Обобщение опыта работы воспитателя старшей группы по теме: «Буккроссинг, как форма приобщения детей и родителей к источнику знаний»
материал (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_raboty_na_teme_bukkrossing.docx854.79 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы

воспитателя старшей группы

по теме: «Букроссинг, как форма приобщения детей и родителей

к источнику знаний»

«Научить читать и любить книгу,

приобщить к чтению на заре жизни

– значит открыть человеку источник,

из которого он будет пить потом всю жизнь».

А. Твардовский

Подготовила

воспитатель

старшей группы

Спирина Г.М.

Добрый день уважаемые коллеги, меня зовут Галина Молотовна я педагог старшей группы , сегодня я вам хочу предложить технику которую мы используем в работе которая положительно влияет на речевое развитие детей.

1 слайд. В нашей стране заметно снижен интерес к чтению у дошкольников; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Чтение книг всё дальше и дальше уходит на задний план и все чаще заменяется погружением в интернет и телевидения. Для многих молодых родителей – это очень удобно, заменить совместное прочтение книги, на просмотр мультфильма по интернету. Плоды этого мы уже начинаем пожимать сегодня: низкий уровень речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.

Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то ребенок будет подражать образу жизни своей семьи. Задача взрослых- приобщить детей к чтению, привить любовь и уважение к книге. Мы решили использовать такую форму приобщения детей и родителей к источнику знаний –книге Буккроссинг

2 слайд

Что такое буккроссинг?Буккроссинг(англ. BookCrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот. Его идея довольно проста –«Прочитал книгу сам – передай другому».

Идею буккроссинга предложил специалист по интернет-технологиям Рон Хорнбейкер в марте 2001 года.

Это - общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу. Человек, прочитав книгу, оставляет («освобождает») её в общественном месте (парк, кафе, поезд, библиотека, станция метро), для того, чтобы другой, случайный человек мог эту книгу найти и прочитать; предполагается, что тот, в свою очередь, повторит это действие. Слежение за «путешествием» книги осуществляется через специальные сервисы в Интернете.

Однажды, в 2001 году, он оставил в холле отеля пару десятков книг, которые в его доме занимали много места и пылились за ненадобностью. Настоящее признание такой необычный флешмоб «освобожденных книг» получил уже скоро, на следующий год, когда о движении заговорили в СМИ.

3 слайд Целью буккроссинга в детском саду является пропаганда чтения, повышение интереса к чтению книг у родителей и детей, обогащение духовного и культурного уровня дошкольников, возрождение традиции семейного чтения.

Данная цель достигается при решение следующих задач отдельно для детей, родителей и педагогов, представленных на слайде

для детей:

1. Повысить интерес детей к книге и чтению через игровые технологии: викторины между группами, литературные гостиные, конкурсы, театральные постановки

2. Создать «Говорящую стену» для обмена впечатлениями о прочитанной книге.

для родителей:

1. Принять участие в создании коротких видеофрагментов, рассказывающих о какой-либо книге).

2. Стать участником проекта с целью включения в технологии «отпускания книги на волю», отслеживания пути книги.

3. Воспитывать у детей осознанное, бережное отношение к книгам через личный пример, беседы, игровые ситуации.

А вот сейчас более подробно хотелось бы рассказать, как же буккроссинг появился в нашей группе.

Первоначально для того, чтобы подвести родителей к проекту было проведено анкетирование, которое показало, что действительно чтением в домашних условиях занимаются единицы семей. Исходя из этого было принято решение провести родительское собрание с предложением о реализации проекта Буккроссинг. Родители положительно отнеслись к предложению и согласились к активному взаимодействию в рамка данного проекта.

Для того чтобы родители более ответственно отнеслись проекту систематически проводились индивидуальные консультации, размещалась информация в родительских уголках, изготавливались памятки и буклеты на темы

«Для чего необходимо читать книги?» и т.д.

  • «Что такое БУККРОССИНГ

«Как появилась книга», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга» и т.п.

Беседа с родителями: «Чтение книг - это один из способов развитей ребенка» .

Создали группу в Телеграмме «Буккроссинг» где родители активно делятся ссылками на ауди сказки, электронные книги, ссылками на

В приемной группы создан уголок с подборкой книг по возрасту детей. Чтобы отследить книги, которыми пользуются участники «буккроссинга». Мы решили использовать опыт библиотек, но не фиксировать в формуляры кто, когда и какую книгу взял, а оформить тетрадь (журнал) регистрации книг.

