Проект «Мои любимые сказки» (средняя группа)
проект (средняя группа)

Кашина Марина Владимировна

Проект

 «Мои любимые сказки»

(средняя группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx37.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бутурлинского муниципального района Нижегородской области

д/с «Теремок»

Проект

 «Мои любимые сказки»

(средняя группа)

Воспитатель: Кашина Марина Владимировна

2019 год

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети средней группыродители, воспитатель.

Актуальность.

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

А. Лесных

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у  учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Это, в свою очередь, отражается на последующем развитии и обучении ребенка. Одна из причин снижения уровня речевого развития – это пассивность и занятость  родителей. Детям практически перестали читать книги, сказки. Именно поэтому было решено создать проект «Мои любимые сказки», сочетающий в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка,  привлечь к работе родителей.

Цели: 
- развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; 
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

-развитие творческого воображения у детей;

-использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей.

Задачи: 
1.  Образовательные: познакомить детей со сказкой. Формировать умение развивать  сюжет, используя  «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание. 
2.  Развивающие: развивать традиции семейного чтения.   Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты и средства, обогащать словарный запас. Развивать коммуникативные способности.
3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Предполагаемые результаты:

- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;

- возрождение традиций домашнего чтения;

- активное участие родителей в данном проекте;

- повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

 Реализация проекта началась  после прочтения сказки  « Три поросёнка», дети высказали свои мысли  о том, что  эта сказка им понравилась, назвали понравившихся героев.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА


1. Подготовительный этап
.

 
Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей. 

Формы  работы :

- Анкетирование родителей: «Сказка в жизни вашего ребёнка»;

- консультации для родителей;

-оформление книжного уголка в группе;

-изучение методической литературы;


- обогащение развивающей среды:
 
в книжный уголок – внесение сказки, иллюстрированную разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказки; 
в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый);
в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказки;
в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев сказки, материалы для творческих работ.
Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.
Изготовление альбома для рассматривания:
«Три поросёнка» 
Создание картотеки игр:
Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь
сказку», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Ты мне – я тебе», «Разыграй сказку».

Настольно-печатные игры:
«Любимые сказки» («Играем и учимся»)
«Сказки. Игра в дорогу» (с фишками)
«Любимые сказки» (кубики).

Основной этап 

Цель: Продолжать работу по формированию интереса к сказке. Показать, что добро побеждает зло. Закреплять знания о героях сказки, формировать умение отличать положительных героев от отрицательных.

-реализация плана проекта;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;

-отгадывание загадок по сказкам;

-создание картотеки русских народных сказок;

-драматизация сказок;

-раскрашивание иллюстраций к сказкам;

- ОД «В гостях у сказки».

Беседы: 
«На кого из сказочных героев я похож»,
«Кто рисует картинки к сказкам?».

«Лучшие друзья»,

«В гости к книге».
Занятия:
Рисование сказки «Три поросёнка»,
Лепка по мотивам сказки «Три поросёнка»,
Аппликация: «Домики поросят»,

Конструирование: «Построй домик для поросят»,

«Сказка из волшебного сундучка»,

Путешествие в сказку «Три поросёнка»,

«В гостях у сказки»,

Пересказ сказки «Три поросёнка»,

Творческое рассказывание по сказке «Три поросёнка».

3 этап: Заключительный

- помощь родителей в пополнении  книжного  уголка сказками;

- домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам) ;

- чтение сказок с детьми дома;

- Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

-подведение итогов проектной деятельности.

- Оформление выставки «Три поросёнка»,
- Проведение викторины «Путешествие в сказку»,
- Создание видеотеки презентаций, фото слайдов.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Обновление предметно-развивающей среды.

2. Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.

3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.

5. Внедрение новых форм работы с детьми.

6. Развитие речевого общения и этикета.


План работы с детьми по осуществлению проекта

«Моя любимая сказка!».

Образовательные области

Формы работы с детьми:

Познавательное развитие 
1. Рассматривание альбома.
«Три поросёнка» (иллюстрации к сказке)
Цель: Вызвать интерес к сказке. Расширять и углублять знания детей о предметах домашней утвари, героях сказки.
2. Занятие: «Сказка из волшебного сундучка».
Цель: Познакомить детей с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных. Обеспечить развитие памяти, логического мышления. Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное творчество). Пробудить чувство любви к устному творчеству, чувство сострадания к окружающим. 3. Занятие: «В гостях у сказки».
Цель: Обеспечить развитие умения подбирать заместители предметов и на их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет. Способствовать формированию у воспитанников умения внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего). Вызвать желание помочь близкому.

