Перспективные планы "Школа пожарной безопасности"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Солодилова Дина Анатольевна

Перспективные планы "Школа пожарной безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.04.25.docx24.16 КБ
Файл 22.04.25.docx225.68 КБ
Файл 23.04.25.docx23.1 КБ
Файл 24.04.25.docx24.26 КБ
Файл 25.04.25.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самост-ю деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

21.04.2025.

понедельник

«Школа пожарной безопасности»

9.00 – 9.25

Финансовая грамотность.

Тема: «На благо человека.»

Цель: Закрепить знания детей о бережном отношении ко всему, что создано природой.

9.50-10.10 Музыка

 

УТРО : 1.Коммуникативная деятельность: Беседа «Планета Земля-наш дом»

2.Двигательная деятельность: утренняя гимнастика.  Упражнять в сочетании слов и движений.

3.Игровая деятельность: Д.и. «Горит – не горит» развивать умения различать потенциально опасные предметы.  

4.Трудовая деятельность: работа в уголке природы: помощь в уходе за растениями.  Закреплять навык полива, рыхления.

5.Индивидуальная работа: работа с иллюстрациями об опасных ситуациях. Учить видеть опасность и объяснять увиденное. Подгруппа детей  

ПРОГУЛКА 1:1.  Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за погодой. Холодно, тепло, жарко- от чего зависит.

2.  Трудовая деятельность: уборка веточек и мусора с участка. Приучать к результативному совместному труду.

3. Игровая деятельность: с/р «Дворники». Побуждать выполнять трудовые действия, осознавать их значимость для д/сада.

4.Продуктивная деятельность: игры с веточками. Побуждать к творчеству.

5. Двигательная деятельность: П.и. ««Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры, «Бег по кругу со сменой направления». Приобщать к коллективным играм.

6. Индивидуальная работа: упражнения на развитие двигательной активности: постоять на 1 ноге, обойти участок, покружиться, допрыгать до указанного места туда и назад.Эрик,Никита,Мира,Ваня

2 ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Двигательная деятельность: гимнастика после сна. И.м.п. «Мы во двор пошли гулять». Создать радостное настроение, упражнять в сочетании слов и движений.

2.Игровая деятельность: с/р игра «Скорая помощь», развивать гибкое ролевое поведения при развертывании сюжета.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: измерение длины карандашей линейкой. Сравнение величин на основе измерения.

4.Музыкальная деятельность: разучивание движений коллективного  новогоднего танца.

 5. Индивидуальная работа: выкладывание магнитных цифр в прямом и обратном порядке. Закреплять порядковый счет, знание цифр. Рома, Витя.

6. Безопасность: беседа об опасностях во время игр на улице. Формировать безопасное поведение по отношению к себе и окружающим людям. Подгруппа детей

ПРОГУЛКА2: 1.Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение в течении прогулки за небом, как оно меняется, определить причины изменений. Развивать наблюдательность.

2.  Трудовая деятельность:  порыхлить песок в песочнице. Побуждать проявлять заботу о безопасности людей.

3. Игровая деятельность: С.р.и. «Пожарные». Используя метод косвенного руководства, усложнять игру путем увеличения числа участвующих в ней.

4.  Двигательная деятельность: п/и «Совушка», «Чьё звено быстрее соберется». Развивать быстроту, ловкость, организацию игр со сверстниками.

5 Продуктивная деятельность: изготовление снежных построек индивидуального характера. Приобщать к творчеству.

6. Индивидуальная работа: закрепить правила поведения в общественных местах. Подгруппа детей

ВЕЧЕР :

1.Восприятие художественной литературы:  Чтение рассказа Б.  Житкова «Пожар» - познакомить детей с рассказом; использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня.

2.Игровая деятельность: с/р игра  «Трек , дорога, гараж». Побуждать развивать сюжет, безопасно взаимодействовать в игре.

3.Коммуникативная деятельность: д/и «я знаю 5 названий…» (деревьев, имен девочек, животных). Развивать память. С подгруппой детей.

4.Индивидуальная работа: х/бытовой труд в уголке «Семья». Свернуть кукольное бельё и сложить в шкаф. Сафия,Катя,Варя

Утро:

Мотивация: Ситуация «Поможем сохранить здоровье»

Условия: д/и «Вредно – полезно». Упражнять в умении различать продукты.



Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

22.04.25.

Вторник

"Школа пожарной безопасности"

9.00-9.25 Обучение грамоте.

Тема: Гласные и согласные звуки и буквы; ребусы, загадки.

