Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях».
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей.
«Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях».
Пожалуй, каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желания серьёзно заняться забавным и полезным процессом. А ведь каждую группу навыков нужно развивать в нужный момент. Дети, идя в школу, часто не умеют держать ручку и завязывать шнурки.
Что такое мелкая моторика? Это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Сами собой эти движения не развиваются, требуется специальная тренировка. Если кисть ребёнка развита хорошо, писать он будет красиво, чётко, легко. Но, к сожалению, очень часто пальцы рук ребёнка оказываются слабыми.
Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребёнка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Вот почему так важно работать с пальчиками.
Развивать мелкую моторику легко могут и родители, в домашних условиях. Для этого придуманы различные пальчиковые игры, конструкторы, хороши и творческие занятия. Существует ряд простых занятий, которые способствуют развитию мелкой моторике.
Лепка из глины и пластилина.
Рисование или раскрашивание.
Изготовление поделок из бумаги.
Конструирование.
Застёгивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д.
Нанизывание бус и пуговиц.
Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
Переборка круп.
Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
Очищать мандарины.
Переливать из кружки в кружку воду.
Стирать небольшие вещи, например кукольные.
Мыть игрушки, посуду.
Подметать пол.
Поливать цветы и т. д.
На самом деле практически любая деятельность, в которой задействованы руки и мелкие предметы, способствует развитию мелкой моторики. Вещей, с помощью которых мелкая моторика развивается, можно найти в современных магазинах с игрушками просто несчётное количество. Только вот денег на них хватает не всегда, кроме того подобные шнуровки и мозаики достаточно быстро надоедают малышам, превращаясь в вещи, которые нужны ребёнку только для того, чтобы их разбрасывать по комнате. На самом деле, для того, чтобы развивать мелкую моторику своего малыша, можно найти всё необходимое дома, почти не растрачивая на это денег.
Все мамы знают, как малышей тянет в кухню, будто там мёдом намазано. Малыш часто мешает там родителям, но именно в этой комнате находится множество предметов, способных помочь в развитии мелкой моторики. Вы замечали, сколько радости испытывает кроха, добравшись до круп и макарон, которые мама не успела спрятать? Но они незаменимы для мелкой моторики. Любимое занятие малышей- рисовать манкой или мукой. Можно насыпать крохе в поднос манки и показать, как хорошо по ней рисовать пальчиками или даже всей ладошкой. Интересное занятие и пересыпание разных мелких предметов из одной посудины в другую.
Детям в более старшем возрасте задачи можно усложнить. Смешайте разные виды макаронных изделий и дайте крохе задание каждый вид собрать в отдельную коробочку. Таким же образом можно играть и с фасолью разных видов, изучая их при этом. Ещё один вариант – смешать фасоль и горох.
Отлично способствует развитию мелкой моторики ещё одно занятие – нанизывание разных предметов на верёвочку. Для этого можно найти в доме много разных предметов – макароны, коробки от спичек, бублики, бусины от разорвавшихся бус.
Во время приготовления пищи тоже можно доверить какое – нибудь простенькое задание крохе. Например, предложите ему почистить яйцо или варёную картошку.
Давайте ребёнку бумагу – газеты, старые журналы и т. д. Можно научить его резать специальными детскими ножницами. Потом все эти частички тоже легко использовать, делая различные аппликации.
Развитие мелкой моторики скрывается на самом деле во многих простых и привычных нам занятиях. Для этого совсем не нужно тратить много денег. Стоит лишь подключить ребёнка к различной работе, давать ему интересные занятия, не боясь уборки и мойки, которая ожидает вас после этого. Желаю Вам успехов в творческой работе с детьми по развитию мелкой моторики рук.
Консультация для родителей.
«Мир эмоций»
Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка.
Появляясь на свет, ребенок овладевает не только речью, знаниями, он учится эмоциям. На эмоциональной шкале находятся разнообразные эмоциональные состояния: радость, забота, жалость, зависть, равнодушие и т. д. Очевидно ли богатство внутреннего мира родителей ребенку, видит ли родитель эмоциональные состояния своего малыша, умеет ли ему объяснить их, помочь пережить, справиться либо оберегает от любых печалей. Все это имеет прямое отношение к эмоциональному развитию ребенка. Мать, не способная вынести малейшее страдание ребенка, лишает малыша полезного огорчения, шанса научиться погоревать, не бояться своих отрицательных эмоций.
