Аналитический отчет за 2025год
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет за 2024-2025 учебный год
- Группа №6”Веснушка”, средний возраст 4-5 лет, 31человек
- ФИО воспитателей группы: Пискова Т. А., Юферева И. Г.
- Цели программы достигаются через решение следующих задач:
По реализации Общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад №238 «Ручеек».
*Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Приобщение к ценностям здорового образа жизни.
*Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
*Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
*Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных ,эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпоссылок учебной деятельности.
*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
*Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
*Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.
*Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
*Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
- Парциальные программы, реализующиеся в группе:
«Полихудожественный подход в воспитании дошкольников» К. А. Самолдиной и Е. П. Марковой |
Т.Э.Токаева Программа физического развития детей 3-7 лет «Будь здоров, дошкольник» |
О. Л. Князева, М. Д. Маханеева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
5)Взаимодействие с родителями
№ п/п | Название мероприятия | Цель | Сроки (месяц) | ЧФУОО (название парциальной программы) |
1 | Фотовыставка «Как я провел лето» | Повышение социального статуса семьи, возрождение и укрепление семейных традиций. | сентябрь | |
2 | Участие в выставке творческих работ “Осенние дары” | Раскрыть и проявить свои таланты и творческие способности. Привлечь родителей к изготовлению поделок вместе с детьми. | сентябрь | Т.Ф.Пивцаева "Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности." |
3 | Участие в акции «Полезные крышечки», «Спаси дерево -сдай макулатуру» | Формирование экологической культуры у детей, усиление практического участия в экологическом воспитании подрастающего поколения и предотвращение попадания отходов, пригодных для переработки, в окружающую среду. | октябрь апрель | Т.Ф.Пивцаева "Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности |
4 | Фотовыставка «Я пеку, пеку, пеку…» | Повышение социального статуса семьи, возрождение и укрепление семейных традиций. | октябрь | Князева О.Л. Маханева М.Д. “Приобщение детей к истокам русской народной культуры”. |
5 | Участие в акции «Доброе сердце» | Формирование экологической культуры у детей, усиление практического участия в экологическом воспитании подрастающего поколения. | октябрь | Т.Ф.Пивцаева "Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности |
6 | Выставка поделок «Синичкин календарь» | Раскрыть и проявить свои таланты и творческие способности. Привлечь родителей к изготовлению поделок вместе с детьми. | ноябрь | Т.Ф.Пивцаева "Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности |
7. | Выставка детских рисунков для приюта животным «Всем на свете нужен дом» | Раскрыть и проявить свои таланты и творческие способности. Привлечь родителей к изготовлению поделок вместе с детьми. | октябрь | Т.Ф.Пивцаева "Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности |
8 | Выставка поделок «Комната моей мечты» | Раскрыть и проявить свои таланты и творческие способности. Привлечь родителей к изготовлению поделок вместе с детьми. | ноябрь | Князева О.Л. Маханева М.Д. “Приобщение детей к истокам русской народной культуры”. |
9 | Участие в выставке поделок в Центре истории развития Ленинского района на тему «Вам посылка» | Раскрыть и проявить свои таланты и творческие способности. Привлечь родителей к изготовлению поделок вместе с детьми. | Ноябрь | Князева О.Л. Маханева М.Д. “Приобщение детей к истокам русской народной культуры”. |
10 | Участие в выставке поделок «Снеговики» | Раскрыть и проявить свои таланты и творческие способности. Привлечь родителей к изготовлению поделок вместе с детьми. | Декабрь | Самолдина К.А., Маркова Е.П. “Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников». |
11 | Участие в фотовыставке в Центре истории развития Ленинского района на тему «Зимний город Новосибирск» | Создание условия для развития творческих способностей детей в совместной с родителями деятельности посредством фотографии; | декабрь | О. Л. Князева, М. Д. Маханеева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
12 | Участие в выставке поделок «День елки» | Раскрыть и проявить свои таланты и творческие способности. Привлечь родителей к изготовлению поделок вместе с детьми. | декабрь | Т.Ф.Пивцаева "Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности |
13 | Участие в выставке новогодних поделок в Центре истории развития Ленинского района | Раскрыть и проявить свои таланты и творческие способности. Привлечь родителей к изготовлению поделок вместе с детьми. | январь | Самолдина К.А., Маркова Е.П. “Полихудожественный подход к воспитанию Дошкольников". |
14 | Участие в выставке «Кормушек» в Центре истории развития Ленинского района | Раскрыть и проявить свои таланты и творческие способности. Привлечь родителей к изготовлению поделок вместе с детьми. | январь | Т.Ф.Пивцаева "Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности |
15 | Выставка фотоколлажей «ЗОЖ дома» | Воспитание здорового образа жизни | февраль | Т.Э.Токаева Программа физического развития детей 3-7 лет «Будь здоров, дошкольник» |
16 | Знакомство с профессией терапевта-мама Павицкая И.Н. | Расширение знаний о профессиях родителей. | февраль | |
