Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Необычный гость"
план-конспект занятия (старшая группа)

Егорова Анна Александровна

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего возраста посредством художественно-эстетического развития

Задачи:

Развивающие:

-развивать творческие способности детей, память, воображение, мышление, логику, фантазию и мелкую моторику;

-развивать устную  речь детей, а именно умение давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине;

-воспитывать уважительное отношение к народам России;

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Обучающие:

 -расширять кругозор детей в части представлений о государственной символике России;

-формировать знания детей о глобусе и местоположение на нём России;

-закреплять знания детей о Родине, путём проговаривания пословиц;

-обогащать словарный запас детей старшего возраста

-закреплять знания детей о берёзке, как символе России и городе Саратов.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs_metod_razrabotka.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №170»

Заводского района г. Саратова

МАТЕРИАЛЫ

Для конкурса методических разработок

По нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Конспект ООД «Необычный гость»

Участник:

Егорова А.А.

Воспитатель

Соответствие занимаемой должности

2025 г.

КОНСПЕКТ ООД: «Необычный гость»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего возраста посредством художественно-эстетического развития

Задачи:

Развивающие:

-развивать творческие способности детей, память, воображение, мышление, логику, фантазию и мелкую моторику;

-развивать устную  речь детей, а именно умение давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине;

-воспитывать уважительное отношение к народам России;

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Обучающие:

 -расширять кругозор детей в части представлений о государственной символике России;

-формировать знания детей о глобусе и местоположение на нём России;

-закреплять знания детей о Родине, путём проговаривания пословиц;

-обогащать словарный запас детей старшего возраста

-закреплять знания детей о берёзке, как символе России и городе Саратов.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность.

Индивидуальная работа:по требованию.

Словарная работа: Глобус, триколор, Родина, Россия, президент, столица, гимн, Кремль, берёза.

Предварительная работа:

-разучивание стихотворений, песен, физминуток  и пословиц по теме занятия;

-беседы о Родине и родном городе;

-рассматривание иллюстраций;

-тонированные листы бумаги детьми для рисования на занятии.

Оборудование:

световое оборудование: ноутбук, проектор;

глобус, куклы разных национальностей,игровой куб с иллюстрациями достопримечательности г.Саратов;

сюрпризы для детей: звёздочки, модули с изображением частей космического корабля.

Демонстрационный материал: портрет президента, флаг России, иллюстрация Кремля; берёза в летний, осенний, зимний и весенний период.

Раздаточный материал:краски, гуашь, кисти, полиэтиленовые пакеты для нетрадиционного рисования, влажные и бумажные салфетки, подставки для кисти, стаканы для воды, листы тонированной бумаги.

Участие родителей:чтение литературы по данной теме

ХОД ООД:

Действия воспитателя

Действия детей

  1. Организационный момент/Вводная часть

Приветствие детей:

Рано утром мы встаём

В детский сад скорей идём

Говорить всем: «С добрым утром!»

Никогда не устаём.

Доброе утро, небо!

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, друзья!

Доброе утро,  планета Земля!

Доброе утро, наша большая страна!

Видеозаставка  на экране «Падение  космического корабля на Землю»

(космическая мелодия, включение светящегося шара)

Появление  инопланетянина КосПика.

КосПик: Здравствуйте жители прекрасной планеты.

О, жители прекрасной планеты мне очень нужна помощь…

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, кто это?

Космик:  Я великий космический путешественник.  Меня зовут КосПик:

Я путешествовал по солнечной системе и мой корабль потерпел крушение на Вашей планете. А мне очень нужно продолжить своё путешествие.(плачет)

Воспитатель: Ребята, давайте  попробуем помочьКосПику построить новый корабль?

КосПик: Моя путеводная звезда показала, что части моего космического корабля разбросало по этому помещению.

Дети проговаривают

Дети здороваются

Ответы детей

Ответы детей

  1. Основная часть

КосПик: А Вы жителями какой планеты являетесь?

КосПик: Я совсем ничего не знаю о вашей планете. У Вас здесь так красиво и необычно.

А это что такое яркое и большое?  Похожее на космический  неопознанный объект.

(под тканью находится глобус и первая часть корабля)

Воспитатель: Сейчас вы поймёте, отгадав мою загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны

Убрать ткань с глобуса. Обнаружить рядом первую часть корабля, установить на специально приготовленное место.

КосПик: спасибо Вам ребята, Вы начали постройку моего корабля.

Воспитатель: Ребята, что такое глобус?

КосПик: А что это за страна?

Как она называется?

Воспитатель: Как ещё можно назвать нашу страну?

Воспитатель: Покажите на глобусе, где она находится.

Воспитатель: Россия- это наша Родина. А почему она так называется?

КосПик:  Ребята, а расскажите мне о своей Родине, ведь я ничего о ней не знаю.

Воспитатель: Да, конечно, сейчас мы расскажем стихотворение о Родине.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кажется мы обнаружили вторую часть корабля.

 (за стульчиками ребят) (Присоединяем часть )

КосПик:Какое красивое стихотворении, что Родину нужно беречь и защищать.

Как Вы это делаете?

Воспитатель: русский народ сочинил много пословиц, которые учат добру, любви и воспитывают в нас желание защищать нашу Родину.

Воспитатель: ребята давайте расскажем КосПику пословицы о Родине. Я начинаю, Вы заканчиваете.

-Родная сторона –мать, чужая –…

-Человек без Родины, что соловей

-Где кто родился, …

-Нет в мире краше …

КосПик: какие интересные. Поучительные пословицы. Спасибо Вам ребята!

КосПик:  Ребята, а как называют людей, которые живут в России?

Воспитатель: Россия - очень большая страна, в которой живут много разных народов и все они между собой дружат.

