рабочая программа
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности разработана в соответствии с основной образовательной программой МДОАУ д/с «Солнышко»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 276.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Солнышко»)
Принято: Утверждаю:
на заседании методического совета Заместитель директора по МР
протокол № 1 МДОАУ д/с «Солнышко»
от «31» августа 2022г Осадчая О.А.
Приказ № 385-О от «31» августа 2022г
| ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат [Номер сертификата 1] Владелец [Владелец сертификата 1] Действителен с [ДатаС 1] по [ДатаПо 1] |
Рабочая программа
по организации и осуществлению образовательной деятельности
с детьми 3-4 лет
общеразвивающей направленности
на 2022-2023 учебный год
Составил воспитатель:
Камалетдинова Н.А.
г. Пыть-Ях
2023 г.
Содержание
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Особенности контингента детей
1.2. Планируемые результаты
1.3. Педагогическая диагностика
2. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности
2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы
2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
2.4. Содержание коррекционной работы
3. Организационный раздел
3.1. Инструментарий педагогической диагностики (приложение№1)
3.2. Паспорт группы (Приложение №2)
3.3. Традиции группы.
3.4. Кружковая работа (Приложение№3)
3.5. Схема закаливания.
- Целевой раздел
- Рабочая программа по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности разработана в соответствии с основной образовательной программой МДОАУ д/с «Солнышко»
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей:
Количество детей | Количество мальчиков | Количество девочек | Количество детей по группам здоровья | ОВЗ | ||
1 группа | 2 группа | 3 группа | ||||
25 | 9 | 16 | 0 | |||
- Планируемые результаты освоения
К 3 годам:
- Ребенок может спокойно, не мешая другому ребенку, играть рядом, объединяться в игры с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности.
- Проявляет стремление к положительному поступку.
- Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. Принимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу доопределенного результата.
- Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними.
- Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь.
- Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям.
- Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов.
- Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
- Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрел первичные умения ролевого поведения. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.
- Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. Сформирована соответствующая возрасту координация движений.
- Ребенок проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
- Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).
- Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задает вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения.
- Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простейшему экспериментированию с предметами и материалами.
- В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира.
- Знает своё имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены («Я умею строить дом», «Я умею сам застегивать куртку» и т. п.). Узнает дом, квартиру, в которой живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Знает членов своей семьи и ближайших родственников. Разговаривает со взрослым о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий.
- Называет хорошо знакомых животных и растения ближайшего окружения, их действия, яркие признаки внешнего вида.
- Способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки). Участвует в элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы.
- Освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.
- Испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми, внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.
- Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год - в начале и в конце года. Ответственными за проведение педагогической диагностики являются воспитатели группы и специалисты.
Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях, для дальнейшей корректировки образовательной деятельности.
Способы проведения педагогической диагностики.
Диагностика проводится по методике авторским коллективом и Институтом детства РГПУ им. А.И. Герцена (методическое пособие «Мониторинг в детском саду» под редакцией Н.В. Верещагина).
В течение года педагог может по итогам наблюдения за ребёнком провести дополнительное педагогическое обследование с целью корректировки педагогической деятельности.
(Приложение 1)
Первый этап — проектировочный. Определяем цели диагностики (например, оценить проявления детьми средней группы активности и любознательности, выявить проявляющиеся при этом индивидуальные особенности).
Второй этап — практический. Проведение диагностики. Для этого необходимо определить ответственных, обозначить время и длительность диагностики, а также способы фиксации результатов (запись в блокноте, на диагностических карточках, на магнитофоне, видеокамере и т. д.).
Третий этап — аналитический. Анализ полученных фактов, получение количественных данных.
Четвертый этап — интерпретация данных. Интерпретация воспитателем полученных фактов — основной путь понимания ребенка и прогнозирования перспектив его развития.
Пятый этап — целеобразовательный. Он предполагает определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом.
