Проект "Как жили люди на Руси" + фотоотчет
проект (средняя группа)

Савельева Евгения Олеговна

С раннего детства надо научить детей доброте, терпению, помогать другим. А лучшим примером для этого является знакомство детей с нашими русскими традициями. Необходимо довести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать их в национальных традициях. А поэтому нет лучшего способа, чем приобщать детей к истокам русской народной культуры и быта. Именно это должно послужить детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_zhili_lyudi_na_rusi.docx25.76 КБ
Файл fotootchet_po_proektu.docx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию «Как жили люди на Руси?»

Название проекта: «Как жили люди на Руси»

Вид проекта: краткосрочный.

Возрастная группа: средняя

Срок реализации проекта: с 16.03.25 г. по 31.03.25 г.

Воспитатели: Савельева Е.О., Солодкова А.Н.

Описание продукта, полученного в результате проекта: создание мини-музея старинных предметов русского народного быта; альбома «Предметы русского быта»

Актуальность: с раннего детства надо научить детей доброте, терпению, помогать другим. А лучшим примером для этого является знакомство детей с нашими русскими традициями. Необходимо довести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать их в национальных традициях. А поэтому нет лучшего способа, чем приобщать детей к истокам русской народной культуры и быта. Именно это должно послужить детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Ожидаемые результаты:

Работа над проектом поможет овладеть ДЕТЯМ знаниями о культуре и быте русского народа, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах. Проект способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию.

У РОДИТЕЛЕЙ: активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности. Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, ПАРТНЕРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

У ПЕДАГОГОВ: Поиск методов, приёмов управления развитием художественно - творческого воспитания детей через ознакомление с культурой и бытом на Руси.

Метод 3 вопросов (зафиксированы детские ответы)

Что я знаю?

Что хочу узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

-Русь-это старое название нашей страны;

-Раньше люди жили без света и телефонов;

-Еду готовили в печи;

-Посуду делали сами.

- Как делали посуду, одежду;

-В какие игрушки и игры играли?

-Как жили люди.

- Поговорить с бабушкой, дедушкой;

- Посмотреть информацию в интернете;

- Сходить в музей.

Цель проекта: формирование представлений о жизни и быте русского народа на Руси, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Для детей: 1. Познакомить детей с культурой и бытом людей на Руси;

2. Воспитывать патриотические чувства, гордость за богатую культуру своей Родины;

3. Развивать интерес к истории своего народа, культуре, традициям.

Для родителей: 1. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

2. Стимулировать детей к проявлению собственных замыслов через свои пример.

Для педагогов: 1. Расширить представления детей о народной культуре и традициях;

2. Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с предметами народного быта;

3.Создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1 этап – подготовительный:

- Изучение информационных источников;

- Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;

- Разработка мероприятий согласно плану проекта.

Второй этап – практический:

  1. Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Три медведя», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Лиса и кувшин» и др.
  2. Русские народные пословицы и поговорки.
  3. Русские народные подвижные игры «Гуси-лебеди», «Ручеек», «Салки», и др.
  4. Беседы: «Из чего раньше делали посуду?», «Национальный русский костюм», «Убранства избы»
  5. Презентация «Как жили на Руси», «Русские народные промыслы»
  6. Театрализация сказки «Теремок».
  7. Настольные игры «Что было? Что стало?», «Матрешки», лото «Масленица», «Народы России» и др.

Третий этап – заключительный: создание мини-музея и альбома «Предметы русского быта».

Вид проекта познавательно -творческий

Состав

участников  

Дети

Родители

Педагоги

Интеграция образовательных областей

Название образовательной области

Содержание

Задачи

Познавательное развитие

 

- Беседы: «Из чего раньше делали посуду?», «Национальный русский костюм», «Убранства избы»

 - Презентация «Как жили на Руси», «Русские народные промыслы»

Познакомить с историей предметов русского быта, народной культурой.

Расширять представление детей о том, как жили люди на Руси.

Социально-коммуникативное развитие

·        

 

- Театрализация сказки «Теремок».

- Настольные игры «Что было? Что стало?», «Матрешки», лото «Масленица», «Народы России» и др.

Развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать со сверстниками.

Речевое развитие

- Отгадывание загадок, чтение стихов про предметы русской старины.

- Чтение художественной литературы:

русские народные сказки: «Три медведя», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Лиса и кувшин» и др.

- Русские народные пословицы и поговорки.

Формирование представлений о предметах русского быта посредством художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие

- Раскрашивание раскрасок «Предметы быта на Руси»;

- Лепка «Самовар»;

- Создание альбома «Предметы русского быта»;

- Рисование «Деревянная ложка».

Учить раскрашивать.

Учить лепить предметы объёмной формы.

Учить рисовать предметы разного диаметра, аккуратно закрашивать красками.

Физическое развитие

- Пальчиковая гимнастика «Птички-невелички», «Горшок»;

- Русские народные подвижные игры «Гуси-лебеди», «Ручеек», «Салки», и др.

Развивать физическую активность.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Ноутбук, проектор, наглядный и дидактический материал; музыкальное сопровождение, атрибутика для игр.

Использованная литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
  2. М. В. Короткова «Путешествие в историю русского быта». Москва, «Дрофа», 2008 – 256 с.
  3. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.
  4. Г. В. Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры». Москва, «Элизе трейдинг», 2007– 128 с.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Образовательный проект "Как жили люди на Руси"

Приобщение детей к истокам русской народной культуры...

Конспект занятия "Как жили люди на Руси?"

В конспекте "Как жили люди на Руси" в интересной форме рассказывается о жизни людей на Руси, о народных традициях, народных костюмах, используется экспериментирование....

Как жили люди на Руси.

Как жили люди на Руси....

Конспект занятия по Развитию речи. "Как жили люди на Руси".

Конспект занятия для старшей группы "Как жили наши предки". Подготовила и провела воспитатель группы №6  Одинцова Магдалина Николаевна....

Сценарий непосредственно- образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет «Как жили люди на Руси».

Цель: формирование патриотических чувств, интересов на основе беседы к культуре и обычаям своего народа, своей стране.Программные задачи:• Закрепить знания детей о нашей стране. Воспитывать любо...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как жили люди на Руси".

В старину плотники на Руси строили  без единого гвоздя: дороги были они в те времена. Жилища строили из дерева.Русская земля всегда была богата лесами.Дерево, как строительный материал было дешев...

Как жили люди на Руси

Каждый человек ребята где то живет. У него есть свой дом. В древние времена почти вся Русь была деревянной. На Руси считалось, что дерево благоприятно влияет на человека, оно полезно для его здоровья....