Речевое развитие 1. Занятие: Путешествие в сказку «Три поросёнка».
Цель: Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь. Способствовать развитию связной речи детей. Способствовать развитию умения рассуждать. Обеспечить развитию воображения, мышления, логики. Пробудить чувство любви к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки. Вызвать интерес к художественной литературе.
2. Занятие: Пересказ сказки «Три поросёнка».
 
Цель: Учить детей пересказывать сказку, выразительно передавать диалог персонажей. 
3. Творческое рассказывание по сказке «Три поросёнка».
 
Цель: Обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями. Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей; развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов. Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию).
4. Беседа: «Лучшие друзья».
 
Цель: Способствовать формированию у детей дружеских отношений друг другу, к сказочным персонажам.  Помочь получить эстетическое наслаждение от сказки.
5. Беседа: «Кто рисует картинки к сказкам».
Цель: Познакомить детей с художниками. 
6. Беседа: «На кого из сказочных героев я похож».
Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
7. Беседа: «В гости к книге».
Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
8. Отгадывание загадок на тему сказки «Три поросёнка».

Социально – коммуникативное развитие 1. Игра-драматизация по сказке: «Три поросёнка».
2. Обыгрывание сюжетов из сказки: «Три поросёнка». 
3. Развлечение: «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!»

Художественно-эстетическое развитие 1. Рассматривание иллюстраций к сказке.
2. Показ воспитателем театров по сказке (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый);
3. Просмотр мультфильмов по сказке.
4. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказки.
5. Конструирование: 
«Построй домик для поросят».
6. Занятие (аппликация): «Три домика поросят». Цель:
 Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных домиков – Ниф – Нифа, Наф – Нафа и Нуф – Нуфа.
7. Занятие (рисование) по сказке «Три поросёнка».
Цель: Учить детей рисовать животных методом тычка. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.
8. Занятие (лепка) по сказке «Три поросёнка».
Цель: Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания. Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику. Учить составлять композицию по литературному произведению. Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений 
9.Самостоятельная художественная деятельность: Раскрашивание раскрасок по сказке «Три поросёнка», рисование по замыслу на тему сказки «Три поросёнка». 10. Пение: «Нам не страшен серый волк». 11.Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сыграй песенку поросят».

Физическое развитие
1.Подвижные игры:
 «Жмурки» (воспитатель в роли волка).

2. Пальчиковые игры: «На двери весит замок!», «Дом», «Тук – тук – тук», «Строим дом», «Столяры».

Дыхательная гимнастика: «Обнимашки», «Поросятки».

Зарядки - разминки: «Мы потопали ногами», «Эй! Попрыгали на месте!», «Руки в стороны, на бочок!», «Хлоп! Раз, ещё раз!»


Результаты проектной деятельности:

В результате проектной деятельности дети получили возможность расширить кругозор о сказке, её героях, сопереживать им, находить пути выхода из трудных ситуаций. Во время проведения проекта у детей появился интерес к театрализованным постановкам, вырос интерес к книгам в целом. Родители проявили большую активность, откликались на любую просьбу педагога. Все поставленные цели и задачи выполнены!



ПРИЛОЖЕНИЕ.

Загадки:

1) Носик круглый, пяточком, 

Им в земле удобно рыться, 

Хвостик маленький крючком, 

Вместо туфелек – копытца. 

Трое их – и до чего же 

Братья дружные похожи. 

Отгадайте без подсказки, 

Кто герои этой сказки? 

(Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф).

2) Хрю-хрю-хрю — каких три братца 

Больше волка не боятся, 

Потому что зверь тот хищный 

Не разрушит дом кирпичный. 

(Три поросенка).

3) «Нам не страшен серый волк, 

Серый волк — зубами щелк» 

Эту песню пели звонко 

Три веселых … 

(Поросенка).

4) Деревенька среди леса -  трое братцев строились. Наблюдал волк с интересом, как они поссорились. Съесть решил их, да не вышло -  только зря залез на крышу. Еле ноги волк унес,  Опалив свой серый хвост. Распевали песню звонко, Веселясь… (три поросёнка).

