проект кратко-срочный сказки средняя группа
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ФИО обучающегося:
Паспорт совместного проекта
Тема проекта | «В гостях у сказки: Русские народные сказки и их друзья из Якутии |
Раздел программы | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Вид проекта | Краткосрочный, познавательно-творческий, групповой. |
Возраст детей | Средняя группа (4-5 лет) |
Актуальность проекта | Проект направлен на формирование у детей интереса к русским народным сказкам, знакомство с их содержанием, персонажами и моралью, а также на развитие навыков связной речи, творческих способностей и обогащение словарного запаса. Интеграция якутской культуры в проект позволяет познакомить детей с культурными особенностями, традициями и языком (в рамках доступного понимания), воспитывая уважение к многообразию культур. |
Цель проекта | Сформировать у детей представление о русских народных сказках, познакомить с элементами культуры Якутии, развивать творческие способности, коммуникативные навыки и обогащать словарный запас. |
Проблемный вопрос | “Как русские народные сказки могут рассказать нам о дружбе, доброте и мудрости, и как эти ценности отражаются в культуре Якутии?” |
Задачи проекта | для детей: |
для родителей: | |
для воспитателей: | |
Ресурсы проекта | информационные: Книги с русскими народными сказками. Иллюстрации к сказкам. Аудиозаписи сказок. Видеофрагменты мультфильмов по мотивам сказок. Материалы о культуре Якутии (иллюстрации, фотографии, книги для детей). |
человеческие: Воспитатели. Дети. Родители. (Возможно) приглашённый специалист по якутской культуре (сказитель, мастер декоративно-прикладного искусства). | |
финансовые: (Зависит от необходимости приобретения материалов) Средства, выделенные ДОУ на образовательные проекты. Родительские взносы (по согласованию). | |
материально-технические: Книжный уголок. Музыкальный центр. Компьютер, проектор (при наличии). Бумага, карандаши, краски, пластилин, клей, кисти, ножницы. Материалы для аппликации и конструирования (картон, цветная бумага, ткань, нитки). Костюмы для персонажей сказок (или элементы костюмов). Декорации для инсценировок. Игрушки (персонажи сказок). | |
Продукт проекта | Выставка детских рисунков, поделок, аппликаций по мотивам русских народных сказок и с элементами якутской культуры. Инсценировка (театрализованное представление) одной из выбранных сказок. Альбом “Наши любимые сказки” с иллюстрациями детей и описанием сказок. |
Сроки реализации | 1-2 недели (Краткосрочный) |
Практическая значимость проекта (эффект или продукт) | для детей: Расширение представлений о русских народных сказках, развитие речи, творческих способностей, повышение интереса к чтению, знакомство с элементами якутской культуры, формирование уважения к разным культурам. |
для родителей: Участие в жизни группы, укрепление детско-родительских отношений, возможность провести время с ребенком, расширение кругозора. | |
для воспитателей: Развитие профессиональных компетенций, обмен опытом с коллегами, создание благоприятной развивающей среды, повышение качества образовательного процесса. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
1. Беседа с детьми о сказках. 2. Выявление знаний детей о русских народных сказках. 3. Определение тематики проекта. 1. Подбор сказок для чтения. 2. Оформление информационного стенда для родителей с информацией о проекте и привлечением к участию. 1. Подготовка дидактического материала (карточки, игры) по мотивам сказок. | Книги со сказками, иллюстрации, картинки с персонажами сказок. Книги, иллюстрации к сказкам, письмо-обращение к родителям, анкета для родителей. Карточки с картинками, дидактические игры (“Собери сказку”, “Узнай героя”, “Что сначала, что потом?”). Мессенджер Telegram | Недостаточный интерес детей к сказкам, отсутствие опыта у детей в совместной деятельности. Отсутствие активности со стороны родителей Нехватка времени на подготовку материала, недостаточность пособий. | Дети заинтересованы темой, выявлен уровень знаний о сказках, определена основная тема и направления работы. Родители проинформированы о проекте, получены первые ответы на анкеты, определены возможности участия родителей Подготовлены дидактические материалы, обеспечивающие игровую деятельность детей, укрепляющие понимание сказок. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
|
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта | |
День 10 | 1. Праздник “В гостях у сказки”: Инсценировка сказки, игры, конкурсы, загадки. 2. Выставка детских работ. 3. Фотосессия. | Анализ активности детей на мероприятиях, оценка качества детских работ, отзывы родителей. | Оценка знаний детей о сказках, их способности к творчеству и общению, степень участия родителей. | Подготовка и проведение презентации проекта для коллег, оформление методических материалов (конспекты занятий, фотоотчет, рекомендации для других педагогов). | |
4. Встреча с представителем якутской культуры (по возможности). | |||||
