Эссе "Мой наставник"
статья
Предварительный просмотр:
«Мой наставник»
Улыбнулась мне в жизни удача,
Благодарна за это судьбе,
Знаю я: не могло быть иначе
В этом мире, на этой земле!
Ведь профессий так много на свете–
Важных, нужных и трудовых,
Но меня привлекают дети,
И не мыслю я жизни без них.
(Юлия Ливинец)
В моей семье педагогов не было. Но, несмотря на это, я с детства мечтала стать учителем русского языка и литературы. Играя с подружками «в школу», я никогда не была «ученицей», а всегда «учительницей». Мне нравилось «учить», «объяснять», «проверять тетради». Я копировала своих любимых школьных учителей даже в том, как они стоят, складывают руки, пишут на доске, заполняют классный журнал, повторяла их жесты и мимику. Так получилось, что по окончании школы я поступила в педагогическое училище для обучения специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» и никогда не думала о профессии воспитателя.
Но жизнь непредсказуема и что ждет за поворотом судьбы –неизвестно! И вот я, сменив место жительства, пришла на работу в детский сад. Как же было волнительно и страшно! Я не знала специфики этой профессии и, честно говоря, даже боялась маленьких детей. Понимала, какая большая ответственность ложится на меня перед детьми и родителями, перед собой. Часто вспоминала слова В.А. Сухомлинского: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». Хоть и уверяла себя, что все получится, чувство страха не покидало меня.
Но, как говорил Стив Джобс: «Сделай шаг и дорога появится сама собой». И на этой дороге мне встретился замечательный человек – Любовь Владимировна Пермякова, мудрый наставник, всегда доброжелательная, чуткая и внимательная, любящая и понимающая своих воспитанников, вкладывающая свое сердце в дело, которому посвятила жизнь. Девятнадцатилетней девчонкой пришла она в детский сад. Молодая, хрупкая, неопытная девушка училась работе и жизни, ведь мама у нее жила далеко и подсказать, направить, поддержать в трудную минуту было некому. Порою было нелегко, но, имея сильный характер, она справилась. Воспитала прекрасного сына, который в настоящее время работает врачом анестезиологом-реаниматологом, заместителем заведующего отделением реанимации Александровской больницы города Санкт-Петербурга.
Тридцать четыре года проработала Любовь Владимировна воспитателем в детском саду «Солнышко». Порядочность и доброжелательность, простота и мягкость, стремление проникнуться заботами других, оказать помощь и содействие нуждающимся, принципиальность, честность, разумный уровень требовательности – вот что характерно для нее. Она дала мне понимание того, что воспитатель должен уметь всё: рисовать и лепить, петь и танцевать, играть, делать поделки и многое другое. Считая, что каждый ребенок уникален, Любовь Владимировна находила время для всех. Она учила детей не только познавать мир, но и быть честными, отзывчивыми, добрыми, справедливыми, как и она сама. Я просто восхищалась ее отношением к работе! К каждому рабочему дню педагог подходила основательно! В процессе образовательной деятельности все дети были увлечены, никто не оставался равнодушным. И при всем этом она всегда учитывала их интересы, на любой детский вопрос находила ответ и доносила его в доступной для них форме.
Любовь Владимировна и сама постоянно училась, активно участвовала в районных, областных и всероссийских творческих конкурсах и выставках, делилась опытом работы с коллегами, несколько лет была руководителем районного методического объединения по экологическому воспитанию дошкольников, вела большую работу по обучению детей правилам дорожного движения. Принимала участие в районном конкурсе «Воспитатель года», в котором заняла второе место. Награждена Почетной грамотой министерства образования и науки РФ. Имеет звание «Ветеран труда» РФ.
Учитывая большой опыт, мудрость и знания, авторитет среди коллег, Любовь Владимировне предложили должность старшего воспитателя, в которой она проработала несколько лет и очень много сделала для своего любимого детского сада. Но тоска по сыну взяла свое! Ей пришлось принять нелегкое для себя решение – переехать в Санкт-Петербург, чтобы быть рядом с родным человеком, стать для него надежной поддержкой и опорой. Ведь она всегда помнила, как нелегко было ей без родных и близких рядом.
Несмотря на большое расстояние между нами, Любовь Владимировна до сих пор помогает мне подготовить открытые занятия, проекты, утренники, дает бесценные советы в работе с детьми и родителями. Но мы обе помним, что помощь наставника не в назиданиях и прямых указаниях. Недаром гласит китайская пословица: «Наставник «учит ловить рыбу», а не «кормит» Вас».
Я горжусь тем, что именно Любовь Владимировна Пермякова была моим наставником. Она на своем примере показала мне, как надо работать, как ответственно и творчески относиться к своей профессиональной деятельности. Дала мне понимание того, что самое главное в этой профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая все свое сердце. Чтобы заслужить уважение окружающих, не обязательно совершить какой-то подвиг, достаточно добросовестно относиться к тому, что мы называем профессией. Одинаковые взгляды и подходы в воспитании детей, а также частое общение сблизило нас. Мы стали не только коллегами, но и подругами.
Можно быть педагогом по профессии, но не быть им по призванию. Я твердо уверена, что Любовь Владимировна – педагог по призванию. А вот наставниками не рождаются, ими становятся. Быть наставником почетно и ответственно, это звание нужно заслужить. Заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться и совершенствоваться. Благодаря своему наставнику, я с гордостью могу сказать, что профессия педагога – самая значимая на свете! По моему мнению, самое важное и интересное занятие в жизни - вести ребенка за руку по ступенькам его развития.
За годы моей педагогической деятельности были радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, открытий и раздумий. Иногда приходилось начинать все сначала. Но именно сейчас я чувствую себя окрепшей в профессиональном плане. Годы работы научили меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к их ошибкам и поступкам. Дети позволяют мне вновь и вновь быть активной, творческой, современной. И теперь уже я готова прийти на помощь молодым коллегам, подсказать, успокоить, воодушевить.
Кто придумал судить о возрасте
По числу прожитых лет?
Ну, а если ты полон бодрости,
Если любишь ты белый свет,
Если мир ты наполнил красками,
Где отсутствует черный цвет,
Если ты не скудеешь ласками
И мечтателен, как поэт,
Если ты стремишься к новому,
И тебя не влечет покой,
Воспитатель тогда от Бога ты,
Оставайся всегда такой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление должностной инструкции наставника. Разработка инструментария оценки эффективности деятельности наставника.
Мною разработана должностная инструция наставника, а также инструментарий для оценки эффективности его деятельности....

Мероприятия по выполнению Указа президента РФ Года педагога и наставника (Указ Президента РФ «Указ о проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» от 27.06.2022г., №401
в таблице представлен план мероприятий на 2023 год...

"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»
Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....

Консультация для родителей старшей группы к году Педагога-наставника «Роль наставника в жизни ребенка»
,«…Я не хочу, чтобы наставник один всё решал и только один говорил;я хочу, чтоб он тоже слушал своего питомца».Мишель де Монтель...

Статья о наставнике к году педагога и наставника 2023 г.
В год педагога и наставника Чудакова Ольга Владимировна, рассказывает о своём наставнике - Глущенко Ирине Владиславовне. Наставник… Кто он такой? Какой смысл...

Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"
Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...

Региональный конкурс эффективных практик наставничества «Мастерская наставника». Номинация: «Слово Наставника». Содержание конкурса: «Портфель наставника».
Педагог сегодня должен обладать целой совокупностью универсальных качеств: высоким уровнем профессиональной и общей культуры, педагогической, а также коммуникативной компетентностью.Овладение большим ...
