Конспект занятия "Обучение дошкольников пересказу"
план-конспект занятия (старшая группа)

В данном конспекте, обучение старших дошкольников пересказу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обучение дошкольников пересказу.

Пересказ рассказа  Е.А. Пермяк « Как Маша стала большой», с детьми старшей группы.

Цель:

 Развитие  монологической речи  у детей.

Задачи: 

 Развивать связную речь детей, активизировать прилагательные.

Обучать последовательности пересказа близко к тексту.

Продолжать учить передавать авторский текст с выражением и интонацией.

Предварительная работа: Беседы с детьми о семье, о труде.

Материал к занятию: игрушечное сердечко

Ход ОС

1. Вводная часть: Начало

Воспитатель: читаю  коротенькое стихотворение:

 Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…(семья)

-Семья – это место, где всегда хорошо и уютно. Я хочу, чтобы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так: «Я люблю свою семью, потому что она … (родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая, большая…)»

(дети говорят о своей семье «цепочкой», передавая друг другу игрушечное сердце)

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим, о том, какие вы стали большие! Все дети хотят быть большими, послушайте рассказ Е.Пермяка «Как Маша стала большой».

Читаю детям рассказ (без установки на запоминание).

2.Основная часть:

Воспитатель:

Детки, понравился рассказ? ( Ответы детей)

Ребята, а вы хотите стать большими?

Игра «Кто старше (младше)»

- В любой семье есть младшие и старшие ее члены. Сравните членов семьи по возрасту: кто старше, кто младше?

-Кто старше дочка или мама? (Мама старше, а дочка младше.)

-Кто младше мама или бабушка? (Мама младше, а бабушка старше.)

-Кто старше бабушка или папа? (Бабушка старше, а папа младше.)-Кто младше папа или сын? (Сын младше, а папа старше.)-Кто старше внук или дедушка? (Дедушка старше, а внук младше.)

-Ребята, а вы хотите стать большими? (Да)

Беседа по рассказу.

Воспитатель: 

Как звали девочку? (Ответы деток) Маша

Чего больше всего хотела Маша? (Вырасти, стать большой)

Как на это реагировали взрослые? (Только смеялись)

Как она пыталась стать большой? (В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)

Удалось Маше стать большой после таких действий?

Что же такого сделала Маша? (Подмела пол, вымыла посуду)

Как Маша подмела пол и вымыла посуду? (Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто)

Как Маша вытерла посуду? (Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо)

Когда Машу назвали большой? (она взяла веник и подмела)

Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа?

(Мария)

А как станут звучать ваши имена, когда вы вырастите?  ( Ответы детей)

Физминутка:

«Сначала буду маленький-

К коленочкам прижмусь 

Потом я вырасту большим-

До неба дотянусь». (Дети выполняют действия по смыслу текста)

Воспитатель:

Какое слово было для вас новым?

Ответы деток: « КАПОТ»

Воспитатель:

Объясняю значение этого слова (Женская домашняя одежда, свободного покроя, халат)

Дидактическая игра: «Закрой лишнюю картинку»

Чтение рассказа второй раз. 

Воспитатель:

Послушайте внимательно рассказ Е.Пермяка «Как Маша стала большой» ещё раз и постарайтесь его запомнить.

3.Заключительная часть:

.Пересказ рассказа детьми.

( 3 ребёнка рассказывают  по частям), (1 ребёнок пересказ полностью)

Воспитатель:

 - А сейчас вы будете пересказывать этот рассказ. Таня начинает пересказ с того, что очень хотела Маша, и пыталась для этого делать. Катенька продолжит, почему смеялись над Машей взрослые. А Ирочка расскажет, почему Машу стали называть большой.

Давайте послушаем, как Танечка  начнёт пересказывать. Будьте внимательны, ведь продолжать будет Катенька и Ирочка.

Танечка начинает пересказ чётко,  без пропусков, с интонацией и эмоциями.

Какая Танечка умница!

 Продолжает Катенька, запнулась на слове «КАПОТ», подсказываю.

Воспитатель: Молодец Катенька!

 Ирочка  продолжает пересказ, что было в конце, и чем закончился рассказ.

Воспитатель: Ирочка всё точно пересказала.

Все большие  умнички!!! Никто никого не перебивал и рассказывали по порядку.

 - Молодцы, вы очень старались близко к тексту пересказать этот рассказ.

А кто хотел бы пересказать всё произведение от начала и до конца? (Поднимает руку Женя).

Подсказываю начало рассказа.  Женя продолжает и заканчивает пересказ полными предложениями. В конце похвала и ласковое слово. Обращаюсь к деткам:

Саша, тебе понравилось, как пересказывала рассказ Женя? ( Ответ)

Саша, как ты думаешь, у Жени получился связный рассказ? ( Ответ)

Как назывался рассказ, который мы пересказывали на занятии? О ком этот рассказ? Какие поступки Маши не помогали ей стать большой? А какие помогли? ( Ответы детей) 

Ребята, вы все справились с заданием. Пересказывали рассказ полными предложениями, не перебивали друг друга.

Я желаю, чтоб в вашей семье всегда был мир и любовь, и вы помогали друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи для старших дошкольников пересказ сказки " лиса и козёл"

конспект нод для старших дошкольников по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для старших дошкольников "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Ёж"

Цель: Формирование навыка пересказа текста по плану с использованием наглядной опоры.Задачи:Образовательная. Познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Ёж». Учить составлять пересказ услыш...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...