Конспект занятия во второй младшей группе "В поисках Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Захарова Екатерина Викторовна

Итоговое занятие во второй младшей группе включает материалы по речевому, познавательному, мтематическому и физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В поисках Колобка40.63 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №18» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ №4

НА ТЕМУ: «В поисках Колобка»

Выполнили:

Захарова Екатерина Викторовна

май, 2025 г.

Конспект образовательной деятельности

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагогов

Захарова Екатерина Викторовна

воспитатели МДОАУ №18 г. Оренбурга

2.

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие»

3.

Виды деятельности

игровая, художественно-эстетическое, коммуникативная, музыкальная, двигательная

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«В поисках Колобка»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Словесный метод (вопросы, беседы, словесные инструкции)
  2. Наглядный метод (демонстрация геометрических фигур, игрушек, носочков, овощей, фруктов»)
  3. Практический метод (лепка пирожков);
  4. Игровой метод (дидактическая игра «Рассортируй овощи и фрукты по корзинкам», «Найди пару», «Подбери коробку игрушке»)

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие (решение проблемных ситуаций, проговаривание правил поведения в лесу, дидактическая игра «Найди пару носочку», «Рассортируй овощи и фрукты по корзинкам», «Подбери коробку игрушке»)

Социально-коммуникативное развитие (встреча с героями русских народных сказок: приветствие, вежливое общение, прощание);

Речевое развитие (проговаривание волшебных слов для перемещения в лес)

Художественно-эстетическое развитие (лепка пирожков)

Физическое развитие (музыкальная физминутка).

4.

Возрастная группа:

дети 3-4 лет.

Цель:

закрепление и обобщение пройденного материала за прошедший учебный год

Мотивация деятельности детей:

Помочь бабушке вернуть колобка домой.

Форма проведения:

Сказка

6.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение владеть речью как средством общения;

- закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания о фруктах и овощах;

- закреплять понятия «высокий», «низкий», «один», «много»;

- закрепить знания основных цветов:

- закрепить правила поведения в лесу;

- закрепить счет до 5.

Развивающие:

по образовательной области «Познавательное развитие»

- развивать любознательность и познавательный интерес у детей;

- закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (фрукты, овощи, деревья, травы, отношениях (цвет, форма).

по образовательной области «Речевое развитие»

- закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение проблемных ситуаций.

- закреплять умение давать ответы на поставленные вопросы;

- закреплять формулы речевого этикета (умение прощаться и здороваться)

- развивать навыки связной речи.

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать общение взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание герою русской народной сказки «Колобок»;

- формировать основы безопасного поведения в лесу «Правила безопасного поведения в лесу».

по образовательной области «Физическое развитие»

- развивать мелкую и крупную моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- закрепить умение скатывать шарик из кусочка теста, сплющивать его между ладонями;

- учить замечать красоту окружающего мира, учить двигаться в такт музыке.

- вызывать радость от результата выполненной работы.

Воспитательные:

- закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать героям русской народной сказки.

- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.

7.

Планируемые результаты

Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФОП и Образовательной программой ДОО.

-Закреплены знания о геометрических фигурах, понятиях «высокий», «низкий», «большой», «маленький», «один», «много».

-Закреплены знания о фруктах и овощах;

-Закреплены знания о геометрических фигурах: «треугольник», «круг», «квадрат».

-Закреплены знания об основных цветах:

- закреплен счет до 5;

- сформировано желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой.

- развиты любознательность и познавательный интерес у детей;

- закреплены первичные представления об объектах окружающего мира (фрукты, овощи, деревья, травы, отношениях (цвет, форма).

по образовательной области «Речевое развитие»

- закреплены у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение проблемных ситуаций.

- закреплено умение давать ответы на поставленные вопросы;

- закреплены формулы речевого этикета (умение прощаться и здороваться)

- развиты навыки связной речи.

