Главные вкладки

    "#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7
    проект по окружающему миру (подготовительная группа)

    Елена Адамовна Пасько

    МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский

     

     

     

     

     

     

    Проект для детей старшего дошкольного возраста

    «Планета Земля в опасности!»

     

    Выполнили: Пасько Елена Адамовна

    Заяц Марина Петровна

                                                                                                                                воспитатели

     

     

                                                                        2020-2021г.г.

    Паспорт проекта.

     

    Вид проекта: долгосрочный (6 месяцев)

    Тип проекта – практико - ориентированный.

    Срок реализации проекта: сентябрь – январь.

    Возраст детей:  6-7 лет

    Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, социальные партнеры.

     

    Обоснование необходимости проекта:

     

    Одной из глобальных проблем человечества является постоянно ухудшающееся состояние окружающей его среды, причиной которого является оно само. Взаимодействие человека и природы, которое становится все активнее, привело к нарушениям экосистемы, многие из которых являются необратимыми. Среди них: сокращение численности растений и животных, уничтожение лесов, уменьшение запаса полезных ископаемых, загрязнение и уничтожение Мирового океана…

    Экологическая проблема человечества заключается в том, что дальнейшее необдуманное природопользование приведет в катастрофе в масштабах планеты.

    Предотвратить это поможет лишь воспитание экологической культуры, начать прививать которую следует как можно раньше.

    Опыт ознакомления детей с экологическими проблемами родной планеты послужил началом нового масштабного проекта «Сохраним планету своими руками».

    Постановка проблемы: дети не имеют представления о пагубном влиянии человека на экологию.

    Цель: создание условий для воспитания экологической культуры.

    Задачи:

    Образовательные:

    • формировать основы гуманно – ценностного отношения к природе;
    • формировать представление о тандеме человека и природы;
    • показать результат пагубного влияния человека на ресурсы планеты;
    • пропагандировать идею сбережения ресурсов планеты среди детей и их родителей.

    Развивающие:

    • развивать память, мышление, внимание и воображение;
    • развивать самостоятельность

    Воспитательные:

    • воспитывать уважительное отношение к живой и неживой природе.

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

    План реализации проекта:

    Работа с воспитанниками:

    Этапы

    Названия этапа / меропрития

    Сроки

    1

    Подготовительный:

    Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.

    Обогащение предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта:

    - иллюстрации с изображением критического состояния планеты, растений и животных Красной книги;

    • - природоохранные карточки;
    • - картотека игр и игровых ситуаций;
    • - звуки природы,

    Создание в группе центра «Планета – наш друг».

    Анкета для детей «Дружишь ли ты с планетой»

    Сентябрь

     

    2

    «Планета земля»

    ПР:

    ООД «Крик Земли»

    Презентация «Это важно сохранить!»

    РР:

    Чтение стихотворений Я. Аким «Наша планета», И. Трофимова «Берегите природу», Е.Шкловский

    «Глобус», «Сказка о Земле».

    СКР:

    Акция «Добрая крышечка»

    ХЭР:

    Рисование «Моя родная планета Земля»

    Сентябрь

     

     

     

     

     

     

    Октябрь - январь

    Водные ресурсы

    ПР:

    Беседы: Вы слыхали о воде?»

    ООД «Загадка голубого цвета планеты Земля», «Берегите воду!»

    Просмотр презентации «Что ты делаешь, человек? Загрязненные водоемы России».

    РР:

    Чтение экологической сказки «Жила – была река»

    СКР:

    Игры и игровые упражнения: «Как мы защитим реку от загрязнения?»

    Октябрь

     

    Растительные ресурсы

    ПР:

    Беседы: «Синичкины слезы», «Лес – царство растений».

    ООД «Здесь росли цветы небывалой красоты. Красная книга».

    Презентация «Волшебный лес!»

    РР:

    Чтение стихотворений: М. Крюков «Не надо мусорить в лесу», Ваня Мазур «Не губи живое»,

    Т. Шашева «Костер».

