Мастер-класс "Уютные мелочи"
материал
Публикация является авторской и может пригодиться педагогам в работе с коллегами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые члены жюри, коллеги!
Рада стоять на этой сцене и приветствовать вас на моем мастер-классе «Фетровые фантазии или Уютные мелочи». А пройдет он в форме познавательной и творческой экспедиции! Итак, мы отправляемся!
Внимание! Внимание! Прямо по курсу - один из самых древних и вдохновляющих островов - загадочный остров Фетра. Площадь его напрямую зависит от вашей безграничной фантазии. С удовольствием отмечу, что на острове царит творческая атмосфера и прекрасная погода круглый год. Приготовьтесь удивляться и вдохновляться! Наш путь сегодня лежит в особенную уникальную часть острова, туда, где живут занятные и невероятно полезные авторские пособия из чудесного фетра. Но на пути могут встретиться и другие занятные предметы.
Мы с вами живем в эпоху больших социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. Жизнь требует от человека подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Дети по своей природе творцы и экспериментаторы, у кого-то из них творческие способности в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются самостоятельно. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятию творчеством, можно разбудить их.
Работая в детском саду, я обратила внимание на то, что родители моих воспитанников в силу загруженности и занятости не всегда могут уделить внимание развитию детского творчества. И эта проблема очень актуальна. Она и подтолкнула меня к поиску практических приемов для развития детского творчества.
Сегодня, ориентируясь на стандарт дошкольного образования, согласно которому необходимо обеспечить воспитанников разнообразием материалов и средств обучения, одной из наиболее важных задач для каждого педагога является - реализация этого. То есть необходимо, как можно раньше, окружить ребенка такой средой, которая будет стимулировать его игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, творческую активность, возможность самовыражения. Педагогу дано право на самостоятельный выбор, фантазию и творчество при создании предметно-развивающей среды своей группы, и она всегда будет индивидуальна и неповторима, а также на подбор и использование в работе с дошкольниками необычных игр и пособий.
Результатами моего педагогического творчества, в этом направлении, стало создание авторских пособий из фетра. История появления фетра началась более 400 лет назад, а вот работать с ним стали в 1879 году. Женский журнал «Die Mod Ewe Itt» выходивший в Германии, предложил сшить своим читательницам слоненка из фетра по прилагающейся выкройке.
История рассказывает о том, что девушка по имени Маргарет Штайфф в 1879 году жительница немецкого города Гинген с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек. В 1880 году отец молодой рукодельницы открыл небольшую мастерскую, в которой Маргарет и ее сестры стали изготавливать игрушки из фетра и плюша.
В наше время дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи, сделанные своими руками. Сейчас методические пособия из фетра пользуются большой популярностью среди педагогов, мам и их малышей.
Я изучила опыт работы коллег по данной теме, и пришла к выводу, что работа с фетром и изготовление дидактических пособий привлекает очень многих педагогов. Но вместе с тем, я внесла в данную работу свой вклад, а именно мои фетровые пособия созданы в соавторстве с воспитанниками, что способствует развитию творческих способностей детей, их воображению, созданию условий для проявления и реализации детской инициативы.
Большая часть пособий создана совместно с ребятами. Их фантазиям нет предела. На первом этапе ребята делают детские зарисовки элементов развивающих пособий, затем мы переносим их на фетр, соединяем детали, продумываем способы их крепления, придумываем игры, либо создаем материал, который используем в образовательной деятельности. У детей во время такой работы развивается воображение, умение видеть необычное в обычных предметах. А игрушка, сделанная своими руками, как правило, становится очень значимой для ребенка. Она оказывает влияние на его эмоциональное и нравственное развитие. А мягкий и яркий материал вызывает положительные эмоции, которые очень важны для раскрытия личностного потенциала ребёнка.
Ценность этих пособий заключается в том, что они могут использоваться и в работе педагогов детского сада, и в самостоятельной деятельности детей, так же дают возможность родителям для творческого участия в образовательном процессе сада и в семье.
Хочется отметить, что создание подобных пособий очень продуктивно, хотя достаточно трудоемко, т. к. требует много времени на создание идеи, подбор материала, на изготовление, оформление. Но все затраты оправдываются, т. к. это уже готовый материал для проведения образовательной деятельности по различным тематическим направлениям, индивидуальной работы с детьми, использования в качестве сюрпризных моментов и т. д. Таким образом, методические пособия из фетра сделают содержательнее не только процесс обучения, но и досуг дошкольников.