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

- развито взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развиты эмоциональную отзывчивость, сопереживание герою русской народной сказки «Колобок»;

- сформированы основы безопасного поведения в лесу «Правила безопасного поведения в лесу».

по образовательной области «Физическое развитие»

- развиты мелкая и крупная моторика рук при выполнении заданий;

- закреплены элементарные нормы и правила в играх.

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- закреплены умение скатывать шарик из кусочка теста, сплющивать его между ладонями;

- сформировано желание замечать красоту окружающего мира,

- сформировано умение двигаться в такт музыке.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Группа (Набор «Овощи и фрукты», разноцветные фетровые носочки, ватман с нарисованными коробками и игрушками, колобок)

ИКТ (колонка, флэш-карта, телевизор).

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке; Изучение геометрических фигур («Круг», «Квадрат», «Треугольник»), понятий («высокий», «низкий», «один», «много», «большой», «маленький»).

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Группа

Воспитатель и дети здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание на раздающийся плач.

Воспитатель: - Ребята, кажется, кто-то плачет!

Воспитатель обращает внимание детей на входящую бабушку.

Воспитатель: -Здравствуй, бабушка! Почему ты плачешь?

Бабушка: -Здравствуйте ребята, был у меня Колобок, пошел он погулять в лес, и не вернулся. Кто же мне поможет его вернуть?

Дети в группе. В группу заходят гости. Дети здороваются.

(В группу заходит бабушка)

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке вернуть Колобка домой?

Дети: Поможем!

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, чтобы найти Колобка, вам нужно отправиться в сказочный лес, а вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: Знаем!

Воспитатель: Можно ли ходить в лес без взрослых?

Дети: нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что в лесу можно заблудиться, попасть в лапы к диким животным.

Воспитатель: Как нужно обращаться с растениями в лесу?

Дети: Бережно, не ломать ветки, не наступать на цветы и ягоды.

Воспитатель: Можно ли разжигать костры в лесу?

Дети: нет! Потому что может случиться пожар, и погибнут животные и растения.

Воспитатель: Молодцы ребята, с такими знаниями вам не страшно идти в лес. Но что бы попасть в волшебный лес, нам нужно произнести волшебные слова: Тили, тили, тили бом, в мир волшебный попадем!

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.

II.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в волшебном лесу. А что тут растет?

Дети: Деревья, кусты, цветы и трава.

Воспитатель: Ребята, деревья какие по размеру?

Дети: Высокие

Воспитатель: а цветы и трава?

Дети: Низкие

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, кажется на полянке кто–то есть! Это же зайка. Здравствуй зайка, мы с ребятами ищем Колобка, ты случайно не видел куда он побежал?

Заяц: Здравствуйте ребята, помогите мне рассортировать овощи и фрукты по корзинкам, я вам подскажу, куда он побежал.

Д/игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам»

Заяц: Спасибо ребята, теперь в моей кладовой порядок. Колобок у меня был, спел мне песенку и в лес укатился, больше я его не видел.

Воспитатель: Спасибо зайка, до свидания!

Воспитатель: Смотрите ребята, кто-то еще ходит по полянке. Это же волк! Здравствуй волк! Мы с ребятами ищем Колобка, ты не подскажешь нам, где его искать?

Волк: Здравствуйте ребята, выполните мое задание, подскажу я вам. У моих волчат день рождения, я купил им подарки, помогите мне их разложить по коробкам.

Д/игра «Подбери коробку игрушке»

Волк: Спасибо ребята, был у меня Колобок, спел он мне песенку и укатился дальше по дорожке в лес. Больше я его и не видел.

Воспитатель: Спасибо волк, до свидания! Ну вот ребята и волк Колобка не видел, как же нам его найти? Может попробуем его позвать? Споем про него песенку, он услышит, и прикатится к нам!

Музыкальная физкультминутка «Колобок»

По дорожке, по тропинке, между сосен прыг да скок.

Очень весело игриво покатился Колобок.

Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел,

Покатился заблудился непослушный Колобок.

Прыг скок Колобок, вкусненький, румяненький.

