рабочая программа
рабочая программа (младшая группа)

Камалетдинова Найля Аллямутдиновна

Рабочая программа по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности разработана в соответствии с основной образовательной программой МДОАУ д/с «Солнышко»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx276.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад

общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Солнышко»)

Принято:                                                                        Утверждаю:

на заседании методического совета                           Заместитель директора по МР

протокол № 1                                                                МДОАУ д/с «Солнышко»                                                                                                    

от «31» августа 2022г                                                  Осадчая О.А.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                              Приказ № 385-О от «31» августа 2022г                                                                                                                                                                                                                      

 

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат  [Номер сертификата 1]

Владелец [Владелец сертификата 1]

Действителен с [ДатаС 1] по [ДатаПо 1]

Рабочая программа

по организации и осуществлению образовательной деятельности

с детьми 3-4 лет

общеразвивающей направленности

на 2022-2023 учебный год

Составил воспитатель:

                                                                                             Камалетдинова Н.А.

г. Пыть-Ях

2023 г.

Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Особенности контингента детей

1.2. Планируемые результаты

1.3. Педагогическая диагностика

2. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы

2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

2.4. Содержание коррекционной работы

3. Организационный раздел

3.1. Инструментарий педагогической диагностики (приложение№1)

3.2. Паспорт группы (Приложение №2)

3.3. Традиции группы.

3.4. Кружковая работа (Приложение№3)

3.5. Схема закаливания.

  1. Целевой раздел
  1. Рабочая программа по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности разработана в соответствии с основной образовательной программой МДОАУ д/с «Солнышко»

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей:

Количество детей

Количество мальчиков

Количество девочек

Количество детей по группам здоровья

ОВЗ

1 группа

2 группа

3 группа

25

9

16

0

  1. Планируемые результаты освоения

К 3 годам:

  • Ребенок может спокойно, не мешая другому ребенку, играть рядом, объединяться в игры с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности.
  • Проявляет стремление к положительному поступку.
  • Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. Принимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу доопределенного результата.
  • Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними.
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь.
  • Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям.
  • Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов.
  • Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
  • Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрел первичные умения ролевого поведения. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.
  • Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. Сформирована соответствующая возрасту координация движений.
  • Ребенок проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
  • Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).
  • Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задает вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения.
  • Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простейшему экспериментированию с предметами и материалами.
  • В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира.
  • Знает своё имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены («Я умею строить дом», «Я умею сам застегивать куртку» и т. п.). Узнает дом, квартиру, в которой живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Знает членов своей семьи и ближайших родственников. Разговаривает со взрослым о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий.
  • Называет хорошо знакомых животных и растения ближайшего окружения, их действия, яркие признаки внешнего вида.
  • Способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки). Участвует в элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы.
  • Освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.
  • Испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми, внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.
  1. Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год - в начале и в конце года. Ответственными за проведение педагогической диагностики являются воспитатели группы и специалисты.

Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях, для дальнейшей корректировки образовательной деятельности.

Способы проведения педагогической диагностики.

Диагностика проводится по методике авторским коллективом и Институтом детства РГПУ им. А.И. Герцена (методическое пособие «Мониторинг в детском саду» под редакцией Н.В. Верещагина).

В течение года педагог может по итогам наблюдения за ребёнком провести дополнительное педагогическое обследование с целью корректировки педагогической деятельности.

(Приложение 1)

Первый этап — проектировочный. Определяем цели диагностики (например, оценить проявления детьми средней группы активности и любознательности, выявить проявляющиеся при этом индивидуальные особенности).

Второй этап — практический. Проведение диагностики. Для этого необходимо определить ответственных, обозначить время и длительность диагностики, а также способы фиксации результатов (запись в блокноте, на диагностических карточках, на магнитофоне, видеокамере и т. д.).

Третий этап — аналитический. Анализ полученных фактов, получение количественных данных.

Четвертый этап — интерпретация данных. Интерпретация воспитателем полученных фактов — основной путь понимания ребенка и прогнозирования перспектив его развития.

Пятый этап — целеобразовательный. Он предполагает определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом.

Основные диагностические методы:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.
  1. Содержательный раздел
  1. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие (в соответствии с общеобразовательной программой МДОАУ д/ с «Солнышко»)
  2. Таблица №2

Формы

Методы и приемы

Средства

- Обучение в повседневных бытовых ситуациях

- Демонстрационные опыты

- Сенсорные праздники

- Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления (средний и старший дошкольный возраст)

- Математические занятие при условии свободы участия в нем (средний и старший дошкольный возраст)

- Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики

- Самостоятельная деятельность в развивающей среде

- Дидактические игры

- Проектная деятельность

В случае ухудшения эпидемиологической ситуации, в условиях распространения короновирусной инфекции, образовательная деятельность с воспитанниками организуется с применением дистанционных, цифровых, образовательных технологий.