    Подготовка рассказов: «Это растение в опасности!»

    СКР:

    Дидактические игры и игровые ситуации: «Красная книга», «Кто больше вспомнит названий цветов», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Что дымит»

    ХЭР:

    Рисование табличек «Сохраним лес!»

    Слушание: «Звуки леса», «Пение птиц».

    ПР:

    Рассматривание иллюстраций с изображением растений Красной книги.

    Октябрь

    Животные ресурсы

    РР:

    Чтение стихотворений: Н. Старшинов «Давайте сохраним», А. Яшин «Покормите птиц»,  С. Чёрный «что ты тискаешь утенка»

    ПР:

    ООД «Какие животные попали в Красную книгу»

    Презентация «Не губи животных, человек!»

    СКР:

    Квест – игра «Сохраним природу»

    Ноябрь

     

    Полезные ископаемые

    РР:

    М. Дудин «Берегите Землю», А. Игнатова «Недалекое будущее», Л. Фадеева «Окружающая среда».

     ПР:

    Просмотр обучающего видео «Шишкин Лес. Полезные ископаемые»

    ООД «Сокровища нашей Земли»

    СКР:

    Дидактические игры: «Дары нашего края» (региональный компонент), «Найди пару», «Четвертый лишний», «Что для чего», «Лото».

    Ноябрь

     

    Свет и энергия

    Беседа: «Почему в нашем доме светло и тепло?»,

    ПР:

    ООД «Раскрываем секреты электричества».

    СКР

    Дидактические игры: «Можно-нельзя»,  «Что здесь лишнее?», «Будь внимательным!», «Собери картинки».

    День водных ресурсов

    Акция «Час Земли»

    РР:

    Стихи о бережном отношении к электроэнергии и теплу.

    ХЭР:

    Рисование «Бережем свет!»

    Ноябрь-январь

     

    Мусор

    ПР:

    ООД «Мусорный калейдоскоп», «Секреты крошки Батарейки»

    Презентация «Чудесные превращения мусорных отходов»

     

    РР:

    Чтение стихотворений:  А. Усачёв «Мусорная фантазия», С. Михалков  «Будь человеком», Н. Анишина «Мы экологами стали».

    Чтение экологических сказок: «Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про хламище-окаянище».

    ФР:

    Подвижные игры: «Пять шагов», «Дракон», «Фантазёры», «Горячая лампочка»,   «Провода».

    СКР:

    Акция «Батарейки, сдавайтесь!»

    Дидактические игры: «Сортировка мусора».

    Декабрь

     

    3

    Заключительный.

    Создание фотовыставки «Сохраним планету вместе!»

     

    Январь

     

     

     

    Работа с родителями:

    Название мероприятия

    Сроки

    Анкета «Наш вклад в охрану окружающей среды»

    Сентябрь

    Консультация «Знаете ли вы…о вреде пластика»

    Сентябрь

    Консультация «Воспитание любви к природе»

    Октябрь

    Консультация «Мой дом – Земля»

    Октябрь

    Консультация «Природа в жизни вашей семьи»

    Ноябрь

    Практикум «Экология и наши дети»

    Ноябрь

    Консультация «Экономим свет – спасаем планету»

    Декабрь

    Папка – передвижка «Правила поведения на природе».

    Участие в изготовлении агитплакатов «Мы в ответе за планету!»

    Январь

     

    Прогнозируемые результаты:

    Краткосрочные:

    • у детей активизируется интерес к природе;
    • дети познакомятся с основными проблемами в экологии;
    • дети расширят свои познания о том, какое влияние имеет человек на природу.

