«Путешествие в страну чудес - вторая жизнь мусора»
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить с понятием мусор; с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор);
с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора.
Развивать умение дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они изготовлены.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно – речевому развитию детей Кировского района
Санкт-Петербурга
Занятие по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе «Смешарики»
тема: «Путешествие в страну чудес - вторая жизнь мусора»
Составила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Родионова Вера Сергеевна
Санкт – Петербург
2025г.
Программное содержание:
Познавательное развитие: Познакомить с понятием мусор; с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. Развивать умение дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они изготовлены.
Речевое развитие: Развивать речевые навыки, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь и уважение к природе, формировать навыки экологически грамотного поведения (экологическая культура) в природе, умение прогнозировать последствия своей деятельности. Формировать желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора. Вовлекать детей в трудовую деятельность (уборка мусора).
Художественно-эстетическое развитие: Способствовать развитию музыкального слуха.
Для активизации детей были использованы следующие методы:
Словесный (беседа, рассказ, вопросы к детям, поощрение);
Наглядно - демонстрационный (презентация, сюжетные картинки по теме, мусорные контейнеры);
Практический (работа с детьми: снеговик из пластмассовой бутылки);
Игровой: (игра «Сортировщики»).
Приемы: пояснения, указания, показ, поощрение, рассказ, анализ, беседа.
Перед проведением ОД заранее были подготовлены рабочие места воспитателя и детей, соблюдая санитарно-гигиенические условия.
Игровые задания проводились под музыкальное сопровождение. Все элементы ОД между собой объединены общей темой. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами. Происходила постоянная смена видов деятельности. В середине занятия не было физминутки, так как была проведена игра «Сортировщики», которая и позволила детям двигаться.
Цель: продолжать расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Задачи:
обучающие: - формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
-стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
развивающие:
- закрепить знания детей о свойствах различных материалов;
- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города, мотивировать к раздельному сбору мусора.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, письмо в конверте с фотографиями загрязнённых улиц «Страны Чудес», иллюстрации с изображениями к игре: карточки с изображениями мусора, бутылки пластмассовые из молока, ветки деревьев, шаблоны: кружочки из картона, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня на занятии гости! Давайте поздороваемся с гостями и всеми, кто рядом с нами. Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте друзья!» Нам здороваться ни лень, Всем «привет!» и «добрый день». Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. –Доброе утро!
- Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: С хорошим, весёлым и т.п.
Воспитатель: Молодцы! А давайте поставим свои ладошки перед собой. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Поделимся нашим хорошим настроением с гостями.
Воспитатель: Посмотрите, гости тоже заулыбались. Это от того, что им от вас передалось хорошее настроение.
Дети вмести с воспитателем проходят и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо от Буратино из «Страны чудес». Хотите посмотреть, что в нём?
Дети: Да.
Воспитатель: читает письмо « Здравствуйте ребята! У нас в Стране чудес случилась беда. Вот такими стали улицы нашего прекрасного города. Фото загрязнённых улиц. Помогите нам избавиться от мусора. Буратино».
Воспитатель: Что же произошло в Стране Чудес?
Дети: Стало очень грязно, кругом мусор.
Воспитатель: Откуда мог появиться весь этот мусор? Как же это могло произойти? (ответы детей).
Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем из дома консервные банки, пакеты, бумагу, пластиковые бутылки, батарейки и т.п. Что же делать с этими отходами? Куда его надо сложить? Ведь от чистоты окружающей среды зависит наше здоровье.
Дети: Убирать в ведро или в мешок, в контейнер.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте все вместе поможем Буратино и его друзьям превратить в чистый и красивый город.
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда срочно отправляемся в Страну Чудес. Закрыли глазки представьте, что мы находимся в самолёте и произносим волшебные слова.
Самолет - лети, лети,
В сказку нас ты отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры!
В это время воспитатель разбрасывает карточки с мусором из разного материала.
Дети открывают глаза, оглядываются, кругом мусор лежит.
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в «Стране Чудес», посмотрите как здесь грязно. Давайте, поможем сказочным жителям и рассортируем мусор.