Цель: закрепить знания о гласных и согласных звуках, учить разгадывать ребусы.

9.40-10.05

Физ-ра.

15.40-16.05

«Мой родной край»

УТРО:

1.Коммуникативная деятельность: беседа «Что я знаю, что я еще хочу узнать о

профессии пожарный».

2.Двигательная активность: утренняя зарядка; игра малой подвижности «Встань на кого посмотрю»;

3.Игровая деятельность: Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». – Цель: создать условия для углубления и систематизации знаний у детей о причинах возникновения пожаров.

4.Трудовая деятельность: Дежурство по столовой, по занятиям, по уголку природы.

5.Индивидуальная работа:  Д/и «Набери правильный номер». (01, 02, 03, 04-к определенной машине) Помочь детям: называть номер телефона спец. службы и набрать его на телефоне. Учить говорить, какую помощь хотят получить. Матвей,Ярослав

ПРОГУЛКА 1:

1.Двигательная активность: П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая лиса».

2.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за весенней природой: закрепить знания детей об изменениях в природе.

3.Трудовая деятельность:  «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда)

4.Продуктивная деятельность: выложить геометрические фигуры с использованием природного материала (веточки, камешки).

5.Игровая деятельность:  Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки)

6.Индивидуальная работа:  развитие движений (развивать глазомер при метании мяча в цель) Савелий,Варя

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Двигательная активность: гимнастика пробуждения; ходьба по массажной дорожке.

2.Игровая деятельность: д/и «Найди и назови пожароопасный предмет»: закрепить знания детей о пожароопасных предметах;

3.Познавательно-исследовательская деятельность: Проблемная ситуация: «Ты остался дома один»

4.Музыкальная деятельность:  "Не шути с огнём!" музыка Л. Куклиной, слова О. Шавлуковой – предложить рассказать, что они чувствуют слушая это произведение..

5. Индивидуальная работа: задание «Раскрась по цифрам». Вова,Эрик

6. ОБЖ: чтение отрывка из книги «Басенки – безопасенки» (Т.И. Ворокута) о правилах пожарной безопасности.

ПРОГУЛКА 2:

1.Двигательная активность: п/и «Пчёлы и ласточка»: развивать  ловкость, увертливость.

2.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за насекомыми: углубить представление о насекомых, их образе жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым.

3.Трудовая деятельность:  подметание в игровом домике.

4.Продуктивная деятельность: выкладывание узоров на песке.

5.Игровая деятельность:  Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Цель: создать условия для углубления и расширения представлений о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

6.Индивидуальная работа: Д/ игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок. Витя, Женя

ВЕЧЕР :

1.Восприятие художественной литературы: быль М. Толстой «Пожар» - показать на примере произведения, как надо действовать правильно.

2.Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Мы – пожарные»;

3.Коммуникативная деятельность: Моделирование ситуации «Если в доме что-то загорелось…»

Цель: создать условия для обобщения знаний у детей об опасности.

4.Индивидуальная работа: упражнение «Заштрихуй изображение». Никита,Мира

Утро:

Мотивация:  Рассматривание иллюстраций «Пожарная часть». –Цель: создать условия для воспитания уважение и интерес к профессии пожарного.

Условия:   иллюстрации «Пожарная часть».

Вечер:

Мотивация:  Рассматривание иллюстраций на тему «О правилах важных – пожаробезопасных»                    

Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности.

Где с огнем беспечны люди,                           Дым, пожар, горит,

Там взовьется в небе шар,                               Не стой. Заливай скорей (водой)

Там всегда грозить нам будет                         Дым увидел, не зевай

Злой, безжалостный….   пожар.                     И пожарных вызывай.

Раз, два, три, четыре                                         Помни каждый гражданин,

У кого пожар в квартире?                                 Спасенья номер… .( 101)

Дым столбом поднялся вдруг,                          Если что – то загорится, То пожарная примчится.

Ты не выключил … утюг!                                 Вы запомните друзья, Что с огнем шутить… НЕЛЬЗЯ!

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над… газом?

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег траву?

Кто в огонь бросал при этом

незнакомые … предметы?

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнём)

Ты подумай ой, ой, ой,

Не играй с сестричками

Маленькими …. (спичками)

Он всегда помочь успеет,

И огонь он одолеет,

Знай ребенок, и родитель.

Это друг… .(огнетушитель)

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Он победит огонь коварный,

А зовут его (пожарный)

ЗАГАДКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ".

