Познавательно-речевой проект «В сказки играем, речь развиваем»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Васильева Наталья Анатольевна

Цель: развитие коммуникативно-речевых способностей дошкольников через  сказки с использованием приемов мнемотехники в условиях специально организованной образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о сказках;

-формировать умение детей рассуждать;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:
- развивать интерес к сказкам и русскому народному творчеству;

-развивать речь, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать чувства дружбы, коллективизма;

-воспитывать культуру речи.

Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. 

Вид проекта: познавательно-речевой, групповой.

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, учитель-логопед, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный (18.12.2024г. - 13.01.2025г.). 

Ожидаемые результаты:

- у детей появится интерес к сказкам и русскому народному творчеству;

- дети научатся последовательно и выразительно пересказывать сказки;

- повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

 

План основных действий по решению задач, направленных на реализацию проекта

Подготовительный этап:

- определение темы, целей, задач и содержания проекта;

- подбор наглядно-педагогических пособий;

- беседы с детьми для выявления знаний о сказках;

- обсуждение проекта с родителями.

Основной этап:

- НОД:

- «Как появилась сказка», «Путешествие в страну сказок» (развитие речи);

- «Сюжет любимой сказки», «Любимый сказочный герой», «Лисичка – сестричка и серый волк», «У страха глаза велики,  (рисование);

- «Лягушка – царевна» (коллективная лепка);

-  «Лисичка» (оригами) (конструирование);

- «Платье для Василисы» (аппликация);

беседы: «В мире сказок», «Моя любимая сказка», «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая», «Чему учат сказки?»;

-чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Василиса Премудрая», «Заяц-цваста», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», логосказки;

- просмотр мультфильмов: «Царевна-лягушка»,  «Сивка-Бурка», «По - щучьему велению»;

- драматизация сказки: «Теремок», «Три медведя»;

- пальчиковая гимнастика: «Будем сказки называть, будем пальчики считать», «Рукавичка»;

- подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Бездомный заяц»;

- дидактические игры: «Чьи слова?», «Угадай сказочного героя», «Кто за  кем?», «Расскажи сказку по мнемотаблице», лото «Сказки»;

- работа с родителями: консультация «Развитие речи детей с помощью сказок», папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребенка»; изготовление книжек по сказкам.

 

Заключительный этап:

- проведение литературной викторины «Знатоки сказок»;

- оформление презентации  проекта.

 

Результат:

- у детей появился интерес к сказкам и русскому народному творчеству;

- дети научились последовательно и выразительно пересказывать сказки с опорой на мнемотаблицу;

- в группе пополнилась предметно-развивающая среда дидактическим материалом (наглядные дидактические пособия, дидактические игры);

- родители приняли активное участие в реализации проекта

 

В рамках проекта «В сказки играем, речь развиваем»,  Черемушниковой М.А., учителем-логопедом  и  Васильевой Н.А. разработаны картотека дидактических игр по сказкам («Чьи слова», «Кто за кем?», «Расскажи сказку по мнемотаблице», «Сочини сказку», ит.д.); пазлы, лото по сказкам, развивающие кубики «Приключения Буратино»; картотека пальчиковых игр по сказкам («Рукавичка», «Теремок», «Сказки», «Братья – гномики» и др.) с целью развития мелкой моторики, связной речи, обогащения словарного запаса, внимания, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto.docx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план развития воспитателя по обучению татарскому языку по теме "Сказки играем ,речь развиваем"

Сказки помогают развивать речь,дети играя по ролям быстро запоминают слова им интересно играть,в связи с этим выбрана тема по самообразованию....

Проект "В логопедические сказки играем-речь развиваем"

Совместная с воспитателем коррекционно-образовательная работа с детьми и родителями...

В сказку играем – речь развиваем

Театрализованная деятельность - это интерактивный вид деятельности, основанный на литературном материале. Она направлена на развитие у детей, помимо ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, в...

Проект «В сказку играем – речь развиваем»

Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Вовлечение детей в активную речевую деятельность....

Проект по развитию речи дошкольников с помощью мнемотехники «В сказки играем – речь развиваем» в подготовительной группе.

Один из наиболее действенных методов развития у детей произвольной памяти является заучивание стихотворений методом  мнемотехники, или мнемоники, в переводе с греческого «искусство запомина...

Проект «В сказки играем- речь развиваем» Разработка и внедрение в практику коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда мультимедийных логопедических сказок

Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности, так как с раннего детства он включен в видео среду. В связи с чем, разработка альтернативной комплекс...

ПРОЕКТ для детей младшей разновозрастной группы «В сказки играем – речь развиваем!»

        Фантазия сказки влияет на формирование мышления, речи и даже логики ребенка. «Сказка — это, образно говоря, свежий ветер, раздув...