Проект: «Дорогой дружбы»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир
Проект:
«Дорогой дружбы»
Разработала:
воспитатель средней группы
Аккалаева Земфира Заурбековна
г. Алагир 2025г.
Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничение, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: социально – личностный, краткосрочный.
Срок проекта: с 01.03.02025г. по 31.03.2025 г.
Проблема:
При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Цель проекта:
Воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Актуальность:
Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необходимо сформировать у детей понятие «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам и взаимодействиям;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Воспитательные:
- развивать социально – коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Участие родителей в реализации проекта:
Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, пословиц, беседы.
Ожидаемый итог проекта:
Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощь.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации проекта, составление плана.
Основной:
Совместное творчество, чтение художественной литературы, беседы, инсценировка сказки, дидактические игры, пословицы и поговорки и поговорки о дружбе, стихотворений о дружбе, пальчиковые игры, подвижные игры, заучивание мирилок.
Консультации, памятка для родителей, совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, пословиц о друзьях и дружбе.
Заключительный:
- Изготовление картотеки мирилок.
- Драматизация сказки «Под грибом».
- Реализация проекта с детьми:
с 03.03 по 07.03. | • Беседа на тему: «Умеем ли мы дружить» • Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе» • Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы» • Слушание и пение песни «Дружба начинается с улыбки» • Дидактическая игра «Отгадай настроение» • Просмотр мультфильма «Пузырь, лапоть и соломинка» Соц. – ком. игра «Назови себя» | Формировать представления детей о дружбе; развивать мелкую моторику рук. Знакомить детей с понятием «Дружба» через художественную литературу, развивать связную речь детей. |
с 10.03 по 14.03 | • Утренник ко дню 8 марта «Неожиданное приключение с Бармалеем» • Чтение стихотворений: Ю. Энтина «Про дружбу»; Благинина «Подарок» • Обсуждение поступков «Хорошо - плохо» • Пословицы о дружбе и друзьях. Беседа о смысле пословиц. • Соц. – ком. Игра «Волшебный стул» • П/и: Найди себе пару» • Д/и: «Добрые поступки и вежливые слова» Создание фотовыставки «Мы -дружные ребята» | Создать радостное настроение у всех участников мероприятия; воспитывать чувство любви, доброты и благодарности маме, бабушке, уважения к девочкам. Оценивать поступки, учиться рассуждать, высказывать свои мысли. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
с 17.03 по 21.03 | • Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» • Заучивание мирилки; «Теплый лучик» • Коллективный труд «Вместе дело спорится» • Чтение «Сказка про поросенка Чуню» Е. Каргановой • НОД «Как Маша вежливой стала» • Коммуникативные игры: «Чему можно научить друга»; «Как выручить друга» • Д/и «Загадки - добавлялки»; «Передай свое настроение». • Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев • Заучивание стихотворений о дружбе | Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. Учить трудиться вместе, радоваться результату. Уточнять понятия о дружбе, доброжелательности, вежливости, формировать культуру общения. Развивать речь детей; способствовать сплочению коллектива в общей игре; эмоциональную сторону детской личности. |
с 24.03 по 31.03 | • Сюжетно – ролевая игра «Кафе» • Просмотр познавательных мультфильмов «Уроки доброты. Уроки доброты» • Чтение сказки «Два жадных медвежонка» • Пальчиковая игра су-джок «Апельсин» • Д/и: «Расскажи о своем друге» (узнать по описанию) • Слушание песни «Песенка друзей» • Просмотр мультфильма «Цветик -семицветик» • Заучивание мирилки «Подкралась ссора» • Драматизация сказки «Под грибом» | Развивать социально – коммуникативные качества; развивать творческие и речевые способности детей. Активизировать в речи ласковые слова. Развивать творческие и речевые способности детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе драматизации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Проект «Дорогой дружбы и добра»
Проблема толерантности в педагогическом контексте на современном этапе весьма актуальна, поэтому часто становится темой изучения научных исследований....

Конспект НОД: «По дороге дружбы» с детьми второй младшей группы (в рамках проекта «Давайте жить дружно»)
Конспект НОД: «По дороге дружбы» с детьми второй младшей группы (в рамках проекта «Давайте жить дружно»)...

Конспект занятия ОД по духовно-нравственному воспитанию "Дорогой дружбы."
Во 2 младшей группе. Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....

Детско-родительский тренинг "По дороге дружбы"
Детско-родительский тренинг о дружбе для родителей и детей старшего возраста....