    Долгосрочные:

    • дети станут проявлять уважительное отношение к природе;
    • у детей сформируется экологическое сознание, будут заложены основы экологической культуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл _.pptx2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №4 П. Майский » Белгородского района БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Проект для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля в опасности !» Выполнила воспитатель: Пасько Елена Адамовна Воспитанники подготовительной группы №7

    Слайд 2

    Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе системно-деятельностного подхода или «Открываем мир вместе» Паспорт проекта. Вид проекта: долгосрочный (6 месяцев) Тип проекта – практико - ориентированный. Срок реализации проекта : сентябрь – январь 2020-2021г.г. Возраст детей: 6-7 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, социальные партнеры.

    Слайд 3

    Актуальность Формирование устойчивых познавательных интересов Стремление к открытиям Развитие пытливости Как ? Почему?? Развитие детской любознательности Зачем? Точно!

    Слайд 4

    Цель – создать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию. • формировать основы гуманно – ценностного отношения к природе; • формировать представление о тандеме человека и природы; • показать результат пагубного влияния человека на ресурсы планеты; • пропагандировать идею сбережения ресурсов планеты среди детей • развивать память, мышление, внимание и воображение; • развивать самостоятельность • воспитывать уважительное отношение к живой и неживой природе. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. задачи

    Слайд 5

    Примерный алгоритм Выбор объекта исследования Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления. Предварительная работа по изучению теории вопроса. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы Выбор цели, задач работы с детьми Обобщение результатов наблюдений Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования.

    Слайд 6

    Образовательная деятельность с включенными презентациями по заданной теме Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей формы

    Слайд 7

    Инструменты Презентации Квест -игры Схемы-картинки Экран наших достижений Методический центр - библиотека игротека Наглядные материалы

    Слайд 8

    Экран достижений игры ОПЫТЫ Дневники наблюдений рисунки ЭКСКУРСИИ сочиняем

    Слайд 9

    «Планета земля» Презентация «Это важно сохранить!»

    Слайд 10

    Рисование «Моя родная планета Земля»

    Слайд 11

    » Беседы: Вы слыхали о воде ?» Просмотр презентации «Что ты делаешь, человек? Загрязненные водоемы России».

    Слайд 12

    Беседы: «Синичкины слезы», «Лес – царство растений».

    Слайд 13

    ООД «Какие животные попали в Красную книгу» Рассматривание иллюстраций с изображением животных Красной книги.

    Слайд 14

    Птицы-наши друзья. Аппликация, рисование.Чтение стихотворений: Н. Старшинов «Давайте сохраним», А. Яшин «Покормите птиц»

    Слайд 15

    Просмотр обучающего видео «Шишкин Лес. Полезные ископаемые»

    Слайд 16

    Свет и энергия Беседа: «Почему в нашем доме светло и тепло ?» Беседа: «Почему в нашем доме светло и тепло?»,

    Слайд 17

    Мусор.Презентация «Чудесные превращения мусорных отходов»

    Слайд 18

    Краткосрочные : у детей активизируется интерес к природе; дети познакомятся с основными проблемами в экологии; дети расширят свои познания о том, какое влияние имеет человек на природу. Прогнозируемые результаты: Долгосрочные: • дети станут проявлять уважительное отношение к природе; • у детей сформируется экологическое сознание, будут заложены основы экологической культуры. ВЫВОДЫ

    Слайд 19

    Все, что ребенок слышит, видит, делает сам, усваивается прочно и надолго! Л.В.Выгодский Использование в своей деятельности интернет-ресурсов

    Слайд 21

    Список использованной литературы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение к Дню матери "На планете МАМ!" для воспитанников подготовительной группы

    Цель: воспитывать у воспитанников чувство благодарности к маме.Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас в этот замечательный праздничный день. И в этот день мы вас от души ...

    Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

    Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

    Конспект НОД «Беседа «Планета Земля в опасности» в подготовительной группе.

    Представленный конспект занятия по экологическому воспитанию требует использование современных ИКТ, в конце конспекта представлен самоанализ воспитателя....

    Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна

    Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...

    БЕСЕДЫ ПО ТЕМЕ "ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    Наша Земля красивая, голубая планета. Это наш общий дом! А свой дом люди должны любить, беречь и заботиться о нем!"...