Воспитатель: Приступаем к уборке.
Дидактическая игра «Сортировщики»
Дети подбирают разбросанный карточки с изображением мусора и раскладывают по контейнерам с символами материалов (стекло, бумага, пластик, пищевые отходы).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как стало чисто! Мусор рассортирован. А теперь можете садиться на стульчики.
Гимнастика для глаз
Глазкам нужно отдохнуть (закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох)
Глаза по кругу побегут (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу, по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнуть (частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (глаза размахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда лучше вывозить наш мусор, на свалку или на завод по переработке мусора? И почему? (Лучше вывозить на завод, свалки загрязняют природу, выделяют ядовитые вещества, а на заводе мусору могут дать вторую жизнь).
Слайд 2. - Например, стекло переплавляют и делают различные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.
Слайд 3. - Из старых пластиковых бутылок делают новые бутылки.
Слайд 4. - Из бумаги (макулатуры) делают коробки, картон, различные упаковки и др.
Слайд 5. - А пищевые отходы закапывают в специальные ямы, где отходы превращаются в удобрение для почвы.
- Но для того, чтобы мусор переработать на заводе, его нужно рассортировать, а для этого нам нужно знать, из какого он материала (стеклянный, бумажный, пищевой, пластиковый).
Воспитатель: А как вы думаете, если мы будем вывозить весь мусор на свалку, что произойдёт с окружающей средой?
Дети: Окружающая среда будет загрязнена. Люди будут постоянно болеть.
Воспитатель: Молодцы, в России и во многих странах мира мусор отправляют на переработку. Различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях. Поэтому люди, выбрасывая мусор, сортируют его и кладут в разные контейнеры.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы узнали, что-то новое для себя?
Дети: Да…
Воспитатель: Это здорово, что перерабатывающие предприятия из мусора делают что-то новое. А я знаю ещё, как можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, которые обычно выбрасывают в мусорные ящики в домашних условиях. Чтобы узнать, о чём я говорю, и раскрыть Буратино и его друзьям этот секрет, нужно пройти в сказочную мастерскую.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Пожалуйста, пройдите и присядьте за столы. Мы с вами подарим вторую жизнь некоторым предметам. А сказочные жители посмотрят на нас, и думаю, будут тоже сортировать мусор и дарить ему вторую жизнь. И их страна всегда будет чистая и красивая.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать из использованных пластических бутылок молока – снеговика, так как на дворе стоит время года - зима. Я приготовила заранее шаблоны, вам нужно только склеить и рисовать недостающие предметы, хорошо! На столе лежат все необходимые для работы. Сначала мы нарисуем глазки снеговика, потом пуговицы. Далее приклеиваем снеговика нос и рот. Так, что начинаем!
Звучит спокойная песня.
Воспитатель: Как красиво получилось.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня поработали, помогли жителям «Страны чудес» избавится от мусора, показали им на своём примере, что можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, сделать поделку, а не выбрасывать на мусор. Я думаю, они будут теперь следить за своей «Страной Чудес». А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Закрываем глазки, представим, что мы находимся в самолете и произносим волшебные слова:
Самолет - лети, лети,
В детский сад нас отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры!
Воспитатель: Открываем глаза, вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад. Ребята, что нового вы сегодня узнали и чему научились?
Дети: Научились сортировать мусор, узнали, что происходит с бытовыми отходами после переработки. Сделали поделки для своих пап и подарили вторую жизнь мусору.
Воспитатель: Ребята, вы были находчивыми, дружными, внимательными вот и настал момент прощаться с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-творческий проект «ДАДИМ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ МУСОРУ»
По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет прим...

Презентация проекта "Дадим вторую жизнь мусору"
По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет прим...

Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....

конспект занятия "Путешествие в страну чудес - вторая жизнь мусору"
Путешествие в страну чудес - вторая жизнь мусору....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

Открытое занятие на конкурс "Воспитатель года" на тему: "Путешествие в страну чудес.Вторая жизнь мусора"
Конспет открытого занятия на конкурс "Воспитатель года -2023г"...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну чудес»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну чудес»Программное содержание.Образовательные задачи:-Совершенствовать умение различать и называть г...