17 | Утренняя зарядка вместе с мамами | Создание дружеской атмосферы, поддержание здоровья, бодрости, позитива. | март | Т.Э.Токаева Программа физического развития детей 3-7 лет «Будь здоров, дошкольник» |
18 | Участие в выставке поделок «Мамины руки» | Раскрыть и проявить свои таланты и творческие способности. Привлечь родителей к изготовлению поделок вместе с детьми. | март | Самолдина К.А., Маркова Е.П. «Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников.» |
19 | Участие в городском выставке «Цветы» в ЦИРЛР | Раскрыть и проявить свои таланты и творческие способности. Привлечь родителей к изготовлению поделок вместе с детьми | апрель | Т.Ф.Пивцаева "Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности |
20 | Выставка творческих работ на тему «Весна-красна» | Раскрыть и проявить свои таланты и творческие способности. Привлечь родителей к изготовлению поделок вместе с детьми | апрель | Т.Ф.Пивцаева "Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности |
21 | Участие в городском выставке «9 Мая» в ЦИРЛР | Воспитание чувства патриотизма. Формирование интереса к изучению прошлого своей семьи и значения подвигов предков для будущего нашей страны. | май | Князева О.Л. Маханева М.Д. “Приобщение детей к истокам русской народной культуры”. |
22 | Открытое мероприятие в рамках открытых дверей -посиделки «Встречаем играми весну» | Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций. | май | Князева О.Л. Маханева М.Д. “Приобщение детей к истокам русской народной культуры”. |
6)Взаимодействие с детьми (праздники, развлечения, досуги и т.п.)
№ п/п | Название мероприятия | Цель | Сроки (месяц) | ЧФУОО (название парциальной программы) |
1 | Развлечение «День знаний» | Создание веселой, радостной атмосферы на празднике, посвященном Дню знаний в детском саду. | сентябрь |
|
2 | Развлечение “Хлеб-всему голова” | Систематизация знаний о хлебе, осенних изменениях в природе. | октябрь | О. Л. Князева, М. Д. Маханеева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
3 | Развлечение «Мешок яблок» | Систематизация знаний об осени. | ноябрь | Т.Ф.Пивцаева "Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности." |
4 | Спортивное развлечение «Мой город» | Пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом. | ноябрь | Т.Э.Токаева Программа физического развития детей 3-7 лет «Будь здоров, дошкольник» |
5 | Спортивное развлечение «Зимушка -зима» | Пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом. | декабрь | Т.Э.Токаева Программа физического развития детей 3-7 лет «Будь здоров, дошкольник» |
6 | Новогодний утренник | Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение. | декабрь | Т.Ф. Пивцаева "Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности." |
7 | Экскурсия в «Медицинский кабинет» | Знакомство с работой медсестры в детском саду. | январь | Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. |
8 | Литературная гостинная «Зима» | Воспитывать духовно-нравственные качества. Прививать интерес к традициям русского народа. | февраль | Самолдина К.А., Маркова Е.П. «Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников.» |
9 | Развлечение «8 Марта» | Способствовать развитию познавательного интереса детей к празднику весны, создание праздничного настроения у детей. | март | Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
10 | Развлечение «Масленица» | Воспитывать духовно-нравственные качества. Прививать интерес к традициям русского народа. | март | Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
11 | Спортивное развлечение «День космонавтики» | Пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом. | апрель | Т.Э.Токаева Программа физического развития детей 3-7 лет «Будь здоров, дошкольник» |
12 | Экологическая сценка «Берегите первоцветы» | Формирование экологической культуры | апрель | Т.Ф. Пивцаева "Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности." |
13 | Посиделки «Весенние заигрыши» | май | Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
- Проекты
№ п/п | Название мероприятия | Цель | Сроки (месяц) | ЧФУОО (название парциальной программы) |
1 | «Откуда хлеб пришел» | Знакомство с выращиванием хлеба. | октябрь | Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
Выводы:
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
В течение года в группе велась активная работа по реализации вариативной части с учетом парциальных программ:
Т.Ф.Пивцаева "Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности." |
Т.Э.Токаева Программа физического развития детей 3-7 лет «Будь здоров, дошкольник» |
Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
Самолдина К.А., Маркова Е.П. «Полихудожественный подход к воспитанию Дошкольников» |
Были проведены мероприятия, с детьми и родителями, которые способствовали созданию положительных эмоций у детей и родителей от совместных мероприятий, побуждающие детей и родителей к активному участию в жизни детского сада.
- Годовые задачи на 2025-20256учебный год
Результаты деятельности группы за 2024-2025 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2025-2026год:
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Обеспечить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
2.Проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей;
3.Проводить активную работу по реализации вариативной части программы.
4. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире;
5. Воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов;
7. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
8. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
9. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....