Наглядные методы

 - демонстрация объектов и иллюстраций, - наблюдение,

-  показ,

- рассматривание таблиц, моделей

Словесные  методы

- вопросы к детям,

- рассказывание,

- беседа,

- объяснение,

- пояснение,

- словесные дидактические игры,

- инструкция

Практические методы

- упражнения,

- опыты,  

- дидактические игры,

- накладывание,

- прикладывание,

- сравнение,

- моделирование,

- проектная деятельность,

- обследование

- Дидактические, учебные пособия

- Демонстрационный, раздаточный материал

- Графики, схемы, модели

- ТСО

- Игры, игрушки, игровое оборудование, оптимальные с точки зрения количества и качества

В течение года реализуется проект – «Моя семья», направленный на расширение представлений детей о своей семье, родословной.

2.3.Модель образовательного процесса по работе с родителями.

Исходя из контингента родителей, запланировано: 

- родительские собрания

  • «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
  • «Познавательное развитие через театрализованную деятельность»
  • Итоговое собрание «Чему мы научились за год»

- консультации

  • «Культура поведения за столом»
  • «Дети и компьютер»
  • «Безопасность детей в наших руках»
  • «Семейный театр» - опыт родителей
  • «Дисциплина. Поощрение и наказание»
  • «Семейное воспитание»
  • «Какие игрушки нужны детям?»

- педагогический материал в родительском уголке и папках-передвижках

  • Визитная карточка группы
  • Информация о возрастных особенностей детей
  • «Наша жизнь день за днём»: фотографии детей, детские рисунки.
  • Доска объявлений
  • Странички специалистов
  • Ведомость учёта усвоения основной общеобразовательной программы
  • Ширмы – передвижки по тематике недели
  • «Панорама добрых дел»
  • Дни рождения детей
  • Выставка детского творчества

- индивидуальные беседы

- приглашение родителей на занятия, участие в жизни группы

2.4. Содержание коррекционной работы.

Детей с ОВЗ в группе не имеется.

3. Организационный раздел.

3.1. Инструментария педагогической диагностики (Приложение 1.)

3.1. Паспорт группы (Приложение 2.)

3.3. Традиции группы:

 «Утро радостных встреч» - понедельник.

«Календарь настроения»

«День именинника»

Праздники

  • «Праздник осени»
  • «День матери»
  • «Новый год»
  • «День защитника Отечества» (23 февраля)
  • «Международный женский день 8 Марта»
  • «Масленица»
  •  «День Победы» (9 мая)
  • «Международный день защиты детей»

  3.4. Кружковая работа (Приложение №3)

  3.5. Схема закаливания:

  • Утренняя гимнастика (ежедневно в течение года)
  • Гимнастика после сна (ежедневно в течение года)
  • Дыхательная гимнастика (последние две недели месяца)
  • Воздушные ванны (после сна)
  • Физкультурные занятия (три раза в неделю)
  • Пальчиковая гимнастика
  • Профилактика плоскостопия (ежедневно, хождение по гимнастической дорожке)
  • Профилактические прививки (согласно плану медицинского работника)
  • Закаливание солнцем,  водой (в летний период)
  • Физкультминутки (ежедневно)
  • Подвижные игры (ежедневно)
  • Прогулки (ежедневно)
  • Занятия в бассейне (один раз в неделю)

Приложение 1.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики

          Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описания тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки.

Система мониторинга содержит пять образовательных областей, соответствующих Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Физическое развитии», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижение достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательном программы.

Оценка педагогического процесса связано с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла – ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает в себя два этапа.

 Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построение педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разработать для детей индивидуальные обще образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать среднее значение по каждому ребёнку или обще групповому параметру развития больше 3,8. Эти параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребёнка социального или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значение менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребёнка возраста, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру, данной образовательной области.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

п/п

Ф.И. ребёнка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Принимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений, эмоционально откликается

Имитирует мимику, движения интонацию героев литературных произведений

Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

Разыгрывает самостоятельно  по просьбе взрослого отрывки из знаковых сказок

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

В-

С-

Н-

В-

С-

Н-

Образовательная область «Познавательное развитие»

п/п

Ф.И. ребёнка

Знает свои имя и фамилию, имена родителей

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Ориентируется в помещении детского сада, называет свой город

Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки

Правильно определение количествен-

ное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше, меньше, столько же»

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме

Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа,на, над – под, верхняя – нижняя. Различает день –ночь, зима - лето

Итоговый

показатель по

каждому ребёнку

(среднее значение)

сентя-

брь

май

сентя-

брь

май

сентя-

брь

май

сентя-

брь

май

сентя-

брь

май

сентя-

брь

май

сентя-

брь

май

сентя-

брь

май

сентя-

брь

май

1

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

В-

С-

Н-

В-

С-

Н

Образовательная область «Речевое развитие»

п/п

Ф.И. ребёнка

Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближнего окружения

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

В-  

С-

Н-

В –

С-

Н-

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

п/п

Ф.И. ребёнка

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

Изображает/создает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы

Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки  из бумаги разной формы

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других

Умеет выполнять  танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо - громко)

Итоговый показатель

по каждому ребёнку

 (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

В-

С-

Н-

В-

С-

Н-

Образовательная область «Физическое развитие»

п/п

Ф.И. ребёнка

Владеет простейшими навыками поведения во  время еды, умывания

Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит, метает предметы правой и левой рукой

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

В-

С-

Н-

В-

С-

Н-

Приложение 2

Паспорт группы № 4

Содержание паспорта

1.

Общие сведения о группе

2.

Сведения о работниках

3.

Анализ группы

4.

Документация

5.

Материально-техническое оснащение

5.1.

Мебель

5.2.

Посуда

5.3.

Хозяйственный инвентарь

6.

Предметно-развивающая среда

7.

Библиотека программы «Детство»

8.

Методическая литература

9.

План развития группы

1. Общие сведения о группе

C:\Users\Администратор\Desktop\img022.jpg

        Групповая ячейка расположена на первом этаже здания. Групповая ячейка изолированное помещение. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная.

Общая площадь групповой ячейки – 145,6 м2

Площадь раздевальной – 20,1 м2

Площадь групповой (для игр, занятий и приема пищи детьми) – 50,2 м2

Площадь буфетной – 5,6 м2

Площадь спальни – 50,9 м2

Площадь туалетной -  18,8 м2

        2.Сведения о работниках

2.Сведения о работниках

Должность: воспитатель

Фамилия, имя, отчество: Камалетдинова Н.А.

Образование: высшая

Общий педагогический стаж: 1 год

Должность: помощник воспитателя

Фамилия, имя, отчество: Мугутдинова Е.А.

3. Анализ группы

Помещение групповой ячейки, ее рациональная площадь определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.1.3049-13).

В раздевальном помещении групповой ячейки предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви: в верхнем отделении детского шкафа имеется место для хранения головных уборов, благодаря решеткам в нижней части шкафа, одежда и обувь для детей всегда будет сухой, потому что под шкафом проведены тепловые резисторы.

Для осуществления проветривания окна обеспечены исправными функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами и ограничителями.

В буфетной установлен резервный источник горячего водоснабжения – титан.

Для поддержания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудованы регулируемыми кранами. Во избежание ожогов и травм у детей все отопительные приборы ограждены съемными решетками.

Контроль за температурой воздуха во всех помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене помещения на высоте (0,8 – 1,0 метра).

Все стены помещения гладкие и имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Стены буфетной облицованы керамической плиткой. Помещение выкрашено красками неярких холодных тонов.

Покрытие полов – ламинат.

Вся мебель соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования.

Стулья находятся в комплекте со столами и промаркированы в соответствии с антропометрическими данными детей, и занесены в тетрадь здоровья группы.

При оборудовании группы соблюдены следующие требования:

- столы для занятий в группе для детей установлены вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуются с правосторонним освещением рабочего места.

Спальни оборудованы стационарными кроватями (длина – 140 см, ширина – 60 см и высота – 40 см) с ортопедическими матрасами.

Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.

Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещены детские умывальники (4 штуки) и душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур, хозяйственный шкаф. В зоне санитарных узлов размещены унитазы (4 штуки) в закрывающихся кабинках без запоров.

В группах предусмотрены раздельные санитарные комнаты для мальчиков и девочек.

В туалетных помещениях установлены вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец.

