Конспект занятия во второй младшей группе "В поисках Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое занятие во второй младшей группе включает материалы по речевому, познавательному, мтематическому и физическому развитию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.63 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №18» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ №4
НА ТЕМУ: «В поисках Колобка»
Выполнили:
Захарова Екатерина Викторовна
май, 2025 г.
Конспект образовательной деятельности
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Ф.И.О. педагогов | Захарова Екатерина Викторовна воспитатели МДОАУ №18 г. Оренбурга | |||
2. | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | |||
3. | Виды деятельности | игровая, художественно-эстетическое, коммуникативная, музыкальная, двигательная | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «В поисках Колобка» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
| |||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие (решение проблемных ситуаций, проговаривание правил поведения в лесу, дидактическая игра «Найди пару носочку», «Рассортируй овощи и фрукты по корзинкам», «Подбери коробку игрушке») Социально-коммуникативное развитие (встреча с героями русских народных сказок: приветствие, вежливое общение, прощание); Речевое развитие (проговаривание волшебных слов для перемещения в лес) Художественно-эстетическое развитие (лепка пирожков) Физическое развитие (музыкальная физминутка). | |||
4. | Возрастная группа: | дети 3-4 лет. | |||
Цель: | закрепление и обобщение пройденного материала за прошедший учебный год | ||||
Мотивация деятельности детей: | Помочь бабушке вернуть колобка домой. | ||||
Форма проведения: | Сказка | ||||
6. | Задачи: | ||||
Образовательные: - закреплять умение владеть речью как средством общения; - закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); - закреплять знания о фруктах и овощах; - закреплять понятия «высокий», «низкий», «один», «много»; - закрепить знания основных цветов: - закрепить правила поведения в лесу; - закрепить счет до 5. | |||||
Развивающие: по образовательной области «Познавательное развитие» - развивать любознательность и познавательный интерес у детей; - закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (фрукты, овощи, деревья, травы, отношениях (цвет, форма). по образовательной области «Речевое развитие» - закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение проблемных ситуаций. - закреплять умение давать ответы на поставленные вопросы; - закреплять формулы речевого этикета (умение прощаться и здороваться) - развивать навыки связной речи. по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; -развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание герою русской народной сказки «Колобок»; - формировать основы безопасного поведения в лесу «Правила безопасного поведения в лесу». по образовательной области «Физическое развитие» - развивать мелкую и крупную моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх. по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - закрепить умение скатывать шарик из кусочка теста, сплющивать его между ладонями; - учить замечать красоту окружающего мира, учить двигаться в такт музыке. - вызывать радость от результата выполненной работы. | |||||
Воспитательные: - закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности; - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать героям русской народной сказки. - продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками. | |||||
7. | Планируемые результаты | ||||
Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФОП и Образовательной программой ДОО. -Закреплены знания о геометрических фигурах, понятиях «высокий», «низкий», «большой», «маленький», «один», «много». -Закреплены знания о фруктах и овощах; -Закреплены знания о геометрических фигурах: «треугольник», «круг», «квадрат». -Закреплены знания об основных цветах: - закреплен счет до 5; - сформировано желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой. - развиты любознательность и познавательный интерес у детей; - закреплены первичные представления об объектах окружающего мира (фрукты, овощи, деревья, травы, отношениях (цвет, форма). по образовательной области «Речевое развитие» - закреплены у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение проблемных ситуаций. - закреплено умение давать ответы на поставленные вопросы; - закреплены формулы речевого этикета (умение прощаться и здороваться) - развиты навыки связной речи. по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - развито взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; - развиты эмоциональную отзывчивость, сопереживание герою русской народной сказки «Колобок»; - сформированы основы безопасного поведения в лесу «Правила безопасного поведения в лесу». по образовательной области «Физическое развитие» - развиты мелкая и крупная моторика рук при выполнении заданий; - закреплены элементарные нормы и правила в играх. по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - закреплены умение скатывать шарик из кусочка теста, сплющивать его между ладонями; - сформировано желание замечать красоту окружающего мира, - сформировано умение двигаться в такт музыке. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Группа (Набор «Овощи и фрукты», разноцветные фетровые носочки, ватман с нарисованными коробками и игрушками, колобок) ИКТ (колонка, флэш-карта, телевизор). | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке; Изучение геометрических фигур («Круг», «Квадрат», «Треугольник»), понятий («высокий», «низкий», «один», «много», «большой», «маленький»). | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Группа | Воспитатель и дети здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на раздающийся плач. Воспитатель: - Ребята, кажется, кто-то плачет! Воспитатель обращает внимание детей на входящую бабушку. Воспитатель: -Здравствуй, бабушка! Почему ты плачешь? Бабушка: -Здравствуйте ребята, был у меня Колобок, пошел он погулять в лес, и не вернулся. Кто же мне поможет его вернуть? | Дети в группе. В группу заходят гости. Дети здороваются. (В группу заходит бабушка) | |||
Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, поможем бабушке вернуть Колобка домой? Дети: Поможем! |
| |||
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ребята, чтобы найти Колобка, вам нужно отправиться в сказочный лес, а вы знаете правила поведения в лесу? Дети: Знаем! Воспитатель: Можно ли ходить в лес без взрослых? Дети: нет! Воспитатель: Почему? Дети: Потому что в лесу можно заблудиться, попасть в лапы к диким животным. Воспитатель: Как нужно обращаться с растениями в лесу? Дети: Бережно, не ломать ветки, не наступать на цветы и ягоды. Воспитатель: Можно ли разжигать костры в лесу? Дети: нет! Потому что может случиться пожар, и погибнут животные и растения. Воспитатель: Молодцы ребята, с такими знаниями вам не страшно идти в лес. Но что бы попасть в волшебный лес, нам нужно произнести волшебные слова: Тили, тили, тили бом, в мир волшебный попадем! |
Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. | |||
II. | Основная часть | ||||
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в волшебном лесу. А что тут растет? Дети: Деревья, кусты, цветы и трава. Воспитатель: Ребята, деревья какие по размеру? Дети: Высокие Воспитатель: а цветы и трава? Дети: Низкие Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, кажется на полянке кто–то есть! Это же зайка. Здравствуй зайка, мы с ребятами ищем Колобка, ты случайно не видел куда он побежал? Заяц: Здравствуйте ребята, помогите мне рассортировать овощи и фрукты по корзинкам, я вам подскажу, куда он побежал. Д/игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам»
Заяц: Спасибо ребята, теперь в моей кладовой порядок. Колобок у меня был, спел мне песенку и в лес укатился, больше я его не видел. Воспитатель: Спасибо зайка, до свидания! Воспитатель: Смотрите ребята, кто-то еще ходит по полянке. Это же волк! Здравствуй волк! Мы с ребятами ищем Колобка, ты не подскажешь нам, где его искать? Волк: Здравствуйте ребята, выполните мое задание, подскажу я вам. У моих волчат день рождения, я купил им подарки, помогите мне их разложить по коробкам.