Он похож на пирожок с изюминкою маленькой.

Воспитатель: Смотрите ребята, кто-то услышал нашу песенку и вышел к нам на полянку! Да это же медведь! Здравствуй медведь, мы с ребятами ищем Колобка, ты его случайно не видел?

Медведь: Здравствуйте ребята, помогите мне, тогда я вам подскажу. Постирал я носочки медвежатам, а они перепутались. Разложите их по цветам

Д/Игра «Найди пару»

Медведь: Спасибо ребята, что помогли мне. Был у меня Колобок, спел мне песенку, и прямо к лисе покатился, поторопитесь ребята, лиса хитрая, может съесть Колобка!

Воспитатель: Спасибо Медведь, до свидания.

Воспитатель: Смотрите ребята, кажется лиса на полянке сидит! Здравствуй лиса! Отдавай нам нашего Колобка!

Лиса: Здравствуйте, здравствуйте! Ишь, чего надумали, Колобка у меня забрать! Вкусненького, румяненького! А я что, голодная останусь?

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Чем нам лису накормить?

Дети: Предлагают свои варианты.

Воспитатель: Ребята, а давайте налепим пирожки для лисы, тогда она нам Колобка отдаст!

Практическая часть.

Воспитатель: Перед каждым из вас лежит кусочек теста. Вы можете слепить один большой пирожок, из всего кусочка, или разделить его на несколько частей, тогда у вас получится несколько пирожков.

Берем кусочек в руки, и тщательно его разминаем. Он должен стать мягким, однородным. Далее мы скатываем кусочек теста круговыми движениями ладони по доске в шарик. Сплющиваем получившийся шарик между ладонями. Пирожок готов!

Лиса: Спасибо ребята, накормили меня вкусными пирожками. Забирайте вашего Колобка! А я теперь доброй стану, и всех зверят в гости позову на чай, с пирожками.

Воспитатель: Спасибо, лиса! Ребята, а нам пора возвращаться в группу, из нашего сказочного леса. Закрывайте глазки и произносите волшебные слова: Тили, тили, тили бом, в мир волшебный попадем!

На экране включается видео с зайцем.

Д/Игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам» Дети складывают фрукты в большую корзинку, овощи в маленькую. Пересчитывают кол-во овощей и фруктов в корзинках. Сравнивают, чего больше.

На экране включается видео с волком.

Д/Игра «Подбери коробку игрушке»

Дети берут игрушку, прикрепляют ее к соответствующей по форме коробке.

Проводится физкультминутка.

На экране включается видео с медведем.

Д/игра «Найди пару»

Подобрать носочку пару, соответствующую по цвету, соединить и сложить в корзинку.

На экране включается видео с лисой.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель демонстрирует технику приготовления пирожка.

Дети выполняют задание. Получившиеся работы складывают на бумажную тарелочку.

Воспитатель берет Колобка в руки.

III.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Бабушка: Спасибо ребята, что вернули мне Колобка!

Дети: Пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а вы догадались в какой сказке мы побывали?

Дети: Колобок

Воспитатель: Кого мы встретили в волшебном лесу, и какие задания выполняли?

Дети: Зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Колобок, что ушел один из дома в лес?

Дети: Нет, это опасно.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

В группу входит бабушка. Воспитатель отдает ей Колобка.

IV

Дальнейшая разработка темы

Постановка театрализованного представления по сказке «Колобок»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»

Расширение способов  изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие колобка"

Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметов....

Конспект занятия во второй младшей группе "Приключение Колобка"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Приключение колобка"...

Конспект занятия во второй младшей группе "Проблема Колобка"

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации....

Конспект занятий для второй младшей группы «Поможем колобку добраться до дома»

Формирование и развитие умения в применении конструктивных навыков самостоятельного преодоления затруднения....

Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие Колобка по улицам нашего города"

Занятие разработано с целью формирования начальных представлений о родном городе дошкольников 3-4 лет (жилые дома, магазины, больницы, школы)...