деловая игра Семинар – практикум «Сюжетно – ролевая игра, как условия успешной социализации дошкольника»
материал
Семинар – практикум «Сюжетно – ролевая игра, как условия успешной социализации дошкольника»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум «Сюжетно – ролевая игра, как условия успешной социализации дошкольника»
Цель: повысить значимость сюжетно – ролевой игры в воспитательно – образовательном процессе в ДОО
Социальный заказ государства в системе образования сформулирован в основных нормативно - правовых документах в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном стандарте дошкольного образования - это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Каждый вид деятельности ребенка дошкольного возраста оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности, так, игра способствует развитию активности и инициативы. По словам А. Н Леонтьева, «Овладеть правилом – значит овладеть своим поведением». Поэтому задача воспитателя мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей. В роли организатора игры воспитатель вводит правила в жизнь ребенка, а в роли отстраненного наблюдателя - анализирует и контролирует действия детей. Только совмещение этих ролей может обеспечить развитие воли, произвольности, самостоятельности дошкольников как основных социально -нормативных возрастных характеристик детей на этапе завершения дошкольного образования.
Сегодня в рамках семинара проводится деловая игра «Повышение компетенции педагогов». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о сюжетно - ролевых играх и продемонстрировать ваши многочисленные таланты.
Оценивать выступления команд будет жюри: заведующий и старшие воспитатели.
Организационный момент: Предлагаю отправиться в путешествие на поезде под названием «Игра».
Станция первая «Угадай - ка»
На карточках напечатано определение одного из требований к РППС по ФГОС ДО
Вам необходимо прочитать и назвать какое требование описано:
1… предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.
2. …предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. Так наряду с образными игрушками должен быть представлен обобщенный материал, прежде всего, предметы-заместители. Их сочетание позволяет детям реализовать в игре самые смелые замыслы.
3…. предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования: исключены случаи падения с высоты, выпадения с боковых поверхностей изделий, удары и ушибы в результате неустойчивости последних, травмирование об острые углы и т. п.
4….наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5…. Возможность самостоятельно использовать тот или иной игровой материал. Используя крупный игровой материал, дети замещают в игре не один предмет, а целый комплекс объектов, например, построили корабль, а кубы или пластины - лодки или льдины. Вносят разнообразие в оформление. Самостоятельно пользоваться играми, игрушками, материалом, пособиями в разнообразных видах детской деятельности.
6… игровые уголки не должны быть укомплектованы одними и теми же игрушками с начала учебного года и до конца. Не следует забывать о таком простом приеме в оснащении игровой среды, когда некоторые игрушки на время убирают, а потом снова возвращают. Вновь появившаяся знакомая игрушка вызывает желание с ней поиграть. В группах образовательной организации создаются различные центры сюжетно-ролевых игр,центр театрализации, центр ряженья, музыкальный центр, размещается мягкая мебель, игрушки: куклы, машинки и др.
Станция вторая «Творческая»
Показ сюжетно – ролевой игры «Суд»
Станция третья «Отвечай-ка»
Викторина «Вопрос - ответ»
1. Основа сюжетно ролевой игры – это вооброжаемая ситуация, которая включает в себя ….(сюжет, роль и игровые действия)
2. Этапы становления с/р игры (воспроизведение действий, становление ролевого поведения, сюжетосложение)
3. В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяют три типа игрового материала, какие? (предметы – оперирования, игрушки-персонажи, маркеры (знаки) игрового пространства)
4. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль… (взрослого человека)
5. Назовите 3 сюжетно – ролевые игры :
5.1. с производственным сюжетом… (магазин, больница, автосервис, школа и т. д.)
5.2. связанных с искусством … (цирк, театр, кинотеатр)
6. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (сюжет)
7. В чем заключается косвенное руководство педагога играми детей? (Косвенное руководство игрой осуществляется путем обогащения знаний детей об окружающей общественной жизни, обновления игровых материалов и т. д., то есть без непосредственного вмешательства в игру. Одним из приемов такого косвенного воздействия на игры детей является внесение игрушек и создание игровой обстановки еще до начала игры. Этот прием используется для того, чтобы вызвать интерес у детей к новой теме игры или обогатить содержание уже бытующей. Внесение новых игрушек вызывает одновременно игровой и познавательный интерес детей
8. В чем заключается прямое руководство педагога играми детей? (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др. Но нужно не забывать, что основное условие использования этих приемов — сохранение и развитие самостоятельности детей в игре.)
Станция четвертая «Размышляй – ка»
1. Определите к какому возрасту относится характер игровых действий:
- Отдельные игровые действия, носящие условный характер; (мл)
- Отображение в игровых действиях отношений м/у людьми (подчинение, сотрудничество) (подг.)
2. Определите к какому возрасту относится развитие сюжета в воображаемой ситуации:
- сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям м/у людьми. (под)
- Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий, дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию. (ср)
Итоги игры (слово жюри)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»
Цель: повысить значимость организации с/р игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУЗадачи:• Актуализировать значение сюжетно-ролевой игры для ус...
Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»
Методическая разработка проведения тематического педсовета в ДОУ «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника», направлена на актуализацию проблемы социализации ребенка-...
«Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка дошкольника»
«Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенкадошкольника»Социализация дошкольника в ДОО Социальное развитие ребенка в ДОО сов...
Публикация «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации дошкольника по ФГОС» (из опыта работы)
Публикация «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации дошкольника по ФГОС»...

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»
Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника»
Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность про...

педагогический совет "Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника"
актуальность игры в жизни ребенка, развитие игровой деятельности в свете ФГОС...