Где упрется хвостом, Станет дырка потом. (Шило)

В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки - Раздают всем огоньки.(Спички) 

Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Хоть и ростом невелик, А к почтению привык: Перед ним дубы, и клены, И березы бьют поклоны. (Топор)

Тит на работу вышел, Каждый услышал. Сам он худ, голова с пуд, Как ударит - крепко станет. (Молоток)

Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук.(Гвоздь)

 Бьют парнишку по фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке.(Гвоздь) 

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Из горячего колодца, Через нос водица льется. (Чайник)

 Две стройные сестрицы В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)

Зимой в часы веселья Вишу на яркой ели я, Стреляю, точно пушка. Зовут меня...(Хлопушка)

Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. (Свеча) 

Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. (Свеча) 

Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны.(Газовая плита) Угадай, кто ветром дует И над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди … (Фен)

Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед.(Пылесос)

Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает – В тарелку отправляет. (Мясорубка)

Есть у нас в квартире робот, - У него огромный хобот, Любит робот чистоту, И гудит, как лайнер: «Туу-у» С большой охотой пыль глотает, Но не болеет, не чихает. (Пылесос)

В этом маленьком предмете Поселился теплый ветер. (Фен)

У нее одна нога, А на голове - рога: Страшный у зверюги вид, Притаилась и блестит… Ну, а я совсем не трус, Взглядом я в нее вопьюсь, И схвачу ее за ногу. «Есть хочу!» - скажу ей строго: Вмиг котлету принесет И засунет прямо в рот. (Вилка)

Один удар — четыре дырки. (Вилка)

https://www.uchmag.ru/upload/catalog/posob/_/n/_n-452_/images/04.jpg



Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

23.04.25.

среда

"Школа пожарной безопасности"

9.00 – 9.25

Первые шаги в математику.

Тема: Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счётных палочек.

Цель: закреплять навыки.

9.55-10.20

Музыка.

11.00-11.25

Физ-ра.(на улице)

УТРО:

1.Коммуникативная деятельность: беседа «Огонь – друг, огонь – враг»: уточнить представление детей о пользе и вреде огня.

2.Двигательная активность: утренняя зарядка; игра малой подвижности «Встань на кого посмотрю»;

3.Игровая деятельность: игра «Найди опасность на картинке»: уточнить знания детей о пожароопасных ситуациях;

4.Трудовая деятельность: наведение порядка в шкафчиках для одежды.

5.Индивидуальная работа:  упражнение «Расположи фигуры». Воспитатель даёт ребёнку геометрические фигуры разных цветов и предлагает расположить. Цель: закрепить названия фигур, цветов; формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Подгруппа детей

ПРОГУЛКА 1:

1.Двигательная активность: игра-эстафета «Бег наперегонки».  Ход: разделить детей на две команды. Устанавливается расстояние, на которое должны бежать дети. По сигналу игроки от каждой команды бегут до условленного места. Прибежав, шагом возвращаются в конец своей колонны;

2.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за весенней природой: закрепить знания детей об изменениях в природе.

3.Трудовая деятельность:  собрать песок вокруг пеньков, просеять его.

4.Продуктивная деятельность: выложить солнышко с использованием природного материала (веточки, камешки).

5.Игровая деятельность:  игра «Скажи, какой (какая, какое)» («Назови признак»): формировать умение называть признаки предмета; обогащать речь прилагательными; д/и «Кто знает, пусть дальше продолжает…»: формировать умение  называть действия, которые происходят в природе.

6.Индивидуальная работа: и/у «Перебрось мяч» (парами): совершенствовать навыки владения мячом. Подгруппа детей

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Двигательная активность: гимнастика пробуждения;

2.Игровая деятельность: д/и «Найди и назови пожароопасный предмет»: закрепить знания детей о пожароопасных предметах;

3.Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр презентации «Если случился пожар…» («Как вести себя при пожаре»): познакомить детей с правилами поведения во время пожара.

4.Музыкальная деятельность: игра с музыкальными инструментами «Оркестр»

5. Индивидуальная работа: задание «Раскрась по цифрам». Тимофей,Гоша

6. ОБЖ: чтение отрывка из книги «Басенки – безопасенки» (Т.И. Ворокута) о правилах пожарной безопасности.

ПРОГУЛКА 2:

1.Двигательная активность: игра «Кто впереди?». Ход: дети располагаются друг за другом. По сигналу бегут колонной вокруг площадки в среднем темпе. Через некоторое время воспитатель называет кого – нибудь из играющих, ребёнок говорит «Я впереди!» - выходит из колонны и, обогнав всех, становится впереди. Он ведёт колонну до тех пор, пока воспитатель не вызовет следующего.

