Конспект занятия «Мороженое для кукол»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лакеева Евгения Сергеена

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_morozhenoe.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Мороженое для кукол»

Интеграция образовательных областей: "художественно-эстетическое", "познавательное", "коммуникативное "

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пеной, развивать интегративные качества личности.

Задачи: Развивать умения  последовательно пользоваться нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья;

Развивать фантазию, воображение у детей;

Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.

Демонстрационный и раздаточный материал: пена для бритья, листы бумаги с изображением рожка для мороженного, емкости для смешивания, ложечки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и просит у нас помощи. Ее подружкам куклам не хватило мороженого, а фабрика мороженого остановила на время свою работу.

- Как мы будем добираться до фабрики мороженого? Может поедем на автобусе?. Дети сами выбирают водителя. Включаем музыку : «Вот мы в автобусе сидим»

- Ой, ребята! посмотрите где мы очутились - это фабрика, на которой делают мороженное для кукол. Давайте подойдем, посмотрим.

-Вы знаете, работники этой фабрики мне по секрету рассказали, что к ним пришел большой заказ, но они не успевают его выполнить и просят нас им помочь.

- Ребята поможем? Тогда пройдите в цех, садитесь за столы

-Мороженое для кукол значит, и готовить мы будем из ненастоящих продуктов. Мы берем вот такую пену. Посмотрите, она разного цвета , если пена розовая, то мороженое клубничное, если коричневое, то шоколадное, если желтое, то банановое. Ребята, выбирайте, какое мороженое будете делать вы.

Давайте и мы с вами немного отдохнем. Выходите на коврик (физкультминутка под музыку)

-Отдохнули пора и за работу! Пока мы отдыхали, сотрудники фабрики приготовили еще два мороженого. Какого они цвета? Если мороженое желтое - значит оно банановое, а синие - виноградное. Теперь будем наполнять наши рожки. Берем клубничное мороженое, кладем его на край рожка и аккуратно разравниваем ложечкой, рядом другого цвета, а сверху - третье.

-Чтобы шарики мороженого были ровными и аккуратными надо размять пальчики:

Очень радовались дети(хлопки)

Мама принесла в пакете (указательным и среднем пальцем "идем" по столу)

Пряников для Машеньки,

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке - пирожное,

Ну а мне - мороженое.

(загибаем пальцы по одному)

-Садимся ровно, спинки прямые и приступаем к работе.

Слежу за ходом работы, звучит музыка.

-Молодцы! У всех получилось очень красиво и аккуратно. А теперь работники фабрики  отправят наше в магазин.

Дети по одному кладут свои работы, воспитатель спрашивает какие использовал цвета, какое мороженое на вкус.

- Ну, все теперь наше мороженое отправят куклам

- Ребята! вам понравилось занятие?  (Ответы детей).

-Нам пора возвращаться в детский сад . Снова садимся в автобус и возвращаемся в детский сад. 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №84» общеразвивающего вида г. Нижнекамск

Республики Татарстан




Конспект открытого занятия

Нетрадиционной техники рисования

Разноцветной пеной для бритья

«Мороженое для кукол»



Воспитатель: Лакеева Е.С.

Г. Нижнекамск, 2019 г.

Самоанализ занятия по  рисованию

«Мороженое для кукол»

Нетрадиционные техники рисования разноцветной пеной для бритья.

Воспитатель второй младшей группы

 Лакеевой Е.С.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась во II младшей группе. Присутствовало 8 человек.

Данная деятельность относится к разделу программы «Художественно- эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательная»; «Коммуникативная»; «Художественно-эстетическая»; «Музыка».

Цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.

Исходя из цели ОД, поставила задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – пеной для бритья;

- закрепить представление о красном, желтом, коричневом цветах;

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе.

Длительность ОД 15 мин, что соответствует нормам СанПина.

На ОД была выбрана следующая структура:

I. Организационный момент.

II. Эмоциональная настройка.

III. Основная часть.

IV. Итог.

ОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть ОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки, сюрпризный момент - кукла). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать мороженое нетрадиционным способом рисования – пеной для бритья при помощи одноразовых ложечек. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ. Практическая часть ОД сопровождалась музыкой.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Методы и приёмы:

- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

- наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);

- практический (нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением);

- игровой (сюрпризный момент).

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "подарки для кукол"

КОНСПЕКТ  открытого занятия в старшей  «Подарки для кукол»  (для воспитателей старших групп) ...

Конспект занятия "Печенье для кукол"

Тема «Печенье для кукол»Цель: знакомство с соленым тестом.Задачи:- заинтересовать лепкой изделий из солёного теста: печенье.- упражнять в умении использовать в своей работе приемы основных форм издели...

Конспект занятия "Угощения для кукол"

Воспитатель детского сада №14 г. Маркса, Ерина Наталья Геннадьевна, показала открытое занятие "Угощение для кукол". Цели занятия: продолжать формировать навыки умения у детей видоизменять форму шара- ...

Конспект занятия «Посылка для кукол»

Конспект  занятия   «Посылка  для  кукол»...

Конспект занятия "Угощение для кукол"

Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста...

Конспект занятия " Угощение для кукол"

Закрепить приёмы работы с солёным тестом и пластилином. Совершенствовать навыки работы со стекой. Учить делать крендельки и плетёнки. Развивать воображение....