Также составили список литературы, так мы стали отслеживать, пополняется ли наш центр новыми книгами, пользующимися большим спросом. Вместе с детьми и родителями для наглядного обозначения книги как участника «книгодвижения», выбрали готовый официальный значок - логотип, который бы подтвердил участие книги в «буккроссинге». На книги, которые принесли родители, наклеивали этот логотип «Буккроссинг».

Изначально в книжном обороте участвовали только книги, принесенные педагогами группы, но вскоре мы заметили, что полка с книгами стала пустеть. Книги брали только для чтения. Через некоторое время родители тоже стали активно приносить свои книги, часть книг была совершено новых, так как книг дома не оказалось.

Также в приемной группы оформили уголок «День рождение детского автора», где размещался портрет автора, а также наименование произведений, рекомендованных для чтения в программе старшей группы.

Было принято решение, что раз в квартал мы будем собираться вместе воспитатели, родители и дети. Где каждая семья будет представлять понравившуюся им книгу, ту книгу, которая произвела на ребенка большее впечатление. Создавались презентации, обыгрывались сюжеты этих произведений, организовывала тематические выставки ("Моя любимая книга", "Любимые книги нашей семьи", "Книги-юбиляры ", "Книжки-малышки"); организация "Книжкиной больницы"(ревизия и ремонт книг),

Также родители оказывают огромную помощь в изготовлении атрибутов, костюмов для организации театрализованной деятельности,

Второе направление, но на самом деле оно является самым главным так как ради них был разработан и реализуется данный проект — это дети.

Изначально для работы с ребятами был разработан план мероприятий по датам рождения авторов. В течении месяца работа ведется над произведениями определенного автора, рожденного в конкретном месяце: чтение произведений, театрализованная деятельность, разучивание стихотворений и т.д.

Так как одна из родительниц является сотрудников поселковой библиотеки, наладили более плотное взаимодействие с библиотекой. Два раза в месяц посещаем поселковую библиотеку, где Татьяна Владимировна в увлекательной форме рассказывает нам о известных авторах, их произведениях, проводит викторины, конкурсы чтецов и мастер-классы по изготовлению мини-книжек, закладок и т.д

Ввели в традицию минутку чтения перед сном. Ежедневно, в сон час детям прочитывается художественная литература. Данная традиция благотворно повлияла на ребят, дети стали гораздо быстрее засыпать.

Взаимодействуя со средней и второй младшей группой нашего дошкольного учреждения, периодически показываем ребятам постановки сказок. А так как одна из наших воспитанниц уже читает небольшие произведения, практикуем чтение сказок на этих же группах.

Посовещавшись с ребятами, организовали в группе выставку рисунков «В мире сказок» по прочитанным произведениям и по полюбившемся героям.

Ребята нашей группы очень любят участвовать в конкурсах различной направленности. В рамках реализации проекта отметили, что стало больше победителей именно у конкурсов, связанных с поэзией.

На данный момент отметили, что к концу учебного года налажен процесс обмена книгами между всеми участниками проекта; 65% родителей являются активными участниками и помощниками по привитию любви детей к художественной литературе, дети заинтересованы разнообразной литературой.

Таким образом, мы можем сказать, что буккроссинг – это эффективное средство развития социального интеллекта дошкольников, а также является одним из главных факторов, стимулирующих возрождения семейного чтения, тем самым является стимулирующим средством для развития речи детей и приобщения дошкольников к художественной литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Буккроссинг, как новая форма приобщения детей и родителей к источнику знаний».

Консультация для родителей об организации книгоообмена в группе детского сада....

консультация для родителей "Буккроссинг, как новая форма приобщения детей и родителей к источнику знаний"

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить ...

Обобщение опыта работы по теме: «Букроссинг, как форма приобщения детей и родителей к источнику знаний»

laquo;Научить читать и любить книгу, приобщить к чтению на заре жизни – значит открыть человеку источник, из которого он будет пить потом всю жизнь».А. Твардовский...

Консультация для родителей «Буккроссинг, как новая форма приобщения детей и родителей к источнику знаний».

Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.Я  предлагаю Вам одну из новых форм работы по данной проблеме, которая называется буккросинг.Идея буккроссинга подходит дл...

Консультация для педагогов «Буккроссинг, как форма приобщения детей и родителей к источнику знаний»

Дошкольное детство – важнейший этап в развитии личности, так как до 6 лет ребенок напитывается, как губка, разными впечатлениями и знаниями.         Он ус...

«Буккроссинг, как форма приобщения детей и родителей к источнику знаний»

Консультация, Буккросинг как форма приобщения детей и родителей к источнику знаний...