проект кратко-срочный сказки средняя группа
проект (средняя группа)

Захарова Александра Эдуардовна

недоделанный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО обучающегося:

Паспорт совместного проекта

Тема проекта

«В гостях у сказки: Русские народные сказки и их друзья из Якутии

Раздел программы

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта

Краткосрочный, познавательно-творческий, групповой.

Возраст детей

Средняя группа (4-5 лет)

Актуальность проекта

Проект направлен на формирование у детей интереса к русским народным сказкам, знакомство с их содержанием, персонажами и моралью, а также на развитие навыков связной речи, творческих способностей и обогащение словарного запаса. Интеграция якутской культуры в проект позволяет познакомить детей с культурными особенностями, традициями и языком (в рамках доступного понимания), воспитывая уважение к многообразию культур.

Цель проекта

Сформировать у детей представление о русских народных сказках, познакомить с элементами культуры Якутии, развивать творческие способности, коммуникативные навыки и обогащать словарный запас.

Проблемный вопрос

“Как русские народные сказки могут рассказать нам о дружбе, доброте и мудрости, и как эти ценности отражаются в культуре Якутии?”

Задачи проекта

для детей:

для родителей:

для воспитателей:

Ресурсы проекта

информационные: Книги с русскими народными сказками.

Иллюстрации к сказкам.

Аудиозаписи сказок.

Видеофрагменты мультфильмов по мотивам сказок.

Материалы о культуре Якутии (иллюстрации, фотографии, книги для детей).

человеческие: Воспитатели.

Дети.

Родители.

(Возможно) приглашённый специалист по якутской культуре (сказитель, мастер декоративно-прикладного искусства).

финансовые: (Зависит от необходимости приобретения материалов)

Средства, выделенные ДОУ на образовательные проекты.

Родительские взносы (по согласованию).

материально-технические: Книжный уголок.

Музыкальный центр.

Компьютер, проектор (при наличии).

Бумага, карандаши, краски, пластилин, клей, кисти, ножницы.

Материалы для аппликации и конструирования (картон, цветная бумага, ткань, нитки).

Костюмы для персонажей сказок (или элементы костюмов).

Декорации для инсценировок.

Игрушки (персонажи сказок).

Продукт проекта

Выставка детских рисунков, поделок, аппликаций по мотивам русских народных сказок и с элементами якутской культуры.

Инсценировка (театрализованное представление) одной из выбранных сказок.

Альбом “Наши любимые сказки” с иллюстрациями детей и описанием сказок.

Сроки реализации

1-2 недели (Краткосрочный)

Практическая значимость проекта (эффект или продукт)

для детей: Расширение представлений о русских народных сказках, развитие речи, творческих способностей, повышение интереса к чтению, знакомство с элементами якутской культуры, формирование уважения к разным культурам.

для родителей: Участие в жизни группы, укрепление детско-родительских отношений, возможность провести время с ребенком, расширение кругозора.

для воспитателей: Развитие профессиональных компетенций, обмен опытом с коллегами, создание благоприятной развивающей среды, повышение качества образовательного процесса.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия,

инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое

обеспечение проекта

Риски

Результаты

1. Беседа с детьми о сказках. 2. Выявление знаний детей о русских народных сказках. 3. Определение тематики проекта.

1. Подбор сказок для чтения. 2. Оформление информационного стенда для родителей с информацией о проекте и привлечением к участию.

1. Подготовка дидактического материала (карточки, игры) по мотивам сказок.

Книги со сказками, иллюстрации, картинки с персонажами сказок.

Книги, иллюстрации к сказкам, письмо-обращение к родителям, анкета для родителей.

Карточки с картинками, дидактические игры (“Собери сказку”, “Узнай героя”, “Что сначала, что потом?”).

Мессенджер Telegram

Недостаточный интерес детей к сказкам, отсутствие опыта у детей в совместной деятельности.

Отсутствие активности со стороны родителей

Нехватка времени на подготовку материала, недостаточность пособий.

Дети заинтересованы темой, выявлен уровень знаний о сказках, определена основная тема и направления работы.

