тех карта щедрость
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ФИО обучающегося:
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: О щедрости и жадности
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Закрепление знаний о щедрости и жадности посредством
Задачи занятия:
- образовательная: Обогащают словарный запас словами, обозначающими нравственные качества (щедрый, жадный, бескорыстный, милосердный, алчный и др.), и учить правильно использовать их в речи.
2) развивающая: Развивают связную монологическую и диалогическую речь.
3) воспитательная: Формируют умения слушать и уважать мнение других.
Дополнительные задачи: Развивают творческие способности, через словесное описание. Развивают навыки работы в коллективе во время обсуждений.
Словарная работа: Щедрость, жадность.
Планируемый результат занятия: Дети понимают, что такое щедрость и жадность.
Подготовительная работа: разработка технологической карты, Подбор русских народных сказок или коротких рассказов, в которых ярко представлены образы щедрых и жадных героев. Подготовка иллюстраций.
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание положительного эмоционального настроя, мотивация к деятельности. | Воспитатель приветствует детей, создает положительный эмоциональный настрой. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное и увлекательное занятие. Давайте поприветствуем друг друга улыбками и начнем наше занятие с хорошим настроением. | Дети приветствуют друг друга | Дети заинтересованы, готовы к активной деятельности. | |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка проблемы. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением щедрых и жадных поступков (например, мальчик делится конфетой, девочка жадничает). Задает вопросы: «Что вы видите на картинках? Как вы думаете, кто из детей поступает хорошо, а кто – плохо? Почему? Какие слова можно использовать, чтобы описать этих детей?». Жадный и щедрый, такими словами можно описать этих детей. Жадность — это когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо. Щедрость — это когда человек не жадничает, а делится с другими, чтобы все порадовались. Организует небольшую дискуссию: «Приходилось ли вам сталкиваться с проявлением щедрости или жадности? Расскажите об этом». | Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, делятся своим опытом, высказывают свое мнение, используют в речи слова, обозначающие нравственные качества. | Иллюстрации с изображением щедрых и жадных поступков. | Развивали умения описывать увиденное, формировали умения выражать свое мнение и участвовать в дискуссии. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Обогащение словарного запаса, развитие связной речи. | Я предлагаю вам послушать сказку о щедрости и жадности «Два жадных медвежонка». «Кто главные герои рассказа? Какие они по характеру? Какие слова в рассказе помогли вам это понять? Как вы думаете, чему учит этот рассказ?». Мы теперь знаем такие слова, как жадный и щедрый. Мы сейчас поиграем в одну интересную игру «Подбери слова». Вы подбираете синонимы и антонимы к словам «щедрый» и «жадный». | Дети внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы, анализируют поступки героев, подбирают слова-синонимы и антонимы, обогащают словарный запас. | Сказка о щедрости и жадности «Два жадных медвежонка», карточки со словами «щедрый», «жадный», «скупой», «бескорыстный» и др. | Обогащали словарный запас, развивали умения анализировать текст, формировали умения отвечать на вопросы полными предложениями, развивали умения подбирать синонимы и антонимы. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Развитие связной речи, закрепление полученных знаний. | Ребята, составьте мне рассказ на тему «Щедрый поступок, который я совершил» или на тему «История о жадном человеке». Воспитатель помогает детям составлять рассказы, задавая наводящие вопросы: «Что произошло? Кто участвовал в этой истории? Какие чувства ты испытывал? Чем закончилась история?». Поиграем еще в одну игру «Закончи предложение»: я начинаю предложение, а должные его закончить. (например, «Щедрый человек всегда…», «Жадный человек никогда…»). Вы устали? Давайте разомнемся и наберемся сил. Физкультминутка: «Прочь усталость, лень и скука». Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать. (руки к плечам, вращение вперёд и назад) А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем. Как упрямые все дети, скажем: нет на всё на свете. (вращение головой) А теперь мы приседаем и колени разминаем. Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания) Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте). Давайте поставим короткую сценку? Вы должны разыграть сценку, где один герой проявляет щедрость, а другой – жадность, и объясняете свои поступки. | Дети составляют рассказы, участвуют в игре «Закончи предложение», разыгрывают сценки, выражают свои мысли и чувства, закрепляют полученные знания. | реквизит для сценки – по желанию | Развивали связные монологические и диалогические речи, составляли рассказы по заданным темам, закрепили словарный запас. |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов, рефлексия, закрепление полученных знаний. | Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что значит быть щедрым? А жадным? Хотели бы вы быть щедрыми? Почему?". Предлагаю вам сказать комплимент друг другу, используя слова «щедрый», «добрый», «внимательный» и т.д. Молодцы! Вы, активно проявили себя на занятии, проявили щедрость в общении | Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, говорят комплименты друг другу, осознают важность щедрости. | Закрепили словарный запас, формировали умения выражать свои мысли и чувства, подвели итоги занятия. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Как воспитать щедрость и избежать конфликтов из-за игрушек."
Читая на сайтах проблемы, с которыми сталкиваются молодые мамы, имеющие детей раннего возраста. Такие как - проблемы просмотра телевизора, использование гаджетов, соответствующих возрасту развивающих ...

Статья "Как воспитать щедрость и избежать конфликтов из-за игрушек."
Читая на сайтах проблемы, с которыми сталкиваются молодые мамы, имеющие детей раннего возраста. Такие как - проблемы просмотра телевизора, использование гаджетов, соответствующих возрасту развивающих ...

Сценарий организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Про щедрость и жадность»
Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений...

тех карта по речевому развитию ДЭ о щедрости и жалности
Цель занятия: Формирование первичных представлений о нравственных качествах (щедрость, жадность) через речевую деятельность с использованием ИКТ...