Основные помещения имеют естественное освещение. Неравномерность естественного освещения основных помещений не превышает 3 к 1. Люминесцентным освещением выполнены помещения туалетных, приемных, групповых. Шторы на окнах в групповых помещениях выполнены из тюлевой ткани, закрывающий оконный проем не более 40 см.

Окна в спальнях оборудованы шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, обладающих достаточной степенью светопропускания.

4. Документация

№п/п

Наименование дела

Срок хранения документов

1

План образовательной работы

5 лет

2

Табель посещаемости детей

5 лет

3

Социально-педагогическая характеристика детей

1 год

4

Папка по самообразованию

Постоянно

5

Протоколы родительских собраний

1 год

6

Журнал передачи смены

1 год

7

Журнал регистрации приема и передачи детей родителям

1 год

8

Журнал карантина

1 год

9

Журнал учета родительской оплаты

1 год

10

Журнал учета временно отсутствующих детей

1 год

11

Журнал взаимодействия с профильными специалистами

3 года

12

Журнал учета посещения бассейна

1 год

13

Журнал закаливания

1 год

14

Журнал учета посещения детей на дому

1 год

15

Паспорт группы

Постоянно

16

Рабочая программа

Постоянно

17

Карты индивидуального развития

Постоянно

18

Перспективные планы

1 год

19

Календарные планы

1год

5.Материально-техническое оснащение

СанПин от 15.05.2013№26 2.4.1.3049-13 Раздел IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию.п.4.10. площади помещений групповой ячейки

Наименование

Площадь по СанПин 2.4.1.3049-13

Площадь фактически

Раздевальная

Не менее 18 м2

20,1м2

Групповая

Не менее 2 м2 на одного ребенка

50,2м2

Буфетная

Не менее 3 м2

5,6м2

Спальня

Не менее 2 м2на одного ребенка

50,9м2

Туалетная

Не менее 16 м2

18,8м2

5.1.Мебель

Наименование

СанПин 2.4.1.3049-13

Количество фактически

Шкаф для верхней одежды

Индивидуальный шкаф

30

Стол

По количеству детей

Стул

По количеству детей

29

Кровать

По количеству детей

30

           5.2.Посуда

Тарелка глубокая с

рисунком

По количеству детей

30

Тарелка мелкая белая форфоровая

По количеству детей

30

Вилка столовая нерж.

По количеству детей

30

Чашка для питьевого режима белая

По количеству детей

26

Чашка 280 мл.

34

Нож столовый детский

По количеству детей

29

Салатник

По количеству детей

30

Ложка чайная

По количеству детей

27

Ложка столовая

По количеству детей

30

Вывод: в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 в помещении групповой ячейки №6 созданы условия размещения, организации питания, организации режима дня для 29 детей без учета мебели и ее расстановки.

6.Развивающая предметно- пространственная среда:

   6.1. Центр математического развития

  1. Комплекты цифр для доски
  2. Набор геометрических фигур
  3. Занимательный и познавательный математический материал
  4. Схемы и планы (групповая комната, кукольная комната)
  5. Времена года, части суток (картинки)
  6. Рабочие тетради «Математика – это интересно»
  7. Счетные палочки
  8. Познавательная игра-лото «Большой, маленький, средний»
  9. Пособие «Развиваем логическое мышление»
  10. Карандаши цветные, графические
  11. Набор цифр от 1 до 20
  12. Развивающая игра «Цвет, форма, размер»
  13. Развивающие карточки «Цвет и форма»
  14. Индивидуальные тетради на каждого ребенка
  15. Счетный материал
  16. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур для магнитной доски
  17. Логико-математические игры (блоки Дьенеша, «Геоконт-конструктор)

  6.2. Центр «Мы познаем мир»

  1. Энциклопедия «Тело человека»
  2. Халатики, передники, нарукавники
  3. Контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов
  4. Природный материал (вода, песок, глина, камешки, ракушки, желуди)
  5. Емкости разной вместимости, ложки, воронки, сито, совочки
  6. «Алгоритм ухода за растениями»
  7. Мельница для экспериментирования с водой и песком
  8. Настольно-печатные игры: «Кто где живет», «Животные и их детеныши»
  9. Развивающие игры: «Найди различие», «Кто как устроен», «Знаю все о профессии», «Времена года», «Противоположности», «Овощное лото», «Наши чувства и эмоции».
  10. Разрезные картинки «Мир животных – 1»
  11. Насекомые, наглядно-дидактическое пособие – рассматривание по картинам «Родная природа»
  12. Энциклопедия окружающего мира
  13. Зеркальце для игр с солнечными зайчиками
  14. Сыпучие продукты: горох, манка, мука, рис
  15. Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля)
  16. Соломка для коктейля разной длины и толщины.
  17. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито
  18. Образцы декоративно-прикладного искусства
  19. Наглядное пособие «Государственные символы Российской Федерации»
  20. Буклеты: «Я живу в Югре», «Растения и животные крайнего севера», «Югра, ханты и манси – творчество художника Н. Фомина», «Обычаи и традиции в сказках ханты и манси», «Мой любимый край ХМАО», «Декоративно-прикладное искусство Обско-Угорских народов»

