Родительское собрание группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет №4 «Радуга» - Семинар –практикум "Учимся играя".
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному
взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса,
организация их общения в неформальной обстановке.
- Формирование умения критично оценивать себя как родителя, свою
воспитательскую деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 148.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №222»
Родительское собрание группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет №4 «Радуга» - Семинар –практикум "Учимся играя".
Подготовила воспитатель:
Хмелевских Н.А.
г. Оренбург - 2025 г.
План проведения:
- Вступительная часть – заведующий МДОАУ "Детский сад № 222"
Бычкова Н.Н.
- Выступление психолога – Нуркаева Г.Т.
- Возрастные особенности детей 4-5 лет – воспитатель Хмелевских Н.А.
- Отчет о проделанной работе за учебный год – воспитатель Хмелевских Н.А.
- Проведение игр с родителями – воспитатель Хмелевских Н.А.
- Выбор родительского комитета - воспитатель Хмелевских Н.А.
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному
взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса,
организация их общения в неформальной обстановке.
- Формирование умения критично оценивать себя как родителя, свою
воспитательскую деятельность.
Уважаемые родители, мы рады снова видеть Вас. Наша сегодняшняя встреча посвящена окончанию учебного года.
И первое слово предоставляется заведующему МДОАУ "Детский сад № 222"
Бычкова Н.Н.
Уважаемые родители разрешите вам представить педагога - психолога Нуркаеву Г.Т.
Так незаметно пролетел учебный год, дети наши повзрослели, многое узнали, многому научились. Сегодня мы подводим итоги, анализируем проделанную работу. Чего достигли наши дети? Что получилось? Над чем еще нужно потрудиться?
Немного расскажу о возрастных особенностях наших деток.
Возраст от 4 до 5 лет называется средним дошкольным. Ближе к пяти годам дети начинают проявлять черты, характерные для старших дошкольников: у них появляется произвольность психических процессов, растут интересы в области познания и самостоятельности, они начинают задаваться вопросами о явлениях в окружающей их жизни. Любознательность и потребность в самостоятельности и активности благотворно влияют на их психику и поведение.
Однако дети пятого года жизни все еще имеют некоторые черты младших дошкольников, такие как неустойчивость настроения и внимания, эмоциональная ранимость, конкретное и образное мышление, увлеченность играми. Это приближает их к младшим дошкольникам. На данном этапе развития ребенка необходимо учитывать эту двойственность.
Физические возможности также увеличиваются: дети становятся более уверенными и разнообразными в движениях. Они испытывают острую потребность в движении и при отсутствии возможности для этого быстро становятся непослушными и капризными.
На данном этапе развития основное внимание должно быть уделено развитию сенсорно-моторной основы интеллекта. Важно, чтобы ребенок получал как можно больше впечатлений для различных органов чувств и постоянно тренировался на ловкость.
Увеличение использования речи как средства общения способствует расширению кругозора ребенка и открытию новых аспектов окружающего мира.
На пятом году жизни дети проявляют активное стремление к общению со сверстниками. Они нуждаются в содержательных контактах с детьми своего возраста. Ребенок стремится к партнерству в играх и уже не удовлетворяется игрой "рядом". Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр и общих дел. Они становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении, находят постоянных партнеров по играм. Также проявляется предпочтение играм с детьми одного пола.
Дети 4-5 лет охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, но также проявляют интерес к познавательному и интеллектуальному общению с ними. Они задают много вопросов и интересуются не только явлениями, но и их причинами и следствиями. Развивающееся мышление позволяет им устанавливать связи и отношения между объектами, пробуждая интерес к окружающему миру.
Поэтому очень важно быть терпеливыми и внимательными, чтобы отвечать на вопросы детей. Не следует отмахиваться от их вопросов. Готовность «на равных» обсуждать с детьми помогает не только поддержать и направить их познавательную активность, но и укрепляет доверие дошкольников к взрослому и способствует развитию у них чувства уважения к старшим.
Наши ребята проявляют стремление к самостоятельности. Они стремятся делать многое самостоятельно, уже могут позаботиться о себе и в меньшей степени нуждаются в помощи взрослых. Однако это может проявиться и в форме заявления о своих правах и попытках установить свои правила. Поэтому полезно для ребенка определить его «домашнюю обязанность» и создать систему поощрений и контроля выполнения.
Дети средней группы также проявляют яркий интерес к игре. Игра остается основной формой организации их жизни. Игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи и умения сравнивать и действовать по элементарному алгоритму. Они должны участвовать в разнообразных играх – сюжетно-ролевых, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных и других.
Наша работа была направлена на развитие 5 основных компонентов. По каждому из этих компонентов мы вам и расскажем, чего же достигли наши дети. И в рекомендательных целях, покажем, в какие игры вы с ними можете проиграть в свободной деятельности.
1.Социально-коммуникативное развитие
Дети уже могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросить, что случилось)
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.
На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой, какая, какое.» (игра с мячом)
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными по теме «Продукты питания»
Материал: предметные картинки с изображением продуктов питания.
Ход игры: ребенок выбирает предметную картинку, воспитатель задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.
Каша (какая?) – вкусная, горячая, манная…
Чай (какой ?) – сладкий, теплый, душистый….
Яблоко (какое ?) – кислое, круглое, румяное…
2.Познавательное развитие.