п/и «Пчёлы и ласточка»: развивать  ловкость, увертливость.

2.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за насекомыми: углубить представление о насекомых, их образе жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым.

3.Трудовая деятельность:  подметание в игровом домике.

4.Продуктивная деятельность: выкладывание узоров на песке.

5.Игровая деятельность:  д/и «Не зевай» (на материале «Насекомые»): развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слова, ловкость в движениях; д/и «Летает, ползает, прыгает»: утонить знания о способах передвижения насекомых.

6.Индивидуальная работа: игровое задание «Сосчитай шаги до…» подгруппа детей

ВЕЧЕР :

1.Восприятие художественной литературы: чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л. Толстой)

2.Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Мы – пожарные»;

3.Коммуникативная деятельность: беседа «О правилах важных – пожаробезопасных»: закрепить представление детей о правилах пожарной безопасности.

4.Индивидуальная работа: упражнение «Заштрихуй изображение».Эрик,Никита,Мира,Ваня

Утро:

Мотивация: "Огонь бывает полезный?"

Условия:  Д/и " Огонь - друг, огонь - враг"

Вечер:

Мотивация:  Рассматривание иллюстраций на тему «О правилах важных – пожаробезопасных»                    



Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самост-ю деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

24.04.25

четверг

«Школа пожарной безопасности»

9.00 – 9.25

Развитие речи.

Составление рассказа на тему «Как Серёжа нашёл щенка»

Учить составлять рассказ по предложенному плану, описывая место действие, настроение героев.

9.35-9.55

Аппликация.

«Поезд»

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой.

 

УТРО : 1.Коммуникативная деятельность:

Беседа «Телефоны экстренных служб». Расширять знания о работе МЧС, пожарной службы.

2.Двигательная деятельность: утренняя гимнастика.  Упражнять в сочетании слов и движений.

3.Игровая деятельность: Д.и. «Горит – не горит» развивать умения различать потенциально опасные предметы.  

4.Трудовая деятельность: работа в уголке природы: помощь в уходе за растениями.  Закреплять навык полива, рыхления.

5.Индивидуальная работа: работа с иллюстрациями о б опасных ситуациях. Учить видеть опасность и объяснять увиденное. подгруппа детей  

ПРОГУЛКА 1:1.  Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за специальным транспортом — «пожарная машина» Цель: расширять знания о специальном транспорте, роли водителя в спасении жизни людей.

2.  Трудовая деятельность: уборка веточек и мусора с участка. Приучать к результативному совместному труду.

3. Игровая деятельность: с/р «Дворники». Побуждать выполнять трудовые действия, осознавать их значимость для д/сада.

4.Продуктивная деятельность: игры с веточками. Побуждать к творчеству.

5. Двигательная деятельность:  П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

6. Индивидуальная работа: упражнения на развитие двигательной активности: постоять на 1 ноге, обойти участок, покружиться, допрыгать до указанного места туда и назад. Подгруппа детей

2 ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Двигательная деятельность: гимнастика после сна. И.м.п. «Мы во двор пошли гулять». Создать радостное настроение, упражнять в сочетании слов и движений.

2.Игровая деятельность: с/р игра «Скорая помощь», развивать гибкое ролевое поведения при развертывании сюжета.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: измерение длины карандашей линейкой. Сравнение величин на основе измерения.

4.Музыкальная деятельность: разучивание движений коллективного  новогоднего танца.

 5. Индивидуальная работа: Д.и. «Причины пожаров»

Закрепить знание основных причин пожара; развивать мышление. Эрик,Никита

6. Безопасность: беседа об опасностях во время игр на улице. Формировать безопасное поведение по отношению к себе и окружающим людям.

ПРОГУЛКА2: 1.Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение в течении прогулки за небом, как оно меняется, определить причины изменений. Развивать наблюдательность.

2.  Трудовая деятельность:  порыхлить песок в песочнице. Побуждать проявлять заботу о безопасности людей.

3. Игровая деятельность: С.р.и. «Пожарные». Используя метод косвенного руководства, усложнять игру путем увеличения числа участвующих в ней.

4.  Двигательная деятельность: п/и «Совушка», «Чьё звено быстрее соберется». Развивать быстроту, ловкость, организацию игр со сверстниками.

5 Продуктивная деятельность: изготовление песочных построек индивидуального характера. Приобщать к творчеству.

