Обобщение опыта работы по теме: «Букроссинг, как форма приобщения детей и родителей к источнику знаний»
материал (подготовительная группа)

Елена Николаевна Кругликова

«Научить читать и любить книгу,

приобщить к чтению на заре жизни

– значит открыть человеку источник,

из которого он будет пить потом всю жизнь».

А. Твардовский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы

воспитателя  старшей группы «Пчёлка»

Кругликовой Елены Николаевны

по теме: «Букроссинг, как форма приобщения детей и родителей

к источнику знаний»

«Научить читать и любить книгу,

приобщить к чтению на заре жизни

– значит открыть человеку источник,

из которого он будет пить потом всю жизнь».

А. Твардовский 

      Что такое буккроссинг? Это хаотичный обмен книгами. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому». Буккроссинг (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот.          История «буккроссинга» весьма интересна и уносит нас в 2001 год. Американец Рон Хорнбэкер в одной из городских кафе оставил пару книг. Чтобы они не затерялись, Рон оставил в них надпись. В ней попросил, чтобы человек, нашедший книги, отметил их на специально созданном сайте. Так появился первый буккроссерский сайт и буккроссер.

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. 

Дошкольное детство – важнейший этап в развитии личности, так как до 6 лет ребенок напитывается, как губка, разными впечатлениями и знаниями. Он усваивает нормы поведения в обществе, подражает героям прочитанных книг. Книга нужна ребёнку, как вода необходима организму, чтобы правильно развиваться и увидеть весь многоликий мир и понять его. Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым:

« Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, - сказал он, - читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок».

         Мы надеемся, что сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Детское чтение нуждается в поддержке. А кто, как не родители должны этим заниматься,  если  в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи. 
     Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Поэтому у нас возникла идея использовать буккроссинг для активизации читательского интереса и детей, и родителей в группе. Дети любят обмениваться игрушками, одеждой, украшениями. Интегрируя книгу в этот обмен нестандартным способом, мы придаём особую значимость, как самому процессу, так и предмету.

Цель нашего движения:

- Формирование интереса к чтению детей и родителей, возрождение    традиции семейного чтения.

  1. Задачи: Познакомить с современным движением букроссинг;
  2. Ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
  3. Разработать систему мероприятий для детей и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;
  4. Развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умения слушать и понимать произведения разных жанров.
  5. Привлечь родителей к совместной деятельности;
  6. Помочь родителям в подборе книг для дошкольника;
  7. Воспитывать у участников  движения бережное отношение к книге.

         Начиная эту работу, знакомство родителей с бруккроссингом, в группе, мы первым делом провели  анкетирование. И если всё - таки учесть, что не все родители признались, что  мало читают (в силу неловкости,загруженности и т.д.), то результаты оставляют желать лучшего.  Мы определили зону в группе, где целесообразнее всего было расположить уголок буккроссинга  «Живая полка».  В нём мы разместили объявление следующего содержания: 

«Дорогие родители!

У каждого в доме есть книги памятные, как подарок, нужные для работы, дорогие и – не очень, старинные, детские и многие другие. Вы искренне мечтаете перечитать их как-нибудь. Но время проходит, а они стоят и пылятся. Возможно, среди этих книг есть та, которую Вы захотите отпустить. Сделать это просто! Принесите её в детский сад, запишите в тетрадь «Путешествие книг» и отпустите…

Будьте готовы к тому, что расстаётесь со своей книгой навсегда и к тому, что какая - то понравившаяся книга останется у Вас! Тогда принесите новую взамен». 

          Всем родителям раздали буклеты. На каждую принесённую книгу мы приклеивали значок  бруккроссинга. Эта книга становилась «путешественницей». В процессе работы мы поняли, что необходима Книга (тетрадь) отзывов о прочитанном «Путешествие книг», где будет четыре раздела: Ф.И. родителя, который оставил книгу, название и автор книги, мнение о книге и дата.

         В период анкетирования сформировалась творческая группа, в которую вошли воспитатели и наиболее активные родители, поддержавшие нашу инициативу. Информация о «Живой полке» была размещена в группе WhatsApp для родителей. И началась непосредственная работа по обмену книг. Вначале это были детские книги, которыми родители активно делились. А потом начался обмен книгами разного направления: воспитание, психология, домоводство, вязание, исторические романы, стихи и т.д. Мы были приятно удивлены разнообразными интересами и увлечённостью наших родителей. Взрослые просматривали книги на полке, общались друг с другом и постепенно образовался «Читательский клуб» родителей. И тогда в беседах, ненавязчиво мы стали разговаривать о том, что чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.

          Участники  движения  проявили огромный интерес к буккросингу. Дети с удовольствием выбирали понравившуюся книгу и  читали дома с родителями, а для других ребят приносили из дома  свою. Так все менялись книгами, читали, получали массу ярких впечатлений, развивали речь и воображение. Родители стали больше времени проводить со своими детьми, уделять им внимание, разговаривать с ними и, конечно же, читать сказки, стихи, рассказы. Благодаря такому  движению у детей расширился кругозор, увеличился словарный запас, сформировалась связная речь. Произошло возрождение семейных традиций чтения в кругу семьи.  

       Данную методическую разработку мы рекомендуем воспитателям  других групп  и надеемся, что она будет использоваться ими в процессе приобщения родителей и детей к семейному чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Игра в экологическом воспитании детей»

Экологическое образование дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При озн...

обобщение опыта работы по теме: "Формирование познавательной активности у детей с ОНР посредством моделирования"

В работе рассматриваются аспекты формирования познавательной активности у детей с общим недоразвитием речи посредством технологии моделирования....

Обобщение опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»

Обобщение опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»...

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста"

Раскрыт опыт работы с детьми раннего возраста о значении игры....

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР по средствам технологии Т.А. Ткаченко».

Прекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать ее поток, и восклицать:                      ...