конспект занятия "Путешествие в страну чудес - вторая жизнь мусору"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шалыгина Татьяна Владимировна

Путешествие в страну чудес - вторая жизнь мусору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Путешествие в «страну чудес» — вторая жизнь мусору

Цель продолжать расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи:

— закрепить знания детей о свойствах различных материалов;

— уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

— формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

— стимулировать интерес к исследовательской деятельности,  совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

— воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города, мотивировать к раздельному сбору мусора.

Материал и оборудование: письмо в конверте с фото загрязнённой сказочной « Страны Чудес» иллюстрации с изображениями к игре: проследи путь мусора,  пластиковые контейнеры оранжевого, синего и зелёного цветов, карточки с изображением мусора, пластиковые пробки, диски, ленты, картон, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия:

Дети входят под музыку в группу.

Физминутка:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй,  маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С хорошим, весёлым и т.п.

Воспитатель: Молодцы! А давайте поставим свои ладошки перед собой. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Поделимся нашим хорошим настроением с гостями.

Воспитатель: Посмотрите, гости, пришедшие сегодня к нам в группу тоже заулыбались. Это от того, что им от вас передалось хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, к  нам сегодня в  детский сад пришло письмо от Буратино из «Страны чудес».  Хотите посмотреть, что в нём?

Дети: Да.

Воспитатель: читает письмо « Здравствуйте ребята! У нас в Стране чудес случилась беда.  Вот такими стали улицы нашего прекрасного города. Фото загрязнённых улиц. Помогите нам избавиться от мусора. Подпись Буратино».

Воспитатель: Что же произошло в Стране Чудес?

Дети: Стало очень грязно, кругом мусор разбросан.

Воспитатель: Откуда мог появиться весь этот мусор? Как же это могло произойти ребята? (ответы детей).

Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, пакеты, бумагу, пластиковые бутылки, батарейки. Что же делать с этими отходами? Ведь от чистоты окружающей среды зависит наше здоровье.

Дети: Сортировать мусор и перерабатывать.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе придумаем как нам помочь Буратино  превратить город в чистый и красивый .Но сначала надо выяснить, что происходит с мусором после того, как его собираем из дома?

Воспитатель: Давайте проследим этот путь, с помощью игры с карточками, которая называется: «Проследи путь мусора».

Подойдите к столу возьмите по одной карточки и по очереди комментируя изображения своей карточки в определённой последовательности выкладывайте на стол ( Карточки: мусорный пакет, мусоропровод, контейнер для мусора, мусоровоз, свалка, мусороперерабатывающее предприятие).

Воспитатель: Совершенно правильно. Справились с заданием.

Воспитатель: А как  вы думаете,  если мы будем вывозить весь мусор на свалку, что произойдёт с окружающей средой?

Дети: Окружающая среда будет загрязнена. Люди будут постоянно болеть.

Воспитатель: Может быть лучше сжигать опавшую листву, бумагу, пластмассовые бутылки, пакеты?

Дети: Нет, это очень опасно для нашего здоровья.

Воспитатель: Правильно, при горении пластмассы и полиэтилена образуются опасные вещества. Они отравляют воздух, которым мы дышим.

Воспитатель: А если закапывать стекло, железные банки, пластмассу, батарейки и пакеты?

Дети: К сожалению, эти предметы разлагаются в земле очень долго.

Воспитатель: Правильно, они разлагаются долгие годы, загрязняют землю и подземные воды. Как же бороться, с накопившейся на свалке мусором?

Дети: Сортировать мусор и отправлять на переработку.

Воспитатель: Молодцы, в  России и во многих странах мира мусор отправляют на переработку. Различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях. Поэтому люди, выбрасывая мусор, сортируют его и кладут в разные контейнеры.

Воспитатель: Ребята, вы же хотите помочь Буратино и его друзьям. Тогда срочно отправляемся в Страну Чудес. Для этого нужно сесть на ковёр самолёт и закрыть глаза и произнести волшебные слова, которые мы с вами знаем.

Ты ковер лети, лети,
В сказку нас ты отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры!

В это время воспитатель разбрасывает карточки с мусором из разного материала.

