Проект: «Дорогой дружбы»
проект (средняя группа)

Аккалаева Земфира Заурбековна

Проект:

«Дорогой дружбы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba.docx364.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир

Проект:

«Дорогой дружбы»

Разработала:

воспитатель средней группы

Аккалаева Земфира Заурбековна

г. Алагир 2025г.

Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничение, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: социально – личностный, краткосрочный.

Срок проекта: с 01.03.02025г. по 31.03.2025 г.

Проблема:

При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Цель проекта:

Воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Актуальность:

Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необходимо сформировать у детей понятие «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе между людьми;

- учить детей дружеским формам и взаимодействиям;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Воспитательные:

- развивать социально – коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

- скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками;

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Участие родителей в реализации проекта:

Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, пословиц, беседы.

Ожидаемый итог проекта:

Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощь.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации проекта, составление плана.

Основной:

Совместное творчество, чтение художественной литературы, беседы, инсценировка сказки, дидактические игры, пословицы и поговорки и поговорки о дружбе, стихотворений о дружбе, пальчиковые игры, подвижные игры, заучивание мирилок.

Консультации, памятка для родителей, совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, пословиц о друзьях и дружбе.

Заключительный:

  • Изготовление картотеки мирилок.
  • Драматизация сказки «Под грибом».
  • Реализация проекта с детьми:

с 03.03

по 07.03.

•        Беседа на тему: «Умеем ли мы дружить»

•        Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе»

•        Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»

•        Слушание и пение песни «Дружба начинается с улыбки»

•        Дидактическая игра «Отгадай настроение»

•        Просмотр мультфильма «Пузырь, лапоть и соломинка»

Соц. – ком. игра «Назови себя»

Формировать представления детей о дружбе; развивать мелкую моторику рук.

Знакомить детей с понятием «Дружба» через художественную литературу, развивать связную речь детей.

с 10.03

по 14.03

•        Утренник ко дню 8 марта «Неожиданное приключение с Бармалеем»

•        Чтение стихотворений: Ю. Энтина «Про дружбу»; Благинина «Подарок»

•        Обсуждение поступков «Хорошо - плохо»

•        Пословицы о дружбе и друзьях. Беседа о смысле пословиц.

•        Соц. – ком. Игра «Волшебный стул»

•        П/и: Найди себе пару»

•        Д/и: «Добрые поступки и вежливые слова»

Создание фотовыставки «Мы -дружные ребята»

Создать радостное настроение у всех участников мероприятия; воспитывать чувство любви, доброты и благодарности маме, бабушке, уважения к девочкам.

Оценивать поступки, учиться рассуждать,

высказывать свои мысли.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

с 17.03

по 21.03

•        Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»

•        Заучивание мирилки; «Теплый лучик»

•        Коллективный труд «Вместе дело спорится»

•        Чтение «Сказка про поросенка Чуню» Е. Каргановой

•        НОД «Как Маша вежливой стала»

•        Коммуникативные игры: «Чему можно научить друга»; «Как выручить друга»

•        Д/и «Загадки - добавлялки»; «Передай свое настроение».

•        Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев

•        Заучивание стихотворений о дружбе

Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Учить трудиться вместе, радоваться результату.

Уточнять понятия о дружбе, доброжелательности, вежливости, формировать культуру общения.

Развивать речь детей; способствовать сплочению коллектива в общей игре; эмоциональную сторону детской личности.

с 24.03

по 31.03

•        Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

•        Просмотр познавательных мультфильмов «Уроки доброты. Уроки доброты»

•        Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

•        Пальчиковая игра су-джок «Апельсин»

•        Д/и: «Расскажи о своем друге» (узнать по описанию)

•        Слушание песни «Песенка друзей»

•        Просмотр мультфильма «Цветик -семицветик»

•        Заучивание мирилки «Подкралась ссора»

•        Драматизация сказки «Под грибом»

Развивать социально – коммуникативные качества; развивать творческие и речевые способности детей.

Активизировать в речи ласковые слова.

Развивать творческие и речевые способности детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе драматизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Проект «Дорогой дружбы и добра»

Проблема толерантности в педагогическом контексте на современном этапе весьма актуальна, поэтому часто становится темой изучения научных исследований....

Конспект НОД: «По дороге дружбы» с детьми второй младшей группы (в рамках проекта «Давайте жить дружно»)

Конспект НОД: «По дороге дружбы» с детьми второй младшей группы (в рамках проекта «Давайте жить дружно»)...

Конспект занятия ОД по духовно-нравственному воспитанию "Дорогой дружбы."

Во 2 младшей группе. Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....

Проект «Идём дорогой дружбы»

laquo;Идём дорогой дружбы»...

Детско-родительский тренинг "По дороге дружбы"

Детско-родительский тренинг о дружбе для родителей и детей старшего возраста....