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
- Содержательный раздел
- Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие (в соответствии с общеобразовательной программой МДОАУ д/ с «Солнышко»)
- Таблица №2
Формы | Методы и приемы | Средства |
- Обучение в повседневных бытовых ситуациях - Демонстрационные опыты - Сенсорные праздники - Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления (средний и старший дошкольный возраст) - Математические занятие при условии свободы участия в нем (средний и старший дошкольный возраст) - Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики - Самостоятельная деятельность в развивающей среде - Дидактические игры - Проектная деятельность В случае ухудшения эпидемиологической ситуации, в условиях распространения короновирусной инфекции, образовательная деятельность с воспитанниками организуется с применением дистанционных, цифровых, образовательных технологий. | Наглядные методы - демонстрация объектов и иллюстраций, - наблюдение, - показ, - рассматривание таблиц, моделей Словесные методы - вопросы к детям, - рассказывание, - беседа, - объяснение, - пояснение, - словесные дидактические игры, - инструкция Практические методы - упражнения, - опыты, - дидактические игры, - накладывание, - прикладывание, - сравнение, - моделирование, - проектная деятельность, - обследование | - Дидактические, учебные пособия - Демонстрационный, раздаточный материал - Графики, схемы, модели - ТСО - Игры, игрушки, игровое оборудование, оптимальные с точки зрения количества и качества |
В течение года реализуется проект – «Моя семья», направленный на расширение представлений детей о своей семье, родословной.
2.3.Модель образовательного процесса по работе с родителями.
Исходя из контингента родителей, запланировано:
- родительские собрания
- «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
- «Познавательное развитие через театрализованную деятельность»
- Итоговое собрание «Чему мы научились за год»
- консультации
- «Культура поведения за столом»
- «Дети и компьютер»
- «Безопасность детей в наших руках»
- «Семейный театр» - опыт родителей
- «Дисциплина. Поощрение и наказание»
- «Семейное воспитание»
- «Какие игрушки нужны детям?»
- педагогический материал в родительском уголке и папках-передвижках
- Визитная карточка группы
- Информация о возрастных особенностей детей
- «Наша жизнь день за днём»: фотографии детей, детские рисунки.
- Доска объявлений
- Странички специалистов
- Ведомость учёта усвоения основной общеобразовательной программы
- Ширмы – передвижки по тематике недели
- «Панорама добрых дел»
- Дни рождения детей
- Выставка детского творчества
- индивидуальные беседы
- приглашение родителей на занятия, участие в жизни группы
2.4. Содержание коррекционной работы.
Детей с ОВЗ в группе не имеется.
3. Организационный раздел.
3.1. Инструментария педагогической диагностики (Приложение 1.)
3.1. Паспорт группы (Приложение 2.)
3.3. Традиции группы:
«Утро радостных встреч» - понедельник.
«Календарь настроения»
«День именинника»
Праздники
- «Праздник осени»
- «День матери»
- «Новый год»
- «День защитника Отечества» (23 февраля)
- «Международный женский день 8 Марта»
- «Масленица»
- «День Победы» (9 мая)
- «Международный день защиты детей»
3.4. Кружковая работа (Приложение №3)
3.5. Схема закаливания:
- Утренняя гимнастика (ежедневно в течение года)
- Гимнастика после сна (ежедневно в течение года)
- Дыхательная гимнастика (последние две недели месяца)
- Воздушные ванны (после сна)
- Физкультурные занятия (три раза в неделю)
- Пальчиковая гимнастика
- Профилактика плоскостопия (ежедневно, хождение по гимнастической дорожке)
- Профилактические прививки (согласно плану медицинского работника)
- Закаливание солнцем, водой (в летний период)
- Физкультминутки (ежедневно)
- Подвижные игры (ежедневно)
- Прогулки (ежедневно)
- Занятия в бассейне (один раз в неделю)
Приложение 1.
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описания тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки.
Система мониторинга содержит пять образовательных областей, соответствующих Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Физическое развитии», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижение достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательном программы.