Напомню, Вам, что по данному направлению у нас были такие занятия, как Формирование элементарных математических представлений. Где ребята научились различать цифры и счет до 5, знают дни недели, части суток. Закрепили знания о таких геометрических фигурах, как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Даны первоначальные представления о таких геометрических фигурах, как шар и куб. Научились их различать.
Следующее занятие по этому направлению это Ознакомление с окружающим миром. Где у ребят сформировалось первичное представление о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве; представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Имеют элементарные представления о временах года, их признаках, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.
Предлагаю вам поиграть в дидактические игры: «Собери картинку» ( времена года), «Кто, что ест?», «Продолжи ряд», «Математические пазлы».
3.Речевое развитие.
На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. А также наши воспитанники научились делить слова на слоги (с помощью ладошек), определять местонахождения звука в слове. Научились составлять не сложные предложения из 3 слов. Большой интерес дети проявляют к упражнению « Определи первый звук в слове», «Подбери слова противоположного значения- антонимы».
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, задавать вопросы по картине вызывает у детей трудности. С этим мы будем работать в следующем году.
Рекомендации для наших родителей, чтобы они в разговоре с детьми, обращали внимание на то, что ребенок должен отвечать полным предложением. При необходимости его поправляли.
Давайте с вами выучим стихотворение по мнемотаблице.
4. Физическое развитие:
Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 3 занятия в неделю физической культуры. Физкультурные занятия проводила инструктор по физической культуре Сатарова Виктория Викторовна, а также современные здоровье сберегающие технологии: корригирующая гимнастика (гимнастика после сна), хождение по массажным дорожкам после сна, нами были созданы картотеки по артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики (по темам недели).
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения.
В середине занятий проводится физминутки.
Вы, наверное, засиделись и сейчас мы вам тоже предлагаем немного отдохнуть и сделать вместе с нами музыкальную физминутку.
5. Художественно-эстетическое развитие:
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать, а также клеить. Они знают и различают цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
На наших занятия мы используем нетрадиционные техники рисования такие как: «Пластилинография»,» Лепили из соленого теста», «Рисование ладошками и пальчиками», «Тычкование», «Рисование мятой бумагой», «Рисование поролоновой губкой».
Также наши ребята освоили ножницы. Мы можем разрезать квадрат по диагонали, резать по прямой линии. А вот вырезания круга или каких то деталей нам еще сложно. С этим мы будем работать на будущий год.
Каждый из вас любит своего ребенка всем сердцем. Вот сегодня мы с вами сделаем сердечки для наших ребят.
Оригами – удивительное ремесло, которое подчас предполагает много терпения и внимательности, зато не требует покупки сложных материалов и инструментов. Это его неоспоримый плюс, ведь заняться сворачиванием бумажных сердечек можно почти в любом месте.
Квадрат бумаги поместите перед собой лицом вниз так, чтобы его стороны были параллельны сторонам стола.
- Сложите лист пополам поочерёдно: сначала слева направо, затем снизу вверх и расправьте. У вас получатся две поперечные внутренние складки.
- Верхнюю половину листа ещё раз сложите пополам. Её край ляжет ровно к середине квадрата.
- Переверните фигуру и загните верхние два угла вниз и внутрь ровно к середине (так, словно хотите сделать самолётик).
- Снова переверните фигуру. Согните её боковые части (крылышки) внутрь ровно к середине.
- Согните к середине два нижних угла фигуры. В результате она станет похожа на симметричный кристалл с острыми кончиками.
- Сложите фигуру пополам так, чтобы острые углы «кристалла» совпали.
- Расправьте получившиеся снизу двойные клапаны, а затем загните острые углы по бокам.
- Переверните сердечко на лицевую сторону и насладитесь результатом работы.
А ещё его можно использовать как удобную закладку для книги.
Кстати из нескольких таких сердечек удобно собирается целая гирлянда, которой можно украсить комнату.
А наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.
И так у нас с вами остался еще один вопрос, это выбор родительского комитета.
Выбор родительского комитета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа дошкольного образования группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Радуга»
Рабочая программа описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы,планируемых результатов её освоения в виде целевых ориентиров,а также ос...

Рабочая образовательная программа дошкольного образования группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Радуга»
Рабочая образовательная программа дошкольного образованиягруппы общеразвивающей направленности 5-6 лет«Радуга»...

Протокол родительского собрания группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет №2 «Особенности развития детей 3-4 лет»
Протоколродительского собраниягруппы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет №2«Особенности развития детей 3-4 лет»...

Рабочая программа «Шахматы» группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Радуга» Срок реализации: 2020 – 2021 учебный год
Шахматы– это древняя интеллектуальная игра, имеющая многовековую историю. Сейчас – одна из наиболее распространенных настольных игр. Сочетает в себе элементы спорта, науки и искусства. Мно...

Рабочая программа дошкольного образования группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Радуга» Срок реализации: 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ...
Протокол № 2 родительского собрания группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста «Колобок» 2021-2022 учебный год
Протокол № 2 родительского собраниягруппы общеразвивающей направленностисреднего дошкольного возраста «Колобок»2021-2022 учебный год...

Конспект родительского собрания группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста средствами дидактических игр»
Цель:Рассказать родителям детей подготовительной группы о том, как дидактические игры помогают развивать речь у дошкольников. Объяснить, почему важно регулярно играть с ребенком дома, чтобы улучшить е...


