Конспект занятия "Приключения мороженого"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МОРОЖЕНОГО В МНОГОЭТАЖНОМ ДОМЕ»
Метод РТВ. «Этажное конструирование».
Цель. Развитие управляемого воображения. Дать понятие о сущности качества, его переходе в количество, о различных способах передачи различных способах передачи информации, о сохранении раритетов человеческой культуры.
Предварительная работа: рассказ о Красной книге. Знакомство с книгами о памятниках человеческой культуры. Просмотр слайдов из серии «Мировая культура». Беседы о сохранении ценностей.
Дети группируются вокруг педагога в одной из зон.
Воспитатель: - Я задумала предмет рукотворного мира. Очень вкусный и холодный. Что это? (Мороженое). Это мороженое было необыкновенным и волшебным. Любило путешествовать. Бродило оно, бродило и, наконец, поселилось в многоэтажном доме. В этом. (Показывает на дом, нарисованный на доске. (Дети садятся напротив доски.)
Итак, наше мороженое сладкое, холодное, очень вкусное. Всем нравится. Для чего же оно нужно? Для чего его изготовили? (Чтобы есть.) Воспитатель пишет на 1 этаже дома буквы со знаком «+» («+М» и «+Е»).
Почему я написала эти буквы? (Это первые буквы слов «Мороженое» и «есть»).
Довольное собой мороженое отправилось гулять по этажам. На втором этаже случилось непредвиденное: мороженое стало плохим. Как вы думаете, что значит для мороженого стать плохим? (Недоложили, переложили сахар, перепутали соль и сахар, подтаяло и течет, много льдинок, случайно упало в грязь...). Вы будете такое мороженое есть? Верно. Никто такое мороженое есть не будет. (Пишет; - М—►• - Е). Расстроилось мороженое: никому не нравится быть плохим. «Бежать отсюда надо! - додумало оно. И очутилось на третьем этаже. - Здесь все было, как в сказке. Весь мир был из вкусного мороженого. Все вокруг только из него. Множество
мороженого! (Пишет; оо М - )
Как вы думаете, это хорошо? Это удобно? (Да!) Итак, весь мир из мороженого. Это и ваша постель, и ваше платье. Если вы хотите вымыть руки, то из крана течет жидкое мороженое. Хорошо ли это? Почему нет? (Надо есть мороженое целый день. От холодного можно заболеть. Никогда не наступит лето...) Верно, ребята? Так случается всегда, когда чего-то в избытке. Во всем должна быть мера. Обиделось мороженое: есть его здесь уже никто не хотел (- Е), и убежало на 4-й этаж.
Здесь оно было одно - одинешенько. Единственное в мире. Вкусное. Все попробовать хотят. Но если его съедят, никому нельзя будет показать, что такое мороженое. Дети и взрослые, которые родятся потом, никогда не узнают, что существовал такой вкусный продукт.
- Как поступают люди, когда чего-то становится мало? (Животных заносят в Красную книгу и охраняют. Оборудуют заповедники, зоопарки, ботанические сады).
Что еще делают люди, чтобы оставить память о том, чего уже не осталось совсем или вот - вот исчезнет? (Фотографируют, зарисовывают, ставят памятники, снимают фильмы, помещают в музеи...).
Наше мороженое решили повозить по миру и показать. В тех странах, где холодно, показывать его было удобно. Как показать мороженое в жарких странах? (Поместить в холодильник и в нем возить). - Можно, но как только его вытащишь из холодильника, оно тут же растает. Нужно достать и показать - нельзя достать и показать. (Формулировка противоречия). Как быть? Как разрешить эту задачу? (Холодильник должен быть прозрачным!).
Скучно жить одному на всем белом свете. Ни поговорить, ни поиграть не с кем! Побежало мороженое выше на пятый этаж. И очутилось на другой планете. Инопланетяне не знали, что мороженое можно есть. Как быть? Как им рассказать об этом? (Написать). Инопланетяне не знают ни одного языка нашей планеты. Для тех, кто не умеет читать, рисуют этикетки. - Kaкую этикетку нужно нарисовать для мороженого, чтобы было понятно, что его можно есть? (Версии детей).
Очень устало мороженое, но все-таки на последний шестой этаж поднялось. Это был этаж дружбы: здесь все друг с другом дружили. Как вы думаете, для чего люди дружат? (Чтобы становиться лучше). Друзья помогают друг другу. Наше мороженое вкусное, а чтобы стать еще вкуснее , с чем ему нужно подружиться? С какими продуктами? (Вафли, шоколад, орехи, крем, желе, изюм, мармелад,..).6 этаж, 5 этаж 4 этаж 3 этаж 2 этаж 1 этаж
Дети не только любят есть мороженое, они любят играть. С какими игрушками можно соединить мороженое, чтобы им можно было еще и играть? (В руке у Барби. В кузове автомобиля, привязать к лапке птички и подарить ребенку (сестренке)).
Минутка движения.
Моделирование маленькими человечками мороженого с орехами в стеклянной круглой вазочке. Твердые человечки стоят по кругу и крепко держатся за руки (ваза). Внутри круга - пастообразные человечки (мороженое). Среди них твердые человечки в парах (орехи).
После игры педагог предлагает нарисовать по выбору: «Автопортрет мороженого - путешественника", «Этикетку для инопланетян», «Памятник мороженому», «Как мороженое подружилось и стало лучше», «Весь мир из мороженого» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект ННОД "Почему не растаяло мороженое?"
Примерный план-конспект ННОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста в рамках тематической недели "Зимушка-хрустальная", тема " Почему не растаяло мороженое?"...

Конспект НОД во II младшей группе детского сада "Мороженое для снеговика"
Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья: "Мороженое для снеговика"Интеграция областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Социально-коммуникативное»Цель: ·...

Конспект деятельности по художественно-эстетическому мастер-классу в клубе "Курносики" "Мороженное".
Конспект деятельности по художественно-эстетическому мастер-классу в клубе "Курносики" -Дети и родители! Какой у нас скоро праздник? Правильно - Новый год!Так хочется увидеть на улице снежок, а его вс...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Мороженое"
Цель: Познакомить детей с историей появления мороженого, из каких продуктов состоит. Какие бывают виды мороженого, и чем они отличаются друг от друга. Узнать о пользе и вреде мороженого....

Исследовательский проект "Откуда берется мороженое. Мое любимое мороженое"
1. ВВЕДЕНИЕВечер загадок про мороженое2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬИстория появления мороженого«Откуда берется мороженое» Виды мороженого ЭкскурсияПродуктивная деятельность3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ...

