Конспект занятия "Обучение дошкольников пересказу"
план-конспект занятия (старшая группа)
В данном конспекте, обучение старших дошкольников пересказу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обучение дошкольников пересказу.
Пересказ рассказа Е.А. Пермяк « Как Маша стала большой», с детьми старшей группы.
Цель:
Развитие монологической речи у детей.
Задачи:
Развивать связную речь детей, активизировать прилагательные.
Обучать последовательности пересказа близко к тексту.
Продолжать учить передавать авторский текст с выражением и интонацией.
Предварительная работа: Беседы с детьми о семье, о труде.
Материал к занятию: игрушечное сердечко
Ход ОС
1. Вводная часть: Начало
Воспитатель: читаю коротенькое стихотворение:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…(семья)
-Семья – это место, где всегда хорошо и уютно. Я хочу, чтобы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так: «Я люблю свою семью, потому что она … (родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая, большая…)»
(дети говорят о своей семье «цепочкой», передавая друг другу игрушечное сердце)
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим, о том, какие вы стали большие! Все дети хотят быть большими, послушайте рассказ Е.Пермяка «Как Маша стала большой».
Читаю детям рассказ (без установки на запоминание).
2.Основная часть:
Воспитатель:
Детки, понравился рассказ? ( Ответы детей)
Ребята, а вы хотите стать большими?
Игра «Кто старше (младше)»
- В любой семье есть младшие и старшие ее члены. Сравните членов семьи по возрасту: кто старше, кто младше?
-Кто старше дочка или мама? (Мама старше, а дочка младше.)
-Кто младше мама или бабушка? (Мама младше, а бабушка старше.)
-Кто старше бабушка или папа? (Бабушка старше, а папа младше.)-Кто младше папа или сын? (Сын младше, а папа старше.)-Кто старше внук или дедушка? (Дедушка старше, а внук младше.)
-Ребята, а вы хотите стать большими? (Да)
Беседа по рассказу.
Воспитатель:
Как звали девочку? (Ответы деток) Маша
Чего больше всего хотела Маша? (Вырасти, стать большой)
Как на это реагировали взрослые? (Только смеялись)
Как она пыталась стать большой? (В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)
Удалось Маше стать большой после таких действий?
Что же такого сделала Маша? (Подмела пол, вымыла посуду)
Как Маша подмела пол и вымыла посуду? (Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто)
Как Маша вытерла посуду? (Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо)
Когда Машу назвали большой? (она взяла веник и подмела)
Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа?
(Мария)
А как станут звучать ваши имена, когда вы вырастите? ( Ответы детей)
Физминутка:
«Сначала буду маленький-
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим-
До неба дотянусь». (Дети выполняют действия по смыслу текста)
Воспитатель:
Какое слово было для вас новым?
Ответы деток: « КАПОТ»
Воспитатель:
Объясняю значение этого слова (Женская домашняя одежда, свободного покроя, халат)
Дидактическая игра: «Закрой лишнюю картинку»
Чтение рассказа второй раз.
Воспитатель:
Послушайте внимательно рассказ Е.Пермяка «Как Маша стала большой» ещё раз и постарайтесь его запомнить.
3.Заключительная часть:
.Пересказ рассказа детьми.
( 3 ребёнка рассказывают по частям), (1 ребёнок пересказ полностью)
Воспитатель:
- А сейчас вы будете пересказывать этот рассказ. Таня начинает пересказ с того, что очень хотела Маша, и пыталась для этого делать. Катенька продолжит, почему смеялись над Машей взрослые. А Ирочка расскажет, почему Машу стали называть большой.
Давайте послушаем, как Танечка начнёт пересказывать. Будьте внимательны, ведь продолжать будет Катенька и Ирочка.
Танечка начинает пересказ чётко, без пропусков, с интонацией и эмоциями.
Какая Танечка умница!
Продолжает Катенька, запнулась на слове «КАПОТ», подсказываю.
Воспитатель: Молодец Катенька!
Ирочка продолжает пересказ, что было в конце, и чем закончился рассказ.
Воспитатель: Ирочка всё точно пересказала.
Все большие умнички!!! Никто никого не перебивал и рассказывали по порядку.
- Молодцы, вы очень старались близко к тексту пересказать этот рассказ.
А кто хотел бы пересказать всё произведение от начала и до конца? (Поднимает руку Женя).
Подсказываю начало рассказа. Женя продолжает и заканчивает пересказ полными предложениями. В конце похвала и ласковое слово. Обращаюсь к деткам:
Саша, тебе понравилось, как пересказывала рассказ Женя? ( Ответ)
Саша, как ты думаешь, у Жени получился связный рассказ? ( Ответ)
Как назывался рассказ, который мы пересказывали на занятии? О ком этот рассказ? Какие поступки Маши не помогали ей стать большой? А какие помогли? ( Ответы детей)
Ребята, вы все справились с заданием. Пересказывали рассказ полными предложениями, не перебивали друг друга.
Я желаю, чтоб в вашей семье всегда был мир и любовь, и вы помогали друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи для старших дошкольников пересказ сказки " лиса и козёл"
конспект нод для старших дошкольников по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для старших дошкольников "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Ёж"
Цель: Формирование навыка пересказа текста по плану с использованием наглядной опоры.Задачи:Образовательная. Познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Ёж». Учить составлять пересказ услыш...

Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
laquo;Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»....

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...