Развивая эмоциональную сферу своего ребенка, родителям необходимо учитывать следующие моменты.
• Обогащайте активный словарь ребенка словами, обозначающие эмоциональные состояния. Помогут вам в этом герои сказок и мультфильмов. Беседуйте о том, какие эмоции испытывают герои в той или иной момент, как меняется их настроение и почему.
• Называя эмоциональное состояние точно определяйте его словесно «радость», «удивление», «грусть» и т. д. запомните сами и объясните ребенку: чувства не делятся на «хорошие» и «плохие». Злость иногда помогает вскрыть недовольство чужим поведением или собраться и справиться с тем, что давно не получалось. Страх не дает забывать о правилах безопасности и поэтому позволяет быть осторожным.
• Научите ребенка разделять чувства и поступки: нет плохих чувств, есть плохие поступки: «Владик рассердился на тебя, ударил. Он поступил нехорошо. Он не нашел подходящих слов, чтобы выразить свое недовольство».
• С уважением отнеситесь к чувствам малыша: он, как и взрослые, имеет право испытывать страх, гнев, грусть. Не призывайте его отказаться, например, от проявления гнева: «Не смей грубить мне!». Лучше помогите ему понять свое состояние: «Я понимаю, ты сердишься на меня из-за того, что я занималась с твоим маленьким братом».
В этой работе необходимо быть последовательным и помнить, что одни ситуации разрешаются быстро, а другие требуют времени и терпения. Главное - не терять из виду цель, которую вы ставите перед ребенком и перед собой, обязательно отмечая успехи ребенка.
С шести месяцев до трех лет ребенок выбирает линию поведения в жизни: будет это открытый, раскованный путь познания и доверия миру либо замкнутый, зажатый, если ребенок не получил от близкого взрослого поддержки, ласки, испугавшись при обследовании мира, или его взрослые ограничили. Детская безответственность есть необходимость. Однако родителей это обстоятельство часто выводит из себя. Но их задача – направлять ребенка в сторону развития ответственности, соразмерной возрасту, это требует терпения и ласки.
Самостоятельное поведение ребенка не всегда удобно для взрослых. Однако несамостоятельное поведение оборачивается в дальнейшем зависимостью от множества обстоятельств, настроения окружения и своего собственного, ежедневной текучки. Несамостоятельный ребенок не умеет принимать помощь окружающих, если и принимает ее, то не с позиции сотрудничества, а как иждивенец. Самостоятельность – мера независимости человека. И от влияния природных сил, и от влияния требований мира социального, которому иногда тоже полезно противостоять.
Работа по развитию эмоций поможет родителям понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояние в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует. Это позволит (при необходимости) уделить особое внимание малышу, который испытывает эмоциональный дискомфорт, помочь преодолеть и исправить отрицательные черты характера. Таким образом, окружающие ребенка взрослые смогут установить с ним доверительные отношения, а это в свою очередь сможет облегчить процесс воспитания и развития.
Эмоциональный мир ребенка требует бережности и постоянного педагогического труда от родителей.
Рекомендации:
1. В семье должен преобладать единый стиль воспитания.
2. Необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Используйте технику речевого общения с ребенком «Я – сообщение».
3. Родители должны быть более последовательными в требованиях. Эмоциональные дети нуждаются в двигательной физической активности.
4. Необходимо обучать их расслаблению, релаксации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №93 г.Карталы»...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»
Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные матери...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях».
Пожалуй, каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желания серьёзно заняться забавным и полезным процессом. А ведь каждую групп...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей в домашних условиях»
Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей в домашних условиях...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"
Уважаемые родители! Предлагаю вам ознакомиться с информацией о том, как можно развивать мелкую моторику рук у своего ребёнка в домашних условиях...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей.Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позн...
