Сценарий театрализованного представления по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
методическая разработка

Иванова Ирина Александровна

Цель: развитие творческих способностей средствами театральной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha-tsokotuha.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

    Сценарий сказки разновозрастной группы «Муха Цокотуха».

Цель:

 Доставить детям радость и раскрыть творческий потенциал каждого ребенка посредством совместной подготовки и выступления в театрализованной постановке «Муха-Цокотуха».

Задача: 

  • Познакомить детей с творчеством  К. Чуковского, сказкой «Муха-Цокотуха».
  • Распределить роли и сформировать положительное взаимоотношение детей в процессе совместной деятельности.
  • Развивать память и воображение.

Атрибуты: Монетка, сапоги, сабля, фонарик, деревянные ложки , стол с угощениями, самовар, мёд, букеты, фрукты (на подарок), паутина, скатерть.

Действующие лица:

Муха: 

Комар: 

Паук: 

Блошка: 

Пчела:   

Бабочка:   

Жуки: 

Насекомые: 

                                    Ход сказки:

                                                   Звучит музыка сказки

Рассказчик: Муха – муха Цокотуха позолоченное брюхо,

                       Муха по полю пошла ,

                       Муха денежку нашла.

             Выходит муха по кругу, поднимает денежку, показывает.

Рассказчик: Пошла муха на базар и купила самовар.

              Подходит к домику, где накрыт стол и стоит самовар.

Муха:           Вот и кончилась зима,

                      В гости к нам пришла весна.

                      К чаю приглашу друзей, вместе будет веселей.

           

 Играет музыка (гармонь), выбегают (прыгают на двух ногах) блошки и                                    садятся за стол к мухе.

Блошки:  

Рома           1.Здравствуй муха! С днём рождения!

Максим       2.Мы скакали по дорожке, принесли тебе сапожки.

Муха:      Дорогие блошки! Всё готово, стол накрыт, самовар уже кипит!

Рассказчик:          Хлебом солью всех встречает,

                                Самовар на стол несёт,

                                И с гостями затевает задушевный разговор.

.

Рассказчик:  Прилетела к мухе важная пчела,

                        Мухе-Цокотухе мёду принесла,

                        С ней весёлые подружки

                        Хохотушки и болтушки.

 

                        Музыка для танца пчелы и бабочек

Пчела:            Мы приветствуем тебя. (отдаёт мёд)

                          Как ты, муха, хороша!

Бабочка:        Какие крылышки, глаза!

Муха:  Бабочки-красавицы, кушайте варенье.

                       

                                     Садятся за стол

Рассказчик:  Прилетели к ней жуки,

                        Джентльмены разодетые

                        С пышными букетами.

Жуки:           Добрый день, красавица!

                       С днём рожденья поздравляем

                       Будь здорова не болей,

                       Чаю с молоком налей.

Муха:            Очень-очень рада я,

                       Проходите за стол друзья.

Рассказчик:  И ещё пришли друзья,

                      Не забыли, муха, про тебя!

                      Получили приглашенье

                      И пришли на день рожденье.

Насекомые: Будь всегда

                       Красивая, добрая, милая……..

                                      Отдают в подарок фрукты

Муха:  Ой, спасибо, вам друзья

             Проходите все сюда

                                      Встают все в полукруг

Рассказчик: Собрались все гости тут

                      Дружно песенку поют

                                 

                                   Песня застольная (частушка)

              Заиграй-ка, балалайка,
             Балалайка — три струны!
             Подпевайте, не зевайте,
             Выходите, плясуны.

                       И на ручках, и на ножках
                      Очень звонкие ладошки.
                      Захочу - похлопаю,
                      Захочу - потопаю!

  Рассказчик: Пир в разгаре: песни, смех

                         Наша муха лучше всех.

                         Веселится, не скучает,

                         Танцевать всех приглашает

                                        Хоровод «Самовар»

Рассказчик:  Это что ещё за звук  (музыка, грохот)

                        К нам ползёт сюда паук. (прячутся за стулья)

                        Это злобный паучок

                        Нашу муху в уголок поволок

                        Её хочет погубить

                        В паутину закрутить

                        Муха криком кричит, надрывается

                        А злодей молчит, ухмыляется.

Муха:             Помогите, помогите, помогите……….

Рассказчик:  Насекомые все испугались,

                        По щелям и углам разбежались

                        Вдруг откуда-то летит

                        Наш храбрец комарик,

                        А в руке его блестит сабля и фонарик.

Комар:           Где тиран, где злодей

                        Не боюсь его сетей

Рассказчик:  Подлетает к пауку, саблю вынимает

                        И сраженье начинает

                        И от страха вдруг паук быстро убегает

                        Муху за руку берёт,

                        Слёзы вытирает, нежно обнимает.

Комар:            Я тебя освободил

                         От злодея защитил,

                         А теперь душа-девица

                         Будем  вместе веселиться.

Муха:              Хорошо, согласна я, выходите все друзья.

Все:                  Слава, слава комару победителю.

Рассказчик:    И тут все на радостях

                           Завели весёлый пляс.

                                 

                                     Хоровод с ложками

Рассказчик:     Пришло время расставанья,

                           Говорим всем до свиданья,

22 марта в мире отмечается день водных ресурсов. В старшей группе прошел тематический "День воды".

 В ходе беседы "Как сберечь воду" ребята познакомились с понятием "круговорот воды в природе", отгадывали загадки о воде, рассуждали о значении воды в жизни растений, животных и человека.

Ребята с удовольствием проводили опыты с водой, почувствовав себя учеными, исследователями, первооткрывателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованное представление по сказкам К.И.Чуковского

Для детей младшей и средней группы можно использовать этот сценарий по сказкам любимого детьми писателя К.И.Чуковского. Перед показом драматизации предлагаю презентацию, в которой могут участвовать де...

Конспект театрализованной деятельности по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе

Конспект театрализованной деятельности по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе....

Конспект театрализованного представления по сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» подготовительная ( логопедическая группа)

Конспект театрализованного  представления по сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха»  подготовительная группа...

Сценарий мюзикла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста

Занавес закрыт, выходят двое детей – рассказчик и «курьер», с ними  воспитатель Рассказчик:Наша жизнь скучна без сказки.Дорог день, как целый год.Всех добрей и ярче краски,...

Методическая разработка на тему: театрализованное представление по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха".

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского художественного творчества. Она близка и понятна ребёнку. Вовлечение детей втеатрализованную деятельность помогает им преодолев...