Дети открывают глаза, оглядываются, кругом мусор лежит.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в «Стране Чудес», посмотрите как здесь грязно. Давайте, поможем сказочным жителям и рассортируем мусор. Ребята, а прежде чем мы станем наводить порядок, давайте вспомним, какие памятки делали для взрослых, сортировали мусор.  Какой мусор мы определим в синий контейнер?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: А в оранжевый?

Дети: Пластик.

Воспитатель: А в зелёный контейнер?

Дети: Стекло.

Воспитатель: Приступаем к уборке.

Дидактическая игра «Сортировщики»

Дети подбирают разбросанный карточки с изображением мусора и раскладывают по контейнерам с символами материалов (стекло, бумага, пластик).

Воспитатель: Молодцы! Мусор рассортирован, давайте проверим правильно мы всё сделали. Теперь его можно отправить на мусороперерабатывающие предприятия. Мальчики поставят сейчас наши контейнеры в машину. А жители «Страны Чудес» отвезут его на предприятие для переработки.

Ставят контейнеры на грузовую машину.

Воспитатель: А о том, что происходит с мусором на предприятие, вам расскажет видеоролик. Внимание на экран.

Видеоролик по переработке мусора: бумага, стекло, пластик, металл и другое.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы узнали, что-то новое для себя?

Дети: Да…

Воспитатель: Здорово, что перерабатывающие предприятия из мусора делают что-то новое. А я знаю ещё, как можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, которые обычно выбрасывают в мусорные ящики в домашних условиях. Пройти в сказочную мастерскую.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Пожалуйста, пройдите и присядьте за столы. Мы с вами подарим вторую жизнь некоторым предметам. А сказочные жители посмотрят на нас и думаю будут тоже сортировать мусор и дарить ему вторую жизнь и их страна всегда будет чистая и красивая.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какой у нас приближается праздник?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас для пап сделаем медаль на праздник. А чтобы наши подарки получились, давайте сделаем упражнение пальчиков с помощью пластиковых пробок. Берём пластмассовые крышки от бутылок (2 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шоркает немножко.

Воспитатель: Размяли свои пальчики и сейчас мы для пап сделаем медали из старых дисков, также нам понадобиться остатки картона, на нём мы с вами заранее нарисовали звёзды.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим за дело, давайте вспомним правила  работы с ножницами.

Дети: Нельзя держать ножницы открытыми и т.п.

Воспитатель: Возьмите в руки картон, ребята, каким он цветом?

Дети: Красный.

Воспитатель:  Возьмите ножницы и картон с изображением звезды и аккуратно по контуру вырезайте каждый свою звезду. Приступаем за дело.

Звучит песня.

Воспитатель: Молодцы, какие у вас красивые звезды получились, давайте их теперь приклеим на диск по центру. У вас на столе лежат разные украшения, с их помощью можно украсить медаль.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего ещё не хватает вашей медали?

Дети: Ленты.

Воспитатель: Правильно, приступаем за дела, крепим ленты на медаль.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня поработали, помогли жителям  «Страны чудес» избавится от мусора, показали им на своём примере, что можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, поиграть с ними, сделать поделку,  а не выбрасывать на мусорную свалку. Я думаю, они будут теперь следить за своей «Страной Чудес». А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Занимаем места на ковре самолёте, закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Ты ковер лети, лети,
В детский сад нас отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры!

Воспитатель: Открываем глаза, вот мы с вами и вернулись в свою группуРебята, что нового вы сегодня узнали и чему научились?

Дети: Научились сортировать мусор, узнали, что происходит с бытовыми отходами после переработки. Сделали поделки для своих пап и подарили вторую жизнь мусору.

Воспитатель: Ребята, вы были находчивыми, дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-творческий проект «ДАДИМ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ МУСОРУ»

По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет прим...

Презентация проекта "Дадим вторую жизнь мусору"

По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет прим...

конспект НООД «Вторая жизнь мусора»

Данное занятие расширяет представления об экологических проблемах и способах их устранения. Воспитывает любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к...

Конспект занятия "Вторая жизнь мусора"

Разработка данного занятия поможет сформировать у воспитанников ДОУ представление о проблеме мусора в городах....

Конспект ПО ЭКОЛОГИИ Красота вокруг нас-вторая жизнь мусора

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни. Задачи: ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Вторая жизнь мусора»

Конспект организованной образовательной деятельности  в средней группе на тему «Вторая жизнь мусора».Программное содержание:Цель: дать представление о способах и решениях некотор...