Оценка педагогического процесса связано с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла – ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает в себя два этапа.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построение педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разработать для детей индивидуальные обще образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать среднее значение по каждому ребёнку или обще групповому параметру развития больше 3,8. Эти параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребёнка социального или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значение менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребёнка возраста, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру, данной образовательной области.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. | Принимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений, эмоционально откликается | Имитирует мимику, движения интонацию героев литературных произведений | Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию | Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх | Разыгрывает самостоятельно по просьбе взрослого отрывки из знаковых сказок | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В- С- Н- | В- С- Н- | |||||||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Знает свои имя и фамилию, имена родителей | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним | Ориентируется в помещении детского сада, называет свой город | Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки | Правильно определение количествен- ное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше, меньше, столько же» | Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму | Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме | Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа,на, над – под, верхняя – нижняя. Различает день –ночь, зима - лето | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||
сентя- брь | май | сентя- брь | май | сентя- брь | май | сентя- брь | май | сентя- брь | май | сентя- брь | май | сентя- брь | май | сентя- брь | май | сентя- брь | май | ||
1 | |||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В- С- Н- | В- С- Н | |||||||||||||||||
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном | Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближнего окружения | Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами | Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||||
1 | |||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В- С- Н- | В – С- Н- | |||||||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими | Изображает/создает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы | Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы | Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других | Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами | Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо - громко) | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |||
1 | ||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В- С- Н- | В- С- Н- | ||||||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие»
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания | Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде | Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого | Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом | Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места | Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит, метает предметы правой и левой рукой | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В- С- Н- | В- С- Н- | |||||||||||||
Приложение 2
Паспорт группы № 4
Содержание паспорта
1. | Общие сведения о группе |
2. | Сведения о работниках |
3. | Анализ группы |
4. | Документация |
5. | Материально-техническое оснащение |
5.1. | Мебель |
5.2. | Посуда |
5.3. | Хозяйственный инвентарь |
6. | Предметно-развивающая среда |
7. | Библиотека программы «Детство» |
8. | Методическая литература |
9. | План развития группы |
1. Общие сведения о группе
Групповая ячейка расположена на первом этаже здания. Групповая ячейка изолированное помещение. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная.
Общая площадь групповой ячейки – 145,6 м2
Площадь раздевальной – 20,1 м2
Площадь групповой (для игр, занятий и приема пищи детьми) – 50,2 м2
Площадь буфетной – 5,6 м2
Площадь спальни – 50,9 м2
Площадь туалетной - 18,8 м2
2.Сведения о работниках
2.Сведения о работниках
Должность: воспитатель
Фамилия, имя, отчество: Камалетдинова Н.А.
Образование: высшая
Общий педагогический стаж: 1 год
Должность: помощник воспитателя
Фамилия, имя, отчество: Мугутдинова Е.А.
3. Анализ группы
Помещение групповой ячейки, ее рациональная площадь определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.1.3049-13).
В раздевальном помещении групповой ячейки предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви: в верхнем отделении детского шкафа имеется место для хранения головных уборов, благодаря решеткам в нижней части шкафа, одежда и обувь для детей всегда будет сухой, потому что под шкафом проведены тепловые резисторы.
Для осуществления проветривания окна обеспечены исправными функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами и ограничителями.
В буфетной установлен резервный источник горячего водоснабжения – титан.
Для поддержания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудованы регулируемыми кранами. Во избежание ожогов и травм у детей все отопительные приборы ограждены съемными решетками.
Контроль за температурой воздуха во всех помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене помещения на высоте (0,8 – 1,0 метра).
Все стены помещения гладкие и имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Стены буфетной облицованы керамической плиткой. Помещение выкрашено красками неярких холодных тонов.
Покрытие полов – ламинат.
Вся мебель соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования.
Стулья находятся в комплекте со столами и промаркированы в соответствии с антропометрическими данными детей, и занесены в тетрадь здоровья группы.
При оборудовании группы соблюдены следующие требования:
- столы для занятий в группе для детей установлены вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;
- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуются с правосторонним освещением рабочего места.
Спальни оборудованы стационарными кроватями (длина – 140 см, ширина – 60 см и высота – 40 см) с ортопедическими матрасами.
Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.
Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещены детские умывальники (4 штуки) и душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур, хозяйственный шкаф. В зоне санитарных узлов размещены унитазы (4 штуки) в закрывающихся кабинках без запоров.
В группах предусмотрены раздельные санитарные комнаты для мальчиков и девочек.
В туалетных помещениях установлены вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец.
Основные помещения имеют естественное освещение. Неравномерность естественного освещения основных помещений не превышает 3 к 1. Люминесцентным освещением выполнены помещения туалетных, приемных, групповых. Шторы на окнах в групповых помещениях выполнены из тюлевой ткани, закрывающий оконный проем не более 40 см.