День 11 | #1055;одведение итогов проекта. 2. Анкетирование родителей. #1054;формление альбома “Наши любимые сказки”. 4. Рефлексия: беседа с детьми о проекте. | Анализ результатов анкетирования родителей, оценка эмоционального состояния детей. | Определение дальнейших перспектив работы по данной теме. | Корректировка плана работы на будущее, учет полученного опыта, планирование новых проектов. | |
Отлично структурированный паспорт проекта! Вот несколько вариантов тезисов для презентации, основанных именно на вашем подробном плане, с разными акцентами:
**Вариант 1 (Фокус на интеграции, многообразии и практических результатах):**
> Проект «В гостях у сказки» реализуется в средней группе (4-5 лет) и направлен на **комплексное развитие детей** через интеграцию пяти образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое). Его **ключевая особенность** – **синтез знакомства с русскими народными сказками** ("Репка", "Курочка Ряба", "Теремок") **и элементами культуры Якутии** (адаптированная сказка, национальные орнаменты). Проект, через игровую, творческую и театрализованную деятельность (лепка, аппликация, подвижные игры, конструирование, инсценировка), **решает задачи** развития речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, обогащения словаря и **формирования уважения к культурному многообразию России**. **Итоговые продукты** (выставка работ, инсценировка, альбом) наглядно демонстрируют достижения детей и вовлеченность родителей.
**Вариант 2 (Фокус на целях, задачах и уникальном культурном аспекте):**
> **Цель проекта:** Формирование представлений о русских народных сказках, знакомство с якутской культурой и комплексное развитие детей 4-5 лет. **Проект уникален** интеграцией традиционного фольклора (русские сказки) и культурных элементов коренного народа России (Якутия), что способствует воспитанию толерантности. **Через систему мероприятий** (чтение, пересказ, дидактические игры, творческие мастерские, подвижные игры, театрализацию) **решаются задачи** речевого, познавательного, творческого, социального и физического развития. **Активное вовлечение родителей** и создание **конкретных продуктов** (выставка, спектакль, альбом) делают проект значимым для всех участников образовательного процесса.
**Вариант 3 (Более лаконичный, фокус на сути и процессе):**
> Краткосрочный познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» для детей 4-5 лет **объединяет изучение русских народных сказок** и **первое знакомство с культурой Якутии**. **Через игровую, творческую и двигательную активность** (лепка героев, рисование узоров, подвижные игры "Репка"/"Теремок", конструирование, инсценировка) проект **способствует** развитию связной речи, обогащению словаря, раскрытию творческого потенциала, формированию коммуникативных навыков и **воспитанию интереса к культурному наследию России**. **Итогом** становится праздник-презентация с инсценировкой и выставкой детских работ.
**Вариант 4 (С акцентом на практическую значимость и развитие):**
> Проект «В гостях у сказки» **доказывает эффективность комплексного подхода** к развитию дошкольников. Используя **мотивационную силу сказки** (русской и якутской) и **разнообразные виды детской деятельности** (речевую, изобразительную, игровую, конструктивную, театрализованную, двигательную), проект **достигает значимых результатов**: углубление знаний о фольклоре, развитие речи и творчества, расширение кругозора (якутские орнаменты), формирование навыков сотрудничества. **Привлечение родителей** и создание **ярких итоговых продуктов** (спектакль, выставка, альбом) **повышают ценность проекта** для детей, родителей и педагогов.
**Рекомендация по выбору:**
* **Для администрации/коллег (официально):** Вариант 1 или 2. Они подчеркивают соответствие ФГОС (интеграция областей), системность, культурологический компонент и практические результаты.
* **Для представления на педсовете/конференции:** Вариант 1 или 4. Акцент на методологии, комплексности и эффективности.
* **Для родительского собрания (более эмоционально):** Вариант 3 или 4. Лаконичнее, с акцентом на то, что *делали* дети и какие *навыки* развивали, и чем проект уникален (сказки + Якутия).
Все варианты точно отражают суть вашего подробного паспорта проекта. Выберите тот, который лучше соответствует аудитории и формату вашей презентации. Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Средняя группа детского сада.
В основе проекта «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»лежит образовательная область «Чтение художественной литературы», содержание которой направлено на достижение цели...

Долгосрочный познавательно-творческий проект «Сундук со сказками» Средняя группа № 2 размещен 28 мая 2021 года
Наименование проектаДолгосрочный познавательно - творческий проект «Сундук со сказками» средняя группа №2Составитель проектаВоспитатель Афанасьева Ирина Валерьевна ГБДОУ № 87 Невског...

Проект кратко- срочный "Зимушка -зима" для детей 4-5 лет
Кратко срочный проект для детей 4-5 лет по образовательной области "Ознакомление с окружающим"...

Проект "Путешествие в сказку (русские народные сказки)". Средняя группа
Проект "Путешествие в сказку (русские народные сказки)". Средняя группа...


