Конспект авторского проекта "Новогодняя игрушка" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Описание последовательной работы с воспитанниками и их родителями в проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnyaya_igrushka_2019.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт детско-родительского проекта: «Новогодняя игрушка».

(авторы проекта воспитатели подготовительной группы -  Берёзкина Татьяна Тимофеевна

     В ноябре на занятиях «Ознакомление с художественной литературой мы взяли тему «Сказки Г.Х.Андерсена «Ёлка», «Снеговик», «Снежная королева».

     И, конечно, мы не могли не заговорить о главном новогоднем дереве – ёлке, о том, как в России появилась традиция – наряжение ёлки и история возникновения новогодних игрушек.

Название проекта: «Новогодняя игрушка»

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект (сроки 15 ноября – 25 декабря)

Цель: воспитывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания детей.

Содержание деятельности:

Создание ситуации: беседа воспитателя с детьми о предстоящем Новогоднем празднике и о новогоднеё гостье – ёлке.

Проектная деятельность: познавательная.

Продуктивная деятельность: рисование игрушек, лепка, создание новогодних сюжетов, аппликация и художественный труд (оформление выставки поделок к Новому году).

Чтение и обсуждение произведений художественной литературы, сказки Г.Х.Андерсена, стихи Е.Благининой и др.

Задачи и вопросы, направленные на проект:

  1. Расширять у детей знания (история новогоднего праздника)
  2. Воспитывать желание делиться полученной информацией со своими сверстниками и взрослыми
  3. Приобщать родителей к совместной деятельности вместе с детьми и педагогами над проектом.

Этапы реализации проекта:

  1. Обсуждение темы проекта на занятиях с детьми и родителями.
  1. Чтение книг, рассматривание иллюстраций
  2. Чтение художественной литературы
  3. Рассматривание репродукций картин
  4. Продуктивная деятельность
  1. Основной этап.
  1. Работа с родителями о создании самодельной новогодней игрушки
  2. Объявление конкурса: «Новогодняя игрушка, сделанная своими руками»:
  • Размер игрушки 10*10
  • Материалы (бумага, картон, нитки, бусинки, ленты, ткань, дерево и т.д.)
  • Дата проведения 15 ноября – 25 декабря
  1. Проведение консультации для родителей «Поделки на Новогоднюю тематику».
  2. Предложено создать дизайн собственной ёлки
  3. Организация выставки «Ёлочка-красавица»
  4. Выбор формы презентации проекта
  1. Заключительный этап.

Презентация-выставка работ «Новогодняя игрушка»

Главная задача воспитателей состояла в том, чтобы привлечь родителей и детей к совместной продуктивно-исследовательной деятельности, воспитание художественно-эстетических чувств, умению передать личный опыт сверстникам.

Использованная литература:

  1. К.Ю.Белая, Н.В.Теселкина, М.Р.Мурзина, Т.Т.Щеткина, О.И.Прокопович, Л.В.Рымаренко «Организация проектной деятельности в дошкольном образовании» 2013 г.
  2. Энциклопедия для детей М.Аванта
  3. Программа дошкольного образования «От рождения до школы»
  4. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа».

Описание проекта.

     Мы прочитали с детьми художественное произведение Г.Х.Андерсена «Ёлка», рассмотрели иллюстрации, выучили стих Е.Благининой «Ёлка». В группе повесили дизайнерскую работу «Ёлка на ткани». Рассмотрели на ней ёлочные украшения и послушали историю наряжения ёлки, создание ёлочных игрушек и предложили детям вместе с родителями сделать свою игрушку.

     Первые игрушки, сделанные вместе с бабушкой, принесла Соня Ф. «А вот – балеринки»…(как у Е.Благининой в стихах…). Две маленькие куколки были выполнены из лёгких капроновых тканей, тонких атласных лент, ярких и блестящих.

«Люблю я у ёлки одна посидеть.

Люблю я как следует всё рассмотреть.