Пальчиковые игры:

1) Сжимаем пальчики в кулачок и по очереди отгибаем каждый пальчик:

Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял (Мизинчик)

Этот толстый поросенок спинку об забор чесал ( Безымянны)

Этот толстый поросенок носом землю ковырял (Средний)

Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал (Указательный)

Этот толстый поросенок лежебока и нахал (Большой)

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал (ручки в замочек, большие пальчики прячем)

2) «Замок».
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)

3) «Дом».
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строим домик для поросят-
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

4) «Столяры». 
(дети стоят в кругу и производят соответствующие действия по тексту; у каждого ребёнка молоток – палочка) 
А ну-ка веселее 
Ударим молотком, 
Покрепче, поровнее 
Мы гвоздики забьём. 

Тук-тук, тук-тук, 
Тук-тук, тук-тук, 
Ай ду-ду, ай ду-ду, 
Сидит ворон на дубу. 
Ой-ой-ой, ой-ой-ой! 
Какой вырос дом большой. 
(дети показывают движениями рук величину дома)

5) «Строим дом». 
Тук-тук молотком, 
(дети сидят на корточках в кругу и хором произносят текст; на слова «тук-тук… » дети стучат об пол молоточком) 
Строим, строим, 
Новый дом. 
Новый дом, 
Новый дом. 
(встают, поднимают руки вверх и соединяют их в центре, как бы образуя выстроенный дом) 
Тук-тук молотком, 
(дети сидят на корточках в кругу и хором произносят текст; на слова «тук-тук… » дети стучат об пол молоточком) 
Мы хороший 
Строим дом. 
(затем дети разбегаются и опять, возвращаются на свои места) 



Подвижная игра:

 «Жмурки» (воспитатель в роли волка).

Цель: учить детей радоваться, веселиться, двигаться тихо, осторожно.Ход игры: Воспитатель в любой роли (волк) завязывает глаза шарфом или косынкой. Дети тихо расходятся по залу. Воспитатель пытается их найти. «Где же наши детки?» - дети смеются, убегают, стараются убежать тихо, осторожно.

Дыхательная гимнастика: 

Упражнение «Обнимашки» (поросятки обнимаются).
Исходное положение: стоя, руки перед собой
На счет 1 – руки — в стороны, вдох;
2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох

«Поросятки».

Дети сильно надувают щёки, «как у поросят» (дышат через нос) и ходят по группе. По сигналу кулачками надавливают на щёки, выпуская при этом воздух через рот «щёчки, как у детей».

Зарядки - разминки:
1) Хлоп! Раз, ещё раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей,
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!
2) Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг ("нарисовали" руками круг).
3) Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
4) Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)
Эх! Руками машем вместе.(движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можн выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи).



Консультация для родителей:

«Сказка в жизни ребенка»

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка является таким же необходимым этапом развития ребёнка, как и игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.

Знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны.

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, взрослые развивают внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить, правильно выражать свои мысли. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка помогает формировать основы поведения и общения.

Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал.

Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением.

Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка. Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка. Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка.





Анкета для родителей

«Сказка в жизни вашего ребенка».

Ф. И. ребёнка______________________  


1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------


7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный, пальчиковый, кукольный и пр.?).

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мамочка любимая" в средней группе

Творческий проект в средней группе. В содержании конспекты НОД и консультации для родителей....

Педагогический проект "Мой любимый город".Средняя группа.

Педагогический проект «Мой любимый город». Средняя группа.Педагогический проект.Тема : "Мой любимый город".Вид проекта:нравственно-патриотический.Тип проекта:творческий.Продолжительность проекта:кратк...

Проект «Мой любимый город» (средняя группа)

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный (декабрь - февраль)Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители;Цель проекта: дать детям знания о ро...

Проект "Моя любимая игрушка" средняя группа

В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детског...

Долгосрочный познавательно-творческий проект «Сундук со сказками» Средняя группа № 2 размещен 28 мая 2021 года

Наименование проектаДолгосрочный познавательно - творческий проект «Сундук со сказками» средняя группа №2Составитель проектаВоспитатель Афанасьева Ирина Валерьевна  ГБДОУ № 87 Невског...

Образовательный проект "Наши любимые сказки" с детьми средней группы

Проект, направленный на изучение русских народных сказок....