Окна в спальнях оборудованы шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, обладающих достаточной степенью светопропускания.
4. Документация
№п/п | Наименование дела | Срок хранения документов |
1 | План образовательной работы | 5 лет |
2 | Табель посещаемости детей | 5 лет |
3 | Социально-педагогическая характеристика детей | 1 год |
4 | Папка по самообразованию | Постоянно |
5 | Протоколы родительских собраний | 1 год |
6 | Журнал передачи смены | 1 год |
7 | Журнал регистрации приема и передачи детей родителям | 1 год |
8 | Журнал карантина | 1 год |
9 | Журнал учета родительской оплаты | 1 год |
10 | Журнал учета временно отсутствующих детей | 1 год |
11 | Журнал взаимодействия с профильными специалистами | 3 года |
12 | Журнал учета посещения бассейна | 1 год |
13 | Журнал закаливания | 1 год |
14 | Журнал учета посещения детей на дому | 1 год |
15 | Паспорт группы | Постоянно |
16 | Рабочая программа | Постоянно |
17 | Карты индивидуального развития | Постоянно |
18 | Перспективные планы | 1 год |
19 | Календарные планы | 1год |
5.Материально-техническое оснащение
СанПин от 15.05.2013№26 2.4.1.3049-13 Раздел IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию.п.4.10. площади помещений групповой ячейки
Наименование | Площадь по СанПин 2.4.1.3049-13 | Площадь фактически |
Раздевальная | Не менее 18 м2 | 20,1м2 |
Групповая | Не менее 2 м2 на одного ребенка | 50,2м2 |
Буфетная | Не менее 3 м2 | 5,6м2 |
Спальня | Не менее 2 м2на одного ребенка | 50,9м2 |
Туалетная | Не менее 16 м2 | 18,8м2 |
5.1.Мебель
Наименование | СанПин 2.4.1.3049-13 | Количество фактически |
Шкаф для верхней одежды | Индивидуальный шкаф | 30 |
Стол | По количеству детей | |
Стул | По количеству детей | 29 |
Кровать | По количеству детей | 30 |
5.2.Посуда
Тарелка глубокая с рисунком | По количеству детей | 30 |
Тарелка мелкая белая форфоровая | По количеству детей | 30 |
Вилка столовая нерж. | По количеству детей | 30 |
Чашка для питьевого режима белая | По количеству детей | 26 |
Чашка 280 мл. | 34 | |
Нож столовый детский | По количеству детей | 29 |
Салатник | По количеству детей | 30 |
Ложка чайная | По количеству детей | 27 |
Ложка столовая | По количеству детей | 30 |
Вывод: в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 в помещении групповой ячейки №6 созданы условия размещения, организации питания, организации режима дня для 29 детей без учета мебели и ее расстановки.
6.Развивающая предметно- пространственная среда:
6.1. Центр математического развития
- Комплекты цифр для доски
- Набор геометрических фигур
- Занимательный и познавательный математический материал
- Схемы и планы (групповая комната, кукольная комната)
- Времена года, части суток (картинки)
- Рабочие тетради «Математика – это интересно»
- Счетные палочки
- Познавательная игра-лото «Большой, маленький, средний»
- Пособие «Развиваем логическое мышление»
- Карандаши цветные, графические
- Набор цифр от 1 до 20
- Развивающая игра «Цвет, форма, размер»
- Развивающие карточки «Цвет и форма»
- Индивидуальные тетради на каждого ребенка
- Счетный материал
- Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур для магнитной доски
- Логико-математические игры (блоки Дьенеша, «Геоконт-конструктор)
6.2. Центр «Мы познаем мир»
- Энциклопедия «Тело человека»
- Халатики, передники, нарукавники
- Контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов
- Природный материал (вода, песок, глина, камешки, ракушки, желуди)
- Емкости разной вместимости, ложки, воронки, сито, совочки
- «Алгоритм ухода за растениями»
- Мельница для экспериментирования с водой и песком
- Настольно-печатные игры: «Кто где живет», «Животные и их детеныши»
- Развивающие игры: «Найди различие», «Кто как устроен», «Знаю все о профессии», «Времена года», «Противоположности», «Овощное лото», «Наши чувства и эмоции».
