Сценарий театрализованное представление по сказкам К.И.Чуковского
материал (средняя группа) на тему

Елена Михайловна Поцелуева

Для детей младшей и средней группы можно использовать этот сценарий по сказкам любимого детьми писателя К.И.Чуковского. Перед показом драматизации предлагаю презентацию, в которой могут участвовать дети и родители, используя совместные творческие рисунки и аппликации к сказкам писателя, которые готовятся в ходе знакомства с произведениями К.И.Чуковского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Много сказок  есть на свете

Есть авторские, есть народные,

Очень любят наши дети – сказки стихотворные!

РОДИТЕЛЬ:

Быстро в памяти слова

Детям запоминаются

И хорошая игра со сказкой получается!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Много авторов на свете

РОДИТЕЛЬ:

Ну, кого же любят дети?

ДЕТИ: 1. Очень любим, в самом деле,

                  Сказки дедушки Корнея.

                  Поучительные очень,

                  Нам читают их по строчкам.  (портрет К.Чуковского)

              2. Добрый доктор Айболит

                  Всем он помогает –

                   Надеваем мы халаты,

                  В больницу поиграем.   (рисунок по сказке «Айболит»)

              3. Чтоб Федорами не стать,

                   Будем маме помогать,

                   Мыть посуду: чашки, ложки.

                   Убирать за собой все крошки! (рисунок «бабушка Федора»)

               4. Будем Муху – Цокотуху

                   С днём рожденья поздравлять!

                   Очень любим в нашей группе

                   Дни рожденья отмечать!  (рисунок «Муху Цокотуха»)

               5. Динь-динь-дон, динь-динь-дон!

                    Раздаётся громкий звон,

                    Что такое? Что такое?

                    Это звонит телефон!  (коллаж по сказке «Телефон»)

ВМЕСТЕ:    Говорим мы всем сегодня,

                      Объявляем от души,

                      Приходите, посмотрите,

                     СКАЗОЧНОЕ ПОПУРРИ! (афиша к спектаклю)



Предварительный просмотр:

с элементами семейного театра.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Ведущий: воспитатель

Голос микрофона: воспитатель

Бабушка Федора: родитель

Мойдодыр: родитель

Муха Цокотуха –

Бабушка пчела –

Тараканы –

Курица –

Слон –

Крокодил –

Медведь –

Свинья –

Доктор Айболит –

Зайчиха –

Зайчонок –

Лиса –

Барбос –

Гости –

  1. Знакомство детей с творчеством детского писателя– К.И.Чуковского во время занятий по развитию речи и в свободное время.

  1. Чтение сказок К.И.Чуковского «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», беседа по прочитанному.

  1. Чтение отрывков сказок К.И.Чуковского с «договариванием» детьми концовок фраз.

  1. Показ театра на фланелеграфе по сказкам «Телефон», «Муха Цокотуха».

  1. Конкурс рисунков совместно с родителями по сказкам К.И.Чуковского, оформление выставки, сбор тематического альбома по творчеству писателя.

  1. Игра в уголке ИЗО – деятельности «Дорисуй то, чего не хватает» по сказкам К.И.Чуковского, раскрашивание полученных рисунков цветными карандашами.

  1. Инсценировка отрывков сказок «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Телефон», работа над образами.

  1. Игра «Диалог» по содержанию сказки «Телефон».

  1. Коллективная игра «Каравай – каравай».

  1.  Изготовление масок и костюмов соответственно ролям детей совместно с родителями.

  1.  Работа над выразительностью речи, над эмоциями, мимикой, жестами при исполнении детьми ролей.

  1.  Работа с родителями над исполнением ролей бабушки Федоры и Мойдодыра.

  1. Работа над сценарием совместно с музыкальным руководителем, постановка танцев для театрализованного попурри.

  1. Оформление музыкального зала для выступления, изготовление необходимых атрибутов.

1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

  1. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

  1. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку, взаимопомощь.

- маски, костюмы для исполнения ролей;

- столик, скатерть, чайный сервиз, бочонок меда, самовар;

- ящик с посудой;

- 2 телефонных аппарата;

- дерево;

- рисунки по сказкам К.И.Чуковского;

- микрофон;

- двд проигрыватель;

- чемоданчик для доктора;

- фонограмма для танцевальных импровизаций;

- средства гигиены  - мыло, полотенце, зубной порошок, гребешок.

Дети сидят полукругом в музыкальном зале в костюмах соответственно роли.

Входит ведущий.

Ведущий: - Сегодня непростой денёк,

                     Волшебный самый-самый!

                     Мы в сказку с вами попадём,

                     И с нами наши мамы!

                     

                   - Сказок много, все они –

                      Интересны, хороши!

(показывает на оформленную ранее выставку рисунков по сказкам К.И.Чуковского)

- Но вам нужно мне сказать,

  Кто все сказки смог для деток написать?

  Отгадайте и тогда,

  Сказки откроют для нас ворота!

(дети называют автора, звучит весёлая музыка)

Вылетает Муха Цокотуха.

Ведущий: - Муха, муха цокотуха, позолоченное брюхо,

                     Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

                     Пошла муха на базар, и купила самовар.

(под музыку муха ставит на стол самовар, расставляет чашки)

                  - Приходите, тараканы,

                     Я вас чаем угощу!

(под музыку выходят тараканы, садятся за стол, пьют чай, угощаются)

Ведущий: - Тараканы прибегали,

                     Все стаканы выпивали.

                  - Приходила к мухе бабушка Пчела,

                    Мухе Цокотухе мёду принесла.