Какие игрушки, не скучно ли им,

Иль кто недоволен соседом своим…»

     Так украсилась наша ёлка первой самодельной игрушкой.

     Постепенно опускаем взгляд от верхушки к подножию ёлки, причём очень внимательно смотрим на игрушки. Нам особенно приглянулись шары. У нас на ёлке их много. Например: Семён В. – рассказал о том, как они с мамой делали игрушку.

«Мы с мамой взяли голубую шерстяную нитку, целый клубок, и обычный клей в бутылке. Надули маленький шарик и завязали его. Потом проткнули донышко бутылки иглой и пропустили нитку через клей, обмотали шарик ниткой и ждали, когда нитки высохнут. Потом шарик лопнули и убрали его. Получился полосатенький шар, мы украсили его блёстками!»

Красивые шары сделали – Таня Ш., Степан Д., Маша К., Соня Ф., Нелли К.

     Вернёмся к макушке, где сверкает звезда. Эту звезду и несколько снежинок сделали семья Егора М. Они использовали фигурные макароны, клеевой пистолет, золотую и серебряную краску-распылитель. Работали и папа, и мама, и младший брат.

«Я рядом с Морозом повешу звезду…», - заметил Егор, украшая верхушку ёлки.

     Ваня П. сделал символ года – свинью. Согласно восточному гороскопу, свинья не терпит одиночества, любит быть в центре внимания. Его игрушка сделана с мамой из розовых ниток. Её мы повесили в самом центре с другими игрушками.

«Вот птичка – она собирается петь».

     Это самостоятельная работа Саши В. Немного картона, помпончик от шапки, клей, нитка и готова игрушка на ёлку у нас.

     Очень красивые шары получились у Леры Н. Она принесла сразу три шара: бабушкин, мамин и свой.

     Чтобы сделать такую игрушку, они очень тщательно подготовились: купили тонкую атласную ленту разного цвета, несколько шаров из пенопласта разных размеров и иглы с ушком. Закипела работа. Особым способом скручивания делали розочки и прикрепляли их к шарам.

«И солнышко светит…

А вот колокольчик. Фарфоровый он.

К нему прикоснёшься – послышится звон…

А это – хлопушка, а это флажок»…

     У нас такие поделки сделала Маша Л. Они деревянные, расписанные красками.

     На нашей ёлке ещё одна необычная игрушка, звенящая. Её создали бабушка с внучкой (Алина П.)

     Особая работа получилась у Сони Ш. – «Снеговик» по сказке Г.Х.Андерсена.

     На нашей ёлке висят ещё игрушки – символы. Так говорят: если повесить символ-желание на ёлку, то оно обязательно сбудется. «Поросёнок» - символ года.

«Маленький домик» (работа Тани Ш.) – исполнит желание, поселиться в новом доме…

«Конфеты и сладости» - символизируют сладкую изобильную жизнь…

«Сердечки» - счастье…

«Носочек» - символ новогоднего подарка от Санта-Клауса…

     Новый год – это праздник чудес и исполнение желаний. Наша ёлка украшена и мы можем любоваться ей. Все игрушки на ней мы сделали своими руками. Вот какая она стала.

     Подойдите к ней поближе, сосредоточьте своё внимание на одной из игрушек, загадайте заветное желание и проговорите:

    «Я желание загадала, вокруг ёлки оббежала, пусть моё желание сбудется, буду ждать с нетерпением, с хорошим настроением…»

     После этого обязательно получите заряд бодрости!

     Наш проект закончился подведением итогов конкурса и вручением подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная игрушка ( детско - взрослый проект)

Детско - взрослый творческий проект "Народная игрушка"...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...

"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7

МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский      Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...

«Семейная новогодняя игрушка» детско-взрослый проект

Дети имеют мало знаний о традиции празднования Нового года. Поддерживать роль семьи и семейного воспитания через совместную творческую деятельность...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...