Д/игра «Подбери коробку игрушке» Волк: Спасибо ребята, был у меня Колобок, спел он мне песенку и укатился дальше по дорожке в лес. Больше я его и не видел. Воспитатель: Спасибо волк, до свидания! Ну вот ребята и волк Колобка не видел, как же нам его найти? Может попробуем его позвать? Споем про него песенку, он услышит, и прикатится к нам! Музыкальная физкультминутка «Колобок» По дорожке, по тропинке, между сосен прыг да скок. Очень весело игриво покатился Колобок. Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел, Покатился заблудился непослушный Колобок. Прыг скок Колобок, вкусненький, румяненький. Он похож на пирожок с изюминкою маленькой. Воспитатель: Смотрите ребята, кто-то услышал нашу песенку и вышел к нам на полянку! Да это же медведь! Здравствуй медведь, мы с ребятами ищем Колобка, ты его случайно не видел? Медведь: Здравствуйте ребята, помогите мне, тогда я вам подскажу. Постирал я носочки медвежатам, а они перепутались. Разложите их по цветам
Д/Игра «Найди пару» Медведь: Спасибо ребята, что помогли мне. Был у меня Колобок, спел мне песенку, и прямо к лисе покатился, поторопитесь ребята, лиса хитрая, может съесть Колобка! Воспитатель: Спасибо Медведь, до свидания. Воспитатель: Смотрите ребята, кажется лиса на полянке сидит! Здравствуй лиса! Отдавай нам нашего Колобка! Лиса: Здравствуйте, здравствуйте! Ишь, чего надумали, Колобка у меня забрать! Вкусненького, румяненького! А я что, голодная останусь? Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Чем нам лису накормить? Дети: Предлагают свои варианты. Воспитатель: Ребята, а давайте налепим пирожки для лисы, тогда она нам Колобка отдаст! Практическая часть. Воспитатель: Перед каждым из вас лежит кусочек теста. Вы можете слепить один большой пирожок, из всего кусочка, или разделить его на несколько частей, тогда у вас получится несколько пирожков. Берем кусочек в руки, и тщательно его разминаем. Он должен стать мягким, однородным. Далее мы скатываем кусочек теста круговыми движениями ладони по доске в шарик. Сплющиваем получившийся шарик между ладонями. Пирожок готов! Лиса: Спасибо ребята, накормили меня вкусными пирожками. Забирайте вашего Колобка! А я теперь доброй стану, и всех зверят в гости позову на чай, с пирожками. Воспитатель: Спасибо, лиса! Ребята, а нам пора возвращаться в группу, из нашего сказочного леса. Закрывайте глазки и произносите волшебные слова: Тили, тили, тили бом, в мир волшебный попадем! | На экране включается видео с зайцем. Д/Игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам» Дети складывают фрукты в большую корзинку, овощи в маленькую. Пересчитывают кол-во овощей и фруктов в корзинках. Сравнивают, чего больше. На экране включается видео с волком. Д/Игра «Подбери коробку игрушке» Дети берут игрушку, прикрепляют ее к соответствующей по форме коробке. Проводится физкультминутка. На экране включается видео с медведем.
Д/игра «Найди пару» Подобрать носочку пару, соответствующую по цвету, соединить и сложить в корзинку. На экране включается видео с лисой. Дети рассаживаются за столы. Воспитатель демонстрирует технику приготовления пирожка. Дети выполняют задание. Получившиеся работы складывают на бумажную тарелочку. Воспитатель берет Колобка в руки.
| ||||
III. | Заключительная часть | ||||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Бабушка: Спасибо ребята, что вернули мне Колобка! Дети: Пожалуйста! Воспитатель: Ребята, а вы догадались в какой сказке мы побывали? Дети: Колобок Воспитатель: Кого мы встретили в волшебном лесу, и какие задания выполняли? Дети: Зайца, волка, медведя и лису. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Колобок, что ушел один из дома в лес? Дети: Нет, это опасно. Воспитатель: Какие вы молодцы! | В группу входит бабушка. Воспитатель отдает ей Колобка. | |||
IV | Дальнейшая разработка темы | ||||
Постановка театрализованного представления по сказке «Колобок» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»
Расширение способов изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие колобка"
Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметов....

Конспект занятия во второй младшей группе "Приключение Колобка"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Приключение колобка"...

Конспект занятия во второй младшей группе "Проблема Колобка"
Конспект занятия с использованием проблемной ситуации....

Конспект занятий для второй младшей группы «Поможем колобку добраться до дома»
Формирование и развитие умения в применении конструктивных навыков самостоятельного преодоления затруднения....

Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие Колобка по улицам нашего города"
Занятие разработано с целью формирования начальных представлений о родном городе дошкольников 3-4 лет (жилые дома, магазины, больницы, школы)...
