Непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Изготовление куклы-масленицы (обережка)»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развитие интереса детей к истокам народного творчества, углубление технологий изготовления кукол-оберегов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-углублять и расширять знания о русской народной кукле;
-дать обзор народных традиций, обрядов при праздновании Масленицы;
-прививать навыки работы с тканью и природным материалом;
Коррекционно-развивающие:
-развивать познавательный интерес к традициям своего народа;
-развивать творческий подход к изготовлению народных кукол;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать любовь и интерес к историческому прошлому русского народа.
Планируемый результат: изготовление куклы-масленицы из лоскутков материала и ноток, организация выставки работ.
Предварительная работа:
- рассматривание репродукций картин о Масленице;
- Поход в лес с детьми и родителями «Как мы Масленицу в лесу встречали».
Оборудование: репродукции картин на тему «Масленица», схема последовательности изготовления куклы, нитки, белая, наполнитель (вата или синтепон), красная и цветная хлопчатобумажная ткань, готовая кукла «Масленица».
Ход НОД:
Воспитатель: вот и прошла зима. В это время на Руси издавна устраивались народные гулянья - назывался этот праздник Масленица.
Масленица – один из наиболее ярких и любимых народом праздников. Ее, так или иначе, отмечали все. Длилась Масленица целую неделю. Праздник Масленицы – это проводы зимы и встреча весны. Это песни, хороводы, угощенье блинами, сладостями, баранками.
На Масленицу сооружали снежные горы, катались с них на санях. Ходили по дворам с песнями и присказками. Дети бегали по улице и громко кричали, Масленицу с весной звали.
Логопед:
Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами, слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто (блин)
Много испекли их мы - тогда назовем (блины)
Испекли для дочек - назовем (блиночек)
Будет кушать их сынок - назовем тогда (блинок)
Огромный, как домище - назовем (блинище).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: это кукла-Масленица
Воспитатель: как вы думаете, эта кукла старинная или современная? Почему вы думаете, что это старинная кукла?
Действительно, эта кукла старинная. С такими куклами играли бабушки ваших бабушек.
Воспитатель: посмотрите, во что она одета? Возьмите, потрогайте куклу, из чего она сделана?
Ответы детей.
Воспитатель: да, она сделана из простых ниток и лоскутков материала. Домашняя Масленица – кукла, её называли дочкой Масленицы или её младшей сестрой. Она представляет собой небольшую соломенную или тряпичную куклу с белым лицом. Домашняя Масленица является сильным оберегом жилища. Хранили эту куклу в красном углу или у входа в жилище. Оберег - от слова «оберегаю», т. е. охраняют, оберегают от всего плохого.
Воспитатель: хотели бы вы поиграть с такими куклами?
А хотите научиться делать своими руками из лоскутков материала и ниток куклу- масленицу?
Чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми во время работы, давайте разомнём их, поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Вдоль по бережку».
Вдоль по бережку лебёдушка плывёт, Пальчики опускаем вниз, закрывая
Выше бережка головушку несёт Сжимаем пальцы в щепоть.
Белым крылышком помахивает, Повороты кистей рук из стороны в сторону.
На цветы водичку стряхивает. Поочередное шевеление пальцами.
Стряхнула лебедушка водичку. Несколько раз разжимаем и сжимаем пальцы в кулачки.
Воспитатель: вот и кончилась игра, Куклу делать нам пора.
Берем белый лоскут материала, в центр кладем кусочек синтепона, делаем шарик, заматываем его нитками. На конце ручек делаем ниточками кисти рук.
Берем два квадрата, каждый складываем треугольником и завязываем по середине. Получается сарафан.
Приматывая полученный сарафан нитками под ручками, получается талия.
Последнее повязываем на голову платочек и фартучек на талию.
Все наша кукла-масленица готова.
Каждый ребенок выполняет свою куклу.
Воспитатель помогает отстающим детям.
По окончании работы дети собирают своих кукол на общем столе и рассказывают о них, воспитатель помогает составить рассказы с помощью вопросов:
- Как ты её делал?
- Ты хочешь с ней играть сам или приготовил куклу для подарка?
- Как ты с ней будешь играть? Или кому ты её подаришь?
- А теперь давайте возьмём наших замечательных кукол. Они получились такими красивыми, потому что вы вложили в каждую куколку тепло своих рук. Когда смотришь на них, на душе - праздник. В группе вы поиграете с ними и подарите тем, кому задумали.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...

конспект непосредственно-образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
рисование ладошками...

Непосредственно образовательная деятельность (художественно эстетическое развитие) "Зимний пейзаж"
Природа – могучий источник познания. Природа играет большую роль в сознании ценностей искусства. Описанию и воспеванию ее...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию для детей 2-3 лет « Путешествие в деревню».
конспект занятия с детьми младшей группы...

План открытого непосредственного образовательного занятия "Художественно эстетическое развитие в образовательной деятельности".
План открытого непосредственного образовательного занятия " Художественно эстетическое развитие в образовательной деятельности".Подготовила воспитатель: Ивашова О.Г.Группа- средняяТема: Рисование крас...

Непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Изготовление куклы-масленицы (обережка)»
Цель: развитие интереса детей к истокам народного творчества, углубление технологий изготовления кукол-оберегов.Задачи:Коррекционно-образовательные:-углублять и расширять знания о русской народно...