- Разрезные картинки «Мир животных – 1»
- Насекомые, наглядно-дидактическое пособие – рассматривание по картинам «Родная природа»
- Энциклопедия окружающего мира
- Зеркальце для игр с солнечными зайчиками
- Сыпучие продукты: горох, манка, мука, рис
- Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля)
- Соломка для коктейля разной длины и толщины.
- Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито
- Образцы декоративно-прикладного искусства
- Наглядное пособие «Государственные символы Российской Федерации»
- Буклеты: «Я живу в Югре», «Растения и животные крайнего севера», «Югра, ханты и манси – творчество художника Н. Фомина», «Обычаи и традиции в сказках ханты и манси», «Мой любимый край ХМАО», «Декоративно-прикладное искусство Обско-Угорских народов»
6.3. Литературный центр
- Стеллаж или открыта витрина для книг
- Детские книги по программе и любимые книги детей
- Книжки-малышки с произведениями фольклора малых форм
- Книжки-раскраски по изучаемым темам
- Диски с записью литературных произведений по программе
- Большая книга с энциклопедиями: «Игры со сказками»,«Акулы и скаты», «Дикие животные», «Деревья», «Индейцы», «Новая энциклопедия для любознательных»
- Мнемосхемы
- Портреты детских писателей
- Художники и иллюстраторы детских книг
- Наборы игрушек и комплекты предметных и сюжетных картинок
- Наборы карточек для проведения артикуляционной гимнастики
- Настольно-печатные игры по развитию речи
- «Сделай сам» - для изготовления книжек-малышек, закладок
- Иллюстрации сюжетных картинок на свободные темы
6.4. Центр музыкально-театрализованной деятельности
- Маленькая ширма для настольного театра, фланелеграф.
- Маски, атрибуты, элементы декораций для постановки нескольких сказок.
- Различные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок среднего размера) на подставках: сказочные персонажи, стержневой, кукольный.
- Детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистки, барабан, пианино, пищалки.
- Звучащие игрушки-заместители: пластиковые бутылки и коробочки с разными наполнителями.
- Магнитофон, USB носители с музыкальными произведениями по программе (по совету музыкального руководителя), детские песни
- Поющие игрушки
- Музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Три цветка», «Где мои детки», «Веселые подружки».
- Литература: «Музыкальные праздники и занятия».
- Портреты русских и зарубежных композиторов.
- Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты»
- Музыкально-дидактические игры
6.5. Центр конструктивной деятельности
- Разрезные картинки (8 -12 частей, все виды разрезов)
- Пазлы
- Различные сборные игрушки и схемы их сборки
- Кубики с изображениями («Сказки» и т.д.)
- Блоки Дьенеша
- Деревянный конструктор
- Строительный конструктор с мелкими блоками
- Нетрадиционный строительный материал (контейнеры с крышками, оклеенные самоклеящейся пленкой, коробки разных размеров)
- Схемы построек и «алгоритмы» их выполнения
- Строительный конструктор (средний, мелкий)
- Транспорт мелкий, средний, крупный
- Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, контейнеровозы)
- Специальный транспорт («скорая помощь», пожарные машины и т.п.)
- Строительная техника (подъемный кран)
- Сельскохозяйственная техника (тракторы)
- Конструктор «1000 деталей, деревянный»
- Настольно-печатная игра «Кто где живет»
- Каски для сюжетно-ролевых игр
6.6. Центр творчества
- Восковые мелки, цветной мел
- Гуашевые краски
- Цветные карандаши
- Фломастеры
- Пластилин
- Кисточки, палочки, стеки, поролон, печатки, клише, трафареты по темам
- Цветная и белая бумага, картон, самоклеящаяся пленка, наклейки, ткани
- Рулон простых обоев, белая бумага формата А-3 для рисования коллективных работ
- Доска для рисования мелом, доска для рисования фломастерами
- Раскраски
- Образцы росписи
- Стаканчики, подставки для кистей, салфетки из ткани, доски, розетки для клея, подносы, клей карандаш
- Образцы народной росписи, раскраски
- Образцы пошагового рисования
- Рабочие тетради по основам народного искусства
- Художники иллюстраторы и их творчество
- Пооперационные карты выполнения поделок
- Пособие о народном искусстве
- Трафареты, печатки
- Пооперационные карты выполнения поделок
6.7. Спортивный центр
- Мячи средние, малые разных цветов
- Обруч
- Кольцеброс
- Кегли
- Скакалка
- Флажки разных цветов
- Атрибуты к подвижным играм
- Нетрадиционный спортивный инвентарь
- Ребристые и массажные доски
- Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных и спортивных игр
- Дидактическая игра «Выбери предмет гигиены», «Что хорошо, что плохо»
- Бубен
6.8. Центр игр
- Куклы — «мальчики» и «девочки»
- Комплекты одежды для кукол по сезонам, комплекты постельных принадлежностей для кукол, кукольная мебель
- Набор для кухни (кукольные сервизы (кухонный, столовый, чайный)
- Коляски для кукол
- Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр
- Атрибуты для ряженья (шляпы, сумки, шарфы и т.п.)