Почему именно фетр? Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал. Изделие будет долго выглядеть как новое. Самым важным в фетровых игрушках является огромный потенциал для сенсорного развития ребенка. Пособия и игры из фетра способны одновременно активизировать различные каналы восприятия ребенка, включенные в игровую деятельность.
Использование фетра для изготовления различного рода пособий имеет много плюсов. Фетр, благодаря своей структуре удобен в работе, по своим свойствам его можно сравнить с бумагой. Его можно резать и он не будет осыпаться. Его можно клеить, причем на любую сторону - ведь у фетра нет изнанки. Его можно сгибать - он очень пластичен. Более того, он даже превосходит в некотором роде бумагу, ведь его сложно порвать. Методические пособия, сделанные из фетра, получаются очень красивыми, безопасными, полезными и развивающими. Причем сделанные своими руками - приятнее и интереснее для детей, т. к. позволяют реализовать разнообразные идеи, использовать большее количество развивающих элементов, которые собраны в одном пособии, а так же дополняться новыми элементами.
В процессе работы с фетром ребёнок испытывает разнообразные чувства, радуется красивому изображению, любуется им, огорчается, если что-то не получается, старается добиться хороших результатов, или наоборот, теряется, ждёт помощи взрослого. В этом и заключается творчество ребенка дошкольного возраста, проявляющееся у него не только тогда, когда он сам придумывает эскиз для своей работы, но и тогда, когда создается образ по заданию педагога, определяя композицию.
Пособия из фетра подходят для работы с младшими и старшими дошкольниками, используются различные формы организации детей (коллективная, работа в парах, подгрупповая, индивидуальная).
Родители воспитанников с радостью и энтузиазмом откликаются на мои творческие предложения, активно принимая участие в творческой мастерской «Фетровая фантазия», оказывают помощь в обогащении развивающей среды нашей группы.
Коллеги также поддерживают меня в творческих задумках, с удовольствием принимают участие во всевозможных мастер-классах, и изготавливают подобные пособия в стенах своих групп.
Детям очень нравится быть создателями и соавторами фетровых пособий. Это интересно, необычно, нестандартно. Раскрывает детей, дает возможность развитию и проявлению креативности-ведь творчеству нет предела!
И сейчас я приглашаю на сцену 6 творческих, активных педагогов, у которых на спинке кресла есть фетровый… (цветок, шарик). Вы счастливчики, и вам выпала уникальная возможность стать соавторами нового пособия, которое будет создано здесь и сейчас!!!
А пока фокус-группа поднимается в мастерскую, я хочу напомнить, что на острове Фетр приятно работать! Материал не сыпется, не имеет изнаночной и лицевой стороны, легко пришивается и приклеивается, прочен на износ, не вызывает аллергии и мягкий на ощупь. Кроме того, существует большой выбор цветовой гаммы.
Итак, уважаемые коллеги, приятно видеть вас на этой сцене. Надеюсь, опыт работы с фетром будет полезен для вас и вдохновит на дальнейшее творчество.
Перед вами на столе есть необходимый материал и инструкция по работе. Если нужна будет моя помощь, я рядом!
На острове Фетр растет множество очень ярких, сочных и полезных овощей и фруктов. Они содержат витамины радости! На фетровых грядках и в горшочках юные фермеры играют, выращивая разные культуры: морковь и картофель, капусту и помидоры. Соберем урожай! А теперь нужно все сложить по баночкам. Ну- ка, сколько получилось в каждой банке? Какие овощи и фрукты растут на деревьях, а какие на земле? А если сварить варенье из сливы, к примеру, оно получится сливочным или сливовым? Вот же задачка! Овощи и фрукты можно сшить как объемными, так и плоскими - на липучках, с петельками или пуговичками. Тогда весь урожай можно разместить на специальных игровых мини-ковриках или панно.
А теперь порассуждаем вместе, уважаемые коллеги. Если вы согласны с моим высказыванием, сделайте жест такой рукой, если не согласны – такой.
- Как считаете, можно ли использовать фетровые пособия для развития двигательной деятельности детей? - Спасибо за ваше мнение! Это для меня важно.
Взгляните, здесь мои воспитанники, играя с фетровым космосом, перемещаются по планетам в невесомости или даже показывают, как бороздят просторы вселенной! И путешествуя в воображаемом космосе предлагают на обратном пути заскочить на чашечку чая в нашем кафе!
