Проект: "Новогодние конфеты"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Проект
«Новогодние конфеты»
средняя группа
Автор :
Музыкальный работник Шолкова Е.Н.
2025 год
ПРОЕКТ в средней группе
Цель проекта: Формирование представления о конфетах Задачи проекта: Прививать желание к сохранению здоровья. Развивать творческие способности в самостоятельной деятельности. Формировать интерес получать знания путем экспериментирования. Систематизировать знания о профессиях и труде взрослых. Воспитывать интерес и уважение к русским традициям.
Продукты проектной деятельности: создание видео «Новогодние конфеты». Выступление на Новогоднем утреннике с отрибутами- конфетами Тип проекта: - краткосрочный (20 дней)- групповой- исследовательский Целевая аудитория: воспитанники ДОУ, их , педагоги, музыкальный работник. Организация проекта: Создание в группе условий для самостоятельной деятельности детей, вовлечение родителей в проектную деятельность. Формы реализации проекта: -выставка фантиков; -коллекция фантиков; -мастер -класс по изготовлению шумовых инструментов "Новогодние конфеты" для выступления на Новогоднем утреннике -мастер -класс по изготовлению конфет "Клюка в сахаре" -мастер -класс по изготовлению конфет "Кокосанки" -аппликация из конфетных фантиков -рисование "Фантики для конфеток"
Презентация проекта, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов: Деятельность педагогов – оснащение развивающей среды, планирование проектов, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Деятельность детей – изготовление аппликации, книжек-самоделок, исследование и сравнение конфет, постройка кондитерской фабрики по схеме. Деятельность родителей – организация мастер-класса "Мама-кондитер о конфетах"
Кондитерские изделия сопровождают нас по жизни. Их вкус знаком каждому с раннего детства. И не случайно при исследовании интересов детей в начале года, дети захотели узнать, откуда берутся конфеты, кто и из чего их делает. Эта тема нам тоже показалась интересной и актуальной, так как основная задача, которая стоит перед педагогами в дошкольном образовании - это не основной продукт, а лакомство. Знания детей в этой области были не большими. Дети знали, что конфеты бывают разные, все они сладкие, бывают мягкие и твердые, есть в фантиках и без фантиков. Проведя опрос детей о том, что бы они хотели узнать о конфетах, мы составили план проекта. Следующим этапом было планирование работы по данной теме и составление плана работы по проектам. Материала по этой теме было мало, поэтому мы привлекли и родителей.
На первом этапе работы над темой, мы познакомили детей с историей происхождения конфет. Дети с большим интересом узнали, что конфеты (снадобья) делали в древние времена в Египте из фруктов и орехов с добавлением мёда. А вот фантики (обертки для конфет) появились намного позже. В результате деятельности, дети много экспериментировали: «выращивали» леденцы, в центре Кулинария делали полезные конфеты из фруктов и шоколада. В центре Математика - дети сортировали конфеты, взвешивали их, решали задачи, сравнивали по цвету, форме.
В центре Строительство - построили кондитерскую фабрику.И самое главное в этом проекте - дети не только получили информацию о конфетах, но и поняли, что много сладостей наносят вред здоровью, от них портятся зубы, пропадает аппетит, можно нанести вред желудку. Полученные знания дети использовали в сюжетно-ролевых играх: «Семья», «Магазин», «Доктор», «Кафе».
ПЛАН ПРОЕКТА Центр: Сюжетно-ролевая игра С.р.и «Магазин» ( кондитерский магазин) С.р.и. День рождение куклы Маши» С.р.и. « Кафе» Центр: Строительство/блоки. .Постройка кондитерской фабрики по схеме. Центр: Изобразительная деятельность. Рисование: конфетница, чайная посуда и т.д. Аппликация: салфетка в коллаж из цветных фантиков.
Тема: Новогодние конфеты Расширение идей темы: 1.Профессии людей изготовляющих конфеты. 2. Знакомство с русскими традициями чаепития. Кулинария -мастер -класс по изготовлению конфет "Клюка в сахаре" -мастер -класс по изготовлению конфет " Кокосанки" Изготовление конфет из фруктов, орехов и шоколада.
Практический выход»
- оформление мини – музея фантиков;
- создание видео отчета по данному проекту;
- положительная динамика развития детей в игровой, познавательной деятельностях, а так же, в развитии речи, ознакомлении с художественной литературой и в творческой деятельности.
План работы по реализации проекта
Цели (программное содержание занятий) | Форма организации |
«Познание» Дать представление детям о познакомили детей с историей происхождения конфет. Дети с большим интересом узнали, что конфеты (снадобья) делали в древние времена в Египте из фруктов и орехов с добавлением мёда. | Беседы «Откуда появились конфеты » -мастер -класс по изготовлению конфет "Клюка в сахаре" -мастер -класс по изготовлению конфет " Кокосанки" -аппликация из конфетных фантиков -выставка фантиков; -коллекция фантиков; |
«Коммуникация» Учить детей составлять рассказ о любимых конфетах; развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение | Сюжетно-ролевая игра С.р.и «Магазин» ( кондитерский магазин) С.р.и. День рождение куклы Маши» С.р.и. « Кафе". Одежда для кукол из фантиков |
«Художественное творчество» Развивать творческую фантазию, воображение, воспитывать стремление выполненными своими руками. | -аппликация из конфетных фантиков |
«Чтение художественной литературы» Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и вкуса. | Чтение "Сладкая сказка", " Шоколадная страна" |
«Музыка» формировать умение делать шумовые инструменты и играть на них ; развивать навыки танцевальных движений. | -мастер -класс по изготовлению шумовых инструментов " Новогодние конфеты" для выступления -выступление на Новогоднем утреннике "Оркестр конфет" |
Литература
- Новогодний калейдоскоп «Где живет Дед Мороз» журнал Дошкольное воспитание № 6 – 2007.
- «Новогодние традиции» журнал Дошкольное воспитание № 12 – 2007.
- Третьякова Т.А., Суровцева С.Б., Кирьянова О.В. «Комплексные занятия» 6–7 лет, Окружающий мир, развитие речи.
- Рыжова Н.А. «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Новогодние истории"
Проект реализуется на базе детского сада. Настоящее работоспособное поколение, которое растит детей и создает свою настоящую историю, провело свое детство в значительном отрыве от истории своих предко...
проект "Новогодний праздник"
проект "Новогодний праздник"...
проект "Новогодний праздник"
Проект «Новогодний праздник» Цель: Способствовать созданию положительных эмоцио...
ПРОЕКТ «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА» (творческий проект)
Проект осуществляется внутри ДО, в контакте с родителями воспитанников. Социализация ребенка – сложный многогранный процесс, требующий от окружающих взрослых создания благоприятных ...
Конспект авторского проекта "Новогодняя игрушка" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)
Описание последовательной работы с воспитанниками и их родителями в проектной деятельности....

Паспорт проекта"Новогоднее конфети"
Догосрочный проект для детей подготовительной группы , расчитанный на 7 недель по теме новогоднее конфети....

Творческий проект. Новогодний праздник. «Новогоднее приключение».
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детейвосхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с егонеизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветныесв...