Родители проинформированы о проекте, получены первые ответы на анкеты, определены возможности участия родителей

Подготовлены дидактические материалы, обеспечивающие игровую деятельность детей, укрепляющие понимание сказок.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата Дата

Место в режиме Место в режиме дня

Мер Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвую Участники

образовательного процесса,

участвующие в мероприятии в мероприятии

Промежуточные Промежуточные результаты

Неделя 1

Утро

1. Чтение сказки “Репка”. 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель, дети

Дети познакомились со сказкой “Репка”, научились называть героев.

Прогулка

Подвижная игра “Репка” (дети изображают героев, тянут репку).

Воспитатель, дети

Дети активно участвуют в игре, развивают физическую активность, умение действовать сообща.

Занятие (Развитие речи)

Пересказ сказки “Репка” с использованием наглядного материала.

Воспитатель, дети

Дети учатся пересказывать сказку, развивают связную речь, обогащают словарный запас.

Вечер

Лепка героев сказки “Репка” (из пластилина).

Воспитатель, дети

Дети лепят героев, развивают мелкую моторику, творческие способности.

Неделя 1

Утро

Чтение сказки “Курочка Ряба”. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель, дети

Дети познакомились со сказкой “Курочка Ряба”, научились узнавать и называть героев.

Прогулка

Рисование “Яичко для дедушки и бабушки” (нетрадиционная техника - пальчиками).

Воспитатель, дети

Дети развивают творческие способности, умение использовать разные материалы.

Занятие (Художественное творчество)

Аппликация “Курочка Ряба”.

Воспитатель, дети

Дети создают аппликации, закрепляют умение работать с бумагой, клеем.

Вечер

Дидактическая игра “Угадай сказку по отрывку”.

Воспитатель, дети

Дети закрепляют знание сказок, развивают память и внимание.

Неделя 2

Утро

Чтение сказки “Теремок”. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель, дети

Дети познакомились со сказкой “Теремок”, научились узнавать и называть героев.

Прогулка

Подвижная игра “Теремок” (дети изображают героев, заходят в “теремок”).

Воспитатель, дети

Дети активно участвуют в игре, развивают физическую активность, умение действовать сообща.

Занятие (Познание)

Знакомство с якутской сказкой (адаптированный вариант). Рассматривание иллюстраций с якутскими национальными узорами.

Воспитатель, дети

Дети познакомились с якутской сказкой, узнали о некоторых элементах якутской культуры, например об орнаменте.

Вечер

Конструирование “Теремка” из строительного материала.

Воспитатель, дети

Дети конструируют, развивают пространственное мышление, воображение.

Неделя 2

Утро

Репетиция инсценировки сказки (выбранной совместно с детьми).

Воспитатель, дети

Дети учатся распределять роли, репетировать.

Прогулка

Подготовка костюмов и декораций (с помощью родителей).

Воспитатель, дети, родители

Дети и родители принимают участие в подготовке к празднику.

Занятие (Художественное творчество)

Рисование “Якутский узор” (по образцу).

Воспитатель, дети

Дети знакомятся с якутским орнаментом, учатся его рисовать.

Вечер

Завершение подготовки к празднику. Просмотр мультфильма по мотивам русской народной сказки.

Воспитатель, дети

Дети закрепляют полученные знания, настраиваются на праздник.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

День 10

1. Праздник “В гостях у сказки”: Инсценировка сказки, игры, конкурсы, загадки. 2. Выставка детских работ. 3. Фотосессия.

Анализ активности детей на мероприятиях, оценка качества детских работ, отзывы родителей.

Оценка знаний детей о сказках, их способности к творчеству и общению, степень участия родителей.

Подготовка и проведение презентации проекта для коллег, оформление методических материалов (конспекты занятий, фотоотчет, рекомендации для других педагогов).

4. Встреча с представителем якутской культуры (по возможности).

День 11

#1055;одведение итогов проекта. 2. Анкетирование родителей. #1054;формление альбома “Наши любимые сказки”. 4. Рефлексия: беседа с детьми о проекте.

Анализ результатов анкетирования родителей, оценка эмоционального состояния детей.

Определение дальнейших перспектив работы по данной теме.

Корректировка плана работы на будущее, учет полученного опыта, планирование новых проектов.