Коллеги! Я вас убедила, что дети, играя с фетровыми пособиями-развивают свои двигательные навыки?
- Способствуют ли создание детьми фетровых пособий развитию социально-коммуникативных навыков детей? Не простой вопрос! Не торопитесь отвечать!
А вот и «Смайлики» — еще одна педагогическая находка родом с острова Фетр. (Здесь о смайликах, про то, что они способствуют пониманию и распознаванию эмоций, могут находить себе пару по эмоциональному состоянию и рассказывать об этом). А если грустно, предполагать, как можно превратить эмоцию в радость…
- Как считаете, можно ли использовать фетровые пособия как средство познавательного развития воспитанников? –
ПРО математическое пособие.
Как и в любом цивилизованном государстве, на вдохновляющем острове Фетра тоже есть своя библиотека. В многочисленных интерактивных книгах заключены все уникальные достижения фетрового мира! В некоторых — скрыто более 50 развивающих элементов! Толстые тома знаний предназначены для маленьких первооткрывателей. Здесь чудо на каждой страничке! ЭТО ОДНО ИЗ МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ!
Я вижу участники фокус-группы готовы продемонстрировать свои фетровые фантазии. Скажите пожалуйста, уважаемые коллеги, какое у вас было задание? Что у вас получилось?
Здорово вы справились с поставленной задачей. А теперь небольшая игра и блиц-задания.
- Продемонстрируйте через 10 сек движение для утренней зарядки с использованием вашего фетрового смайлика. Считаем до 10! Готовы!
- Задание № 2. Найдите пару с одинаковой эмоцией, и проговорите ситуацию, которая однажды вызвала у вас эту эмоцию.
- Ну раз вы такие активные! Постройтесь в ряд по цветам радуги. Обратный отсчет 5-4-3- Сколько цветов в радуге? Какого не хватает? Если бы он был, где и каким по счету стоял бы? Разрешите, я присоединюсь к вашей дружной команде, чтобы радуга заиграла всеми своими красками.
Скажите, уважаемые коллеги! Получилось ли у вас создать пособие, которое можно считать многофункциональным? Где еще вы смогли бы применить данный продукт? Были ли трудности?
Спасибо за ваши ответы, коллеги, эти смайлики я дарю вам. Ведь эмоции бывают разные! И последний вопрос! Соответствует ли эмоция на смайле вашему настроению после моего МК? Если нет, то продемонстрируйте ее любым способом!
Благодарю, проходите на свои места!
Наше путешествие подходит к своему завершению. И, конечно же, перед прощанием, необходимо на острове навести идеальный порядок. Как ухаживать за материалом? Эксперты советуют: небольшие загрязнения удалять мягкой щеткой. Если же на краях вашей развивашки есть сильные пятна, то избавиться от них поможет увлажненная губка!
Таким образом, опыт работы показывает, что многое можно сделать своими руками, если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, восторг, удивление, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и фантазии, и продолжаешь радовать своих детей все новыми и новыми игровыми сюрпризами.
Я благодарю всех за участие! Самое время поделиться впечатлениями и ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Просмотр отрывка из мультфильма "Мелочи на фоне природы" (серия "Смешарики", "Азбука безопасности"). Украшение панамы для Нюши.
Интегрированная непосредственная образовательная деятельностьранний возрастобразовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.Цели: дать детям представление о том, почему необх...
В воспитании нет мелочей.
О воспитании культурно-гигиенических навыков. К первоочередным задачам следует отнести воспитание культурно - гигиенических навыков у детей....
75 ПРИЯТНЫХ МЕЛОЧЕЙ ДЕТСТВА, которые запоминаются на всю жизнь
Что обязательно нужно делать с ребенком, чтоб воспоминания о детстве были яркими и счастливыми:...

Рекомендации для родителей "Не избегайте мелочей".
Общеизвестна формула "В воспитании нет мелочей". То, что для взрослого кажется мелочью, для ребенка весомо и существенно....

30 мелочей, которые сделают ребёнка счастливым.
Самые простые мелочи могут стать незабываемыми, если сделать их с душой. ...
Семинар-практикум для родителей "Девочки и мальчики: важные мелочи воспитания"
Проблема формирования гендерной идентичности в дошкольных учреждениях сегодня актуальна, как никогда. Содержание существующих на сегодняшний день программ воспитания детей в ДОУ со...