КосПик: Я не знаю, что такое дружба…

Воспитатель: Как это не знаешь КосПик?!

Тогда дети тебе всё расскажут.Ребенок рассказывает стихотворение)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что третья часть корабля находится там, где что-то связано с дружбой.

(Третья часть находится, где расположены куклы разных национальностей).

Воспитатель:КосПик, а ты знаешь  в нашей стране столько много посёлков, деревень, городов.

КосПик: А у Вас, что есть и главный город в вашей стране?

Воспитатель: Это столица нашей Родины.

В нашей столице так красиво. Тебе нужно обязательно побывать там.

Ребята, как называется должность человека, который управляет нашей страной?

Воспитатель: Как зовут президента?

Воспитатель:Ребята расскажитеКосПику, как называется самое главное строение в Москве?

Воспитатель: Ойчто-то мы засиделись, давайте разомнемся с КосПиком.

Физминутка.

«Мы гуляли по Москве»

Раз, два, три, четыре, пять

По Москве идём гулять

Пришли на площадь красную

Широкую, прекрасную

А на площади на той,

Кремль высокий и большой

Ах, какая высота,

Ах, какая красота.

Стало солнышко садиться

Домой пора нам возвратиться.

Воспитатель: ребята, посмотрите вот же он Кремль.

Кажется здесь что-то есть.

(Находят четвертую часть корабля. КосПик обращает внимание на флаг России.)

КосПик: А это что такое красивое и разноцветное?

Воспитатель: Как по-другому его можно назвать?

Воспитатель: Ребята, расскажите нашему гостю, что обозначает каждый цвет флага?

Воспитатель: КосПик, у нас есть ещё один главный символ России- это гимн.

КосПик: Что такое гимн?

(звучит гимн)

Дети и взрослые встают и слушают гимн.

Воспитатель: ребята, пятую часть корабля нужно искать за каким –то символом России.

(Дети находят за флагом пятую часть корабля)

Воспитатель: КосПик, а еще мы хотим тебе рассказать, что наша Родина славится разнообразием деревьев, но дерево берёза является символом России. А живем мы в городе Саратов.

КосПик: А расскажите о вашем городе Саратов.

Воспитатель: у нас в городе много достопримечательностей.

Игра с кубом.

Достопримечательности нашего посёлка (на каждой стороне куба расположены иллюстрации с достопримечательностями г.Саратов)

КосПик: ребята, какие вы молодцы. Вы так много интересного рассказали про свою малую Родину.

КосПик:  Вы рассказывали про берёзку. Как же она выглядит?

Там, где я живу,  совсем нет деревьев.

Воспитатель: (показывает картинку берёзы в летнее, осеннее, зимнее и весеннее время)

Берёзка- это лиственное дерево. Ребята, что происходит с лиственными деревьями  в конце осени?

Воспитатель: Хочешь КосПик посмотреть, какими становятся зимой?

КосПик: Очень хочу.

Воспитатель: сейчас ребята отобразят в своих рисунках.

Продуктивная деятельность.

Нетрадиционное рисование «Берёзка в снегу» Изобразить крону берёзы (белой гуашью) полиэтиленовым пакетом, сложенным пополам (нетрадиционная техника рисования), затем  кистью нарисовать ствол белой гуашью и чёрточки (чечевички) на стволе изобразить чёрной краской.

Воспитатель подводит итог после рисования.

Воспитатель: Ребята в корабле не хватает ещё одной части. Надо её поискать.

(нашли шестую часть корабля за березкой)

КосПик:  ребята, мне так понравилось у Вас. Я так много узнал интересного и познавательного. Корабль мой отремонтировали.

Спасибо, что помогли мне найти все части. Теперь я могу продолжить своё путешествие.

Ответы детей

Отгадка детей

Ответы детей

Ответы детей

Действия детей

Ответы детей

Наша Родина –Россия

Здесь родились мы на свет.

Нет Земли для нас красивей

И любимей в мире нет.

Здесь твой дом, твоя семья.

Здесь живут твои друзья

Должен Родину, как мать

Ты беречь и защищать.

Ответы детей

мачеха

без песни

там и пригодился

Ответы детей

Все дети планеты давайте дружить

И землю родную беречь и любить,

Чтоб мир для потомков своих сохранить-

Девчонки, мальчишки

Нам в будущем жить!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Действия детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ребёнок подкидывает куб и какая сторона  ложится вверх, про ту достопримечательность дети рассказывают.

Рассказ детей

Действия детей

Действия детей

  1. Итог

КосПик: ребята, а Вам понравилось приключение?

У нас в инопланетном мире делают так, поднимают руки вверх и произносят звук У-У-У. (Это если Вам всё понравилось).

А если не понравилось, то просто пальцем указательным водите вправо, влево и скажите: «Э-Э-Э»

Ребята у меня для Вас есть сюрпризы, космические звёздочки. Они будут напоминать Вам о нашей встрече.

Мне пора отправляться в путь.

КосПик:  я слышу сигнал с моего космического корабля.

(включается звёздное небо, проектор)

Мне пора продолжить свой путь. Я очень много интересного узнал о том месте, где Вы живёте. И я обязательно поделюсь этой информацией со своими друзьями. Я уверен, что они тоже захотят прилететь к Вам в гости.

До свидания ребята!  

Ответы детей

Действия детей

Прощание с КосПиком

Список литературы:

1. «От рождения до школы примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.

2. «Нравственность и воспитание»  Г.Н.Година  Москва Спарк, 2011.

3. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО А.О. Скоролупова Москва Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003» 2015

3. Интернет –ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"

-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об  оружии  древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гости Алёнушка пришла»

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «В гости к бабушке Матрёне» в младшей группе

Приобщение к истокам духовной культуры русского народа через традиционную народную игрушку....