Интегрированное занятие во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия для детей 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_skazkam.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад № 72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Интегрированное занятие во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну сказок»

Подготовил воспитатель : Савченко О.А

г. Энгельс 2025 г

Основная образовательная программа  МДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа : группа младшего возраста

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса, помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни; Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи:

- Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка.

-Развитие мышления и воображения.

-Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

-Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

-Развитие мелкой моторики.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть

Дети с воспитателем стоят в кругу. Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Приветствуем воспитателей и гостей.

2.Основная часть

Воспитатель: Вы, ребята, любите сказки?

 Я тоже их очень люблю!

А какие сказки мы знаем?

Сегодня я приготовила вам сюрприз!

Знаете какой?

Мы отправимся в путешествия! В страну сказок! Вы рады?

Но для начала мы должны произнести волшебные слова! И закрыть глазки!

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть,

В гости в сказку мы пойдем

Там друзей себе найдем.

Мы оказываемся на станции Сюрпризный момент.  Добрый день!

Сегодня героем русских народных сказок необходима ваша помощь, в сказке курочка ряба мышка разбила яичко, дед и бабка плачут, слезы льют.

В сказке репка, выросла, репка большая дед ее вытащить не может!

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашим героям.

Воспитатель: Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Правильно это поезд и мы поедем на волшебном поезде. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому свое место.

Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?  

Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на вашем билете.

Сегодня я буду кондуктором: приготовьте свои билеты.

 На что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко…треугольник на пирамидку.

Воспитатель: Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь

(музыка «Песенка паровозика»)

Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко!

Остановились. Вот мы и приехали.

Воспитатель: ребята, скажите мне какое у нас сейчас время года?  Правильно Давайте перечислим признаки весны

Воспитатель: 

Посмотрите здесь какие-то следы, интересно, куда они нас приведут?

Воспитатель. Смотрите, ребята, кажется, мы пришли. Ой, там, кто – то плачет. Мышка, почему ты плачешь?

Мышка: Я бежала быстро-быстро от страшной кошки не заметила, как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут, и я не знаю, как им помочь.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?

Воспитатель: Не расстраивайся, Мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к столу и помогите мышке разбитое яичко собрать

Мышка: спасибо ребята, за то, что вы помогли. За это я хочу научить вас играть в одну интересную игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышат, и мы поиграем. Раз, два, три в мышку всех деток преврати.

Физминутка: На полянку, на лужок

Приглашаю мышек. Эй, мышата, улыбнитесь,

Влево, вправо повернитесь,

Лапками захлопайте

 Весело затопайте.

Дружно мышки покружитесь

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну, а нам дальше идти пора

(идут по следочкам)

Воспитатель: Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали?

Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

Давайте поможем нашим героям

Задание : 1.Кто стоит впереди бабки (внучки, Жучки)? 2. Кто стоит сзади кошки (деда, бабки)? .

Сказка «РЕПКА»

Посадил дед ….(репку).

Выросла репка….(большая-пребольшая).

Стал дед репку из земли  тянет, потянет(вытянуть не может). Позвал дед (бабку). Бабка за (за дедку…дедка за(репку)тянут потянут(вытянуть не могут). Позвала бабка (внучку). Внучка за (бабку…бабка за) (дедку…дедка за) (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала внучка (жучку). Жучка за (внучку) внучку за(бабку)бабка за(дедку)дедка за(репку)тянут потянут(вытянуть не могут). Позвала жучка (кошку). Кошка за (жучку… жучка за…(кошку) кошка за…(внучку) внучка за…(бабку) бабка за…(дедку) дедка за…(репку) тянут, потянут(вытянуть не могут). Позвала кошка (мышку). Мышка за…(кошку) кошка за…(жучку) жучка за (внучку) внучка за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут, потянуть(вытянули репку).

Молодцы! А давайте вспомним сказку теремок. Что случилось с домиком где жили животные? Ребята, вы хотите помочь животным ? Давайте из кубиков построим новый большой теремок для животных, что бы всем хватило места.

Воспитатель: Ребята, какие мы сегодня молодцы. Мы все хорошо потрудились-помогли мышке, из сказки Курочка ряба, помогли деду в сказке Репка, помогли животным, построили им теремок .

Ребята запомните помощь и поддержка это добрые дела!

Прежде всего, надо быть добрыми и отзывчивыми. Доброе дело - добром отзовется!

да

Репка, теремок, курочка ряба, колобок

Ответы детей

да

Поезд

Дет разбирают билеты

Геометрические фигуры разного цвета

Рассаживаются

Проверяю стульчики и билеты

Весна

(на деревьях и кустарниках появляются листочки, просыпаются после зимней спячки в лесу звери, появляются весенние цветы и насекомые)

Идут по следочкам

Курочка ряба

Дети собирают из двух частей целое яичко

Репка перепутались герои

(дети выкладывает фигурки героев сказки, соблюдая очерёдность героев и последовательность действий)

Он сломался

да

3.Заключительная часть

Раз, два, три, четыре, пять!

Сказки учат помогать

Мы друзей себе нашли

Едут в садик малыши.

Встали в круг.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Итог

Вот мы и в детском саду.

-Где мы с вами были?

-Кого встретили по пути?

- А что мы у них делали ( помогали, вытаскивали репку из земли). -Ребята вам понравилась наша поездка? Спасибо вам, за то что вы со такие дружные ,выносливые отзывчивые и умные.

Вывод после сказки: если мы с вами будем, дружными и будем помогать, друг другу вместе у нас все получится.

В  стране сказок

мышку жучку кошку бабку и т.д.

помогали, вытаскивали репку из земли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе 192 «Малышки» на тему «Путешествие в страну знаний»

                             Конспект итогового интегрированного занятия во второй ...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие с кошкой Муркой».

Интегрированное занятие во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие с кошкой Муркой».                    ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе №3 «Солнышко» на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», &l...