Проект "Как жили люди на Руси" + фотоотчет
проект (средняя группа)
С раннего детства надо научить детей доброте, терпению, помогать другим. А лучшим примером для этого является знакомство детей с нашими русскими традициями. Необходимо довести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать их в национальных традициях. А поэтому нет лучшего способа, чем приобщать детей к истокам русской народной культуры и быта. Именно это должно послужить детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.76 КБ | |
| 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию «Как жили люди на Руси?»
Название проекта: «Как жили люди на Руси» | ||||||
Вид проекта: краткосрочный. | ||||||
Возрастная группа: средняя | ||||||
Срок реализации проекта: с 16.03.25 г. по 31.03.25 г. | ||||||
Воспитатели: Савельева Е.О., Солодкова А.Н. | ||||||
Описание продукта, полученного в результате проекта: создание мини-музея старинных предметов русского народного быта; альбома «Предметы русского быта» Актуальность: с раннего детства надо научить детей доброте, терпению, помогать другим. А лучшим примером для этого является знакомство детей с нашими русскими традициями. Необходимо довести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать их в национальных традициях. А поэтому нет лучшего способа, чем приобщать детей к истокам русской народной культуры и быта. Именно это должно послужить детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Ожидаемые результаты: Работа над проектом поможет овладеть ДЕТЯМ знаниями о культуре и быте русского народа, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах. Проект способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию. У РОДИТЕЛЕЙ: активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности. Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, ПАРТНЕРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. У ПЕДАГОГОВ: Поиск методов, приёмов управления развитием художественно - творческого воспитания детей через ознакомление с культурой и бытом на Руси. | ||||||
Метод 3 вопросов (зафиксированы детские ответы) | ||||||
Что я знаю? | Что хочу узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? | ||||
-Русь-это старое название нашей страны; -Раньше люди жили без света и телефонов; -Еду готовили в печи; -Посуду делали сами. | - Как делали посуду, одежду; -В какие игрушки и игры играли? -Как жили люди. | - Поговорить с бабушкой, дедушкой; - Посмотреть информацию в интернете; - Сходить в музей. | ||||
Цель проекта: формирование представлений о жизни и быте русского народа на Руси, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности. | ||||||
Задачи проекта: | Для детей: 1. Познакомить детей с культурой и бытом людей на Руси; 2. Воспитывать патриотические чувства, гордость за богатую культуру своей Родины; 3. Развивать интерес к истории своего народа, культуре, традициям. | |||||
Для родителей: 1. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней; 2. Стимулировать детей к проявлению собственных замыслов через свои пример. | ||||||
Для педагогов: 1. Расширить представления детей о народной культуре и традициях; 2. Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с предметами народного быта; 3.Создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий. | ||||||
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 1 этап – подготовительный: - Изучение информационных источников; - Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала; - Разработка мероприятий согласно плану проекта. Второй этап – практический:
Третий этап – заключительный: создание мини-музея и альбома «Предметы русского быта». | ||||||
Вид проекта познавательно -творческий | ||||||
Состав участников | Дети | |||||
Родители | ||||||
Педагоги | ||||||
Интеграция образовательных областей | ||||||
Название образовательной области | Содержание | Задачи | ||||
Познавательное развитие
| - Беседы: «Из чего раньше делали посуду?», «Национальный русский костюм», «Убранства избы» - Презентация «Как жили на Руси», «Русские народные промыслы» | Познакомить с историей предметов русского быта, народной культурой. Расширять представление детей о том, как жили люди на Руси. | ||||
Социально-коммуникативное развитие ·
| - Театрализация сказки «Теремок». - Настольные игры «Что было? Что стало?», «Матрешки», лото «Масленица», «Народы России» и др. | Развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать со сверстниками. | ||||
Речевое развитие | - Отгадывание загадок, чтение стихов про предметы русской старины. - Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Три медведя», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Лиса и кувшин» и др. - Русские народные пословицы и поговорки. | Формирование представлений о предметах русского быта посредством художественной литературы. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | - Раскрашивание раскрасок «Предметы быта на Руси»; - Лепка «Самовар»; - Создание альбома «Предметы русского быта»; - Рисование «Деревянная ложка». | Учить раскрашивать. Учить лепить предметы объёмной формы. Учить рисовать предметы разного диаметра, аккуратно закрашивать красками. | ||||
Физическое развитие | - Пальчиковая гимнастика «Птички-невелички», «Горшок»; - Русские народные подвижные игры «Гуси-лебеди», «Ручеек», «Салки», и др. | Развивать физическую активность. | ||||
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта | ||||||
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Ноутбук, проектор, наглядный и дидактический материал; музыкальное сопровождение, атрибутика для игр. | ||||||
Использованная литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
- М. В. Короткова «Путешествие в историю русского быта». Москва, «Дрофа», 2008 – 256 с.
- М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.
- Г. В. Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры». Москва, «Элизе трейдинг», 2007– 128 с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Образовательный проект "Как жили люди на Руси"
Приобщение детей к истокам русской народной культуры...

Конспект занятия "Как жили люди на Руси?"
В конспекте "Как жили люди на Руси" в интересной форме рассказывается о жизни людей на Руси, о народных традициях, народных костюмах, используется экспериментирование....

Конспект занятия по Развитию речи. "Как жили люди на Руси".
Конспект занятия для старшей группы "Как жили наши предки". Подготовила и провела воспитатель группы №6 Одинцова Магдалина Николаевна....

Сценарий непосредственно- образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет «Как жили люди на Руси».
Цель: формирование патриотических чувств, интересов на основе беседы к культуре и обычаям своего народа, своей стране.Программные задачи:• Закрепить знания детей о нашей стране. Воспитывать любо...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как жили люди на Руси".
В старину плотники на Руси строили без единого гвоздя: дороги были они в те времена. Жилища строили из дерева.Русская земля всегда была богата лесами.Дерево, как строительный материал было дешев...

Как жили люди на Руси
Каждый человек ребята где то живет. У него есть свой дом. В древние времена почти вся Русь была деревянной. На Руси считалось, что дерево благоприятно влияет на человека, оно полезно для его здоровья....

