давайте, мы его высушим. А чтобы ему было теплее, позовем солнышко, чтобы зайку согреть.

Подвижная игра «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко (дети подняли руки, показывают солнышко), Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки-(дети хлопают в ладоши) Очень рады солнышку.

Посмотрите, зайка стал веселым, и он говорит нам спасибо. А мы отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: У нас следующая остановка.

Послушайте загадку:

Круглый он, и любит прыгать

И с детишками играть. Если по нему ударить, Начинает он скакать. (мяч)

  • Что это? Правильно, это мяч.
  • Давайте, прочитаем стихотворение про мяч.

Ребенок читает   стихотворение: Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

  • Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Мы с вами немного устали, давайте отдохнем.

Предлагаю поиграть в игру "Как живешь"

Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут») –

Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам) 

Воспитатель Молодцы, хорошо поиграли.

Воспитатель: - Мы с вами отдохнули, и теперь может дальше отправляться дальше в путь.

Следующая остановка.

Слушайте загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок»- копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (лошадка)

  • Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая она красивая.

Ребенок читает стихотворение:

Лошадка

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все стихотворения, которые мы с вами сегодня повторили, написала поэтесса Агния Барто (показать портрет). Она написала очень много стихотворений для детей, которые мы очень любим. И мы сейчас послушаем и другие стихотворения этой замечательной поэтессы.

Дети читают стихотворения …….

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подходит к концу. И мы

возвращаемся в детский садик. Мы с вами совершили замечательное и интересное путешествие. Садимся в вагоны и отправляемся домой (звучит фонограмма).

-Всем большое спасибо за путешествие.

В конце мероприятия всех детей наградили грамотами и подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг с детьми старшего возраста «АГНИЯ БАРТО – любимый детский писатель» . Педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

ТЕМА: «Любимые стихи Агнии Львовны Барто» ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее н...

Досуг для детей старшего возраста "Любимые стихи Агнии Барто"

ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее на развитие и становление характера ребенка-дошкольник...

Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями Агнии Барто»

Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями Агнии Барто»...

Методическая разработка по изобразительной деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования крупами Младший и средний дошкольный возраст. «По стихам Агнии Барто»

Методическая разработка содержит объяснение актуальности использования нетрадиционной техники рисования крупами, выявлены цель и основные задачи, описаны методы и приёмы работы с материалом, способы р...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста по произведениям Агнии Барто

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени ...

проект "Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством Агнии Барто"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30571143","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]проект "Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством Агнии Барто"...