Отлично структурированный паспорт проекта! Вот несколько вариантов тезисов для презентации, основанных именно на вашем подробном плане, с разными акцентами:

**Вариант 1 (Фокус на интеграции, многообразии и практических результатах):**

> Проект «В гостях у сказки» реализуется в средней группе (4-5 лет) и направлен на **комплексное развитие детей** через интеграцию пяти образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое). Его **ключевая особенность** – **синтез знакомства с русскими народными сказками** ("Репка", "Курочка Ряба", "Теремок") **и элементами культуры Якутии** (адаптированная сказка, национальные орнаменты). Проект, через игровую, творческую и театрализованную деятельность (лепка, аппликация, подвижные игры, конструирование, инсценировка), **решает задачи** развития речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, обогащения словаря и **формирования уважения к культурному многообразию России**. **Итоговые продукты** (выставка работ, инсценировка, альбом) наглядно демонстрируют достижения детей и вовлеченность родителей.

**Вариант 2 (Фокус на целях, задачах и уникальном культурном аспекте):**

> **Цель проекта:** Формирование представлений о русских народных сказках, знакомство с якутской культурой и комплексное развитие детей 4-5 лет. **Проект уникален** интеграцией традиционного фольклора (русские сказки) и культурных элементов коренного народа России (Якутия), что способствует воспитанию толерантности. **Через систему мероприятий** (чтение, пересказ, дидактические игры, творческие мастерские, подвижные игры, театрализацию) **решаются задачи** речевого, познавательного, творческого, социального и физического развития. **Активное вовлечение родителей** и создание **конкретных продуктов** (выставка, спектакль, альбом) делают проект значимым для всех участников образовательного процесса.

**Вариант 3 (Более лаконичный, фокус на сути и процессе):**

> Краткосрочный познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» для детей 4-5 лет **объединяет изучение русских народных сказок** и **первое знакомство с культурой Якутии**. **Через игровую, творческую и двигательную активность** (лепка героев, рисование узоров, подвижные игры "Репка"/"Теремок", конструирование, инсценировка) проект **способствует** развитию связной речи, обогащению словаря, раскрытию творческого потенциала, формированию коммуникативных навыков и **воспитанию интереса к культурному наследию России**. **Итогом** становится праздник-презентация с инсценировкой и выставкой детских работ.

**Вариант 4 (С акцентом на практическую значимость и развитие):**

> Проект «В гостях у сказки» **доказывает эффективность комплексного подхода** к развитию дошкольников. Используя **мотивационную силу сказки** (русской и якутской) и **разнообразные виды детской деятельности** (речевую, изобразительную, игровую, конструктивную, театрализованную, двигательную), проект **достигает значимых результатов**: углубление знаний о фольклоре, развитие речи и творчества, расширение кругозора (якутские орнаменты), формирование навыков сотрудничества. **Привлечение родителей** и создание **ярких итоговых продуктов** (спектакль, выставка, альбом) **повышают ценность проекта** для детей, родителей и педагогов.

**Рекомендация по выбору:**

* **Для администрации/коллег (официально):** Вариант 1 или 2. Они подчеркивают соответствие ФГОС (интеграция областей), системность, культурологический компонент и практические результаты.

* **Для представления на педсовете/конференции:** Вариант 1 или 4. Акцент на методологии, комплексности и эффективности.

* **Для родительского собрания (более эмоционально):** Вариант 3 или 4. Лаконичнее, с акцентом на то, что *делали* дети и какие *навыки* развивали, и чем проект уникален (сказки + Якутия).

Все варианты точно отражают суть вашего подробного паспорта проекта. Выберите тот, который лучше соответствует аудитории и формату вашей презентации. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Средняя группа детского сада.

В основе проекта «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»лежит образовательная область «Чтение художественной литературы», содержание которой направлено на достижение цели...

Долгосрочный познавательно-творческий проект «Сундук со сказками» Средняя группа № 2 размещен 28 мая 2021 года

Наименование проектаДолгосрочный познавательно - творческий проект «Сундук со сказками» средняя группа №2Составитель проектаВоспитатель Афанасьева Ирина Валерьевна  ГБДОУ № 87 Невског...

Проект кратко- срочный "Зимушка -зима" для детей 4-5 лет

Кратко срочный проект для детей 4-5 лет по образовательной области "Ознакомление с окружающим"...

Проект «Мои любимые сказки» (средняя группа)

Проект «Мои любимые сказки»(средняя группа)...

Проект "Путешествие в сказку (русские народные сказки)". Средняя группа

Проект "Путешествие в сказку (русские народные сказки)". Средняя группа...