6. Индивидуальная работа: закрепить правила игры с песком.подгруппа детей

ВЕЧЕР :

1.Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа  Л. Толстой рассказ «Пожарные собаки».

2.Игровая деятельность: с/р игра  «Трек , дорога, гараж». Побуждать развивать сюжет, безопасно взаимодействовать в игре.

3.Коммуникативная деятельность: д/и «я знаю 5 названий…» (деревьев, имен девочек, животных). Развивать память. С подгруппой детей.

4.Индивидуальная работа: х/бытовой труд в уголке «Семья». Свернуть кукольное бельё и сложить в шкаф. Варя,Ваня,Никита

Утро:

Мотивация: создать игровую ситуацию поступил вызов для тушения пожара.

Условия: с/р игра «Пожарные спешат на помощь». Учить подбирать атрибуты, необходимые для игры.



Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

25.04.25

   пятница

"Школа пожарной безопасности"

9.00-9.25

Мир и я.

«Россия-огромная страна»

Формировать представления о том, что наша многонациональная страна называется Российская Федерация.

9.35-9.55

Рисование.(по замыслу)

Тема: «Красивые цветы»(по мотивам народного искусства)

Цель: 1. Учить задумывать красивый, необычный цветок.

2. Закреплять представления и знания детей о разных видах народного искусства.

10.00-10.25

Физ-ра

УТРО:

1.Коммуникативная деятельность: Итоговая беседа «О добром и злом огне»- систематизировать знания по теме.

2.Двигательная активность: утренняя гимнастика; игра малой подвижности «Встань на кого посмотрю»;

3.Игровая деятельность: Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». – Цель: создать условия для углубления и систематизации знаний у детей о причинах возникновения пожаров.

4.Трудовая деятельность: Дежурство по столовой, по занятиям, по уголку природы.

5.Индивидуальная работа: Д.и. «Что нужно пожарному?» расширить знания о профессии пожарного. Матвей,Савелий

ПРОГУЛКА 1:

1.Двигательная активность: П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая лиса».

2.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за весенней природой: закрепить знания детей об изменениях в природе.

3.Трудовая деятельность: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда)

4.Продуктивная деятельность: выложить геометрические фигуры с использованием природного материала (веточки, камешки).

5.Игровая деятельность: Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки)

6.Индивидуальная работа: развитие движений (развивать глазомер при метании мяча в цель) подгруппа детей

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Двигательная активность: гимнастика пробуждения; ходьба по массажной дорожке.

2.Игровая деятельность: д/и «Найди и назови пожароопасный предмет»: закрепить знания детей о пожароопасных предметах;

3.Познавательно-исследовательская деятельность: Проблемная ситуация «Если в доме пожар»

4.Музыкальная деятельность: "Не шути с огнём!" музыка Л. Куклиной, слова О. Шавлуковой – предложить рассказать, что они чувствуют слушая это произведение..

5. Индивидуальная работа: задание «Раскрась по цифрам». Катя,Сафия

6. ОБЖ: чтение отрывка из книги «Басенки – безопасенки» (Т.И. Ворокута) о правилах пожарной безопасности.

ПРОГУЛКА 2:

1.Двигательная активность: п/и «Пчёлы и ласточка»: развивать  ловкость, увертливость.

2.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за насекомыми: углубить представление о насекомых, их образе жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым.

3.Трудовая деятельность:  подметание в игровом домике.

4.Продуктивная деятельность: выкладывание узоров на песке.

5.Игровая деятельность:  Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Цель: создать условия для углубления и расширения представлений о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

6.Индивидуальная работа: Д/ игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок. Гоша,Мира

ВЕЧЕР :

1.Восприятие художественной литературы: быль М. Толстой «Пожар» - показать на примере произведения, как надо действовать правильно.

2.Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Мы – пожарные»;

3.Коммуникативная деятельность: Моделирование ситуации «Если в доме что-то загорелось…»

Цель: создать условия для обобщения знаний у детей об опасности.

4.Индивидуальная работа: упражнение «Заштрихуй изображение». Подгруппа детей

Утро:

Мотивация:  Рассматривание иллюстраций «Пожарная часть». –Цель: создать условия для воспитания уважение и интерес к профессии пожарного.

Условия:   иллюстрации «Пожарная часть».

Вечер:

Мотивация:  Рассматривание иллюстраций на тему «О правилах важных – пожаробезопасных»                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по пожарной безопасности.

Перспективное планирование по пожарной безопасности....

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Мир безопасного поведения» (пожарная безопасность)»

Задачи: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара. Познакомить с современными тех...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...