6.3. Литературный центр

  1. Стеллаж или открыта витрина для книг
  2. Детские книги по программе и любимые книги детей
  3. Книжки-малышки с произведениями фольклора малых форм
  4. Книжки-раскраски по изучаемым темам
  5. Диски с записью литературных произведений по программе
  6. Большая книга с энциклопедиями: «Игры со сказками»,«Акулы и скаты», «Дикие животные», «Деревья», «Индейцы», «Новая энциклопедия для любознательных»
  7. Мнемосхемы
  8. Портреты детских писателей
  9. Художники и иллюстраторы детских книг
  10. Наборы игрушек и комплекты предметных и сюжетных картинок
  11. Наборы карточек для проведения артикуляционной гимнастики
  12. Настольно-печатные игры по развитию речи
  13.  «Сделай сам» - для изготовления книжек-малышек, закладок
  14. Иллюстрации сюжетных картинок на свободные темы

   6.4. Центр музыкально-театрализованной деятельности

  1. Маленькая ширма для настольного театра, фланелеграф.
  2. Маски, атрибуты, элементы декораций для постановки нескольких сказок.
  3. Различные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок среднего размера) на подставках: сказочные персонажи, стержневой, кукольный.
  4. Детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистки, барабан, пианино, пищалки.
  5. Звучащие игрушки-заместители: пластиковые бутылки и коробочки с разными наполнителями.
  6. Магнитофон, USB носители с музыкальными произведениями по программе (по совету музыкального руководителя), детские песни
  7. Поющие игрушки
  8. Музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Три цветка», «Где мои детки», «Веселые подружки».
  9. Литература: «Музыкальные праздники и занятия».
  10. Портреты русских и зарубежных композиторов.
  11. Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты»
  12.  Музыкально-дидактические игры

  6.5. Центр конструктивной деятельности

  1. Разрезные картинки (8 -12 частей, все виды разрезов)
  2. Пазлы
  3. Различные сборные игрушки и схемы их сборки
  4. Кубики с изображениями («Сказки» и т.д.)
  5. Блоки Дьенеша
  6. Деревянный конструктор
  7. Строительный конструктор с мелкими блоками
  8. Нетрадиционный строительный материал (контейнеры с крышками, оклеенные самоклеящейся пленкой, коробки разных размеров)
  9. Схемы построек и «алгоритмы» их выполнения
  10. Строительный конструктор (средний, мелкий)
  11. Транспорт мелкий, средний, крупный
  12. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, контейнеровозы)
  13. Специальный транспорт («скорая помощь», пожарные машины и т.п.)
  14. Строительная техника (подъемный кран)
  15. Сельскохозяйственная техника (тракторы)
  16. Конструктор «1000 деталей, деревянный»
  17. Настольно-печатная игра «Кто где живет»
  18. Каски для сюжетно-ролевых игр

 6.6. Центр творчества

  1. Восковые мелки, цветной мел
  2. Гуашевые краски
  3. Цветные карандаши
  4. Фломастеры
  5. Пластилин
  6. Кисточки, палочки, стеки, поролон, печатки, клише, трафареты по темам
  7. Цветная и белая бумага, картон, самоклеящаяся пленка, наклейки, ткани
  8. Рулон простых обоев, белая бумага формата А-3 для рисования коллективных работ
  9. Доска для рисования мелом, доска для рисования фломастерами
  10. Раскраски
  11. Образцы росписи
  12. Стаканчики, подставки для кистей, салфетки из ткани, доски, розетки для клея, подносы, клей карандаш
  13. Образцы народной росписи, раскраски
  14. Образцы пошагового рисования
  15. Рабочие тетради по основам народного искусства
  16. Художники иллюстраторы и их творчество
  17. Пооперационные карты выполнения поделок
  18. Пособие о народном искусстве
  19. Трафареты, печатки
  20. Пооперационные карты выполнения поделок

