План открытого непосредственного образовательного занятия "Художественно эстетическое развитие в образовательной деятельности".
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

Ивашова Олеся Григорьевна

План открытого непосредственного образовательного занятия " Художественно эстетическое развитие в образовательной деятельности".

Подготовила воспитатель: Ивашова О.Г.

Группа- средняя

Тема: Рисование крассками "Снегурочки".

Цель образовательного занятия: Учить рисовать фигуру человека , передавая форму частей, их расположение, пропорции,относительную величину.

Задачи:

-Развивать умение детей передавать фигуру человека соблюдая его пропорции, распологать рисунок на листе, закреплять умение смешивать краски.

-Формировать навык вытирать лишнюю краску о край баночки, перед тем как рисовать краской другого цвета.

-Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_zanyatiya_po_hudozhestvennomu_razvitiyu.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение детский сад № 57  г. о. Самара

План открытого непосредственного образовательного занятия

«Развитие художественно-эстетического развития в образовательной деятельности»

Подготовила: воспитатель Ивашова О.Г.

Самара, 2015г.

ПЛАН ОТКРЫТОГО НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ.

«Развитие художественно-эстетического развития в образовательной деятельности»

Группа: средняя

Тема: Рисование красками «Снегурочка».

Цель образовательного занятия: Учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию, относительную величину. Учить рисовать крупно, во весь лист. Подводить детей к передаче образа Снегурочки, учить смешивать краски на палитре,  закреплять умение правильно держать кисть , брать краски понемногу.                                                                                                Задачи образовательного занятия:                                                                1. Развивать умение детей передавать фигуру человека соблюдая его пропорции , располагать рисунок на листе; закреплять умение смешивать краски , наносить одну краску на другую при высыхании, брать краску понемногу; умение правильно держать кисть.

  1. Формировать навык у детей убирать лишнюю краску о край баночки; перед тем, как рисовать краской другого цвета, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; использовать в рисовании определённые цвета, применимые в рисовании «Снегурочки».
  2. Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности.

Формы работы:     Беседа о новогоднем празднике в детском саду, рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка». Рассмотреть с детьми Снегурочку. Спросить с чего будем рисовать, напомнить правила рисования кистью и красками. 

                                                                                                                                     Материал и оборудование: Рисунки зимнего леса , кукла «Снегурочка», краски, кисти, баночки с водой, половина альбомного листа, салфетка.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему праздник, разучивание новогодних песенок и стихов.

Ход занятия:

На магнитной доске весят картинки с зимним сказочным лесом. Группа украшена к новому году. В живом уголке наряжена елочка. Дети сидят на стульчиках полукругом на против воспитателя.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? 

Дети: ……..

Воспитатель: А вы любите зиму?

Дети: ………

Воспитатель: А за что вы любите зимушку?

Дети: ………

Воспитатель: Дети, а какие праздники мы отмечаем зимой?

Дети: ……..

Воспитатель: А кто приходит к нам на новый год?

Дети: ………

Воспитатель: Вот мне сегодня пришло письмо. Хотите узнать от кого? Я Вам сейчас загадаю загадку:

Я - внучка Мороза и Вьюги,

 Являюсь сюда каждый год!

 Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

Дети : Снегурочка.

Воспитатель: Давайте почитаем ,что же пишет нам Снегурочка.

Дети: соглашаются.

Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает его детям.

                                        ПИСЬМО:

« Я внучка деда Мороза и зовут меня Снегурочка. Мы с дедом Морозом живем в лесу. Дедушка готовит к новому году подарки ребятам. А я приду к вам в гости познакомиться . И у меня есть к вам большая просьба я бы хотела получить тоже подарок от ребят к новому году. Мне было бы приятно если б они нарисовали мой портрет. А самые лучшие рисунки которые дети мне подарят , повешу на стену на память.»

Воспитатель: Дети вы хотите сделать подарок для снегурочки?

Дети:……….