- Атрибуты для 4-5 сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери», «Аптека»,
«Больница», «Кафетерий», «Магазин», «Парикмахерская»)
- Зеркало
6.9. Центр безопасности
- Полотно с изображением дороги, пешеходных переходов
- Средний транспорт
- Светофор, дорожные указатели
- Дидактические игры, книги, иллюстрации
- Консультации и памятки для родителей
- Картотека игр по ПДД
- Информационные плакаты
- Лото «Дорожные знаки»
- Дидактические карточки «Правила дорожного движения», «Правила безопасности»
- Дорожные знаки
- Развивающая игра «Учим дорожные знаки»
- Папка с консультациями для родителей
6.10. Центр «Речевого развития»
- Схематические картинки для составления рассказов
- Сюжетные картинки
- Опорные картинки для пересказа текстов
- Демонстрационный материал «Воспитываем сказкой»
- Иллюстрации к сказкам
- Опорные схемы по составлению описательного рассказа
- Сюжетные картинки по развитию речи
- Карточки с артикуляционной гимнастикой
- Речевые упражнения «Сочиняем истории по картинкам»
- Пособие «Учимся говорить правильно»
- Пособие «Учимся пересказывать»
- Полка для пособия
7. План развития группы
В дальнейшем планируется пополнение Центров активности группы материалом, соответствующим возрасту детей.
8. Методическое обеспечение
- «Детство» примерная образовательная программа дошкольного образования;
- Мониторинг в детском саду;
- Образовательная область «Музыка»;
- Образовательная область «Познание»;
- Образовательная область «Физическое развитие»;
- Образовательная область «Коммуникация»;
- Образовательная область «Социализация»;
- Образовательная область «Труд»;
- Образовательная область «Социализация. Игра»;
- Образовательная область «Безопасность»;
- Образовательная область «Чтение художественной литературы»;
- Образовательная область «Здоровье»;
- Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной образовательной программе «Детство»;
- План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду;
- Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование общеразвивающей группы с 5-6 лет;
- Мониторинг качества освоения программы общеразвивающей группы с 5-6 лет;
- Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ (Тематические дни)
9. Методическая литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт;
- «Детство» примерная образовательная программа дошкольного образования;
- Мониторинг в детском саду;
- Образовательная область «Музыка»;
- Образовательная область «Познание»;
- Образовательная область «Физическое развитие»;
- Образовательная область «Коммуникация»;
- Образовательная область «Социализация»;
- Образовательная область «Труд»;
- Образовательная область «Социализация. Игра»;
- Образовательная область «Безопасность»;
- Образовательная область «Чтение художественной литературы»;
- Образовательная область «Здоровье»;
- Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной образовательной программе «Детство»;
- План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду;
- Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование общеразвивающей группы с 5-6 лет;
- Мониторинг качества освоения программы в подготовительной группе;
- Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет;
- Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений разных возрастных групп;
- Э.Я. Степанкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»;
- И.Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду»;
10. План развития группы
В дальнейшем планируется пополнение Центров активности группы материалом, соответствующим возрасту детей.
Кружковая работа
«Юные математики» - руководитель Шапиева Элина Болатбиевна
«Школа мяча» - руководитель Гаврелюк Владислав Романович
«Футбол»- руководитель Гераев Шамиль Гарикович
«Эколята» - руководитель Сивова Оксана Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...