  6.7. Спортивный центр

  1. Мячи средние, малые разных цветов
  2. Обруч
  3. Кольцеброс
  4. Кегли
  5. Скакалка
  6. Флажки разных цветов
  7. Атрибуты к подвижным играм
  8. Нетрадиционный спортивный инвентарь
  9. Ребристые и массажные доски
  10. Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных и спортивных игр
  11. Дидактическая игра «Выбери предмет гигиены», «Что хорошо, что плохо»
  12. Бубен

  6.8. Центр игр

  1. Куклы — «мальчики» и «девочки»
  2. Комплекты одежды для кукол по сезонам, комплекты постельных принадлежностей для кукол, кукольная мебель
  3. Набор для кухни (кукольные сервизы (кухонный, столовый, чайный)
  4. Коляски для кукол
  5. Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр
  6. Атрибуты для ряженья (шляпы, сумки, шарфы и т.п.)
  7. Атрибуты для 4-5 сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери», «Аптека»,

«Больница», «Кафетерий», «Магазин», «Парикмахерская»)

  1. Зеркало

6.9. Центр безопасности

  1.  Полотно с изображением дороги, пешеходных переходов
  2.  Средний транспорт
  3. Светофор, дорожные указатели
  4.  Дидактические игры, книги, иллюстрации
  5.  Консультации и памятки для родителей
  6.  Картотека игр по ПДД
  7. Информационные плакаты
  8. Лото «Дорожные знаки»
  9. Дидактические карточки «Правила дорожного движения», «Правила безопасности»
  10. Дорожные знаки
  11. Развивающая игра «Учим дорожные знаки»
  12. Папка с консультациями для родителей

6.10. Центр «Речевого развития»

  1. Схематические картинки для составления рассказов
  2. Сюжетные картинки
  3. Опорные картинки для пересказа текстов
  4. Демонстрационный материал «Воспитываем сказкой»
  5. Иллюстрации к сказкам
  6. Опорные схемы по составлению описательного рассказа
  7. Сюжетные картинки по развитию речи
  8. Карточки с артикуляционной гимнастикой
  9. Речевые упражнения «Сочиняем истории по картинкам»
  10. Пособие «Учимся говорить правильно»
  11. Пособие «Учимся пересказывать»
  12. Полка для пособия

7.  План развития группы

В дальнейшем планируется пополнение Центров активности группы материалом, соответствующим возрасту детей.

8. Методическое обеспечение

  1. «Детство» примерная образовательная программа дошкольного образования;
  2. Мониторинг в детском саду;
  3. Образовательная область «Музыка»;
  4. Образовательная область «Познание»;
  5. Образовательная область «Физическое развитие»;
  6. Образовательная область «Коммуникация»;
  7. Образовательная область «Социализация»;
  8. Образовательная область «Труд»;
  9. Образовательная область «Социализация. Игра»;
  10. Образовательная область «Безопасность»;
  11. Образовательная область «Чтение художественной литературы»;
  12. Образовательная область «Здоровье»;
  13. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной образовательной программе «Детство»;
  14. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду;
  15. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование общеразвивающей группы с 5-6 лет;
  16. Мониторинг качества освоения программы общеразвивающей группы с 5-6 лет;
  17. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ (Тематические дни)

9. Методическая литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт;
  2. «Детство» примерная образовательная программа дошкольного образования;
  3. Мониторинг в детском саду;
  4. Образовательная область «Музыка»;
  5. Образовательная область «Познание»;
  6. Образовательная область «Физическое развитие»;
  7. Образовательная область «Коммуникация»;
  8. Образовательная область «Социализация»;
  9. Образовательная область «Труд»;
  10. Образовательная область «Социализация. Игра»;
  11. Образовательная область «Безопасность»;
  12. Образовательная область «Чтение художественной литературы»;
  13. Образовательная область «Здоровье»;
  14. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной образовательной программе «Детство»;
  15. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду;
  16. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование общеразвивающей группы с 5-6 лет;
  17. Мониторинг качества освоения программы в подготовительной группе;
  18. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет;
  19. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений разных возрастных групп;
  20. Э.Я. Степанкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»;
  21. И.Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду»;

10. План развития группы

        В дальнейшем планируется пополнение Центров активности группы материалом, соответствующим возрасту детей.

Кружковая работа

 «Юные математики» - руководитель Шапиева Элина Болатбиевна

«Школа мяча» - руководитель Гаврелюк Владислав Романович

«Футбол»- руководитель Гераев Шамиль Гарикович

 «Эколята» - руководитель Сивова Оксана Викторовна

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...