(вылетает  пчела с бочонком мёда)

Бабушка пчела: - Бабушка – красавица, кушайте варенье,

                                 Или вам не нравится наше угощенье?

Ведущий: - Будет, будет мошкара,

                     Веселиться до утра,

                     Нынче Муха Цокотуха – именинница!

    ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ НАСЕКОМЫХ

Ведущий: - Все пойдём поздравить Муху

                     Поиграем в «каравай».

                     А ты, муха – Цокотуха,

                     Кого хочешь выбирай!

Коллективная игра «Каравай – каравай»

Все садятся на стульчики, ведущий обращает внимание на ящик, стоящий под столом.

Ведущий: - Что за ящик под столом?

                      Что лежит в ящике том?

                   - Что такое?  Почему?

                      Ничего я не пойму?

(выставляет посуду из ящика на стол)

                   - Что ответит нам посуда?

Голос микрофона:  - Было нам у бабы худо,

                                      Не любила нас она,

                                     Била, била нас она.   

                                    Запылила, закоптила,

                                      Загубила нас она.

Выбегает курица: - Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

                                    Жить вам было нелегко,

                                    Вы поломаны, побиты,

                                     Вы помоями облиты.

                                  - Загляни – ка, ты в кадушку.

                                    И увидишь там лягушку,

                                    Загляни – ка, ты в ушат,

                                    Тараканы там кишат.

Голос микрофона:

 - Оттого-то мы от бабы, убежали как от жабы,

   И гуляем по полям, по болотам, по лугам.

-  А к неряхе – замарахе, не воротимся!

Ведущий:

- Ребята, посмотрите из тёмного бора, идёт, ковыляет баба Федора, чудо случилося с ней, стала Федора добрей.

Выходит баба Федора, подходит к посуде.

- Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои,

  Вы, пойдите – ка, немытые домой,

  Я водою вас умою ключевой,

  я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

  и вы будете опять, словно солнышко сиять.

 - А поганых тараканов я повыведу,

   Прусаков и пауков я повымету.

Голос микрофона: - Ну, Федора, так и быть.

                                     Рады мы тебя простить!

(забирает посуду и под музыку уходит)

Звучит телефонный звонок.

                               

Ведущий: - У меня зазвонил телефон.

                      Кто говорит?

Выбегает слон, садится за стол, поднимает трубку.

                    - Слон…

                   - А потом позвонил крокодил…

                   - А потом позвонил медведь…

                   - А потом позвонила свинья…

Дети по очереди подбегают к столу, продолжая диалог.

Ведущий: - И такая дребедень, целый день,

                      То тюлень позвонит, то олень.

                      Динь – ди – лень, динь – ди – лень.

Ведущий:  - Добрый доктор, Айболит,

                       он под деревом сидит,

                       приходи к нему лечиться и корова и волчица,

                       всех излечит, исцелит,

                       добрый доктор Айболит.

                                     

Ставим дерево, выходит доктор Айболит, садится под деревом.

Выбегает лиса: - Ой, меня укусила оса.

Выбегает Барбос: - Меня курица клюнула в нос.

Выбегает зайчиха: - Ай-ай, мой зайчик попал под трамвай…

       (обыгрывается сцена с доктором Айболитом)

        ТАНЕЦ  АЙБОЛИТА СО ЗВЕРЮШКАМИ

Ведущий: - Вдруг из маминой из спальни,

                      Кривоногий и хромой.

                      Выбегает умывальник и качает головой…

Выходит под музыку Мойдодыр.  

                                 

Мойдодыр: - Я – великий умывальник,

                        Знаменитый Мойдодыр,

                        Умывальников начальник

                        И мочалок командир.

                      - Вот сейчас проверю, дети,

                         Все ли чистые сидят:

                         Мыли ушки?

                         Мыли глазки?

                         Умывались?

                         Сами одевались?

- Ну тогда ко мне идите,

   Поиграть вы выходите!

Коллективная игра – физминутка «Водичка – водичка»

Мойдодыр: - Да здравствует, мыло душистое

                           И полотенце пушистое,

                           И зубной порошок,

                           И густой гребешок!

Дети хлопают в ладоши, Мойдодыр прощается, уходит.

Ведущий: - В сказке дети побывали,

                     И немножечко устали,

                     Всех я вас благодарю
                    Угощенье вам даю…

Дети получают угощенья от воспитателя, выходят на поклон к зрителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха"

Сценарий музыкального театрализованного представления в средней группе по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха" с  программкой-афишей....

Театрализованное представление по сказкам К.И. Чуковского

Цель: формировать у детей желание участвовать в театрализованном представлении....

Сценарий театрализованного представления по сказке К. Чуковского «Муха Цокатуха» для старшей группы.

Наша жизнь скучна без сказки.                 Дорог день как целый год....

Театрализованное представление по сказкам К.И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»

Задачи театрализованного представления:1) Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2) Побуждать в детях радо...

Конспект театрализованного представления по сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» подготовительная ( логопедическая группа)

Конспект театрализованного  представления по сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха»  подготовительная группа...

Сценарий театрализованного представления по сказке К.Чуковского «Айболит» в средней группе

Театрализованное представление по сказке К.Чуковского «Айболит» в средней группеЦель:Развивать интерес к театру, способствовать нравственно - эстетическому воспитанию.Задачи:Совершенствова...

Методическая разработка на тему театрализованное представление по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха".

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского художественного творчества. Она близка и понятна ребёнку. Вовлечение детей втеатрализованную деятельность помогает им преодолев...