Воспитатель: Посмотрите на картинки, как тихо в зимнем лесу, никого нет. Одни следы на снегу. Все зверушки спрятались, тихо-тихо в лесу. Ой слышите, скрипнул снежок за окном, кто-то к нам идёт?

 Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это может быть? Пойду посмотрю. Открываю дверь.

Воспитатель вносит куклу в группу.

Воспитатель: Здравствуй девочка.

Снегурочка здоровается с воспитателем и ребятами.

Воспитатель: Дети, это кто такая за девочка ?

Дети: ……..

Снегурочка :Я написала вам свое письмо с просьбой. Вы его получили?

Дети: …......

Воспитатель: Ну что ребята поможем нашей Снегурочке сделаем ей подарок к новому году? Нарисуем ей портрет?

Дети: ………

Воспитатель: Давайте хорошо рассмотрим снегурочку, чтобы нарисовать красиво.

Воспитатель показывает голову, обводя её по контору.

Воспитатель: Вот какая круглая голова у Снегурочки. Покажите все в воздухе пальчиком.

Дети «рисуют» жестом круглую форму.

Воспитатель: А на лице что нарисовать?

Дети: ……

 Воспитатель: Правильно глаза, нос, рот. А что ещё надо нарисовать на голове у Снегурочки? 

Дети: ………

Воспитатель: Верно, шапочку. Посмотрите, какая у неё красивая шубка. Она длинная, ног не видно. Шубка вверху поуже ,а внизу шире.

Покажите в воздухе руками какая у Снегурочки шубка.

Дети показывают ладонями.

Воспитатель: Что сверху по бокам от шубки отходит?

Дети: …….

Воспитатель : Правильно рукава.

Пальчиками  дети проводят по рукавам куколки.

Воспитатель: Молодцы. А что надо нарисовать на ручках у Снегурочки?

Дети: …….

Воспитатель: Верно варежки.Для чего?

Дети: Чтобы руки у неё не замёрзли?

Воспитатель:  Подумаете с чего мы начнём рисовать Снегурочку?

Дети: ……

Воспитатель: Лучше начать рисовать  с головы. А потом?

Дети: …….

Воспитатель: Правильно шубку, руки.

Воспитатель: Детки давайте разогреем наши пальчики ,что бы они нас слушались и все у нас получилось .

Физкультурная минутка:

 Пальцы делают зарядку,

 Чтобы меньше уставать.

 А потом они в альбомах 

Будут снова рисовать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулаки.

Воспитатель: Дети а теперь приступаем к работе. 

Дети садятся за столы .

Воспитатель: Поднимите правую руку и покажите, как вы держите кисточку. Выберите краску и начинайте рисовать голову Снегурочки. Рисовать её нужно вверху листа, оставив немного места для шапочки.

Дети  рисуют. Играет веселая новогодняя музыка.

Воспитатель: Теперь рисуем шубку , любым цветом какой вам больше нравится.

Посмотрите, высохла ли нарисованная голова? Если да то рисуем  шапочку и варежки. Что нужно нарисовать нашей Снегурочке?

Дети: Глаза, нос, рот.

Воспитатель: Теперь можете украсить одежду снегурочки.

Снегурочка наблюдает , как ребята рисуют. В конце занятия Снегурочка любуется работами детей. 

Снегурочка: Ой как много вы мне нарисовали рисунков, теперь я могу устроить настоящую галерею своих портретов. Дети вы не против если я устрою выставку своих портретов сначала у вас в группе , а на празднике вы мне их подарите?

Дети соглашаются , радуются любуясь на свои работы.

Снегурочка :Детки а теперь мне пора в лес к дедушке .Мне у вас очень понравилось. Но нужно помогать готовить подарки к новому году.Я обязательно приду к вам на праздник. До свидания!

Дети: До свидания!

Снегурочка уходит .Воспитатель (уносит)провожает ее за дверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

открытое занятие по художественно – эстетическому развитию "Конструктивно-модельная деятельность"

Конспект образовательной деятельностипо « Художественно – эстетическому развитию»раздел «КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...